Коммуникативная игра вежливые слова конспект

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: учить детей употреблять в речи слова – приветствия.

Образовательные задачи: введение в словарь детей этические формы приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, выражения, закрепленные за типовыми ситуациями.

Развивающие задачи: формировать умение выбирать необходимую форму согласно ситуации, умение рассуждать и объяснять значение слов.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к окружающим (детям и взрослым), нравственные качества (скромность, внимательность).

Ход образовательной совместной деятельности:

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

В: Какое у вас настроение?

В: А знаете, что поддерживает хорошее настроение?

В: Правильно, улыбка.

Сейчас возьмемся крепче за руки и улыбнемся (дети по кругу улыбаются соседу справа). И чтобы сохранить нам хорошее настроение нужно чаще улыбаться друг другу.

Дети присаживаются на стулья.

В: Здравствуйте – что это за слово такое интересное, как его мы называем?

В: Правильно – вежливое, доброе слово. А какие слова добрые, вежливые вы еще знаете?

В: Да. Вы все назвали правильно. Добрые, вежливые слова вы знаете хорошо, а какое вежливое слово нужно сказать, когда…

При встрече говорят …. Здравствуйте;

Если толкнул, то сказать нужно… извините;

Хочется что-то сказать, но люди разговаривают …. Простите, я хочу сказать;

Уходя, говорят… До свидания;

Не могу поднять игрушку …. Поднимите, пожалуйста;

Человек кушает и ему надо сказать … Приятного аппетита;

Хочется поиграть с игрушкой, но с ней играют, что нужно сказать … дай, пожалуйста;

Музыка останавливается, дети одной команды здороваются с детьми другой команды (например, носиками).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

Всем идущим на обед.

Всех домой спешащих к чаю.

В: Как здоровается герой стихотворения со всеми и почему каждый раз по-разному?

В: Правильно. Все зависит от времени суток. А теперь проверим, как вы будете здороваться, если: …

(На мультимедийной доске появляются картинки разного времени суток).

Вот такой красивый цветок из добрый, вежливый слов у нас расцвел. Мы оставим его в группе, что бы он цвел, радовал нас и не давал нам забыть вежливые слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Группа: старшая.

Вид деятельности : коммуникативная игра.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемый результат:

Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрируют интерес к игровой деятельности.

Проявляют любознательность, инициативность.

Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Демонстрируют умение выполнять правила игры.

Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Дети обогащают речь вежливыми словами, комплиментами

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, речь.

Развивать любознательность, инициативность.

Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Обучающие задачи:

Учить выполнять правила игры.

Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Обогащать речь комплиментами, вежливыми словами

Толя- учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Маша- развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Список используемых источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная игра

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

Проявляют вежливое отношение к сверстникам;

Демонстрируют интерес к игровой деятельности;

Проявляют любознательность, инициативность, участвуют в диалоге в процессе игры;

Демонстрируют умение выполнять правила игры;

Дети выражают свои мысли и чувства, делают комплименты

Цель: развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи с учетов возрастных особенностей детей

Воспитательная:

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам;

Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Развивающая:

Развивать любознательность, инициативность, диалогическую речь в процессе игры;

Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;

Формировать умение выражать свои чувства и мысли, учить делать комплименты

Елизавета - учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход совместной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

деятельность.

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

детей к выделению

воспитывать интерес к

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Дети, я купила вот такую зеленую ткань. Воспитатель показывает зеленую ткань.

-Дети, скажите на что она похожа? (На полянку)

-Посмотрите пожалуйста на неё и скажите какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на неё? (Грустное, печальное, скучное).

-Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).

-Да, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной.

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность, определяют цель игры, демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2. Основная часть

Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Дети, у меня есть вот такие цветочки для полянки. Воспитатель показывает вырезанные цветочки.

-Для того чтобы украсить цветочками полянку, вам нужно взять цветочек и сказать комплимент своему соседу справа и положить цветочек на полянку. Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Дети, кому не понятно, как играть в игру?

-Лиза, давай попробуешь, возьми цветочек и скажи соседу справа комплимент и положи цветочек на полянку.

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, корректирует действия детей

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры.

Задачи: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Объяснение, показ, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием

Игра проводится с мячом в кругу.

-Ребята, вы знаете вежливые слова? Их часто называют волшебными словами.

-Да верно, давайте поиграем в игру вежливые слова

-Нужно встать в круг взять мяч, бросить мяч кому ни будь из ребят и тот, у кого мяч, говорит вежливые или ласковые слова, и бросает мяч другому.

-Молодцы ребята, я очень рада, что у нас в группе все вежливые, добрые дети!

Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые и ласковые слова, слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

У детей развивается уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

3. Рефлексия

Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

-Дети, посмотрите какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке.

-А сейчас какое у вас настроение? (Веселое, счастливое.)

-Дети, как вы думаете, вам удалось украсить полянку цветочками?

-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Дети, напомните мне, чему мы сегодня научились?

- Молодцы, все верно, друг к другу быть внимательными, говорить комплименты и вежливые слова.

Вам понравилось играть в такие игры? Это хорошо, и мне с вами сегодня было интересно.


"Вежливые слова" - занятие-досуг для детей старшей группы детского сада.

Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых словах, разбирают жизненные ситуации.

Цель занятия: закреплять навыки вежливого поведения с окружающими, вызывать у детей желание быть вежливыми.

ВложениеРазмер
zanyatie-dosug.docx 28.51 КБ
zanyatie-dosug.docx 28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В

Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.

  • прививать навыки вежливого поведения;
  • учить детей быть вежливыми;
  • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
  • расширять словарный запас вежливых слов;
  • развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
  • закреплять знание пословиц и поговорок;
  • воспитывать активную личность.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?

Ответы детей с объяснениями .

Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.

- Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

(Каждая пословица – лепесток)

Дети называют пословицы – ставят лепестки.

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово жжёт хуже огня.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Плохое слово, что грязная вода.
  • Ласковым словом и лёд растопишь.
  • Вежливость открывает все двери!
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

- Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.

На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.

Он допустил ошибки. Какие?

-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

-А как ты его зовёшь?

  • Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

Всё ли правильно сделала девочка?

Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

Воспитатель : - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и … поступки , чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Вещи, книжки и тетрадки?

Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

5. Башня для Феи добрых слов и дел.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.

Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Когда я что-то подарю,

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

А потом иди в кровать.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Друг пришел вдруг на обед –

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают -

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.

- Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.

6.Подарок от Феи.

Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.

Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

Читайте также: