Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему чудесный мешочек

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:

Образовательная: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

Полингвальный компонент: зеленый-green, синий-blue

Ожидаемые результаты:

Понимает: что такое цилиндр, шар.

Применяет: умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек)

Воспитатель. Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что-то интересное. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель. Сейчас посмотрим.

II Основная часть

Воспитатель. Это что у нас? (шар)

Воспитатель. Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь Юля достанет нам еще один шар? Какого он цвета? (синего)

Воспитатель. Какие действия можно сделать с шаром? (покатать)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр)

Воспитатель. Какого он цвета? Миша достань еще один цилиндр. Какого он цвета?

Воспитатель. Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А в мешочке еще есть цилиндры, посмотрите, давайте поставим их в ряд друг за другом.

Воспитатель. Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Витя посчитай.

Воспитатель. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом)

Воспитатель. Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

Спала бабочка и вдруг проснулась

Больше спать не захотела

Шевельнулась, потянулась вверх и полетела

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется (покружиться).

Воспитатель. А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

Воспитатель. Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат , строят домик для зайчат.

Вот какой хороший дом как мы дружно заживем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Анвар что это у тебя? Какого она цвета?

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

III Заключительная часть

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель. С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Воспитатель. Какие действия с ними можно делать?

Воспитатель. Во что мы играли?

Воспитатель. Вам понравилось?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15

Возраст детей: 4- 5 лет

Цель: закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей действительности.

Полингвальный компонент: медведь-bear

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает части суток.

Понимает: что необходимо помогать друг другу.

Применяет: умение считать в пределах 5.

Ход занятия

I Организационная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Сделали большой мы круг.

Воспитатель. У нас сегодня гость.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

На экране появляется медведь.

Воспитатель. Ребята, мишка просит вас помочь ему разложить его фотографии по частям суток. Поможем? (да)

II Основная часть

Воспитатель. Что изображено на картинках?

Воспитатель. Что делает мишка?

Воспитатель. Когда это бывает?

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. С собой мишка принес геометрические фигуры: 1 куб, 1 шар, 1 цилиндр.

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними.

Воспитатель. А теперь вам нужно разложить фигуры по коробкам. В коробку, на которой изображен куб, положить куб. В коробку, на которой изображен цилиндр, положить цилиндр. В коробку, на которой изображен шар, положит шар.

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки.

Воспитатель. Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте.

Воспитатель. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков.

Воспитатель. Сколько кубиков вы поставили?

Воспитатель. Почему вы отсчитали три кубика?

Воспитатель. Какие игрушки ты купил?

Воспитатель. Сколько игрушек ты купил?

Воспитатель. Почему ты купил столько игрушек?

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станем ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла..

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что вы делаете днем? (ответы детей)

Воспитатель. А что вы делаете ночью? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем, когда я скажу День, вы будете выполнять различные движения (бегать, прыгать и т.д.), а когда я скажу Ночь, вы все присядете и закроете глаза ладошками. Кто не успеет, тот и проиграл.

Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель. Ребята, мишка говорит ему пора возвращаться домой. Он благодарит вас за помощь.

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Воспитатель. О какой помощи он просил нас?

Воспитатель. В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель. Что нового вы для себя узнали?

IV Рефлексия

Возраст детей: 4- 5 лет

Задачи:

Образовательная: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

Полингвальный компонент: зеленый-green, синий-blue

Ожидаемые результаты:

Понимает: что такое цилиндр, шар.

Применяет: умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек)

Воспитатель. Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежит что-то интересное. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель. Сейчас посмотрим.

II Основная часть

Воспитатель. Это что у нас? (шар)

Воспитатель. Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь Юля достанет нам еще один шар? Какого он цвета? (синего)

Воспитатель. Какие действия можно сделать с шаром? (покатать)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр)

Воспитатель. Какого он цвета? Миша достань еще один цилиндр. Какого он цвета?

Воспитатель. Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А в мешочке еще есть цилиндры, посмотрите, давайте поставим их в ряд друг за другом.

Воспитатель. Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Витя посчитай.

Воспитатель. Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом)

Воспитатель. Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?

Спала бабочка и вдруг проснулась

Больше спать не захотела

Шевельнулась, потянулась вверх и полетела

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется (покружиться).

Воспитатель. А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?

Воспитатель. Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?

Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат , строят домик для зайчат.

Вот какой хороший дом как мы дружно заживем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Анвар что это у тебя? Какого она цвета?

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

III Заключительная часть

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель. С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Воспитатель. Какие действия с ними можно делать?

Воспитатель. Во что мы играли?

Воспитатель. Вам понравилось?

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15

Возраст детей: 4- 5 лет

Цель: закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Образовательная: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей действительности.

Полингвальный компонент: медведь-bear

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: различает части суток.

Понимает: что необходимо помогать друг другу.

Применяет: умение считать в пределах 5.

Ход занятия

I Организационная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

Сделали большой мы круг.

Воспитатель. У нас сегодня гость.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

На экране появляется медведь.

Воспитатель. Ребята, мишка просит вас помочь ему разложить его фотографии по частям суток. Поможем? (да)

II Основная часть

Воспитатель. Что изображено на картинках?

Воспитатель. Что делает мишка?

Воспитатель. Когда это бывает?

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. С собой мишка принес геометрические фигуры: 1 куб, 1 шар, 1 цилиндр.

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними.

Воспитатель. А теперь вам нужно разложить фигуры по коробкам. В коробку, на которой изображен куб, положить куб. В коробку, на которой изображен цилиндр, положить цилиндр. В коробку, на которой изображен шар, положит шар.

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки.

Воспитатель. Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте.

Воспитатель. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков.

Воспитатель. Сколько кубиков вы поставили?

Воспитатель. Почему вы отсчитали три кубика?

Воспитатель. Какие игрушки ты купил?

Воспитатель. Сколько игрушек ты купил?

Воспитатель. Почему ты купил столько игрушек?

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станем ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла..

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что вы делаете днем? (ответы детей)

Воспитатель. А что вы делаете ночью? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем, когда я скажу День, вы будете выполнять различные движения (бегать, прыгать и т.д.), а когда я скажу Ночь, вы все присядете и закроете глаза ладошками. Кто не успеет, тот и проиграл.

Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель. Ребята, мишка говорит ему пора возвращаться домой. Он благодарит вас за помощь.

Сюрпризный момент.
-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Машу. Она принесла для вас письмо и чудесный мешочек от мишки.

Давайте откроем письмо и прочитаем, что же написал Мишка в своем письме.

- Здравствуйте, ребята .Прошу вас помочь мне научить Машу узнавать и правильно называть геометрические фигуры шар и цилиндр.
До свидания , за ранее спасибо. С уважением Мишка.

- А теперь возьмите цилиндр.

- Что можно делать с цилиндром?(покатать, поставить)

-Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.)
- Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить.)

-Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку.
-Который по счету цилиндр желтого цвета?
- Какого цвета третий цилиндр?.

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Предлагаю детям расставить цилиндры определенным образом:
красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д.

Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку .

Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз уточняется, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?(шар, цилиндр).

- А, что вы о них узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п.


учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета н.


Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения.


Конспект занятия по рисованию в старшей группена тему: «Чудесные превращения.


Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Республика Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”

Нютагайзасагайһургуулиинурдахиболбосоролойбюджедэйэмхизургаан

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе:

Образовательные задачи:

1.Различение и название цветов спектра:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, серы, белый.

2.Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда).

Закреплять знания детей о диких животных.

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель вносит большую коробку.

Воспитатель: Добрый гном – лесовичок

Передал нам сундучок .

В нем чудесные забавы ,

Поиграть в них будем рады.

Вы хотели бы узнать,

Во что будем мы играть?

Давайте посмотрим, что нам ещё приготовил чудесный сундучок.

Достаю из коробки логические блоки Дьенеша

Воспитатель: Какие красивые фигурки здесь лежат! Их называют блоками Дьенеша. Они разного цвета и разной формы. Сколько же их здесь?

Дети: Много.

Воспитатель: Даша, тебе фигурки какого нравятся? А тебе, Дима? А кому нравятся синие фигурки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой формы эта фигурка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Положите обратно свои фигурки . А теперь выберите только круглые фигурки. (Дети выбирают.) Сколько у вас круглых фигурок?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего, желтого, красного. (Разные: синие, желтые, красные)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы должны угадать про кого в загадках идет речь. Вот первая моя загадка:

Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая …. (белка)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка:

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса)

Воспитатель: Правильно. Это белка и лиса.

А сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, на столах блоки Дьенеша и схема белки и лисы. При помощи блоков Дьенеша нужно выложить этих животных. Приступаем к выполнению задания.

Дети собирают белку и лису.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Замечательные животные у вас получились. Какую красивую белку и лису вы выложили. А белка и лиса это домашние животные?

Дети: Нет, это дикие животные они живут в лесу!

Воспитатель: Каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Медведь, волк, заяц.

Воспитатель: Ребята! предлагаю вам поиграть.

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянуть вверх руки)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Вдруг на встречу, волк идёт (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибает спину)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

К сундучку мы воротились! Вот как мы хорошо отдохнули.

Воспитатель: А сейчас предлагаю подойти к сундучку давайте посмотрим, что у нас лежит в сундучке. Ребята! Здесь спряталась еще одна загадка, сейчас я её вам загадаю:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Кто живёт на небе чистом,

Его очень любят дети.

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно солнце! Почему солнышко такое грустное. Чего у него не хватает?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Как развеселить солнышко?

Дети: Лучики прикрепить.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, прищепки в лучики превращать!

Круглое и желтое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку.

Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной.

Воспитатель: Какое настроение у солнышка?

Дети: Радостное.

Воспитатель: А у вас какое настроение?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Какого цвета наше солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже?

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам ещё приготовил чудесный сундучок.

Достаю из палочки Кюизенера.

Воспитатель: Какие красивые палочки здесь лежат! Эти палочки называют палочками Кюизенера. Они разного цвета и разного размера. Сколько же их тут много. Посмотрите на стол. На столе лежат схемы цветов. Я вам предлагаю при помощи схемы, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера выложить цветок. Давайте начнём.

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Какой Красивый цветок у вас получился. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята а вам понравились чудесные забавы от гнома Лесовичка?

Ребята! Добрый гном – лесовик, хотя мы его и не видели, он за нами наблюдал. И вы все ему очень понравились. За то, что вы были смекалистые, умные, веселые Лесовичок передал вам сладкое угощение.

На этом наше интересное путешествие заканчивается и мы возвращаемся в группу.

Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.

· Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5)

· Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

· Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы: демонстрационный - мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов;

раздаточный - шары, цилиндры, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями;

Автор: Вильданова Сумбуль Яудатовна

Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.

Продолжать формировать представление о поря

дковом значении числа (в

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы: демонстрационный - мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов;

раздаточный - шары, цилиндры, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями ;

Воспитатель : Ой, ребята кто это там? Давайте посмотрим.

(Из-за двери появляется кукла Маша) .

Воспитатель : Кто это ребята? (Ответы детей - кукла Маша)

Кукла : Ребятки, здравствуйте! Я к вам в гости пришла, хочу показать вам мои новые, интересные игрушки и поиграть с ними. (Показывает коробочку) .

Воспитатель : Ой, как здорово ! (Открывают коробочку, а там пусто. Кукла плачет) .

Кукла : Мне так нравилась с ними играть.

Воспитатель : Маша не плачь! Мы поможем тебе отыскать твои игрушки, правда ребята? У меня есть волшебный мешочек , может твои друзья в мешочке спрятались (Из мешочка воспитатель достают фигуры ) .

Кукла : Ой, мои игрушки!

Воспитатель : Ребята, разве это игрушки?

Дети : Нет! Это фигуры!

Воспитатель: -Что это? (шар)

-Какого цвета? (зеленого)

-Что можно сделать с шаром? (покатать)

-Найдите у себя на столе такой шар и покатайте.

-Найдите у себя такой же и прокатите, поставьте его.

-Что можно делать с цилиндром? (катать и ставить).

-Чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать).

-Чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).

( Предлагаю детям достать из мешочка все цилиндры и расположить их в ряд

-Сколько цилиндров достали из мешочка? (5)

-Посчитай, Артем , сколько цилиндров?(5)

-Чем они отличаются друг от друга? (цветом).

-Какого цвета цилиндры? (зелёный, синий, красный, жёлтый, розовый).

-Маша , посчитай по порядку цилиндры.

-Который по счёту цилиндр желтого цвета? (четвертый).

-Какого цвета третий цилиндр? (красный)…

-Расставьте цилиндры на столе: красный цилиндр на первое место, потом

-На каком месте зеленый цилиндр?(3)

-На каком месте жёлтый цилиндр?(4) и т .

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры?

Воспитатель : Маша слышала, это не игрушки, а геометрические фигуры?

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три - четыре различные

геометрические фигуры. ( Воспитатель показыва ет свою карточку . Дети должны найти такую же карточку и поднять ее. )

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Все тихонечко встаем

Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

( Дети возвращаются на свои места)

-Молодцы ребята. Вам понравилось занятие? А чем мы на занятии занимались?

-В какую игру играли?

-Вы сегодня все были молодцы?

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки — попрыгайки .
По лесной полянке
Р азбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки- попрыгайки .

( Дети вернулись на свои места)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданием. У вас на столах

лежат карточки с рядами геометрических фигур. В 1 ряду какие фигуры изображены?

В.: Прави льно! Закрашиваем третий круг в синий цвет.

В.: А во втором ряду какие фигуры изображены?

В.: Верно! Закрашиваем пятый квадрат в желтый цвет.

-Молодцы ребята. Вам понравилось заняти е? А чем мы на занятии занимались?

Читайте также: