Греки и критяне конспект урока 5 класс по фгос презентация

Обновлено: 05.07.2024

• С новым государством – Древняя
Греция;
• Выясните, где оно находится и каковы
его природные особенности
• Познакомитесь с Тесеем, Дедалом,
Эгеем;
• С тем, как погибло Критское царство
• С новыми терминами

3. Работаем по плану:

1. Местоположение и
природные особенности.
2. Миф о Тесее и минотавре.
3. На Древнем Крите.
4. Гибель Критского царства.

Критерии изучения Характеристика
Местонахождение
Рельеф
Почвы
Реки
Полезные ископаемые
Климат
Чем омывается

5. Древняя Греция

• Более 3,5 тыс. лет
назад в Европе , в
южной части
Балканского
полуострова жили
греческие племена.
Они оставили
народам мира
богатое наследие:
величественные
здания, произведения
литературы, в нашу
повседневную жизнь
вошли многие слова
греческого
происхождения.

7. Запишем определение:

8. Миф о Тесее и Минотавре

9. Миф о Тесее и Минотавре

10. Миф о Тесее и Минотавре

Красота Тесея тронула
сердце царской дочери
Ариадны и она решает
помочь юноше
остаться в живых.
Обратившись к
знаменитому мастеру
Дедалу, она дала
Тесею клубок ниток и
меч.
Ариадна и Тесей

11. Миф о Тесее и Минотавре

Вдруг с грозным рёвом
явилось чудовище,
готовое пронзить
острыми рогами
Тесея. Но тот смог
увернуться, схватить
одной рукой за рог, а
другой нанёс ему удар
мечом прямо в сердце.
Тесей убивает Минотавра

12. Миф о Тесее и Минотавре

13. Миф о Тесее и Минотавре

14. Миф о Тесее и Минотавре

15. Дедал и Икар

Ты забыл про воздух,
сын мой! Мы полетим
между морем и небом.
Не спускайся к воле,
солёные брызги
намочат крылья, и к
солнцу близко не
приближайся, его лучи
растопят воск…
Дедал и сын его Икар

16. Дедал и Икар

Дедал и сын его Икар
Увлечённый полётом
Икар забыл
наставления отца и
взвился высоко к
солнцу. Растаял воск,
и разлетелись перья,
гонимые ветром.
Взмахнул Икар
крыльями, но нет
больше крыльями.
Стремительно стал
он падать вниз….

17. На Древнем Крите

Сто лет назад археологи
начали раскопки на
острове. Близ
древнего города
Кносса они раскопали
огромный дворец . Как
и сказочный Лабиринт,
дворец имел сотни
помещений ,
коридоров, лестниц и
переходов.
Отправимся в этот
удивительный дворец.

18. На Древнем Крите:

19. На Древнем Крите:

20. На Древнем Крите

21. Гибель Критского царства

В 15 в. до н.э. на
о. Фера
произошло
землетрясение
и извержение
вулкана ,
погубившие
Критское
царство.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Греки и критяне.pptx

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ ГРЕКИ И КРИТЯНЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ ГРЕКИ И КРИТЯНЕ

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ ГРЕКИ И КРИТЯНЕ

ПЛАН УРОКА 1.Расселение греческих племен. 2. Природные условия Древней Греции.

ПЛАН УРОКА 1.Расселение греческих племен. 2. Природные условия Древней Греции. 3. Древний Крит. 4.Миф о Тесее и Минотавре. 5.Гибель Критского Царства.


Расселение греческих племен На рубеже III-II тысячелетий греческие племена ра.

Расселение греческих племен На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера. Расселение греческих племен в середине II тысячелетия до н.э.

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ? Опишете природные условия Древней Греции. ? Как вы думает.

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ? Опишете природные условия Древней Греции. ? Как вы думаете, чем занимались древние греки? ? Почему вы сделали такой вывод ?

Древний Крит Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит. В центре ос.

Древний Крит Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит. В центре острова в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса .

Древний Крит. План Кносского дворца, послужившего пра-образом знаменитого Лаб.

Древний Крит. План Кносского дворца, послужившего пра-образом знаменитого Лабиринта. Такой вид Дворец приобрел после множества перестроек после разрушавших его землетрясений.

Миф о Тесее и Минотавре Одним из самых известных мифов посвященных Криту был.

Миф о Тесее и Минотавре Одним из самых известных мифов посвященных Криту был миф о Тесее и Минотавре В нем афиняне отра-зили свой страх перед разрушительными природными катаст-рофами. Тесей и Минотавр. Рисунок на критской вазе.

Гибель критского царства. В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла. Сущест.

Гибель критского царства. В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла. Существуют 2 версии 1.В результате взрыва вулкана о.Фера 2.В результате вторжения греков-ахейцев Сейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась леген-дарная Атлантида. Взрыв вулкана на о.Фера.

Задание №1. Греция расположена в Европе, в южной части___________________пол.

Задание №1. Греция расположена в Европе, в южной части___________________полуострова. На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ________. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: ____________________________________ .

Задание №2. Главными занятиями жителей Греции были: морская торговля, земледе.

Задание №2. Главными занятиями жителей Греции были: морская торговля, земледелие, рыболовство, скотоводство.

Задание № 3 Впишите недостающие буквы в имена героев мифов. М_ _ _ с – царь К.

Задание № 3 Впишите недостающие буквы в имена героев мифов. М_ _ _ с – царь Крита А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя. Э __ _ й – царь Афин. М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

Выбранный для просмотра документ урок 5 класс Греки и критяне.docx

Тема урока: “Греки и критяне”

изучить местоположение и природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

привлечение учащимися дополнительной литературы для расширения знаний о Греции; развития интереса к предмету; познавательной активности;

раскрыть красоту и образность мифов Греции.

Задача урока : - развивать навыки работы с текстом учебника, учебной и контурной картой.

Оборудование : мультимедийный проектор, карта “Древнейшая Греция. II тыс. до н.э.”; иллюстрации (слайды); контурные карты.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомиться с первой европейской страной, существующей и сегодня, с цивилизацией, которая дала человечеству, очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку; Олимпийские игры и многие виды спорта. Со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.”/запись в тетеради/ Слайд 1.

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение этой страны?

Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока. Слайд 2.

Расселение греческих племен.

Природные условия Древней Греции.

Миф о Тесее и Минотавре.

Гибель Критского Царства.

Итак, давайте отправимся в интересное путешествие на корабле и поближе познакомимся с древней Грецией. Слайд 3

Работа с учебной картой. Слайд 4.

На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье.

В конце II тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера.

На юге Балканского полуострова, который омывается с трех сторон водами Эгейского моря и Ионического моря жили греческие племена. Свою страну они называли Эллада, а себя называли эллинами. Позже страну стали называть Грецией, а ее жителей греками. Балканские горы делят страну на три большие области: Северную, Среднюю и Южную.

В те далекие времена в Греции существовали независимые города.

Микены - (древняя столица), Афины - (современная столица) , Тирниф, Пилос.

Работа с контурной картой.

1. Надпишите название морей, омывающих Балканский полуостров.

2. Надпишите название городов обозначенных цифрами.

Рассказ учителя. Слайд 5 .

1)Важнейшая природная особенность Греции состоит в том, что с запада, востока и юга она окружена морем, с востока – Эгейское, с запада – Ионическое, с юга – Критское. На морях много островов (о. Эвбея, о. Делос. О. Саламин), самый крупный из них – остров Крит. В жизни древних греков, море играло громадную роль. Во многих местах побережья море глубоко вдаётся в сушу, образуя заливы и удобные бухты. Ещё будучи детьми, греки учились плавать, грести, ставить парус. Греков считали морским народом, умеющим строить корабли. В древности греки плавали вдоль берегов, избегая выходить в открытое море. На это были причины: во-первых, штормы и бури были опасны для деревянных судов; во-вторых, без компаса, который был известен только китайцам, легко было заблудиться; в – третьих, постоянно нужно было пополнять запасы воды и продовольствия.

2) Другая важная особенность природы Греции состоит в том, что это горная страна. Горы покрывают значительную часть Греции, поэтому земель, пригодных для хлебопашества и пастбищ, здесь немного. Горные хребты пересекают страну вдоль и поперёк. Самая высокая гора – Олимп.

Как и всякая страна, где есть горы, Греция богата полезными ископаемыми. Это медная, железная, серебряная руды, большие запасы хорошей глины, разнообразные породы камня.

Лесов в Греции было мало, каменистые склоны гор были голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривлёнными стволами. Такой лес не годился для построек.

3) третья особенность природы Греции заключается в том, что здесь нет полноводных рек , как Нил, Евфрат или Инд. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются и клокочут. Но уже в мае реки мелеют. А в июле стоит сильная жара до + 40 ˚ (в тени), когда выгорает трава склоны гор приобретают желтоватый оттенок.

- Как природа влияла на занятия населения?

- Так какой же вывод мы можем сделать?

Вывод: природа Греции иная, нежели природа стран древнего Востока. Греция – страна горная и морская, поэтому издревле здесь получили развитие ремёсла, мореплавание, рыболовство, добыча соли из морской воды. Морская торговля. Из-за скудных почв в Греции не хватало хлеба, кормов для скота, вот почему в стране преобладал мелкий рогатый скот и разводили свиней.

Рассказ учителя с элементами беседы. Слайд 6 .

Первая остановка, которую мы сделаем это остров Крит. Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города.

Вспомните, когда это было?

Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

Также сто лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите священным животным. С лайд 7.

Древнегреческий поэт Гомер так оп исал остров Крит в поэме “Одиссея”.

Есть такая страна посреди – цветного моря,

Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …

Кносс – между всех городов величайший на Крите.

Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…

Назовите местоположение острова Крит.

- Как местоположение Крита влияло на занятия критян?

- Как вы. Думаете, из каких источников мы берем сведения об острове?

Физкультминутка. Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Для того . чтобы продолжить изучение темы, вспомним, что такое миф?

Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .

Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов посвященных Криту был миф о Тесее и Минотавре.

В опросы к тексту.

- Кто такой Минотавр? (чудовище, имевшее туловище человека и голову быка)

- Кто такой Эгей? (царь Афин)

- А как звали сына царя Эгея? (Тесей)

- Какой подвиг совершил Тесей?

- Напомните мне что такое лабиринт?

- Кто помог Тесею выбраться из лабиринта? (Ариадна- дочь царя Миноса)

- К кому за помощью обратилась девушка? (Дедал - знаменитый мастер, родом из Афин)

- Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре?

Рассказ учителя. Слайд 9.

Гибель Критского царства.

В 15 веке до н.э. на острове Фера к северу от Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Чудовищной величины волны и тучи пепла обрушились на Крит. После катастрофы на обезлюдивший остров стали переселяться греки.

3. Заключительная часть.

Закрепление изученного.. (выполнение заданий) Слайды 10-12.

- Ребята, по какой стране мы сегодня совершили путешествие? Что в этом путешествии вам больше всего понравилось?

Вы сегодня узнали много нового, давайте, проверим как же вы усвоили материал нашего урока.

Задание №1 . Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части_______________________ полуострова. На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ____________ .

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________ .

Задание №2. . Зачеркни неправильный ответ:

Главными занятиями жителей Греции были: морская торговля, земледелие, рыболовство, скотоводство.

Данная работа рассчитана для 5 класса. Она поможет начать знакомство учащихся с историей Древней Греции. Выяснят природные особенности Греции, познакомятся с мифами, выяснят, почему погибло Критское царство.



Целевая аудитория: для 5 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Материал урока способствует изучению местоположения, природных условий Древней Греции, покажет их влияние на занятия древних греков.

Описание разработки

Тип урока – комбинированный, с элементами проектной деятельности.

Цели урока:

1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать их влияние на занятия древних греков;

2. Развивать основные компетенции:

извлечение первичной информации;

первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры;

обработка информации (делает вывод на основе полученной информации).

продуктивная групповая коммуникация;

3. Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно - ориентированными заданиями (КОЗ).

1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.

- Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

2. Актуализация знаний

Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Давайте вместе вспомним, какие это были государства.

Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Помните ли вы их? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их помните. (2 - 3) Учащимся необходимо вспомнить имена изображённых на слайде лиц и назвать сооружения древности. Работа выполняется на рабочих листах. Проверьте себя (4).

презентация к уроку истории Древнего мира Греки и критяне

3. Определение темы урока.

(5) Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

(6) Греция дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские игры.

(7) Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения.

(7) Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне”.

Открываем тетради, записываем число и тему, как на доске. Подумайте и скажите, какова цель нашего урока, воспользовавшись ключевыми словами.

Сегодня на уроке я хочу узнать … выяснить…

(8) Для достижения поставленной цели, мы должны познакомиться с географическим положением Греции, природными условиями, занятиями жителей, узнать, где находится остров Крит, какая цивилизация на нем существовала. В течение всего урока каждый из вас будет отражать свою работу на рабочих листах и в рабочих тетрадях.

В конце урока вы сможете оценить свою деятельность.

Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация, созданная древними греками сделала огромный вклад в историю всего человечества.

(9) Начинаем знакомство с Грецией. Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далекое плавание. Двигаясь на северо - запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну – Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Читайте также: