Вооруженные силы россии в структуре государственных институтов власти конспект впп

Обновлено: 05.07.2024

При рассмотрении вопросов военной политики государства главное место отводится взаимодействию политической власти и вооруженных сил как политического института государства. В системе государственной власти общество выступает как внешний объект управления, а вооруженные силы как инструмент системы государственной власти. Система государственной власти в лице высшей исполнительной власти непосредственно руководит процессом создания, функционирования и развития вооруженных сил. Она использует их в соответствии с функциональным предназначением в рамках Конституции и соответствующих законов. Подобное положение вооруженных сил в общей системе государственной власти определяет их статус как объект управления. Таким образом, вооруженные силы являются инструментом системы государственной власти, важнейшим фактором в отношениях между системой государственной власти и обществом.

Вооруженные силы как политический институт государства

В четвертом понятие армия распространяют на негосударственную вооруженную организацию, создаваемую социальными, национальными и др. группами, политическими движениями и партиями (революционная, национально-освободительная, партизанская и др. армии) и т. д.

Первое свойство: принципиальное значение имеет государственное начало вооруженных сил. Государство выступает единственным субъектом политики, который обладает монопольным правом на легитимное вооруженное насилие. Это право в большинстве случаев закреплено национальным законодательством и освящено международным правом.

Государственное начало - это высокая централизация военного управления. Как орган государства вооруженные силы не являются самодовлеющей силой. Государство в лице его высших органов власти определяет предназначение, задачи вооруженных сил, характер, направления и способы их деятельности. Вооруженные силы должны выполнять только приказы законного, избранного и действующего в соответствии с Конституцией правительства, своего командования.

Воинский труд (боевая подготовка, поддержание высокой боеготовности и т.п.) имеет государственно-политическую направленность, а обусловленное им социально-политическое положение военнослужащих, как правило, закрепляется законодательно.

Второе свойство: по общему правилу вооруженные силы предназначены для ведения войны. Строго говоря, армия нужна государству не для парадов, уборки урожая или ликвидации последствий стихийных бедствий.

Под функциями вооруженных сил подразумеваются обязанности, основные направления, круг деятельности и роль, которые они призваны исполнять относительно потребностей общества и государства.

- публичные функции вооруженных сил, которые совпадают с открыто провозглашаемыми их целями и задачами;

- латентные (скрытые) функции, обнаруживающие себя лишь с течением времени и являющиеся побочным результатом их жизнедеятельности (например, развитие личности военнослужащих и повышение социальной мобильности в обществе, сохранение и культивирование военных традиций народа или разработка технологий двойного назначения);

- ситуативные функции, проявляющиеся в чрезвычайных обстоятельствах, когда вооруженные силы привлекаются для решения неотложных, в том числе невоенных, проблем, ставящих под угрозу благополучие и стабильность общества;

- аномальные функции, которые хотя и возлагаются властью на вооруженные силы, но не вписываются в рамки их официального предназначения, не свойственны им по определению и, как правило, скрываются от общества.

Вооруженные силы могут быть использованы для решения нестандартных задач, например, в миротворческих целях или для пресечения террористических актов на стратегически важных объектах. В экстремальной ситуации, связанной со стихийными бедствиями или техногенными катастрофами, для ликвидации их последствий представляется вполне оправданным привлечение армии не в качестве военной силы, а как организованного и оснащенного, а потому высокомобильного объединения людей.

В военно-технической области определяющую роль играет политика. Принятие на вооружение новых видов оружия и боевой техники, внедрение которых влечет за собой революционные изменения в военном деле, тем более решение об их боевом применении являются прерогативой государственной власти.

Государственная власть, используя экономические или административные рычаги, организует разработку, производство оружия и боевой техники, оснащение ими вооруженных сил, утилизацию снятого вооружения и т.д.

Четвертое свойство: вооруженные силы - организованное объединение людей. Вооруженным силам свойственна стабильная и гибкая структура, специально приспособленная для ведения войны. Данная структура органически соединяет человека и военную технику и обеспечивает четкое взаимодействие огромных масс людей, подчиненных единой воле. Благодаря этому вооруженные силы превращаются в относительно автономный институт, способный наличными средствами к самостоятельным и оперативным действиям по решению любых задач, в том числе в экстремальной ситуации.

Внутреннее организационное единство вооруженных сил закрепляют и освящают их внешние признаки: форма одежды, воинские ритуалы, распорядок дня, нормы общения, военная символика и т.п. Так, военная форма одежды идентифицирует и сплачивает военнослужащих, отличает их от невоенных сограждан и от военных других силовых структур своей страны и военнослужащих иностранных вооруженных сил.

Пятое свойство: вооруженные силы - это прежде всего люди. Военнослужащие не могут быть чем-то вроде безотказного робота, супермена, лишенного каких бы то ни было идеалов, ценностных установок. Военнослужащие наделены сознанием, они не могут быть равнодушны к социально-политическим процессам, развертывающимся в обществе.

Вооруженные силы - не пассивный объект политической жизни, не бездушный механизм. Армия активно включена в разветвленную сеть разнообразных политических отношений. По своему назначению вооруженные силы ориентированы на внешний мир, внимательно следят за развитием военного дела и военно-политической обстановки в мире. Генеральный штаб, специальные службы, военная разведка отслеживают и накапливают огромный материал, опираясь на который вырабатывают и предлагают правительству, обществу определенную линию поведения.

Вооруженные силы, их институты, военнослужащие включены в разветвленную сеть разнообразных отношений с федеральными, республиканскими и местными органами власти. Они тесно взаимодействуют с различного рода политическими и общественными, культурными и научными объединениями граждан, средствами массовой информации и другими звеньями политической системы общества. Являясь важным государственным институтом, вооруженные силы участвуют в реализации целей и задач военной политики государства в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

Армия- особый орган государства, который создаётся и направляется государством, проводит его политику средствами вооружённого насилия. Поэтому, каков тип государства, таков и тип армии.

Армия является точным слепком государства. Это значит, что глубокие перемены в общественной жизни и политической организации общества отображаются и в армии.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Назначение любой армии определяется теми задачами, которые решает государство, используя военную силу. В свою очередь эти задачи обусловлены, с одной стороны, характером государства, с другой стороны - внешнеполитической обстановкой.

Вооруженные Силы РФ предназначены:

- для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,

- для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации,

- для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Система военных органов, осуществляющих в Вооруженных Силах государственную власть, т. е. военное управление, состоит из:

– органов управления объединений, воинских соединений и частей;

– военных комиссариатов (местных органов военного управления);

– начальников гарнизонов (старших морских начальников);

Министерство обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны.

Исполнительная власть, осуществляемая военными органами Вооруженных Сил РФ, действует как на основании общих принципов осуществления исполнительной власти, так и специфических, важнейшими из которых являются принципы: последовательной централизации, единоначалия и строгой дисциплины.

Централизация выражается в:

· осуществлении руководства всеми Вооруженными Силами государства из единого центра;

· подчинении всех видов Вооруженных Сил РФ единому командованию;

· наделении центральных органов всей полнотой прав по управлению нижестоящими военными органами и подчиненными войсками;

· обязательности актов и указаний вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих.

Единоначалие – основополагающий принцип строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Суть единоначалия заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.




Единоначалие в Вооруженных Силах РФ осуществляется на прочной правовой основе. Этот принцип закреплен юридически на законодательном уровне. Нормы военного законодательства, Уставы ВС РФ конкретно определяют обязанности и права соответствующих командиров (начальников), наделяют их необходимыми государственно-властными полномочиями.

Воинская дисциплина – важнейший принцип осуществления исполнительной власти в военном управлении. Однако, воинская дисциплина является только частью (видом) государственной дисциплины, действующей в военной области. Поэтому органы военного управления и их должностные лица обязаны соблюдать требования и других видов государственной дисциплины.

В предыдущей лекции мы с Вами рассматривали основные положения военной доктрины, где подчёркиваются особенности применения ВС РФ. В частности отмечается, три ключевых момента:

- Российская Федерация не относится ни к одному государству как к своему противнику.

- Российская Федерация не применит военную силу против любого государства, кроме как для индивидуальной или коллективной самообороны в сочетании с гарантиями о неприменении ядерного оружия;

- Вооружённые силы РФ могут привлекаться для проведения миротворческих операций по решению совета безопасности ООН, других органов коллективной безопасности или в соответствии с международными обязательствами, в первую очередь в рамках СНГ, если это не противоречит интересам РФ.

Отдельные формирования ВС и других войск РФ могут привлекаться для содействия органам внутренних дел и внутренними войскам Министерства внутренних дел РФ, а так же для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. Комплектование Вооруженных сил осуществляется:

- военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного (по контракту) поступления граждан РФ на военную службу;

- гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил предусмотрено создание запаса военно-обученных людских ресурсов.

Армия- особый орган государства, который создаётся и направляется государством, проводит его политику средствами вооружённого насилия. Поэтому, каков тип государства, таков и тип армии.

Армия является точным слепком государства. Это значит, что глубокие перемены в общественной жизни и политической организации общества отображаются и в армии.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Назначение любой армии определяется теми задачами, которые решает государство, используя военную силу. В свою очередь эти задачи обусловлены, с одной стороны, характером государства, с другой стороны - внешнеполитической обстановкой.

Вооруженные Силы РФ предназначены:

- для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,

- для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации,

- для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Система военных органов, осуществляющих в Вооруженных Силах государственную власть, т. е. военное управление, состоит из:

– органов управления объединений, воинских соединений и частей;

– военных комиссариатов (местных органов военного управления);

– начальников гарнизонов (старших морских начальников);

Министерство обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны.

Исполнительная власть, осуществляемая военными органами Вооруженных Сил РФ, действует как на основании общих принципов осуществления исполнительной власти, так и специфических, важнейшими из которых являются принципы: последовательной централизации, единоначалия и строгой дисциплины.

Централизация выражается в:

· осуществлении руководства всеми Вооруженными Силами государства из единого центра;

· подчинении всех видов Вооруженных Сил РФ единому командованию;

· наделении центральных органов всей полнотой прав по управлению нижестоящими военными органами и подчиненными войсками;

· обязательности актов и указаний вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих.

Единоначалие – основополагающий принцип строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Суть единоначалия заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие в Вооруженных Силах РФ осуществляется на прочной правовой основе. Этот принцип закреплен юридически на законодательном уровне. Нормы военного законодательства, Уставы ВС РФ конкретно определяют обязанности и права соответствующих командиров (начальников), наделяют их необходимыми государственно-властными полномочиями.

Воинская дисциплина – важнейший принцип осуществления исполнительной власти в военном управлении. Однако, воинская дисциплина является только частью (видом) государственной дисциплины, действующей в военной области. Поэтому органы военного управления и их должностные лица обязаны соблюдать требования и других видов государственной дисциплины.

В предыдущей лекции мы с Вами рассматривали основные положения военной доктрины, где подчёркиваются особенности применения ВС РФ. В частности отмечается, три ключевых момента:

- Российская Федерация не относится ни к одному государству как к своему противнику.

- Российская Федерация не применит военную силу против любого государства, кроме как для индивидуальной или коллективной самообороны в сочетании с гарантиями о неприменении ядерного оружия;

- Вооружённые силы РФ могут привлекаться для проведения миротворческих операций по решению совета безопасности ООН, других органов коллективной безопасности или в соответствии с международными обязательствами, в первую очередь в рамках СНГ, если это не противоречит интересам РФ.

Отдельные формирования ВС и других войск РФ могут привлекаться для содействия органам внутренних дел и внутренними войскам Министерства внутренних дел РФ, а так же для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. Комплектование Вооруженных сил осуществляется:

- военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного (по контракту) поступления граждан РФ на военную службу;

- гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил предусмотрено создание запаса военно-обученных людских ресурсов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Вооружённые Силы России – инструмент государственной власти Функции Вооружённ.

Вооружённые Силы России – инструмент государственной власти Функции Вооружённых Сил России Руководство Вооружёнными Силами России Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок

В системе государственной власти общество выступает как внешний объект управ.

В системе государственной власти общество выступает как внешний объект управления, а вооруженные силы как инструмент системы государственной власти. Система государственной власти в лице высшей исполнительной власти непосредственно руководит процессом создания, функционирования и развития вооруженных сил. Она использует их в соответствии с функциональным предназначением в рамках Конституции и соответствующих законов. Подобное положение вооруженных сил в общей системе государственной власти определяет их статус как объект управления. Таким образом, вооруженные силы являются инструментом системы государственной власти, важнейшим фактором в отношениях между системой государственной власти и обществом

Определение армии (вооруженные силы) как военного института государства дано.

Государственное начало - это высокая централизация военного управления. Как о.

Государственное начало - это высокая централизация военного управления. Как орган государства вооруженные силы не являются самодовлеющей силой. Государство в лице его высших органов власти определяет предназначение, задачи вооруженных сил, характер, направления и способы их деятельности. Вооруженные силы должны выполнять только приказы законного, избранного и действующего в соответствии с Конституцией правительства, своего командования Второе свойство: по общему правилу вооруженные силы предназначены для ведения войны. Строго говоря, армия нужна государству не для парадов, уборки урожая или ликвидации последствий стихийных бедствий. Под функциями вооруженных сил подразумеваются обязанности, основные направления, круг деятельности и роль, которые они призваны исполнять относительно потребностей общества и государства

Различают: - публичные функции вооруженных сил, которые совпадают с открыто п.

Различают: - публичные функции вооруженных сил, которые совпадают с открыто провозглашаемыми их целями и задачами; - латентные (скрытые) функции, обнаруживающие себя лишь с течением времени и являющиеся побочным результатом их жизнедеятельности (например, развитие личности военнослужащих и повышение социальной мобильности в обществе, сохранение и культивирование военных традиций народа или разработка технологий двойного назначения); - ситуативные функции, проявляющиеся в чрезвычайных обстоятельствах, когда вооруженные силы привлекаются для решения неотложных, в том числе невоенных, проблем, ставящих под угрозу благополучие и стабильность общества; - аномальные функции, которые хотя и возлагаются властью на вооруженные силы, но не вписываются в рамки их официального предназначения, не свойственны им по определению и, как правило, скрываются от общества.

Третье свойство вооруженных сил – вооружение.. Речь идет о технических средст.

Четвертое свойство: вооруженные силы - организованное объединение людей. Воор.

Четвертое свойство: вооруженные силы - организованное объединение людей. Вооруженным силам свойственна стабильная и гибкая структура, специально приспособленная для ведения войны. Данная структура органически соединяет человека и военную технику и обеспечивает четкое взаимодействие огромных масс людей, подчиненных единой воле. Внутреннее организационное единство вооруженных сил закрепляют и освящают их внешние признаки: форма одежды, воинские ритуалы, распорядок дня, нормы общения, военная символика и т.п. Так, военная форма одежды идентифицирует и сплачивает военнослужащих, отличает их от невоенных сограждан и от военных других силовых структур своей страны и военнослужащих иностранных вооруженных сил.

Пятое свойство: вооруженные силы - это прежде всего люди. Военнослужащие не м.

Пятое свойство: вооруженные силы - это прежде всего люди. Военнослужащие не могут быть чем-то вроде безотказного робота, супермена, лишенного каких бы то ни было идеалов, ценностных установок. Военнослужащие наделены сознанием, они не могут быть равнодушны к социально-политическим процессам, развертывающимся в обществе. Вооруженные силы - не пассивный объект политической жизни, не бездушный механизм. Армия активно включена в разветвленную сеть разнообразных политических отношений. По своему назначению вооруженные силы ориентированы на внешний мир, внимательно следят за развитием военного дела и военно-политической обстановки в мире. Генеральный штаб, специальные службы, военная разведка отслеживают и накапливают огромный материал, опираясь на который вырабатывают и предлагают правительству, обществу определенную линию поведения.

Внешняя сторона деятельности вооруженных сил включает круг проблем, непосредс.

Внешняя сторона деятельности вооруженных сил включает круг проблем, непосредственно связанных с использованием угрозы применения средств вооруженного насилия во взаимоотношениях с другими государствами, а также с оказанием содействия или противодействия другим государствам в применении ими средств военного насилия. Внутренняя сторона деятельности вооруженных сил охватывает проблемы, непосредственно связанные с подготовкой и применением средств военного насилия для разрешения политических, социальных и межнациональных конфликтов внутри страны. В какой бы внешней или внутренней акции вооруженные силы ни принимали участие, в основе их поведения лежат определенные государственные цели.

Верховенство государственной власти устанавливается в первую очередь над воор.

Необходимость превращения вооруженных сил в подконтрольный объект государстве.

Необходимость превращения вооруженных сил в подконтрольный объект государственного управления, обусловленного интересами национальной безопасности и военно-политической стабильности общества. Армия является наиболее мощной и организованной силой в обществе. Твердое государственное руководство вооруженными силами со стороны системы государственной власти служит одной из главных гарантий безопасности общества от армии и ее стабильности Общемировая практика подчинения вооруженных сил гражданскому государственному руководству реализуется и в Российской Федерации. Так, разработка и принятие основополагающих нормативных актов в области обороны, военной политики были и остаются прерогативой высшего государственного руководства. Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил страны является Президент России.

В исключительном ведении высших органов государственной власти находятся вопр.

В исключительном ведении высших органов государственной власти находятся вопросы международных договоров страны о совместной обороне и военном сотрудничестве, коллективной безопасности и разоружении, вопросы использования Вооруженных Сил России за ее пределами в соответствии с международными обязательствами, ввода и отмены военного положения на всей территории России или в отдельных ее местностях, вопросы объявления состояния войны и заключения мира Государственное управление Вооруженными Силами России непосредственно осуществляют федеральные органы государственной власти (Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, Верховный суд, Высший арбитражный суд, прокуратура) присущими им методами и формами руководства. На Вооруженные Силы оказывают непосредственное влияние органы государственной власти субъектов России, органы местного самоуправлении и общественно-политические организации.

Президент Российской Федерации руководит строительством, подготовкой и примен.

Президент Российской Федерации руководит строительством, подготовкой и применением Вооруженных Сил в интересах обеспечения национальной, прежде всего военной, безопасности. Федеральное собрание - парламент Российской Федерации создает необходимую законодательную базу, на основе которой определяются социальные предназначения и функции Вооруженных Сил, политические и правовые основания для их применения в интересах Р.оссии Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством, воздействуя на жизнедеятельность и функционирование Вооруженных Сил присущими им формами и способами социально-политического, духовного, экономического и административного влияния.

Вооруженные силы занимают особое место в системе государственной власти в про.

Вооруженные силы занимают особое место в системе государственной власти в процессе становления нового мирового порядка, новой российской государственности и российского общества. Взаимоотношение системы государственной власти и вооруженных сил затрагивает одну из важнейших проблем государственной политики, от решения которой зависят характер развития общества, устойчивость государственного строя и специфика властных отношений, что непосредственно связано со строительством в России правового демократического государства и гражданского общества Домашнее задание § 13 стр.63-69

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВС РФ), важнейшая часть военной организации государства, составляющая основу обороны РФ, предназначены для : отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности её территории, выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Деятельность ВС РФ осуществляется на основе Конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами в области обороны, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.

Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов; поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки; своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах; поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению; защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории; обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения; развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;

Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов; оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение; защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них; участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира; борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства; обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане; борьба с терроризмом; подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне; участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения; участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

Этапы развития средств вооруженной борьбы Холодное оружие ближнего боя Дистанционное оружие Коллективное оружие Механическое оружие Огнестрельное оружие Военные машины Оружие массового поражения Новейшие средства борьбы

Этапы развития способов борьбы Тактика орды Тактика фаланги Тактика когорты Тактика каре Линейная тактика Тактика рассыпного боя Тактика бесконтактного боя

Развитие стратегии войны Стратегия одного сражения Стратегия компании Стратегия театра военных действий Стратегия фронта Стратегия локальной войны Стратегия информационной победы (кошачей войны)

Классификация личного оружия Холодное и огнестрельное Обороны и наступления Индивидуального и массового поражения Одноразовое и многоразовое Гуманное и негуманное

Классификация коллективного оружия Космическое вооружение Авиационное вооружение Морское оружие Ракетно-артиллерийское Бронетехника Средства связи, радиолокации и автоматизации Транспортные средства ОМП

Современные способы борьбы Оборона Наступление Диверсионная борьба Партизанско-террористической борьбы Информационно-психологической борьбы

Военная реформа это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны.

Читайте также: