Конспект урока дебаты английский язык

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий мастер-класса

«Использование образовательной технологии урок-дебаты

Чернявская О.А.

учитель английского языка

Сегодня основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Также стоит отметить, что к наиболее значимым для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативным умениям можно отнести мастерство публичных выступлений, поскольку на протяжении дальнейшей учебы и карьеры важна эффективность устного общения с окружающими.

Изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке - достаточно сложный процесс, так как довольно часто во время публичного выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.).

Задачи методической разработки:

1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;

2) демонстрация опыта работы;

Роль учителя как организатора. Обеспечивает активное участие в дебатах всех учащихся группы, организует предварительную подготовку. Определяет формулировку проблемы и подпроблем, которые будут рассматриваться в ходе дебатов, помогает подобрать основную литературу и дополнительную литературу, помогает выступающим подготовить тезисы, подобрать аргументы, руководит всем ходом дискуссии, а именно: формулирует проблему и цели дискуссии, излагает проблему, показывает её значимость, осуществляет стадию формирования мотивации и актуализации проблемы, устанавливает регламент, формулирует правила спора, создаёт доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный фон, подводит итоги.

Подготовка к уроку. В процессе подготовки к уроку учащиеся до начала дебатов знакомятся с правилами ведения спора, которые в начале дискуссии целесообразно повторить, с проблематикой дискуссии. Кроме этого, участники должны быть знакомы со схемой дискуссии, согласно которой будет выстроен ход дебатов. Учащиеся читают проблемные тексты с целью более глубокого её изучения, подбора информации, статистики. Заранее учащиеся обдумывают аргументацию по проблеме, составляют дискурсивные тексты, подбирают иллюстративный материал, участвуют в создании презентации.

Имеет чёткие этапы:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Предварительный этап (актуализация проблемы)

3. Основной этап (собственно дебаты)

4. Заключительный этап.

Ход урока соответствует процедуре дебатов, которая известна и предусматривает участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его; участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту).

Сегодня основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Будет справедливым отметить, что к наиболее значимым для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативным умениям можно отнести мастерство публичных выступлений, поскольку на протяжении дальнейшей учебы и карьеры важна эффективность устного общения с окружающими.

Изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке - достаточно сложный процесс, так как довольно часто во время публичного выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

Итак, формат дебатов предусматривает: участие двух команд, состоящих из нескольких (3) человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его. За соблюдением регламента игры следит Time-Keeper. Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это могут быть преподаватели и обучающиеся других классов/групп). По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы, и способ доказательства были наиболее убедительными.

Примерная схема проведения дебатов такова:

Первый спикер утверждающей команды (PI)

– Представляет утверждающую команду;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет первый аргумент своей команды;

Третий спикер отрицающей команды (OIII)

-задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (РI)

Первый спикер отрицающей команды (ОI)

– представляет отрицающую команду;

– опровергает аргумент и выдвигает контраргумент;

Третий спикер утверждающей команды(PIII)

- задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (OI)

Второй спикер утверждающей команды (PII)

– опровергает аргументы, выдвинутые ОI;

– приводит новые аргументы команды

Первый спикер отрицающей команды (ОI)

- задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (PII)

Второй спикер отрицающей команды (ОII)

– опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

– представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

Первый спикер утверждающей команды (РI)

- задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (ОII)

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

– делает эффектное заключение.

Третий спикер отрицающей команды (О3).

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

– делает эффектное заключение.

На уроках английского языка с учениками 10 класса пытаемся освоить технологию дебатов, так как она помогает эффективно организовать процесс изучения иностранного языка в целом и подготовку к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности.

Нами осуществлялись дебаты по темам: “Sports are not worth doing”, “Parents should choose their teenagers’ friends”, “Existing without technology seems impossible”, “Living in a new culture is exciting and intellectually stimulating“.

Если необходима предварительная подготовка (это зависит от темы дебатов и уровня знаний группы) – даю домашнее задание, например, написать небольшое эссе по теме, подобрать цитаты, подготовить опорные конспекты, тезисы, заметки и т.д.

Перед началом дебатов обучающиеся практикуются в обосновании и развитии различных идей, связанных с темой. Задания могут быть разного плана, например, аудирование: прослушать высказывания и ответить на вопросы, затем поделиться примерами из собственной жизни. Учебник “Enjoy English” для 10 класса (авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.) предоставляет большое количество разнообразных заданий и упражнений, помогающих осуществить подготовку к дебатам. Что касается деления на группы, нами апробировались различные варианты: при проведении первых дебатов группа в количестве 12 человек разделилась на 2 команды, при этом мною учитывалось желание учеников. Мы не придерживались ограничения по времени и не приглашали жюри. Целью первых дебатов было сформировать у обучающихся представление о структуре речи. Примером сюжетной речи в дебатах может служить план речи первого спикера: приветствие слушателей – представление команды и самого себя – вступление - обоснование актуальности темы– выдвижение критерия – аргументация – заключение – благодарность за внимание. Кроме того, уделялось большое внимание адекватному использованию языковых клише.

При проведении дальнейших дебатов мы старались придерживаться формата, т.е. в каждой команде было по 3 спикера (обучающиеся создавали группы самостоятельно, а роли распределялись по взаимной договорённости), выбирался ученик, следящий за регламентом, остальные ученики выполняли функции жюри. Конечно, есть трудности, в частности, временное ограничение, аргументация не всегда убедительна, но мы стараемся их преодолеть.

Фрагмент урока, проведенного по технологии “Дебаты”.

1) Warm-up Discussion

- Dear colleagues, today I don’t want you to imagine yourselves as teens. Just be yourselves and let’s begin!

- Today we’ll have a debate-lesson. First of all, let’s revise the rules of the debates. Let’s read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit

- I suppose, practically all of you are mothers, aren’t you? I hope, you have no problems with your children, do you? Really? And what about the friends of your children (certainly, I mean teenagers)? Do (did) you always approve your children’s friends? If not, what do (did) you do? Discuss these questions in pairs, please – you have 3 minutes.

Well, I suggest you to discuss the problem of teenagers’ friendship. What about the topic “Parents should choose their teenagers’ friends”? We need 3 persons, who will try to prove the idea. Do you mind joining the team of Proposers? OK! And now who feels strongly against the topic? We also need 3 persons. OK, you are the team of Opposers. By the way, we need a time-keeper. Let all the others to be the jury, OK?

Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

The teams have 5 minutes to choose the speakers and to discuss the idea from different sides. The jury, please, take some sheets of paper to write down the marks and remember: don’t discuss them with anybody!

Are you ready? Let’s start!

2) The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them

- Thank you. The floor is given to Opposers.

I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.

The second argument doesn’t seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

Please, vote for the decision.

После проведения дебатов подводятся итоги.

Перед началом мастер-класса на предложенной мною шкале вы отметили свой уровень представлений (знания, умения) о применении технологии дебатов на уроках английского языка. Хотелось бы, чтобы сейчас вы отметили, изменился ли этот уровень после проведения мастер-класса. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



лексика в английском языке.


Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного

размышления на тему в виде статьи.


Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся .

Урок английского языка во 2 классе с использованием ИКТ "Давай поиграем на уроке английского языка"

Тема: "Давай поиграем на уроке английского языка"Цель: закрепление знаний по темам "Алфавит", "Цвета", "Животные"На уроке используются компьютерные технологии, песни , картинки.


Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время".


Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии.

В старших классах на заключительных уроках я использую технологию “Дебаты”, разработанную Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.

Формат дебатов предусматривает:

  • участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;
  • участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
  • команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
  • роли и регламент определены.

– формулирует тему дебатов;

– объясняет ключевые понятия;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет все аргументы команды;

– отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

– принимает определение, предложенное утверждающей командой;

– опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

– восстанавливает аргументы своей команды;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

– не приводит новых аргументов;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

  • за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec);
  • дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;
  • команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает;
  • остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.

Ниже я привожу фрагмент урока в 10 классе, проведенный по технологии “Дебаты”.

Motion: Smoking Deserves Punishment

– to develop speaking and listening skills;
– to learn to give arguments for or against the motion supporting them with justification;
– to make the Jury believe that the position of the team presented is more convincing.

Time-Keeper: Dear Ladies and Gentlemen,

It’s a very real pleasure that I welcome you here this afternoon. I feel sure we are going to have a most interesting and pleasant meeting today.

Let me open the debate. The motion is that “Smoking deserves punishment”. It is proposed by the first team. So, the floor is given to Anna S. Time: 4 minutes.

Good afternoon, Honourable Jury, Time-Keeper. Good afternoon, dear colleagues.

Let me introduce myself and my team. I am Anna S., the first speaker. The second speaker in our team is Alla M. and the third speaker is Olga B.

The problem of smoking is really serious nowadays and 75% of the teachers and pupils questioned stated that they share our opinion. This shows that more and more people understand the importance of the problem. Our team presents the points for the motion of the debate.

We’d like to begin with the definition of the words smoking and punishment.

There are some different definitions but we suggest that we should follow the definitions given in Longman Dictionary of Contemporary English. It defines smoking as the activity of breathing in tobacco smoke from a cigarette, pipe etc.

Punishment – something that is done in order to punish someone, or the act of punishing them. Our team think that smoking is dangerous and it should be punished. We have found a lot of facts that can justify our arguments.

Our fist point is that smoking deserves punishment because it does a lot of harm to people’s health and kills about 3 million people every year. Smoking causes bronchial troubles, heart disease and lung cancer. Statistics shows that smokers are 22 times more likely to die of lung cancer than non-smokers. In fact, 30% of all cancer deaths are caused by smoking. But nicotine is not the only bad thing in cigarettes, there are over 400 chemicals in one cigarette that are known to be harmful. So, a smoker really suffers harm breathing in tobacco smoke.

More than that, 35% of all heart-disease deaths are caused by smoking. By the way, heart disease is now the number-one killer in our country. Besides, nicotine is as addictive as heroin or cocaine. Seven out of ten smokers want to quit but can’t. Many people think they can easily give up smoking whenever they decide on. That’s hardy possible. There is also psychological dependence on smoking. The cigarette enables a person to concentrate or to relax depending on a cituation. But, nevertherless, serviceability decreases with the number of smoked cigarettes. Thus, smoking is dangerous for people’s health and it should be considered as evil to be punished.

Our second argument in favour of the motion is that smoking breaks non-smokers’ rights. In our everyday life we often communicate with smokers and whether we want it or not, we have to breath in the smell of tobacco around us. It is known that smoking is more dangerous for so-called passive smokers because it does a lot of harm to their health although they are unwilling to do it. So, we believe everyone should have the right not to be a passive smoker.

Smoking is officially banned in all public places in 114 countries. Russia joined them about two years ago. Nowadays people are not allowed to smoke on board the plane, in buses, on the trains, in school, theatres, cinemas etc. This fact shows that these gorernments understand the importance of the problem and take certain measures to protect non-smokers’ rights.

Our third argument for the motion is that smoking is economically unprofitable. Needless to say, smokers spend a great deal of money buying cigarettes every day. An average smoker spends about 500 roubles a month. The cheaper cigarettes are, the more dangerous they are. So, a person who chooses less dangerous cigarettes should spend more money buying them.

Then, a smoker has to spend a lot of money buying medicine in case he has trouble with his health. All our findings speak for the motion that smoking is evil and it deserves punishment. We think it is true and we’ve done our best to justify it.

Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Opposer 3: Yes, I’d like to take time-out for 2 minutes.

Time-Keeper: Time is over. I welcome Kate K. Your questions, please. Time: 1,5 min.

Opposer 3: The speaker stated in his speech that smoking does a lot of harm to people’s health and it should be punished. But would the speaker answer some questions?

  • What sources of information did you use?
  • Are they reliable/official?
  • Do any of your close relatives smoke? How long? Do they have any problem with health (I mean heart disease, lungs, bronchial troubles)?
  • Do your friends smoke? What would you do in case they smoke near you?

Time-Keeper: Time is over. Thank you.

The motion is opposed by the second team. The floor is given to Bari A. Time: 4 minutes.

Opposer 3: Good afternoon, Honourable Jury, Time-Keeper and dear colleagues!

I’d like to introduce myself and our team. I’m Bari A., the first speaker. This is Nataly S., the second speaker and Kate K. is our third speaker.

We agree on the definitions given by the speaker and we’ll try to follow them in general. But we can’t agree on the motion of the debate.

Firstly, as my honourable friend Anna has said smoking does a lot of harm to people’s health and therefore it deserves punishment. The speaker gave convincing examples to support the points for the motion. But these are not the only justifications to be considered, however.

To return to this point, I dare to say that smoking doesn’t do much harm to people’s health and we can give you some opposite justifications. To begin with, there is no accurate information about a definite link between smoking and the number of smokers died of lung cancer, heart disease or bronchial troubles. The data published in the Internet can’t be reliable because they are not checked.

Then, smoking doesn’t deserve punishment as it is not evil. It helps people to relax and it’s excellent for relieving stress, there. Besides, smoking promotes to becoming slim. What is more, there are some “safe” cigarettes with filter that have a low level of nicotine (such as Winston, Salem). It follows from this that smoking doesn’t do much harm to people’s health.

The second argument doesn’t seem to be convincing either. The speaker has said that a smoker breaks a non-smoker’s rights while smoking near the latter. But on the other hand, if people don’t like the smell of tobacco and don’t want to damage their health, they can leave the room or step aside. And what about smokers? They have the right to smoke and when smoking is banned in public places they suffer greatly because they have no choice and it is as punishment for them. That’s why we think that governments break smokers’ rights as well. So, smoking does not deserve punishment because both smokers and non-smokers break each other’s rights.

The third argument is not true. As my dear friend Anna has said, smoking is economically unprofitable. On the contrary, we can give some opposite facts.

Due to statistics, tobacco in grown in 120 countries and the tobacco industry has been successfully developing nowadays. That is why, firstly, smoking is economically profitable for tobacco producers. The more tobacco they produce, the more profit they get. For example, company Marlboro had an income of 30 billion dollars in 1999. Secondly, the tobacco industry provides many people with jobs. Statistics shows that 600 000 people are involved in the process of growing tobacco and about 100 000 people are involved in the process of cigarette production. Besides, many people are busy transporting and selling cigarettes and tobacco.

Furthermore, smoking is profitable for any state as it collects great taxes. And our new counter-argument is that it’s absurd to suggest we ban smoking after so many hundreds of years. It is historically excused.

The most important conclusion to be drawn from all these findings is that smoking doesn’t deserve punishment because there is no basis for being accused.

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

Your time out is over. Welcome with questions, please. Time: 1,5 minute.

Proposer 3: The speaker tried to change our minds saying that smoking doesn’t deserve punishment. But I’d like to hear the answers to the following questions.

  • Do you know if tobacco companies hold any charity activities?
  • If smoking is so profitable, then why Russia is not among the highly-developed countries?
  • Do you have any information if a long period of non-smoking has negative effect on smokers’ health (for example, on the plane)?

Это лишь начало дебатов, далее все шло в соответствии с форматом. Нужно отметить, что это не первые дебаты для десятиклассников, поэтому они хорошо знают правила, роли и умеют выдерживать заданный регламент. Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из Интернета, журнала Speak Out, газеты English и других источников. Учащиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения. Дебаты способствовали:

  • развитию коммуникативных умений учащихся: умению слушать и слышать собеседника, способности работать в команде;
  • развитию ораторских способностей: навыков публичного выступления, умения четко выражать свои мысли, уверенности в себе;
  • развитию исследовательских и организаторских навыков;
  • развитию мышления.

“Я думаю, дебаты – это отличная форма проведения уроков. Проводя дебаты, люди учатся отстаивать свое мнение и подкреплять его аргументами. Я бы хотел, чтобы дебаты в нашей школе были чаще”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

нетрадиционный – дебаты или ролевая игра.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки монологического высказывания;

совершенствовать лексико-грамматические навыки;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать логическое и критическое мышление, память;

развивать умение оценивать выступления и аргументировать оценку;

развивать исследовательские и творческие способности учащихся;

развивать организаторские навыки;

Воспитательные:

воспитывать толерантность и уважительное отношение к различным взглядам;

воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе;

воспитывать общую культуру ведения дискуссии;

Оборудование:

Кафедра для выступлений спикеров, телевизор, ноутбук, презентация.

Формат дебатов предусматривает:

участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его;

участники заранее знакомятся с ролями и регламентом;

команды имеют право на 2-минутный тайм-аут для консультации друг с другом для ответа на вопросы;

для фиксации времени, отведённого на выступления и ответы на вопросы выбираются два Time-keepers.

для выполнения учебной задачи совершенствования грамматических навыков, вопросы задают учащиеся, не вошедшие в команды в результате жеребьёвки;

функции жюри также возложены на учащихся;

роли и регламент определены заранее.

Спикер

Время

Содержание выступлений

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

представляет утверждающую команду;

формулирует тему дебатов;

объясняет ключевые понятия;

заявляет позицию своей команды;

представляет все аргументы команды;

заканчивает четкой формулировкой общей линии.

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1; Р1 отвечает.

Первый спикер отрицающей команды (О1)

отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

принимает определение, предложенное утверждающей командой;

опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает.

Второй спикер утверждающей команды (Р2).

опровергает аргументы, выдвинутые О1;

приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит).

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2; Р2 отвечает на вопросы.

Второй спикер отрицающей команды (О2)

опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

восстанавливает аргументы своей команды;

представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов и доказательств; О2 отвечает.

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам;

проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

не приводит новых аргументов;

делает эффектное заключение.

Третий спикер отрицающей команды (О3).

акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса;

проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

делает эффектное заключение.

T: Good morning, debating teams, dear guests, honorable Jury and spectators. Welcome to our debate. What shall we do today if you can see the slide with the word “debate”?

P: We’ll speak English, sharing opinions and trying to prove our position.

T: Yes, you are right. But so as to name the theme of the debate I suggest that you should watch three episodes from the films. Try to define the problems shown in these episodes.

Pupils watch the three episodes and explain what the problems are. (They are misunderstanding concerning what to wear, what to eat, lack of freedom).

T: Guess the theme summarizing these problems.

P: Generation gap.

T: Of course. Some people really think the generation gap is inevitable. While others think it doesn’t exist at all. Who is right?

So, let me open the debate. The floor is given to Speaker 1 of the Proposing team.

Timekeeper: You’ve got three minutes.

Speaker 1(P): Good morning honorable chairman, the jury, timekeepers, dear guests and my colleagues.

Let me introduce myself and my team.

My name is Nastya and I’m the first speaker of the proposing team. The second speaker is Aline and the third speaker in our team is Julya.

The theme of our debate is generation gap.

Generation gap is a conflict, which appears between one generation and another.

Some people say that generation gap is inevitable. Others think that this problem doesn't exist.

We would like to present you the definition to the word "conflict".

A Conflict is a state of mind in which a person experiences a clash of opposing feelings or needs. This definition is given by Oxford Dictionary.

We claim that generation gap is imminent.

Our first argument is: People growing up in different epochs very often can't find the common language.

Our second point is: There is a problem of psychological difference between generations.

Our third statement is: Nowadays parents can't pay much attention to their children that makes them move away from each other.

Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.

Spectators ask questions.

T: The floor is given to Speaker 1 of the Opposing team.

Timekeeper: You’ve got three minutes.

Speaker1(O): Good morning honorable chairman and the jury, timekeepers, dear guests and my colleagues.

Let me introduce myself and my team. My name is Lyuba, I'm the 1 st speaker of the opposing team, the second speaker is Artyom and the 3d speaker is Lyuda.

The theme of our debate is generation gap.

We agree on the definition given by the proposing team that:

generation gap is a conflict, which appears between one generation and another. And conflict its a state of mind in which a person experiences a clash of opposing feelings or needs.

Many people believe that the generation gaр is inevitable others argue, that much in relations of generations depends on upbringing and personality traits.

We claim that generation gap doesn't exist.

Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.

Spectators ask questions.

T: The floor is given to Speaker 2 of the Proposing team.

Timekeeper: You’ve got three minutes.

Speaker 2(P): Our team believes that generation gap is inevitable and we would like to prove our position.

Secondly, we can't overlook such an important fact like psychology. It is known that the old are often too convinced of their rightness basing on their life experience and they are constantly trying to impose their attitudes on the young. Children in their turn want to prove their independence and the capability of making decisions and being responsible for themselves and even for other people. The result of such a difference in psychology and unwillingness of accepting each other’s position that leads to misunderstanding, serious conflicts and therefore generation gap.

Thirdly, it goes without saying that in our rapid and busy life parents frequently just don't have enough time to spend with children. Parents persist in making their career and spending the majority of their time at work. Children blame their parents for not paying attention to them. Very often teenagers in such situation feel lonely because they suffer from the lack of heart-to-heart talks with their parents. If parents are used to disappear at work all the time, they will not have a chance of finding the connection with their children, what makes a great gap between them.

Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.

Spectators ask questions.

T: The floor is given to Speaker 2 of the Opposing team.

Timekeeper: You’ve got three minutes.

Speaker 2(O): You can agree with the statement that people make a family, have children not to quarrel with them. There are simple family values that all people observe and tend to them. Usually people understand children very well but children don’t accept the help of adults and its only misunderstanding.

We think that generation gap isn’t a conflict but a simple misunderstanding between old and young generation. We can describe the word misunderstanding as lack of parenting in the family. We can suppose that parents try to instill in the child a strong personality but not all children listen to adults’ advice. Also rather often parents haven’t got much time to spend with their children. Our parents work hard to provide our profound future. So earning money there is no time for attention to children.

Moreover, every person must be able to work on himself. As modern society needs strong, ambitious and harmonious personality everybody should cultivate a character to satisfy these needs and be successful in life. This tense situation has a powerful influence on all age groups which may lead to misunderstanding.

Timekeeper: Thank you. Your time is up. It’s time for questions.

Spectators ask questions.

T: The floor is given to Speaker 3 of the Proposing team.

Speaker 3(P): In conclusion our team would like to claim that we are completely sure in our position generation gap is inevitable. People of different generation can't always find areas of contact; they don't have a possibility of making their interests agree with each other. There many reasons for such a huge problem. We would like to remind you about some of them.

• Firstly, people growing up in different epochs very often can't find the common language.

• Secondly, there is a problem of psychological difference between generation.

• Thirdly, nowadays parents can't pay much attention to their children that makes them move away from each other.

Generation gap exists and inevitable.

No questions come.

T: The floor is given to Speaker 3 of the Opposing team.

Speaker 3(O): We’ve listened to the other team’s opinion and arguments. But we are still sure that generation gap doesn’t exist. The point is that the present time is more complex faster and more technological than the one our parents and grandparents has lived in.

Besides, the present time provides more opportunities for self-development. And modern generation is more flexible and faster because they were born in other time. So it is especially important to support them and give the opportunities to develop the way they want and as long as they do it. So adults have to accept the idea that every successive generation is more advanced than the previous one. But what it means to love and respect the child? This means taking him for what he is. Therefore, parents should not restrict their children and develop with them learning new things.

In this way, we would like to add that there are certainly some families where there is misunderstanding between parents and children, but this is not a trend but an exception to the rule. Thank you for attention.

T: We are looking forward to our Jury’s conclusions.

Ученик1: мы будем говорить по-английски, обмениваться мнениями и пытаемся доказать свою позицию.

Учитель: Да, вы правы. Для того чтобы определить тему обсуждения предлагаю посмотреть три эпизода из фильмов. Попробуем определить проблемы, показанные в этих эпизодах.

Ученики смотрят три эпизода и объясняют, в чем заключаются проблемы. (Это - непонимание относительно того, что носить, что есть, недостаток свободы).

Учитель: Догадайтесь, о чём будет наша дискуссия

Ученик2: конфликт поколений.

Учитель: конечно. Некоторые люди действительно думают, конфликт поколений неизбежен. В то время как другие думают, что его вовсе не существует. Кто прав?
Итак, позвольте мне открыть дискуссию. Слово предоставляется спикеру 1 утверждающей команды.
Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер 1(У): Доброе утро, уважаемый председатель, жюри, хронометристы, дорогие гости и мои коллеги.

Позвольте мне представить себя и свою команду.
Меня зовут Настя и я первый спикер, утверждающей команды. Второй спикер-Алина и третий спикер нашей команды - Юля.
Тема нашей дискуссии - конфликт поколений.
Конфликт поколений - это конфликт, который проявляется между одним поколением и другим.
Некоторые люди говорят, что конфликт поколений неизбежен. Другие считают, что этой проблемы не существует.
Мы хотели бы представить Вам определение слову "конфликт".
Конфликт-это состояние души, при котором человек испытывает столкновение противоположных чувств или потребностей. Такое определение дает Оксфордский словарь.
Мы утверждаем, что конфликт поколений неизбежен.
Наш первый аргумент: люди растут в разные эпохи и очень часто не могут найти общий язык.
Наш второй аргумент: существует проблема психологической разницы между поколениями.

Наше третье утверждение: в настоящее время родители не могут обращать внимание на своих детей, что заставляет их отдаляться друг от друга.
Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Т: слово предоставляется спикеру 1 команды соперника.

Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер1(О): Добрый день уважаемый председатель и члены жюри, хронометристы, дорогие гости и мои коллеги.

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Учитель: слово предоставляется спикеру 2 из отрицающей команды.

Хронометрист: у Вас три минуты.

Спикер 2(О): Вы можете согласиться с утверждением, что люди создают семью, рождают детей, чтобы не ссориться с ними. Есть простые семейные ценности, что все люди придерживались их. Обычно люди понимают детей очень хорошо, но дети не принимают помощь взрослых и возникает недопонимание.

Мы считаем, что конфликт поколений - не конфликт, а просто недопонимание между старым и молодым поколением. Мы можем описать словом недопонимание, отсутствием воспитания в семье. Можно предположить, что родители пытаются воспитать в ребенке сильную личность, но не все дети прислушиваются к советам взрослых. Также довольно часто родители не имеют так много времени, чтобы провести со своими детьми. Наши родители много работают, чтобы обеспечить наше будущее. Так что, зарабатывая деньги, нет времени на внимание к детям.
Кроме того, каждый человек должен уметь работать над собой. Так как современное общество нуждается в сильных, амбициозных и гармоничных личностях, каждый должен развивать характер, чтобы удовлетворить эти потребности и быть успешным в жизни. Эта напряженная ситуация оказывает сильное влияние на все возрастные группы, что может привести к непониманию.

Хронометрист: Спасибо. Ваше время истекло. Пришло время для вопросов.

Зрители задают вопросы.

Учитель: слово предоставляется 3-му спикеру утверждающей команды.

Спикер 3(У): В заключение наша команда хотел бы заявить, что мы полностью уверены в нашей позиции, что конфликт поколений неизбежен. Люди разного поколения не всегда могут найти общие точки соприкосновения; они не имеют возможности согласовать свои интересы, договориться друг с другом. Есть много причин для такой огромной проблемы. Мы хотели бы напомнить вам о некоторых из них.
• Во-первых, люди растут в разные эпох и очень часто не могут найти общий язык.
• Во-вторых, существует проблема психологической разницы между поколениями.
• В-третьих, в настоящее время родители не могут уделять много внимания своим детям, что заставляет их отдаляться друг от друга.
Таким образом, никто не может отрицать присутствие конфликта поколений и мы видим примеры этой проблемы везде: в школе между учителями и учениками, между родителями и детьми и др.
Конфликт поколений существует и это неизбежно.
Не задаётся никаких вопросов.

У: слово предоставляется третьему спикеру команды отрицания.

Спикер3(О): мы выслушали мнение и аргументы другой команды. Но мы по-прежнему уверены, что конфликта между поколениями не существует. Дело в том, что настоящее время является более сложным, быстрым и более технологичным, чем эпоха наших родителей, бабушек и дедушек, в которой они жили.

Кроме того, настоящее время дает больше возможностей для саморазвития. И современное поколение является более гибким и быстрым, потому что они родились в другое время. Поэтому особенно важно, их поддержать и дать возможность развиваться так, как они хотят и так долго, как они это делают. Поэтому взрослые должны принять идею, что каждое последующее поколение более продвинуто, чем предыдущее. Но, что значит любить и уважать ребенка? Это означает, принимая его таким, каким он является. Поэтому родители не должны ограничивать своих детей и развиваться вместе с ними, изучать новое.

Таким образом, мы хотели бы добавить, что есть, конечно, некоторые семьи, где есть непонимание между родителями и детьми, но это не тенденция, а исключение из правил. Спасибо за внимание.

Т: Мы с нетерпением ждем выводов нашего жюри.

В ходе ведения дебатов Жюри заполняет экспертную карту и по окончании дебатов подводит итоги, называет лучшего спикера и победившую команду, поясняя свое решение.

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

ФИО эксперта ____________________________ Дата проведения______________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дебаты формируют :

  • умение формировать и отстаивать свою позицию;
  • ораторское мастерство и умение вести диалог;
  • командный дух и лидерские качества.

Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии:

  • развитие критического мышления;
  • развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;
  • формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации);
  • формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов);
  • формирование навыков слушания и ведения записей.

Условия игры : в игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента.

I. Подготовка к игре

Итак, на подготовительном этапе учащиеся должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы.

II. Игра

Форма дебатов

У1 — первый спикер команды утверждения;

О1 — первый спикер команды отрицания и т. д.

Действие

Время

Вопросы ОЗ к У1

Вопросы УЗ к 01

Вопросы 01 к У 2

Вопросы У1 к 02

Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя.

III. Анализ игры

На уроках иностранного языка с учениками 7, 8, 11 класса пытаемся освоить технологию дебатов, так как она помогает эффективно организовать процесс изучения иностранного языка в целом.

Нами осуществлялись дебаты по темам: Health Matters(Вопросы здоровья) Sp on R стр. 12( 7 класс), Stress free (Жизнь без стрессов) стр. 96–97( 7 класс), Culture Corner.

Let’s talk food.(Давай поговорим о еде!)( 7 класс) и многие другие.

Если необходима предварительная подготовка (это зависит от темы дебатов и уровня знаний группы) – даю домашнее задание, например, написать небольшое эссе по теме, подобрать цитаты, подготовить опорные конспекты, тезисы, заметки и т.д.

Перед началом дебатов обучающиеся практикуются в обосновании и развитии различных идей, связанных с темой. Задания могут быть разного плана, например, аудирование: прослушать высказывания и ответить на вопросы, затем поделиться примерами из собственной жизни. Учебник “Spotlight” по английскому языку предоставляет большое количество разнообразных заданий и упражнений, помогающих осуществить подготовку к дебатам.

Что касается деления на группы, нами апробировались различные варианты: при проведении первых дебатов группа в количестве 12 человек разделилась на 2 команды, при этом мною учитывалось желание учеников. Целью первых дебатов было сформировать у обучающихся представление о структуре речи. Примером сюжетной речи в дебатах может служить план речи первого спикера: приветствие слушателей – представление команды и самого себя – вступление - обоснование актуальности темы– выдвижение критерия – аргументация – заключение – благодарность за внимание. Кроме того, уделялось большое внимание адекватному использованию языковых клише.

При проведении дальнейших дебатов мы старались придерживаться формата, т.е. в каждой команде было по 3 спикера (обучающиеся создавали группы самостоятельно, а роли распределялись по взаимной договорённости), выбирался ученик, следящий за регламентом, остальные ученики выполняли функции жюри. Конечно, есть трудности, в частности, временное ограничение, аргументация не всегда убедительна, но мы стараемся их преодолеть.

Далее я привожу фрагмент урока, проведенного по технологии “Дебаты”. (7 класс)

Тема урока: “English – the Language of the World”

Цели урока:

  • познакомить обучающихся с особой формой дискуссии – дебатами;
  • расширить знания обучающихся о языках;
  • развивать навыки диалогической речи;
  • развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;
  • развивать умения выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу, выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.
  • способствовать развитию толерантности и уважительного отношения к различным взглядам;
  • воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе.

Ход урока

1. Warm-up Discussion

T: Dear boys and girls! Our lesson today is devoted as usually to the English language but we’ll not only speak English, we’ll speak about English. The subject is English – the Language of the World. Some people say it’s so, but another people disagree with this statement. Today we’ll have a debate-lesson. I welcome you here this morning to discuss this interesting theme. How about you? Do you agree with this statement?

2. Main part. Debate Procedure.

Time-Keeper: So let me open the debate. The motion is English – the Language of the World. It is proposed by the first team. So, the floor is given to P1. Time: 4 minutes.

Good afternoon, Honorable Jury, Time-Keeper. Good morning, dear colleagues.

Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

English is really a language that came from nowhere to conquer the world. It’s the language of the planet, the first truly global language. 750 million people all over the world use English. This shows that English is the Language of the World.

We’d like to begin with the world map. Some parts of it are painted in the same colors. These countries are the UK, the USA, Canada, Australia and New Zealand. But we see that English is also spoken in many other countries as well. Once they also were British colonies and nowadays they are members of the British Commonwealth. Our first argument for the motion is that we can call English a mother tongue or a first language and an official language.

Our second argument is that English is an international language tooIt is the language of sports: the official language of the Olympics. English is also used at music festivals or some other international meetings.

Our third point is that English is a widespread language. To use English as an international language people have to learn it in many countries, in Russia, China, Japan and a lot of others. They learn it at schools, colleges, universities or language courses. They also learn it for their future career, for traveling and for other reasons.

Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Opposer 3: Yes, I’d like to take time-out for 2 minutes.

Time-Keeper: Time is over. I welcome O3. Your questions, please. Time: 1,5 min.

The speaker stated in his speech that English is the mother tongue or a first language, the official, an international and a widespread language. But would the speaker answer some questions?

Can you name figures that show the number of world population speaking English?

Do you know how many people speak Chinese? What can you say about the fact that Chinese is the native tongue of more people than any other language on earth?

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them (Proposer 1 answers).

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The motion is opposed by the second team. The floor is given to O1. Time: 4 minutes.

Good morning, Honourable Jury, Time-Keeper and dear colleagues!

I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.

Firstly, as my friend P1 has said “We can call English a mother tongue or a first language and an official language”. But how about the other languages of the world? We also can call them the native tongues for some people, the first languages or the official languages for some other people.

The second argument doesn’t seem to be convincing either. But how about that fact that the language of diplomatic documents is French (passports, driving licensees) and the language of music (opera) is Italian?

The third argument is not quite true. We know that English is one of the most widespread languages on earth, but second after Chinese.

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

Your time out is over. Welcome with questions, please. Time: 1,5 minute.

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжались в соответствии с форматом. Нужно отметить, что обучающиеся хорошо знают правила, роли и умеют выдерживать заданный регламент. Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников. Учащиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.

3. Conclusion. Homework

После проведения дебатов были подведены итоги урока.

Фрагмент урока, проведенного по технологии “Дебаты”.

Main part. Debate Procedure.

Time-Keeper: So let me open the debate. The motion is Today it’s hard to imagine our lives without the Internet. What do you think of the Internet? It is proposed by the first team. So, the floor is given to P1. Time: 4 minutes.

- Good afternoon, Honorable Jury, Time-Keeper. Good morning, dear colleagues.

- Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

- Today it’s hard to imagine our lives without the Internet. The Internet is absolutely marvelous!.(продолжение выступления по учебнику Кузовлева В.П. 9 класс с.80)

Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Opposer 3: Yes, I’d like to take time-out for 2 minutes.

Time-Keeper: Time is over. I welcome O3. Your questions, please. Time: 1,5 min.

The speaker stated in his speech that ……….

But would the speaker answer some questions?

Can you name figures that show the number …………

Do you know how many people ……

What can you say about the fact that ….

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them (Proposer 1 answers).

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The motion is opposed by the second team. The floor is given to O1. Time: 4 minutes.

- Good morning, Honourable Jury, Time-Keeper and dear colleagues!

I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.

The second argument doesn’t seem to be convincing either.

The third argument is …

Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

Your time out is over. Welcome with questions, please. Time: 1,5 minute.

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Читайте также: