Во что верят православные христиане 4 класс конспект урока
Обновлено: 03.07.2024
Используемая образовательная технология :Технология проблемного обучения.
Технология учебного сотрудничества.
Тип урока :Открытие новых знаний.
Цель урока : Организовать учебную деятельность учащихся
по осознанию ими того факта, что дела и поступки человека могут быть источником чуда для окружающих;
по формированию представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан
Задачи урока : Обучающие : Познакомить со Святой Троицей. Ознакомить с понятием чуда, с определением смысла чуда, что чудо в жизни христианина не бывает без веры. Углубить понятия главных христианских добродетелей.
Воспитывающие: Создать условия для осознания того, что доброделание есть норма жизни христианина и следствие его доброго внутреннего настроя. Способствовать воспитанию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развивающие: Способствовать развитию умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения высказывать свои мысли, вести диалог, умения работать в парах. Продолжить формирование умения анализировать и обобщать изученный материал, пользоваться полученными знаниями, применять полученные теоретические знания на практике. Способствовать развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Цели учебной деятельности (цели ученика) :
Познакомиться с христианским пониманием чуда. Узнать, что такое добродетель. Уяснить, что доброделание есть норма жизни христианина и следствие его доброго внутреннего настроя.
Формы и виды деятельности:
Беседа, поисковое чтение, устный рассказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа со словарем, работа в парах, работа со схемой.
Чудо, Святая Троица, доброделание, добродетель: вера, надежда, любовь.
Этапы урока, задачи в деятельности учащихся
1. Организационный этап.
Задачи: подготовить обучающихся к изучению нового материала.
-Придумано кем-то просто и мудро
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера!
-Повернёмся друг к другу и покажем глазками, как вы рады друг другу. Улыбнитесь друг другу.
– И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день!
Эмоционально-нравственный настрой на урок :
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
2. Актуализация знаний
1) Давайте вспомним, зачем христиане делают добро?
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков, умение слушать и высказываться. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3. Самоопределение к деятельности
Сейчас я вам покажу некое действие с воздушным шариком. Ваша задача ответить на вопрос: чудо это или нет? (опыт с надуванием воздушного шарика)
Почему мы точно не можем сказать, что это такое?
Как нам узнать, что такое чудо? Найдите определение слова в толковом словаре С. И. Ожегова «Чудо –
1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, нечто небывалое. 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычностью.
Я вам подскажу, ради чего христиане еще делают добрые дела.
Послушайте стихотворение :Давай поговорим о чудесах
Ты веришь в них? Я верю.
Правда, верю.
Когда я вижу звезды в небесах
И наблюдаю грациозность зверя
. О, сколько раз я видел тот закат,
Расписанный Божественной рукой,
Ив плачущих, волнительный наряд Над безупречной красоты рекой.
Я каждый раз о чуде говорю, Осознавая, как прекрасна сущность
Тех мест, где я бываю и творю
Свой каждый день, опровергая скучность.
Как можно унывать или хандрить
В том мире, что Господь для нас придумал.
Он дал нам - жить, любить, и говорить Возможность. Да еще и думать.
Все реже говорим о красоте
Все меньше видим в каждом вдохе чудо.
Я не хочу болтать о суете.
О чудесах - твержу, твердил и буду.
О чем идет речь в этом стихотворении? О чуде. А вы верите в чудеса?
Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?
Что такое чудо?
Смотрят опыт. Высказывают предположения. Мы не знаем, что такое чудо.
В словаре. Работа со словарём. Чтение вслух определения
4. Постановка темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Наша тема: Чудо в жизни христианина.
Какие цели перед собой поставим? Что желаете узнать о чуде? На уроке поговорим о чуде. Узнаем, какие бывают чудеса? Кто творит чудеса? Что такое христианское чудо? (вопросы на доску) Как мы проверим, что цели достигнуты?
Готовы вы заниматься этой темой?
Опора на жизненный опыт : Где мы можем встретить чудеса в жизни? Вспомните сказки с добрыми чудесами.
Назовите героев, которые совершают добрые чудеса.
Вывод: христиане верят, в то, что для чуда есть место не только в сказке, но и в жизни. Поэтому они стараются делать добро. Итак, христиане делают добро для чего? И это мы должны с вами на уроке доказать.
Какова логика чуда, с точки зрения христиан? Нашему миру Бог дал такие законы, в нем единица не может равняться тройке. Понятно, что в математике 1 не равняется 3, но христиане убеждены, что это закон не для Бога. Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который есть Святая Троица. Святую Троицу изобразил иконописец Андрей Рублёв. Эта же икона у вас в учебнике на с. 70. -Левый Ангел - Бог-Отец. Над головой Его – дом. Таким приёмом подчёркивается Его заслуга основателя мира, мироустроителя и хозяина мира. Одежды его красного - поистине царского цвета. -Центральный Ангел - Бог-Сын. Над головой Его – Мамврийский дуб как символ райского Древа Жизни. Отведав кусочек плода этого Дерева, человек обретал бессмертие. Человек, уверовавший во Христа, спасал свою душу и дарил райское бессмертие ей. Одет Бог-Сын в красный хитон с нашитым клавом - земное одеяние Иисуса Христа. -Правый Ангел - Бог-Святой Дух. Над головой Его - гора Мориа, как символ устремления праведной души человеческой, спасённой Христом, к райским высотам. Животворящий Святой Дух одет в зелёные одежды - символ обновления, объединения человека и Бога.
Итак, чудо не может быть объяснено, иначе оно перестает быть чудом. И это чудо творит БОГ. Действие с шариком относится к сверхъестественному чуду?
1) Проговаривание темы урока.
2) Побуждающий к открытию новых знаний диалог.
Мы будем знать, какие бывают чудеса, кто их
Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели.
5. Динамическая пауза
Все замрите, отомрите
И немного поскачите.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть весёлыми старайтесь.
А сейчас на место сели,
Кашу вкусную поели.
А сейчас мы все в полёте,
Все летим на самолёте.
Плечи, грудь свою расправьте.
Как приятно мне сейчас
Посмотреть,друзья, на вас.
1ряд, второй и третий.
Что за прелесть мои дети!
6. Продолжение работы по теме
Осмысление того, что Бог может делать чудеса и через человека.
Я вам прочитаю притчу о божьей коровке. Назовите героев притчи. Как жила букашка? Почему ее никто не замечал? Что произошло однажды утром? Почему она покраснела? Какое чудо произошло с БК и почему?
Что же лежит в основе чуда?
Вывод: В какой фразе заключается главная мысль притчи?
– Как для букашки встреча с солнечным лучиком стала чудом, так и для верующих людей чудом может стать встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации. Может быть, вы знаете тому примеры из нашей жизни?
А сейчас мы поработаем в группах. Я вам даю тексты, а вы должны их прочитать, подумать и сказать: является ли описанное событие чудом. Свой ответ обоснуйте.
Обобщение: Итак, мы с вами установили, что чудеса творит Бог сам и через людей.
Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают вывод – коровка стала красивой, стала счастливой, ей захотелось совершить чудо – принести радость ближнему.
Дети приводят примеры из своей жизни, из жизни своих знакомых, вспоминают случаи из телепередач.
Работают в группах, читают, один из группы докладывает о результатах работы
3 ряд объясняет, добродетель и доброделание – родственные слова?
Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей : Вера, Надежда и Любовь. Пострадали они за веру Христову в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет.
Рассматривают слайды, называют, что увидели.
Бог творит чудеса сам (сверхъестественные и естественные чудеса)
Дети отгадывают загадку: божья коровка
Слушают чтение учителем
Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют, делают вывод – коровка стала красивой, стала счастливой, ей захотелось совершить чудо – принести радость ближнему.
Дети приводят примеры из своей жизни, из жизни своих знакомых, вспоминают случаи из телепередач.
Работают в группах, читают, один из группы докладывает о результатах работы
Высказывают свое мнение
Высказывают свое мнение
работа детей в парах с последующей проверкой.
7. Закрепление и коррекция новых знаний.
Задачи: применение новых умений.
1) - Так каким же должен быть человек, верующий в чудеса? Как он должен относиться к другим людям?
2) - Посмотрите на доску и оставьте среди карточек те, где есть христианские добродетели : (справедливость, рассудительность, любовь, мужество, великодушие, терпение, благотворительность, помощь странникам и переселенцам, вера, зависть, щедрость, равнодушие, надежда, сострадание, готовность помочь в любую минуту, трудолюбие, милосердие.)
3) – Почему убрали карточки зависть, равнодушие? Какие добродетели главные?
4)Перед вами лежат разноцветные лепестки. Напишите на них, какие добродетели вы видите в своих одноклассниках 5)Собираем чудо-цветок, который дарит нам веру, что мы можем сделать мир светлей, надежду, что от нашей любви всё вокруг изменится и станет лучше.
2) работа на слайде.
Объясняют. Вера, надежда, любовь.
Пишут на лепестках.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
8. Подведение итога
1) - Над чем заставил задуматься этот урок? - Как мы сможем сотворить чудо? - Захотелось ли вам сделать добрые дела?
2) Составим СИНКВЕЙН слова чудо (слайд12) Чудо Необъяснимое. Необычное, (неожиданное) Радует, воодушевляет, удивляет Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестает быть чудом. Добродетель
Осознание учащимися своей учебной деятельности
следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; самоопределение Познавательные: обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Задачи: формирование умения
оценивать работу на уроке.
В начале урока мы поставили перед собой цели. Проверим, смогли ли мы их достичь. Что такое чудо?
Какие бывают чудеса? Приведите примеры.
Кто творит чудеса?
Что является чудом для христианина?
Сверхъестественные: схождение святого огня и т. д Естественные: радуга, рождение человека Бог сам и через человека
Чудо связано с Богом. Встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации
Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока
10. Информирование обучающихся о домашнем задании.
Задачи: принятие домашнего задания
Домашнее задание - подберите примеры чудес из жизни, которые делают люди.
- Спасибо за урок.
Современная притча для детей
— Спасибо, ты спасла нас!
Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.
Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.
План-конспект урока для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ.
Учащиеся познакомятся с тем, во что верят православные христиане
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_chto_verili.rar | 1.8 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в очень непростое время. Сделать нашу жизнь более достойной и благополучной можем только мы сами. И заинтересованы мы не только материальной стороной жизни. Не менее важно для всех нас.
Конспект урока "Главнейший праздник православных христиан - Пасха""
Цель урока: Развитие духовных качеств личности через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.Задачи: 1. Сформировать поняти.
Выступление "Казачество и вера православная"
Православие испокон веков служило духовным стержнем Казачества, а казаки были верными защитниками Православной Церкви. Возвращаясь из походов, все самое ценное из военной.
СОТРУДНИЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И НЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
Среди протестантов и других не православных христиан популярны рассказы о страданиях их братьев и сестёр, полученных от советской власти с начала 30-х годов XX века. Но почему-то в.
ОДНКНР 5 класс. Кроссворд по теме "На пороге вечности. Отношение православных христиан к смерти"
ОДНКНР 5 класс. Кроссворд по теме "На пороге вечности. Отношение православных христиан к смерти" с дополнительными вопросами по параграфу 20. Учебник "Основы православной культуры.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению
Форма: познавательная беседа
Цель: создать благоприятные условия для формирования у учащихся знаний о основах православной веры, повторить такое понятие как вера.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к религии, к религиозным ценностям, к священным книгам христиан;
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение выразить свои мысли; расширять кругозор; способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей
Образовательные: уяснить смысл самых важных Евангельских истин: любви к Богу и ближнему; милосердия, сострадания и надежды; то во, что верили православные христиане
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-формирование представлений о православной культуре, обогащение нравственного опыта учащихся;
-формирование учебных умений: понимание прочитанного, правильное формулирование вопросов и построение высказываний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-формировать навыки самоконтроля ,умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
-целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-готовность к преодолению трудностей;
Познавательные УУД:
-развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
-делать выводы в результате совместной работы в группе и с учителем;
Коммуникативные УУД:
-формировать умение слушать другого человека и уступать;
-умение аргументированно высказывать свое мнение по вопросу, уважительно относиться к мнению другого;
-способность сохранять доброжелательное отношение к собеседнику.
Ход занятия:
Организационный этап.
1)Приветствие
Дорогие ребятишки!
Наблюдая природу и читая книжки,
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать .
- Вера людей в божественную силу зародилась вместе с возникновением человеческого общества. Древние люди верили в существование сверхъестественных существ-духов, которых нельзя увидеть и потрогать. Это было связано с совершенствованием самого человека. Человек развивался физически и духовно.
Актуализация умений, знаний.
-На прошлом уроке мы узнали о книгах, которые несут нам добрую или радостную весть. О каких книгах я говорю? (О Евангелиях)
-О чём благовествуют эти книги? (Об Иисусе Христе, о Его пришествии на землю, о Его житии на земле, о чудесных Его деяниях и спасительном учении, о Его крестной смерти, славном воскресении и вознесении на небо)
- Назовите авторов Евангелий? (Ученики Христа: Матфей, Марк, Лука и Иоанн)
О, Вера, чудная, святая Гори во мне светильник Веры,
Ты чудоточная струя, Гори ясней, не угасай!
Ты дверь души в Обитель Рая, Будь мне повсюду спутник верный
Ты жизни будущей заря. И жизни путь мне просвещай!
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке? ( О вере)
-Да, мы поговорим о вере и о том, во что верят православные христиане.
-По объяснению святого апостола Павла, вера есть уверенность в невидимом - как бы в видимом; в желаемом и ожидаемом - как бы в настоящем. Где есть вера, туда приходят и надежда, и любовь, и христианская добродетель.
Открытие новых умений, знаний.
-Христиане верят в Единого Бога Отца, Вседержителя. Всё, что мы видим, земля со своими водами и всем, что на земле и в этих водах находится, живёт и растёт, воздух, которым мы дышим, а также Солнце, Луна и другие планеты-всё это сотворено Богом из ничего одним Его Словом.
Человек сотворён тоже богом: Господь сотворил его из праха земного и вдунул в него душу бессмертную. Итак, душа человека заключена в его земном теле. Бог же бестелесен, не имеет тела: Бог есть дух. Бога называют Всеблагим (Он добр и любит людей); Всеведущим (Он всё знает и всё видит, что было, что есть и что будет); Всеправедным (Он в высшей степени справедлив); Всемогущим (Он может всё (кроме зла)-возвратить жизнь умершему, послать на землю дождь…); Вездесущим (Он может находиться везде - и на небе, и на земле, и в храме, и в доме, и в лесу…)
Бог Один, но Он -в Трёх Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Эти три лица Триединый Бог, называемый Святой Троицей.
Веруют христиане и в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Сын Божий, Христос, Спаситель мира родился у Пресвятой Девы Марии. Имя Иисус значит Спаситель, так назвал его Архангел Гавриил. А Христос значит Помазанник. Бог Отец посылает его на землю, дабы Он Один, безгрешный, пострадал за всех грешников. Иисус Христос творил чудеса на земле.
- Мы поговорили о том, во что веруют православные христиане. Давайте ответим на 2 вопроса:
Какие два значения имеет слово Церковь? Объясните каждое из них.
Перечислите, как мы называем Бога ?
Подведение итогов.
- Что бы проверить, как вы усвоили новый материал и повторить предыдущий, предлагаю блиц-опрос:
1) Как называется выстроенный Ноем корабль? (ковчег)
2) Объясните, что называют раем? (место, где люди будут испытывать вечную радость от близкого присутствия Бога)
- Организационный момент.
- Актуализация ранее изученного материала.
- Подготовка детей к восприятию нового материала.
- Изучение нового материала.
- Микроитог.
- Чтение Православной литературы.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Оргмомент.
- Актуализация ранее изученного материала.
По дидактической цели - урок усвоения и первичного закрепления новых знаний. Дидактические цели: Обучающие: - сформировать у учащихся представление о традиционных религиях России, их нравственном идеале, обычаях и обрядах; - сформировать представление о влиянии мировых религий на жизнь людей; - раскрыть роль религии в жизни общества; Развивающая: - развивать у учащихся навыки мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать; Воспитывающая: - воспитание у учащихся толерантного отношения к различным культурам и верам;
Закон Божий для детей. В пересказе Г.Калининой. 2010
Земная жизнь Пресвятой Богородицы в пересказе для детей. Составитель Д.Болотина. 2011
Читайте также: