Воздушный змей оригами конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 958 0

Ярославцева Ольга Геннадьевна

воспитатель

Занятие по конструированию в технике оригами (кружок оригами)

Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.

Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.

Закрепить навыки декора готовой поделки.

Развивать словарный запас и выразительность речи.

Оборудование: пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, разноцветные нитки, ножницы, клей.

2. Ребята, мы сегодня пришли в нашу мастерскую для конструирования. А что же мы будем конструировать? Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.

(демонстрируются картинки с воздушным змеем)

- Итак ребята, так что же необходимо, чтобы смастерить воздушного змея? (бумага, щепки, клей). А какая должна быть погода, чтобы змей взлетел в небо? (ветренная)

Правильно, сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака.

(выставляется пооперационная карта и образец воздушного змея, приклеенного к изображенному облачному небу)

Перед вами пооперационная карта конструирования воздушного змея, давайте попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги? (квадрат) Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали) А что потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).

-Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.

Физкультминутка.

Мы бумагу режем, режем (движение по тесту стихоторения)

Мы бумагу мнем, мнем

Мы бумага клеем, клеем

И на выставку несем.

Дети самостоятельно конструируют воздушного змея, используя пооперационную карту.

- Ну, вот ребята, мы и закончили свои поделки. У вас получились замечательные воздушные змеи. А как мы их делали? Кто расскажет?

- А теперь давайте запустим их в облака, как мальчик из стихотворения.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Оборудование: пооперационная карта, квадраты из цветной бумаги, бумажная обрезь, разноцветные нитки, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Орг.момент

— Итак ребята, так что же необходимо, чтобы смастерить воздушного змея? (бумага, щепки, клей).
А какая должна быть погода, чтобы змей взлетел в небо? (ветренная)

Правильно, сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака.
(выставляется пооперационная карта и образец воздушного змея, приклеенного к изображенному облачному небу)

сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги воздушного змея и запустим его в облака

Перед вами пооперационная карта конструирования воздушного змея, давайте попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги? (квадрат)
Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали).
А что потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).

— Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.

Физкультминутка

Мы бумагу режем, режем (движение по тесту стихоторения)
Мы бумагу мнем, мнем
Мы бумага клеем, клеем
И на выставку несем.

Дети самостоятельно конструируют воздушного змея, используя пооперационную карту.

— Ну, вот ребята, мы и закончили свои поделки. У вас получились замечательные воздушные змеи. А как мы их делали? Кто расскажет?

— А теперь давайте запустим их в облака, как мальчик из стихотворения.

Автор: Ярославцева Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР – Детский сад №173
Месторасположение: г. Барнаул Алтайский край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Учить детей создавать модели воздушных змеев разных видов, соединяя тонкие деревянные рейки и обклеивая получившуюся форму бумагой.

2. Развивать умение украшать поделку с помощью рисунка, аппликации.

3. Развивать навыки коллективной работы.

4. Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.

Цели: 1. Учить детей создавать модели воздушных змеев разных видов, соединяя тонкие деревянные рейки и обклеивая получившуюся форму бумагой.

2. Развивать умение украшать поделку с помощью рисунка, аппликации.

3. Развивать навыки коллективной работы.

4. Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.

Материалы:

*Деревянные рейки, тонкие и легкие.

*Проволока для скрепления рее.

*Тонкая папиросная бумага для обклеивания формы.

*Цветная бумага, ножницы, клей для выполнения аппликации.

*Гофрированная бумага, фольга.

*Краски и кисти, цветные карандаши для рисования.

*Бросовый материал: кусочки ткани, ленточки, перышки, блестки.

*Скотч для скрепления деталей воздушного змея.

*Прочная нить или тонкая леска.

*Таблица с последовательностью выполнения работы.

Дети разбиваются на подгруппы по 4-5 человек. Занятие можно проводить на улице, если позволяет погода.

Ход занятия.

Педагог. Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть немного с ветром. Знаете, какая игрушка подходит для этого больше всего? Конечно, воздушный змей. Один такой змей у меня уже есть. Посмотрим, из чего он состоит. Как видите, основой служат скрепленные между собой рейки. Это могут быть 4 рейки, образующие ромб, или три рейки, образующие треугольную форму. Рейки должны быть тонкими и легкими, иначе змей не поднимется в воздух. Они обклеиваются тонкой, но прочной бумагой – её еще называют папиросной.

А теперь змея можно украсить – с помощью рисунка, аппликации. Мой воздушный змей выглядит как живой – я вырезала из бумаги и приклеила ему глаза, открытую красную пасть, нарисовала чешую, приклеила хвост из гофрированной бумаги, привязала цветные ленточки.

Вы можете своих змеев сделать в виде бабочек, птиц, цветов, всего, что вам хочется.

Педагог. Сейчас я предлагаю вам распределиться на группы и самим сделать воздушных змеев. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Передавать в закрытом виде.

Не размахивать ножницами.

Быть внимательным и осторожным при разрезании пластика и картона.

Не толкать соседа.

Каждая группа пусть выберет все необходимое для работы. Сначала спланируйте свою работу, а я объясню вам, как скрепить рейки.

Дети работают по таблице последовательности выполнения работы.Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Соединение деревянных или пластиковых реек, изготовление основы. Основа может иметь форму ромба или треугольника.

Обклеиваем основу папиросной бумагой, которую закрепляем с помощью скотча.

Добавляем детали – хвост из гофрированной бумаги, яркие ленты, перья.

III этап: заключительный.

Педагог. Ребята, вы все старались, и у вас получились красивые воздушные змеи. Теперь на прогулке вы сможете поиграть с ними.




История воздушного змея.
Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того. Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений. После изобретения шелка в 2600 г. до н.э. китайцы стали делать воздушные змеи из бамбука и шелка.

В китайских рукописях рассказывается, о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.

Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон – фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил.

В китайском фольклоре много историй о том, что воздушных змеев запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто их применяли в военных целях.

Не стоит забывать и о религиозном значении воздушных змеев: в большинстве культур Дальнего Востока уходящая в небо нить служила символом связи с богами воздуха и душами предков.

В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А. С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту.

Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А. Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

II. Практическая часть. Изготовление воздушного змея
Этапы работы:
1. Берём целый лист цветной бумаги, вырезаем из него квадрат.







3. Дыроколом прокалываем дырки и привязываем нитки, делая большую петлю. К нижнему углу нитку прикрепляем на скотч.





4. Вырезаем из кусочков цветной бумаги детали: глаза, щеки, чёлочка и др. Дорисовываем фломастерами ресницы, зрачки, брови.


Оригами Базовая форма Воздушный змей - Creative diy projects

Оригами Базовая форма Воздушный змей - Creative diy projects В этом видео я покажу как сделать заготовку для оригами базовую форму "Воздушный .



Оригами. Базовая форма "Рыба"

http://podelkiizbumagi.ru/2011/09/22/bazovye-formy-ryba-i-ptica/ Базовая форма оригами "Рыба". На основе базовой формы "воздушный змей".


Читайте также: