Счет от заданного числа конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Я приветствую детей на английском языке, объявляю тему сегодняшнего занятия, а также его цели.

- Hello! Dear children! I am glad to see you!

- We glad to see you too.

- We are fine, thank you.

Повторяем с детьми счет от 1 до 10.

Совсем один ты бродишь там.

Один, одна - иначе. one.

Две изюминки во рту.

По-английски двойка. two.

Скорей иди сюда! смотри:

У кошки три котенка - three.

У машины колесо,

Их всего четыре. four.

Никогда не забывай,

Что пятерка это. five.

В примере неизвестен х.

Шесть по-английски будет. six.

Молод я и зелен.

Семь лет мне - значит. seven.

Моей сестренке восемь лет.

А восемь по-английски. eight.

Девять - ты запоминай -

По-английски просто. nine.

Уже пошел десятый день.

Десять по-английски. ten.

Изучение новой темы:

Второй десяток до двадцати. Русскому префиксу –надцать соответствует английский суффикс –teen, который обозначает числительные второго десятка до 20 (кроме 11 -eleven, 12 -twelve). При чтении этих чисел следует делать два ударения.

Three – thirteen – 13

Four – fourteen – 14

Five - fifteen – 15

Six – sixteen – 16

Seven – seventeen – 17

Eight – eighteen – 18

Nine – nineteen - 19

Десятки до 100. английский суффикс – ty обозначает десятки до 100. при чтении этих числительных следует делать только одно ударение на первом слоге:

Two – twenty – 20

Three – thirty – 30

Four – forty – 40

Five – fifty – 50

Seven – seventy – 70

Eight – eighty – 80

Nine – ninety - 90

А также запомните:

A hundred – сто, сотня

A thousand – тысяча

A million – миллион

A billion – миллиард

Если числительные hundred, thousand, million, billion употребляются в единственном числе, перед ними обязательно ставится неопределенный артикль - a, или слово – one.

104 – one hundred and four

При чтении хронологических дат (лет) четырехзначная цифра делится на две двузначные:

1995 – nineteen ninety five

Hands up! Hands down!

Hands on the hips!

Sit down! Stand up! Stand still!

Bend left! Bend right!

Sit down please!

1. Детям предложены картинки. Необходимо сказать на английском языке, что на них изображено и в каком количестве.

2. В устной форме переводим с русского на английский язык:

13, 24, 75, 19, 28, 44, 62, 101, 59, 36

3. В устной форме переводим с английского на русский:

Twelve, forty seven, sixty one, ninety three, two hundred and five, eighteen, thirty seven, twelve, fifty, three thousand and twenty six.

4. Каждый называет год своего рождения на английском языке.

Молодцы! The lesson is over. Good-bye!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики

Тема: Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

Цели: повторить с детьми прямой и обратный, порядковый счёт; предыдущее и последующее число; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

II. Актуализация знаний.

1. Повторение прямого, порядкового, обратного счета.

-Какой счет знаете?

-Сосчитайте прямым счетом от 1 до 10, от 1 до 20.

-Сосчитайте обратным счетом от 9 до 2, от 15 до 1.

-Порядковый счет от 0 до 10.

-Назовите соседей чисел: 7, 9, 11. 20.

-Назовите предыдущие числа для: 7, 9, 19.

-Назовите последующие числа для: 4, 5, 18.

-Какие числа называются предыдущими (последующими)?

2. Обозначь цифрой.

-Сосчитайте, сколько предметов в каждой рамочке и обведи нужную цифру.

-Сколько дней в неделе?

-Назови выходные дни.

-В какое время года спит медведь в берлоге?

В какое время года убирают урожай?

-В какое время года распускаются листья на деревьях?

-Назови на один меньше: 6, 9, 4.

-Назови на один больше:2, 8, 6.

-В какое время суток мы просыпаемся?

-В какое время суток вы уходите из детского сада?

III. Постановка учебной задачи.

-Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы. Сегодня на уроке мы будем считать, решать задачи, отвечать на вопросы. А школе есть свои правила. Давайте вспомним, какие?

IV. Открытие нового.

1.Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут

догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка”)

-Давайте вспомним героев этой сказки. Дети называют героев, а я выставляю игрушки –

героев сказки: Мышка, Лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь.

(Если детки не помнят сказку, то можно прочитать ее).

-А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

-Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

-Как они жили? Почему?

-Плохо ли деду без рукавички?

2. Развитие двигательной памяти.

3. Моделирование. Работа в тетрадях.

-Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим треугольником, а остальных героев– овалами разной величины.

А теперь расскажем сказку по схеме.

4. Постановка руки.

-Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто.

Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою, Карандаш я так держу. (Показ)

И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь,

Я от вас, друзья, не скрою, За работу я возьмусь!

-А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

Этот пальчик – самый толстый, Этот пальчик – безымянный,

Самый сильный и большой. Непоседливый он самый.

Этот пальчик для того, А мизинчик, хоть и мал,

Чтоб показывать его. Очень ловок, да удал!

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине.

1. Счет предметов.

-Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

-Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

-Мышка убежала. Сколько героев осталось?

-А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

2. Пространственная ориентировка. Порядковый счет.

Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

-Кто пришел за мышкой?

-А кто пришел первым?

-Кто сломал “домик” зверей? Он каким пришел?

3. Развитие памяти и внимания.

Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

4. Решение стихотворных задач

-А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте стишки-загадки и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?

Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

Сколько их не проросло?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Краткое описание документа:

Данную разработку можно использовать во время работы в "Школе будущего первоклассника" или на уроке математики в 1 классе. На уроке повторяется прямой, обратный, порядковый счет; предыдущее и последующее число; закрепляет умение находить признаки сходства и различия фигур.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 454 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2015 11905
  • DOCX 115.1 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карасева Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выделять соседей чисел от 1 до 5; создать условия для знакомства с алгоритмом написания цифры 2, считать предметы, совершенствовать умение называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); продолжить формирование умения выполнять рисунок геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров; формирование первоначальных представлений о порядковом счете

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом написания цифры 2;

научатся: писать цифру 2; считать предметы; называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); выполнять рисунок геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров; выделить соседей чисел от 1 до 5

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – выполнять соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пере-считывание предметов в пределах 5; логические – осуществлять сравнение предметов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Личностные:иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность

Образовательные ресурсы: учебник (с. 24–25)

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Ответьте на вопросы:

Посадил я пять хороших

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько их не проросло?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

Стоит коза, голосит коза:

– Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Один – в лесок, другой – за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Выделять существен­ную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице).

Классифицировать предметы на группы: по цвету, форме, размеру

– Разделите воздушные шарики на группы.

Делят воздушные шарики на группы:

а) по цвету; б) форме; в) размеру

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться считать предметы и расставлять числа по порядку.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Назовите числа по порядку от 1 до 5.

– Назовите числа в обратном порядке от 5 до 1

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Считают в прямом и обратном порядке

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Письмо цифры 2:

ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур)

– Какое число следует при счете после 4? После 2?

– Какое число называют перед 5? Перед 3?

– Какое число между 2 и 4? Между 3 и 5?

– Число 5 следует при счете после 4. Число 3 – после 2.

– Число 4 называют перед 5. Число 2 – перед 3.

– Число 3 – между 2 и 4, число 4 – между 3 и 5

– Сосчитайте число этажей на каждом рисунке.

– Правильно ли расположены рисунки?

– Какой рисунок должен быть первым? Вторым? Третьим?

– Назовите числа, которые должны быть на карточках

Считают число этажей на каждом рисунке:5, 4, 1, 3, 2.

– Неправильно расположены рисунки.

– На карточках должны быть числа: 1, 2, 3, 4, 5

– Кто из сказочных героев записал числа в том порядке, в каком их называют при счете?

– Пьеро записал числа в том порядке, в каком их называют при счете

– Какое число предметов употребляется в этих загадках?

Отгадывают загадки:

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

– Число 2 употребляется в этих загадках

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2.

– На что похожа цифра 2?

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

А вот это цифра 2.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки

Пишут цифру 2 по образцу. Тренируются в написании изученных цифр (на свободной строке

IV. Включение нового знания.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают свою точку зрения.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Использовать порядковые числительные в речи.

Выполнять анализ условия задачи

– К какой сказке эти рисунки?

– Объясните числами правильный порядок рисунков

– Правильный порядок рисунков: 2, 3, 1

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Первым сидел царь. Кто сидел вторым? Кто третьим? Кто четвертым?

– Каким по счету сидел портной?

– Портной посчитал всех по кругу, начиная с королевича. Каким по счету будет король?

– А если считать по кругу в другую сторону?

– Вторым сидел царевич, третьим – король, четвертым – королевич.

– Портной сидел шестым.

– Если портной посчитал всех по кругу, начиная с королевича, то король по счету будет шестым.

– А портной будет третьим

– Выполните рисунок по заданию

Выполняют рисунок по заданию:

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Обучающиеся по очередивысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с порядковым счётом предметов, через практическую деятельность, работу по учебнику, тетради.

Обучающая: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других учеников.

Регулятивные УУД: принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите, все ли у вас на партах находится: тетрадь учебник пенал. Настроились на урок. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я у вас проведу урок математики.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

На слайде картинка с животными.

- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы здесь видите? Кто изображён над медведем? Под лисой, за деревом, между волком и зайцем?

- на слайде изображены фигуры разного цвета и разного размера. Опишите фигуры, используя слова справа и слева.

Устный счёт
1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Один карандаш, два карандаша, продолжите….Как называется такой счёт? (количественный).

- Когда идут соревнования. Выявляются победители, а каким образом они выявляются? (Кто прибежит первым). Второе место занимает. Тот, кто прибежал вторым, а как такой счёт называется? (Мы не знаем), Это и предстоит нам узнать.

4. Реализация построенного проекта.

6. Самостоятельная работа.

Геометрическое лото.

— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.
— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?


-75%

Читайте также: