Коммуникативная игра вежливые слова конспект
Обновлено: 05.07.2024
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цель: учить детей употреблять в речи слова – приветствия.
Образовательные задачи: введение в словарь детей этические формы приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, выражения, закрепленные за типовыми ситуациями.
Развивающие задачи: формировать умение выбирать необходимую форму согласно ситуации, умение рассуждать и объяснять значение слов.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающим (детям и взрослым), нравственные качества (скромность, внимательность).
Ход образовательной совместной деятельности:
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
В: Какое у вас настроение?
В: А знаете, что поддерживает хорошее настроение?
В: Правильно, улыбка.
Сейчас возьмемся крепче за руки и улыбнемся (дети по кругу улыбаются соседу справа). И чтобы сохранить нам хорошее настроение нужно чаще улыбаться друг другу.
Дети присаживаются на стулья.
В: Здравствуйте – что это за слово такое интересное, как его мы называем?
В: Правильно – вежливое, доброе слово. А какие слова добрые, вежливые вы еще знаете?
В: Да. Вы все назвали правильно. Добрые, вежливые слова вы знаете хорошо, а какое вежливое слово нужно сказать, когда…
При встрече говорят …. Здравствуйте;
Если толкнул, то сказать нужно… извините;
Хочется что-то сказать, но люди разговаривают …. Простите, я хочу сказать;
Уходя, говорят… До свидания;
Не могу поднять игрушку …. Поднимите, пожалуйста;
Человек кушает и ему надо сказать … Приятного аппетита;
Хочется поиграть с игрушкой, но с ней играют, что нужно сказать … дай, пожалуйста;
Музыка останавливается, дети одной команды здороваются с детьми другой команды (например, носиками).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
Всем идущим на обед.
Всех домой спешащих к чаю.
В: Как здоровается герой стихотворения со всеми и почему каждый раз по-разному?
В: Правильно. Все зависит от времени суток. А теперь проверим, как вы будете здороваться, если: …
(На мультимедийной доске появляются картинки разного времени суток).
Вот такой красивый цветок из добрый, вежливый слов у нас расцвел. Мы оставим его в группе, что бы он цвел, радовал нас и не давал нам забыть вежливые слова.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Группа: старшая.
Вид деятельности : коммуникативная игра.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности в процессе совместной игровой деятельности.
Планируемый результат:
Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрируют интерес к игровой деятельности.
Проявляют любознательность, инициативность.
Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Демонстрируют умение выполнять правила игры.
Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Дети обогащают речь вежливыми словами, комплиментами
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, речь.
Развивать любознательность, инициативность.
Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Обучающие задачи:
Учить выполнять правила игры.
Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Обогащать речь комплиментами, вежливыми словами
Толя- учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Маша- развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Список используемых источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная игра
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
Проявляют вежливое отношение к сверстникам;
Демонстрируют интерес к игровой деятельности;
Проявляют любознательность, инициативность, участвуют в диалоге в процессе игры;
Демонстрируют умение выполнять правила игры;
Дети выражают свои мысли и чувства, делают комплименты
Цель: развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи с учетов возрастных особенностей детей
Воспитательная:
Воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Развивающая:
Развивать любознательность, инициативность, диалогическую речь в процессе игры;
Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
Формировать умение выражать свои чувства и мысли, учить делать комплименты
Елизавета - учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Ход совместной деятельности
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация на
деятельность.
Задача: смотивировать
детей на предстоящую
детей к выделению
воспитывать интерес к
Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация.
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
-Дети, я купила вот такую зеленую ткань. Воспитатель показывает зеленую ткань.
-Дети, скажите на что она похожа? (На полянку)
-Посмотрите пожалуйста на неё и скажите какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на неё? (Грустное, печальное, скучное).
-Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).
-Да, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной.
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность, определяют цель игры, демонстрируют интерес к игровой деятельности.
2. Основная часть
Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
-Дети, у меня есть вот такие цветочки для полянки. Воспитатель показывает вырезанные цветочки.
-Для того чтобы украсить цветочками полянку, вам нужно взять цветочек и сказать комплимент своему соседу справа и положить цветочек на полянку. Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
-Дети, кому не понятно, как играть в игру?
-Лиза, давай попробуешь, возьми цветочек и скажи соседу справа комплимент и положи цветочек на полянку.
Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.
Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, корректирует действия детей
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры.
Задачи: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Объяснение, показ, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием
Игра проводится с мячом в кругу.
-Ребята, вы знаете вежливые слова? Их часто называют волшебными словами.
-Да верно, давайте поиграем в игру вежливые слова
-Нужно встать в круг взять мяч, бросить мяч кому ни будь из ребят и тот, у кого мяч, говорит вежливые или ласковые слова, и бросает мяч другому.
-Молодцы ребята, я очень рада, что у нас в группе все вежливые, добрые дети!
Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые и ласковые слова, слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
У детей развивается уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
3. Рефлексия
Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
-Дети, посмотрите какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке.
-А сейчас какое у вас настроение? (Веселое, счастливое.)
-Дети, как вы думаете, вам удалось украсить полянку цветочками?
-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
4. Открытость
Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
-Дети, напомните мне, чему мы сегодня научились?
- Молодцы, все верно, друг к другу быть внимательными, говорить комплименты и вежливые слова.
Вам понравилось играть в такие игры? Это хорошо, и мне с вами сегодня было интересно.
"Вежливые слова" - занятие-досуг для детей старшей группы детского сада.
Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых словах, разбирают жизненные ситуации.
Цель занятия: закреплять навыки вежливого поведения с окружающими, вызывать у детей желание быть вежливыми.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-dosug.docx | 28.51 КБ |
zanyatie-dosug.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.
- прививать навыки вежливого поведения;
- учить детей быть вежливыми;
- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
- расширять словарный запас вежливых слов;
- развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
- закреплять знание пословиц и поговорок;
- воспитывать активную личность.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?
Ответы детей с объяснениями .
Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.
- Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.
(Каждая пословица – лепесток)
Дети называют пословицы – ставят лепестки.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово жжёт хуже огня.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и лёд растопишь.
- Вежливость открывает все двери!
- На добрый привет добрый и ответ.
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.
- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.
На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.
Он допустил ошибки. Какие?
-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.
-А как ты его зовёшь?
- Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.
Всё ли правильно сделала девочка?
Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.
Воспитатель : - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и … поступки , чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.
Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
5. Башня для Феи добрых слов и дел.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.
Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните:
Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Когда я что-то подарю,
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
А потом иди в кровать.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Каждый скажет на прощанье,
Другу уходить пора –
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Друг пришел вдруг на обед –
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
И свою им предложи.
Если друг чихнуть готов,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают -
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.
- Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.
6.Подарок от Феи.
Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.
Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.
Читайте также: