Влага в атмосфере 6 класс конспект урока презентация

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация.

Когнитивный компонент урока: облака, атмосферные осадки.

Деятельный компонент урока: определить виды облаков, проводить наблюдение за облаками, давать их описание.

Эмоционально – ценностный компонент урока: оценивать значение облачности, осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей; раскрывать влияние природных явлений на творчество людей.

Формы работы с учащихся: работа с текстом учебника, с рис. 99, 100.

Планируемые результаты:

Личностные: сознание единства человека и атмосферы, ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: сформировать представлений о влиянии атмосферы на человека, об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере; владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Влага в атмосфере.ppt

ВЛАГА В АТМОСФЕРЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВЛАГА В АТМОСФЕРЕ

ВЛАГА В АТМОСФЕРЕ


Что такое влажность воздуха? Количество водяного пара в воздухе характеризует.

Что такое влажность воздуха? Количество водяного пара в воздухе характеризуется с помощью двух показателей: 1) абсолютная влажность воздуха 2) относительная влажность воздуха Абсолютная влажность воздуха – это количество водяного пара в граммах, находящееся в 1 м3 воздуха. Относительная влажность воздуха – это отношение абсолютной влажности к тому количеству влаги, которое может содержать воздух при определенной температуре. Выражается в %.


Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры возд.

Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры воздуха Максимально возможная влажность воздуха

Максимально возможную влажность воздуха вы найдете в таблице в слайде №5

Максимально возможную влажность воздуха вы найдете в таблице в слайде №5

Для решения задач вам нужно: 1. выучить определения: Абсолютная влажность и О.

Для решения задач вам нужно: 1. выучить определения: Абсолютная влажность и Относительная влажность воздуха 2. формула (слайд №6 ) 3.таблица: Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры воздуха(в учебнике или слайд №5) 4. мозг  5. можно считать на калькуляторе

Задача: Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность.

Задача: Определите абсолютную влажность воздуха, если относительная влажность при температуре +20°С 50%. Решение : Смотрим в таблице сколько может содержаться водяного пара при +20°С . Находим (17 г), а у нас 50% относительная влажность , Т.Е половина от возможного. 17/2=8,5 г (Ответ: 8,5 г - абсолютная влажность.)

Задача 2. Воздух имеет температуру +10°С и содержит 6 г воды. Такой воздух на.

Задача 2. Воздух имеет температуру +10°С и содержит 6 г воды. Такой воздух насыщен или нет? Ответ поясни. (При t = +10°С (может содержаться 9 г водяного пара, а содержится 6 г. До насыщения не хватает 3 г, значит, воздух ненасыщен.)

Задача 3. Определите относительную влажность, если при температуре +10°С в в.

Задача 3. Определите относительную влажность, если при температуре +10°С в воздухе содержалось 1 г воды. Решение: В таблице находим, что при +10°С максимально возможная влажность воздуха = 9г, подставляем данные в формулу 1г 9 г 100%=11% Ответ: относительная влажность при t = +10°С ,при 1 г водяного пара равняется 11%.)

Задача 4. В воздухе при температуре +30°С содержится 15 г воды. Сколько грам.

Задача 4. В воздухе при температуре +30°С содержится 15 г воды. Сколько грамм воды не хватает до насыщения? Решение: В таблице находим, что при +30°С максимально возможная влажность воздуха = 30г, а у нас содержится 15г, 30г-15г = 15г (Ответ: не хватает 15 г воды.)

Решите задачи в рабочей тетради с печатной основой: №19-22 № 23- по желанию

Решите задачи в рабочей тетради с печатной основой: №19-22 № 23- по желанию

Прибор для определения относительной влажности воздуха – гигрометр

Прибор для определения относительной влажности воздуха – гигрометр




Во что превращается водяной пар? Конденсация — это переход воды из газообразн.

Во что превращается водяной пар? Конденсация — это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Туман — это мельчайшие капельки воды или кристаллики льда, парящие в приземном слое воздуха. Облака — это видимые скопления капель воды и кристалликов льда, находящиеся на некоторой высоте в тропосфере.

Виды облаков Слоистые Кучевые Перистые

Виды облаков Слоистые Кучевые Перистые


Облачность - Это совокупность облаков, наблюдаемых в определённом месте (пунк.

Облачность - Это совокупность облаков, наблюдаемых в определённом месте (пункт или территория) в определённый момент или период времени. Выражают в баллах от 1-10.

§ 26 или § 35 Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. рт № 19, 20,21,22,23 24.

§ 26 или § 35 Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. рт № 19, 20,21,22,23 24,25,26,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 927 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2016 7679
  • RAR 6.7 мбайт
  • 1368 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В атмосфере
всегда
Откуда
берётся
влага
присутствует
водяной пар.
в атмосфере?
Он появляется
в результате
Приведите
испарения воды
доказательства
того,с что
поверхности
водоёмов
в воздухе есть
водянойи
суши. Многопар.
воды испаряют
растения

Количество водяного пара в воздухе характеризуют два
показателя: абсолютная и относительная влажность
о
о
о
о

Абсолютная влажность воздуха – это максимальное
количество водяного пара в граммах, которое может
3
содержаться в 1 м воздуха при данной температуре

Существует предел насыщения воздуха влагой.
Проанализируйте таблицу . Сформулируйте выводы.
Какая связь существует между температурой воздуха и
количеством водяного пара в нём?
t
воздуха
Количество граммов
воды
-20
Не более 1 г воды
-10
Не более 2 г воды
-5
Не более 3 г воды
0
Не более 5 г воды
+10
Не более 9 г воды
+20
Не более 17 г воды
+30
Не более 30 г воды
+40
Не более 51 г воды
Абсолютная влажность растет при увеличении температуры воздуха
и запасов влаги на поверхности.

t
воздуха
Количество граммов
воды
-20
Не более 1 г воды
-10
Не более 2 г воды
-5
Не более 3 г воды
0
Не более 5 г воды
+10
Не более 9 г воды
+20
Не более 17 г воды
+30
Не более 30 г воды
+40
Не более 51 г воды
Задание
Определите удельный вес воды (%),
содержащейся в 1 куб.м воздуха
о t +30, если известно, что в
при
данное время при t +30 в 1 куб.м.
о
находится
15 г водяного пара.
о
о
Решение
1. в 1 куб.м при t +30 может содержаться 30г воды (100%), но
о
содержится только 15г. Составляем
пропорцию:
30г - 100%
15г - Х
100% Х 15
Х=
= 50%
30
Т.е. содержится 50% воды относительная влажность) от
возможных 100% (абсолютная влажность)

Относительная влажность воздуха – это отношение
фактического содержания водяного пара в воздухе к
максимально возможному при данной температуре (в %)
Приборы для измерения относительной влажности воздуха
Гигрометр

Что произойдёт с паром:
Если воздух нагревается
Если воздух охлаждается
Если воздух нагревается – расширение и дополнительное
поглощение водяного пара
Если охлаждается – сжатие и выделение капелек воды,
при t ниже 0 0 - в виде кристалликов льда (конденсация)

Рассчитайте, сколько граммов воды выделится из насыщенного
воздуха с температурой + 200 при его охлаждении до 00.
Решение
При температуре 20 градусов, влажность воздуха 17 г ,
при понижении до 0 градусов, влажность будет 5 г
17г – 5г=12 г
12 г выделится в атмосферу

Когда конденсация водяного Туман
пара происходит в слое воздуха
у земной поверхности образуется туман
– это мельчайшие капельки воды или кристаллики льда,
парящие в приземном слое воздуха.

Облака
– это видимые скопления капель воды и кристалликов
Как, по-вашему мнению, образуются облака?
льда на некоторой высоте в тропосфере


Вспоминают, что проходили на прошедших уроках, затем учитель предлагает выполнить домашнее задание.

Карточка задание для сильных учеников (задачи).

1. На какой высоте над уровнем моря нормальным можно считать АД, равное 660 мм. рт. ст?

2. Определить, в каком направлении будет дуть ветер, и в каком случае он будет сильнее:

А) 741мм А – Б 750мм

Б) 763 мм А – Б 758мм

В) 754мм А – Б 752мм

Г) 755мм А – Б 762мм

3. Определить средне суточную температуру дня: +2; +4; +6;+6; +5;+1

Карточка задание – тест (среднего и слабого ученика)

1. Воздушная оболочка Земли……. (атмосфера)

2. От чего происходит нагревание воздуха?

А. от солнечных лучей

Б. от поверхности Земли

В. От поверхности океана

Г. От поверхности суши (Б)

3. Прибор для измерения температуры воздуха ….. (термометр)

4. Что происходит с температурой при подъёме на высоту?

Б. понижается на 1˚С при подъёме на 1км

В. понижается на 6˚С при подъёме на 1км

Г. Не изменяется

5. Какова главная причина образования ветра. (разность в атмосферном давлении)

6. Прибор, измеряющий направление ветра?

Конспект урока по географии Влага в атмосфере. Облака

7. Прибор, измеряющий АД?

3. Изучение нового материала.

Мотивация на урок.

(Перед уроком учитель просит одного ученика намочить тряпку и вытереть ею классную доску)

Водяной пар в атмосфере;

Абсолютная и относительная влажность;

Облака. Значение облаков.

Водяной пар в атмосфере

На то, чтобы намочить классную доску ушло 10 грамм воды. Но прошло несколько минут – и доска сухая. Куда же делась вода? (Испарилась.)

Правильно! Она превратится в невидимые капельки пара.

Тема нашего урока. Влага в атмосфере. Облака.

- Если водяной пар невидим, как можно его обнаружить… (при охлаждении поверхности), если учащиеся затрудняются, учитель приводит пример. Например вы, пришли с катка, поставили коньки к порогу, что вы наблюдаете, через несколько минут? Откуда взялись капельки воды на коньках?

- Кто поставляет влагу в атмосферу?…. (моря и океаны) 86% водяного пара поступает в атмосферу с поверхностей морей и океанов, и лишь 14% водяного пара поступает с поверхности суши.

- Какие еще доказательства из собственных наблюдений можно привести, подтверждающие, что в атмосфере есть водяной пар…. (роса, туман, морозные узоры на стекле).

Учитель предлагает сделать вывод о водяном паре в атмосфере.

Вывод: В атмосфере, содержится влага в виде водяного пара, водяной пар – невидим, обнаруживает себя только при охлаждении.

Учитель. И такого невидимого пара в земной атмосфере огромное море. Можно сказать, что мы живем на дне огромного воздушно-водного океана. Правда, воду мы не видим, она как бы растворена в воздухе.

- Мы с вами живем в местности, где часто выпадают осадки. И после дождя на дорогах появляются лужи, через некоторое время лужи исчезнут. Почему? Когда лужи высохнут быстрее летом или осенью? Объяснить.

- Т. е. на испарение будет влиять температура воздуха. Чем теплее воздух, тем больше влаги он сможет в себя вместить. Это называется абсолютной влажность, работа с учебником, стр.145 -146, найти, что называют абсолютной влажность (выписать)

Количество водяного пара в граммах в 1 м³ воздуха называется абсолютной влажностью воздуха.

Читайте также: