Конспект занятия в детском саду конструирование

Обновлено: 06.07.2024

Методы и приемы:
Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:
Демонстрационный:
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной).

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа - дается частично расчлененная схема объекта.

Индивидуальная работа:
Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

- Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось.
Читаю письмо.
- Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята?
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это?
- Какая часть дома изображена на схеме?
Провожу обследование схемы.
- Это дом (Обвожу рукой схему целиком).
- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).
- Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом?
- Что располагается на стенах?
- Хорошо. А что еще есть у дома?
- Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме?

- А на боковых стенах могут быть окна?
- А что может быть на задней стенке?

- Правильно, ребята.
- Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях.
- Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно построить фундамент?
- Из каких деталей можно построить стены дома?
- Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие?
- Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом.
Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения.
Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы).

- Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме?

- Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.
- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком.

- Давайте приступим к строительству домов.
- Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома.
Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.
- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.
Вот мы строили, строили
Наконец, построили.
Посмотрите, какой дом
Всем уютно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием.
Воспитатель берет в руки Смешарика.
- Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок?
- А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему?
- А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры?
С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки.
- Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье.
- Это схемы домов.
- На схеме изображен фасад.
- Нижняя часть дома - это фундамент.
- Это стены.
- На стенах располагаются окна.
- У дома сверху есть крыша.
- У дома еще есть боковые стены и задняя стена.
- Да.
- На задней стенке может быть дверь.
- Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов.
- Фундамент можно построить из пластин.
- Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков.
- Перекрытие может быть сделано из пластин.
- Для построения крыши нужна треугольная призма.
Дети дорисовывают детали на своих схемах.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма.
- На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика.

Рывки руками вверх.
Рывки руками в стороны.
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.

Дети выполняют задание.

Дети разбирают кружочки нужного цвета.
- Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт.
- Потому что у меня все получилось.
- Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей.
- Этот дом интересно украшен.

Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство.
- С чего мы начнем строить свой - Начнем строить с фундамента.
- Фундамент будем строить из длинной
дом?
- Из чего будем строить фундамент?
- Как мы будем ставить пластины?
- Что мы будем строить дальше?
- Что располагается на перекрытии?
- Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома?
- Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин.
- Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону.

- Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной.
- На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы.
- Из кубиков, из пластин.

Цель: Расширение представлений детей о городе по средствам конструирования из блоков LEGO.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Образовательные:

Расширять представления о многообразии предметного окружения;

Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формировать представления о устройстве города, его

Продолжать знакомить с архитектурой и транспортом;

Расширять представления о растениях;

Учить работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Воспитывать отзывчивость, сопереживание;

Продолжать усваивать нормы и ценности, принятых в обществе.

Место проведения: групповая комната / музыкальный зал / актовый зал. При отсутствии мультимедийной доски в групповой комнате используется комбинированный метод проведения образовательного процесса (музыкальный зал (образовательная деятельность) + групповая комната (конструирование)).


Методы и приемы:

1. Наглядные: Демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: Рассказ педагога; Беседа познавательного содержания.

3. Практические методы: Моделирование для формирования и закрепления знаний.
Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудиопроигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), посадочные места по количеству детей (стулья \ кресла \ пуфы), рабочие столы, наборы конструктора LEGO.

Предварительная работа:

здесь данны конспекты по ОО "Познание" Конструирование, которые рекомендованны по программе "Мир открытий" под ред Л.Г. Петерсон, которые помогут воспитателям при проведении образовательнойдеятельности.

ВложениеРазмер
konspekty_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_na_temu.doc 397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети : Три медведя.

Воспитатель : А кто написал эту сказку?

Дети : Л. Толстой.

- Скажем волшебные слова:

Дети в сказке – очутись!

1. Чем отличаются медведи друг от друга?

2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6. А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Воспитатель :- Как вы догадались?

Дети: В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель : Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель : А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

Дети в д/саду – очутись.

Ход
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет — одни листы,
Что за странные кусты? (книга).

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней (книга)

Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.
Используемые источники:
И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики"ИД Цветной мир, 2015 г.

Конструирование из строительного материала

Как мы строили и ремонтировали дорожки

Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.

Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).

Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт.

Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски).

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что целое (дорожка) создается в процессе объединения частей (деталей конструкции), при этом части могут меняться. Поиск и апробация вариантов адекватной замены кирпичика на другие строительные детали в их сочетании (два по - лукуба, два длинных бруска, четыре коротких бруска, один по- лукуб и два коротких бруска).

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Всем она давно знакома —

Ждёт послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот —

Куда хочешь поведёт.

Показывает изображения различных дорожек — фотографии, иллюстрации. Спрашивает, что такое дорога, для чего она нужна, где дети видели дороги? Помогает обобщить и расширить представление о том, что дорога

  • это постройка, специально созданная людьми для удобства перемещения в пространстве. По дорогам люди ходят или ездят на машинах и животных.

Примечание: все варианты от показывает для замены не одного, а разных кирпичиков для наглядного сравнения.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором способов конструирования и игровым характером постройки. Дети используют раздаточный материал для освоения новых способов.

Осмысление результата. Сразу по окончании работы или спустя некоторое время педагог беседует с детьми о том, что такое дорога, как ее сооружают, отчего дорога ломается и как ее можно починить.

Интеграция видов деятельности. Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т.ч. создают общие постройки. Педагог содействует пониманию и точному употреблению слов целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать), кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный), строить, ломать, ремонтировать.

Взаимодействие с семьей. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают другу другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.

Конструирование из строительных материалов

Как мы строили лабиринт с кладовкой

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции.

Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт сотрудничества и организации деятельности в парах: распределять материал, договариваться, чередовать действия, анализировать результат совместной работы.

Развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность.

Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Базовые понятия и способы деятельности . Представления о лабиринте, кладовке и зимних запасах, о прямой и ломаной линии; о начале и конце пути (дороги, лабиринта); освоение способов конструирования и рисования кривой дорожки с поворотами; умение работать в парах; коммуникативные навыки; первый опыт сотрудничества.

— . Вскоре крот действительно пришел в тост к полевой мыши. Он был такой важный, учёный и богатый. а шуба на нем была бархатная и очень красивая. Дом у него бык в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Затем крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши и пригласил старую мышь с Дюймовочкой прогуляться по этому подземному ходу.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением подземного лабиринта и кладовки с запасами (желательно показать иллюстрации Симы Скоп с использованием мультимедийного оборудования ). Педагог напоминает детям, что в младшей группе они уже строили лабиринт для мышки из поролоновых губок. Предлагает соорудить длинный лабиринт и кладовку с запасами для крота. Поясняет, «что лабиринт очень удобно строить в парах, приглашает одн ого ребенка и вместе с ним показывает способ конструирования лабиринта:

  • берем бруски и распределяем их между собой, у меня будут длинные, а у . (имя ребенка) — короткие;
  • начинаем строить лабиринт, делаем это вместе, я кладу длинный брусок, а. ..(имя ребенка) делает поворот — кладет короткий брусок;
  • продолжаем прокладывать лабиринт, я делаю новый поворот с помощью длинного бруска, а . (имя ребенка) — с помощью короткого;
  • теперь нам нужно отметить, где начало, а где конец лабиринта; выбираем детали, которые будут условными знаками, например, столбик (цилиндр) поставим в начале пути, а в конце лабиринта поместим полукуб;
  • кладовку вы сможете построить сами, она похожа на загородку, ее можно построить в любом месте — на любом участке лабиринта или в его конце.

Педагог убеждается в том, что дети поняли способ совместного конструирования лабиринта с кладовкой. Советует распределить детали и договориться о последовательности действий. Дети выбирают нужное количество деталей и приступают к работе, опираясь на карточку № 2. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Индивидуализация содержания обеспечивается вариативностью конфигурации лабиринта с кладовкой (он будет оригинальным у каждой пары детей). Дети создают постройку из любого количества деталей, дополняют ее и обыгрывают по своему желанию.

Осмысление результата. Педагог помогает детям понять, что такое лабиринт и кладовка с запасами, уточнить представление о значении поворотов в кривой дорожке. Дети сравнивают лабиринт с разными линиями (прямой и ломаной), размышляют о значении и своеобразии лабиринта, учатся ставить цель и прокладывать маршрут, отмечая начало и конец пути условными знаками.

Конструирование из строительных материалов

Как мы построили сказочные домик

занятия в детском саду

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.

Два мальчика, сидя за столом, рассматривают какое-то техническое устройство

Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день

Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:

  • образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
  • развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
  • воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Девочка строит дома из крупных модулей

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:

Видео: художественное конструирование из бумаги

Формы конструирования

Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.

Видео: конструирование по образцу в технике оригами

Рекомендации по обучению конструированию в детском саду

При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:

  • Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  • Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  • Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

Дети стоят на улице с вёдрами, наполненными каштанами

Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке

Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.

Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей, важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

Дети и воспитатель стоят с поднятыми вверх руками

В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:

Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.

Читайте также: