Конспект занятия папье маше тарелка

Обновлено: 04.07.2024

-Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке технологии?

- Сегодня мы переходим к заключительному этапу изготовления тарелки- её оформлению.

Делали тарелку из папье маше

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения

1. Инструкция к работе:

- осторожно подрезать ножницами края папье-маше вровень с тарелкой. Снять тарелочку. Как правило, она должна легко сниматься сама, если этого не происходит можно воспользоваться канцелярским ножом (это делает учитель).

- готовую тарелочку необходимо раскрасить красками. Дайте волю своей фантазии. Это может быть и растительный орнамент, и городской пейзаж, и абстрактный узор.

2.Контроль за работой учащихся

-Во время выполнения работы учитель контролирует деятельность каждого ребенка

Урок сопровождается презентацией.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

- Довольны ли вы своими работами?

- Давайте еще раз вспомним как называется техника, в которой мы работали?

-Где изобрели эту технику?

- техника папье - маше

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сейчас я хотела бы поговорить с вами о домашней утвари, без чего немыслима жизнь людей: откуда и как произошли тарелки, для чего они нужны, какую роль играют в жизни человека, насколько они разнообразны

2. Вступительная беседа (показ слайдов)

С незапамятных времен человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины- самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала. В дальнейшем с 4-6 веков до н. э. начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда .Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей(конфорок). Уже позже, в хх веке появилась посуда из нержавеющей стали. В конце 50-х годов ХХвека появилась исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием



-Теперь поговорим о папье-маше Что такое папье-маше?

Где применяют папье-маше

Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы. Кроме того, папье-маше используют для изготовления различных украшений и бижутерии – бус, браслетов, сережек, заколок, брошек, кулонов и др.
В некоторых случаях из папье-маше производят
светильники и мебель, которые на первый взгляд совсем не отличаются от настоящих. Тумбочки, комоды, банкетки, пуфики, кресла, столы, кровати и многое другое – все это возможно выполнить из бумаги. Также папье-маше можно использовать для создания таких элементов интерьера как архитектурная лепнина для потолков и стен, декоративные колонны..

У. Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра и рассказа?

Что нового вы узнали из просмотренного?

3. Технологический этап
Выбор материалов

Выбор оборудования, инструментов

Выполнение технологических действий

У. Сегодня на уроке нам предстоит продолжить наш проект. Какие этапы плана действий мы будем выполнять?
Д.
. Приготовим необходимые материалы: обрывки газет ,тарелки, воду, клей смешанная с водой, эмульсионная краска, нанесение декоративного рисунка ,покраска , клеим бисер и покрытие изделия бесцветным лаком

У. Приступайте к изготовлению тарелки.

4.Вводный инструктаж.

Как сделать тарелку из папье маше

Вам хочется удивить близких и друзей и собственноручно изготовить красочное изделие? Папье-маше – это уникальный способ получения выбранной формы, благодаря которому из обрывков невостребованной бумаги можно сделать затейливые изделия: чашки и тарелочки, фрукты и овощи, маски и набор кукол для театра, а также многое другое. Самое важное, что затраты в данном случае минимальны. Мало того, в доме останется меньше ненужной газетной бумаги, которая иногда хранится годами.

Для работы нам потребуется:
1.Газеты;
2.Плоская тарелка;
3.Клей ПВА;
4. Ножницы;
5.Толстая кисть для покраски и обычная кисть для рисования ;
6. Водоэмульсионная белая краска;
7. Гуашевые краски;
8. Бисер;
9.Простой карандаш ;
10.Прозрачный лак для покрытия изделий

Материал: Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа :

Ход занятия

Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?

Воспитатель: Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …

Воспитатель: Давайте прочтем его.

Берет письмо, разворачивает и читает:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цветному Карандашику.

Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде). Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?

Воспитатель: Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Воспитатель: Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.

Перед рисованием вспоминаем правила:

1. Как держать кисть.

2. Что делать с лишней краской.

3. Как и из чего делали тарелки.

Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились) и начинают наносить рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?

Воспитатель: Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.

Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итоггов.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Спасибо, Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.

Автор: Эгнатосян Ани Владимировна, воспитатель МАДОУ №25, г.Курганинск, Краснодарский край.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Оценить 444 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План-конспект

мастер-класса

Провела: Магомедова Муслимат Абдулаевна

Акуша 2018г.

ЦЕЛЬ: сделать тарелку из папье-маше.

1. Образовательные: Отрабатывать умения детей выполнять работу из папье- маше по заданному образцу;

Формировать представления о предметах домашнего обихода;

История происхождения папье-маше и тарелок

закрепить знания о разновидностях тарелок по размеру, объему, форме, рисунков…

Развивать общие речевые навыки

Учить различать основные и промежуточные цвета и геометрические фигуры.

2. Развивающие: Развивать способности детей устанавливать простейшие связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

3. Воспитательные Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества:

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Время: 90 минут

Межпредметная связь : история, геометрия, рисование, технология .

Оборудование : планшет, газета, клей, вода, ножницы, тарелки, кисточки, краски, эмульсионная краска, бесцветный лак

- Сейчас я хотела бы поговорить с вами о домашней утвари, без чего немыслима жизнь людей: откуда и как произошли тарелки, для чего они нужны, какую роль играют в жизни человека, насколько они разнообразны 2. Вступительная беседа (показ слайдов)

С незапамятных времен человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины- самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала. В дальнейшем с 4-6 веков до н. э. начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда .Необходимость заменить глину как основной материал для изготовления посуды появилась с переходом от приготовления пищи на открытом огне, на углях или в печи к использованию варочных панелей(конфорок). Уже позже, в хх веке появилась посуда из нержавеющей стали. В конце 50-х годов ХХвека появилась исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием

-Теперь поговорим о папье-маше

Что такое папье-маше?

Где применяют папье-маше

Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы. Кроме того, папье-маше используют для изготовления различных украшений и бижутерии – бус, браслетов, сережек, заколок, брошек, кулонов и др.
В некоторых случаях из папье-маше производят светильники и мебель, которые на первый взгляд совсем не отличаются от настоящих. Тумбочки, комоды, банкетки, пуфики, кресла, столы, кровати и многое другое – все это возможно выполнить из бумаги. Также папье-маше можно использовать для создания таких элементов интерьера как архитектурная лепнина для потолков и стен, декоративные колонны..

У. Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра и рассказа?

– Что нового вы узнали из просмотренного?

3. Технологический этап
Выбор материалов

Выбор оборудования, инструментов

Выполнение технологических действий

У. Сегодня на уроке нам предстоит продолжить наш проект. Какие этапы плана действий мы будем выполнять?
Д. . Приготовим необходимые материалы: обрывки газет ,тарелки, воду, клей смешанная с водой, эмульсионная краска, нанесение декоративного рисунка ,покраска , клеим бисер и покрытие изделия бесцветным лаком

У. Приступайте к изготовлению тарелки.

4.Вводный инструктаж.

Как сделать тарелку из папье маше

Вам хочется удивить близких и друзей и собственноручно изготовить красочное изделие? Папье-маше – это уникальный способ получения выбранной формы, благодаря которому из обрывков невостребованной бумаги можно сделать затейливые изделия: чашки и тарелочки, фрукты и овощи, маски и набор кукол для театра, а также многое другое. Самое важное, что затраты в данном случае минимальны. Мало того, в доме останется меньше ненужной газетной бумаги, которая иногда хранится годами.

Для работы нам потребуется:
1.Газеты;
2.Плоская тарелка;
3.Клей ПВА;
4. Ножницы;
5.Толстая кисть для покраски и обычная кисть для рисования ;
6. Водоэмульсионная белая краска;
7. Гуашевые краски;
8. Бисер;
9.Простой карандаш ;
10.Прозрачный лак для покрытия изделий

Эту работу по изготовлению тарелки и ее украшению будем делать в 2 этапа.

На первом этапе сделаем тарелку из папье-маше. Для этого берем обычные газеты и обрываем их на небольшие кусочки. В отдельной посуде клей ПВА смешиваем с водой в одинаковой пропорции.

На На подготовленную плоскую тарелку вначале наносим небольшой

слой во воды, а затем газетные кусочки наклеиваем по всему периметру тарелки.

Далее наносим слой клея ПВА, который смешанный с водой, и на него опять наклеиваем газетные кусочки, хорошо промазывая их кистью с клеевой смесью, чтобы не было ненужных зазубрин и неровностей.

Дел Делаем таких слоев примерно 7-9, чтобы тарелка получилась прочная.

Стараемся наклеивать бумагу, не выходя за пределы тарелки

СтПосле окончания работы, даем нашей тарелке хорошо просохнуть, лучше оставить её сушиться на сутки. При сушке изделия не в коем случае не использовать фен и другие нагревательные приборы, так как оно может деформироваться

Когда тарелка полностью просохла – аккуратно, с помощью острого ножа или ножниц отделяем получившуюся газетную тарелку от формы.
Если нижняя часть тарелки при снятии оказалась немного шероховатая – не беда, оставшиеся газетные кусочки приклеиваем в нужных местах опять же с помощью водно – клеевой смеси и кистью хорошо их разравниваем. Если бока бумажной тарелочки вышли не совсем ровными, то ножницами аккуратно их подрезаем

Тарелочка должна получиться такая как на фото.

Первый этап работы заканчиваем покраской тарелки водоэмульсионной краской белого цвета. Водоэмульсионная краска хороша тем, что она очень густая и закрашивает изделие с первого раза. Для этой цели сгодится и гуашевая краска, но её придется наносить в несколько слоев. Тарелку покрываем краской сначала сверху и даем ей хорошо просохнуть, потом покрываем ее нижнюю часть и шлифовку поверхности
На втором этапе работы производим собственно само художественное оформление и декорирование тарелки.
Чтобы краска легла более равномерно, то лучше покрасить тарелку дважды.

Наносим декоративный рисунок и красим


Вот какая нарядная тарелочка у нас получилась!

5. Техника безопасности при обращении с ножом и ножницами

Храни нож или ножницы с закрытым лезвием

Не работай с тупым ,неисправным ножом.ножницами

Подавай нож или ножницы ручкой вперед

Режь только от себя

Используй только по назначению

Подавай ножницы кольцами вперед

6. Практическая работа учащихся

7 Рефлексия

У.О чем сегодня мы говорили на уроке?

Д…. разновидностях тарелок, их происхождение

У. Какую проектную задачу мы решали на уроке?

Д….Изготовили тарелки из папье-маше, красили эмульсионной краской и наносили декоративный рисунок

У. Какими способами действия мы осуществляли этот проект?

Д.Готовили необходимый материалы: обрывки газет клеили на основу тарелки в 7-9 слоев, просушивали, наносили эмульсионную краску, затем декоративный рисунок. Красили. Клеили бисер и покрыли бесцветным лаком

У. Какой результат получили?

Д. У нас получилась необыкновенно- красивая тарелка.

У.Хотели бы вы продолжить работу по этому проекту? В какой форме?

8. Анализ и оценка работ учащихся

9 . Задание на дом.

У. Можно дома вместе с младшими братьями и сестрами сделать наподобие этой тарелку или стакан.

Читайте также: