Конспект спортивные игры 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе : четвертый урок по данной теме.Универсальные учебные действия:

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

· развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного.

· владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Цель: закрепить ведение мяча в двухсторонней игре.

Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления;совершенствование техники броска после ведения и с места.

Развивающие: развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе; развитие быстроты, общей выносливости.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимовыручки в командной игре.

4.Оздоровительные: укрепление и повышение функциональных систем организма.

Основной дидактический метод:

Частные методы и приемы:

· индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой, схемы – рисунки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока № 42

Тема: спортивные игры

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Свисток,секундомер,волейбольные мячи, волейбольная сетка.

3. Воспитание коллективизма.

Часть

Урока .

Содержание

ровка

Организационно-методические указания .

Построение в одну шеренгу.

с изменением направления

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 4

2. ИП - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 рывки руками

3-4 рывки руками

5-6 рывки руками

7-8 рывки руками

3. ИП.- стойка ноги врозь, руки вверх.

1-4 круговые движения руками

5-8 круговые движения руками

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклон вперёд прогнувшись

Наклон вперёд прогнувшись

5. ИП - стойка ноги врозь, руки на пояс.

4- наклон назад прогнувшись

6. ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

7. ИП – стойка ноги врозь, руки на пос.

8. ИП – стойка ноги врозь, руки вперёд.

мах левой к правой руке

Мах правой к левой руке

В правом верхнем углу зала.

По боковым и лицевым линиям, дистанция 2 м.

В среднем темпе.

Смотреть через правое плечо.

Правым и левым боком.

По указанию учителя.

В обход, 1-2 вдох, 3-4 выдох.

Интервал, дистанция 3 шага.

Приподняться на носки.

Правая вверх, левая вниз

Левая вверх, правая вниз.

Темп средний, ноги не сгибать

Левая вверх,правая на пояс

Левая вперёд, правая на пояс

Левой достать ног,правая на пояс.

Правая вверх,левая на пояс

Правая вперёд, левая на пояс.

Правой достать ног,левая на пояс

уками достать пол

Руками достать пятки

Достать до пола, ноги не сгибать

Ноги не сгибать

Ноги не сгибать

В 2 шеренги, напротив друг друга,по длине зала.Натянуть волейбольную сетку.

Обьяснение и показ приема мяча сверху.

Выполнение упражнения приема мяча сверху.

Выполнение приема мяча сверху.

Объяснение и показ приема мяча сверху

Выполнение упражнения прием мяча сверху.

Учебная игра в волейбол

Объяснить исходное положение, указать на важные элементы техники выполнения пражнения, предостеречь от возможных ошибок.

Упражнения выполняется по очереди по свистку учителя, в парах.

Уточнить технику выполнения упражнения

Учащиеся деляться на 3 команды. Играется на выбывание до 15 очков.

Указать на допущенные ошибки, отметить лучших, выставление оценок, домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 793 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.09.2018 462
  • DOCX 53.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жирнова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


II Основная часть: 27 мин.

Техника броска в баскетболе

Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.
Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Игрок должен:
1) Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска;
2) Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение;
3) Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;
4) Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит;
5) Быть в равновесии и сохранить основную стойку;
6) Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;
7) Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью;
8) Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Советы от мастера снайперу:
1) Выполняй броски быстро;
2) В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу;
3) Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед;
4) Выпускай мяч через указательный палец;
5) Постоянно удерживай взгляд на цели;
6) Полностью сосредоточься на броске;
7) Следи за легкостью и непринужденностью броска;
8) Наблюдай за тем, как бросают лучшие баскетболисты мира;
9) Правильная техника броска не означает отсутствие, не исключает индивидуального стиля исполнения бросок.

Совершенствование техники бросков мяча с ближней, средней дистанции, под углом к щиту, с отскоком от щита, броски с трёх очковой линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти.

2. Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите, командные действия в нападении.

3. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит описание общих и частных задач, содержание учебного материала, дозировку и подробные методические рекомендации.

Конспект урока для учащихся 7 класса по спортивным играм.

учитель Шендрик Надежда Викторовна

Задача урока:

1.Совершенствовать технику владения мячом

2.Развитие ловкости и скорости.

3.Совершенствовать технику штрафного броска.

4.Совершенствовать технику игры в баскетбол.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольный мяч, обручи.

Общие и частные задачи.

Содержание учебного материала

1.Организовать внимание к началу урока.

Быстро орг-но, до начала урока

Громко, доступно, ясно.

2.Воспитать внимание у учащихся.

Команды подавать громко, четко, на последнем слоге делать акцент.

3.Совершенствоватьтехнику строевых упражнений.

5.Перестроение в колонну по 1.

4. Воспитать правильную осанку.

6.Ходьба в обход

-руки на пояс, на носках;

-руки за голову, на пятках;

Спина прямая, подбородок высоко поднят.

Спина прямая, смотреть вперед, локти разведены до упора.

5.Совершенствовать технику с ходьбы.

Активная работа тазобедренного сустава.

6.Развитие скоростно-силовых качеств.

Темп средний, следить за дыханием, ноги слегка согнуты в коленях, смотреть вперед.

7.Совершенствовать технику перестроения.

10.Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4;

На восстановление дыхания

Быстро, организованно, соблюдать интервал.

8.Подготовить организм к основной части урока.

1-4.Круговые движения головой:

2.И.П.-уз.стойка, руки перед грудью отведения согнутых рук в стороны отведение прямых рук.

Спина прямая, руки на уровне груди, смотреть вперед.

Укрепить боковые мышцы.

Руки прямые, наклон как можно глубже, сед как можно ниже, спина прямая.

Укрепить мыщцы всего тела.

Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые упр-е выполнять четко.

Укрепить мыщцы брюшного пресса.

2.сед. углом, ноги согнуть.

Спина прямая, ноги не сгибать, смотреть вперед, показ в профиль.

Укрепить мыщцы ног.

6.И.п.-ст.руки на пояс 1-4 прыжки на правой 5-8 на левой 9-12 на двух.

Прыгать как можно выше,приземляться на носки, спина прямая, смотреть вперед.

9.Совершенствование техники владения мячом

а)Совершенствование техники владения.

13.Эстафеты с б/б мячами.

Сомкнуться в колонны

а)Правой рукой довести мяч до обруча, обратно ведение левой рукой.Эстафета передается следующему игроку рукой.

б)Совершенствовать технику ведения и броска.

б) ведение мяча, два шага, бросок.

б) Ведение мяча правой рукой до щита, сделать 2 больших шага и бросок. Обратно ведение левой рукой.

в)ведения мяча правой рукой до щита, 2 шага и бросок. Бросать в кольцо до тех пор, пока не попадет мяч в кольцо, обратно ведение левой рукой.

г)Развитие ловкости и скорости, чувства мяча.

Мяч находиться над головой у 1 игрока, по команде он передает мяч второму, второй третьему и тд.Последний игрок берет мяч, бежит вперед колонны и становиться первым и передает мяч второму и тд.Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

д)Развитие ловкости и скорости, чувства мяча.

Правила эстафеты те же, что и в предыдущей, только мяч передается между ног.

е)Совершенствование техники передачи мяча.

Капитан передает мяч первому игроку, тот возвращает мяч обратно, а сам приседает, капитан передает мяч второму и тд.

ж) Совершенствовать технику штрафного броска.

Команды выстраиваются в колонны по 1, и по команде начинают бросать мяч в щит, все бросают по 1 разу. Выигрывает команда, набравшая больше штрафных.

з)Совершенствовать технику игры.

Двусторонняя игра в баскетбол.

Проводить игру по упрощенным правилам.

10.Организовать внимание учащихся к заключительной части урока.

15.Подведение итогов урока.

Выявить лучшую команду, выставить оценки, указать на ошибки. Тихо, бесшумно, организованно, быстро.

Читайте также: