Конспект занятия в средней группе познай себя

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ивановская область Ивановский муниципальный район

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Богданихский детский сад

д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550 тел. (4932) 55-54-79

E - mail cadbogdaniha @ mail . ru

Автор работы:

Ли Елена Борисовна

должность : воспитатель,

дата рождения: 29.06.1974

стаж работы в данной должности : 7 лет

контактная информация : 55-54-79

cadbogdaniha @ mail . ru

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

Разрешаю размещение своей работы в сборнике учебно-методических материалов в полном объеме.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование первичных представлений о себе, других людях;

Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать восприятие, память, внимание;

Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;

познавательные - овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;

регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;

личностные – умение оказывать помощь другим.

Содержание этапа, деятельность воспитателя с указание номера слайда в электронной презентации

Этап 1 занятия: организационный момент, 2 мин.

Цель этапа: настроить детей на восприятие серьёзной патриотической информации.

Воспитатель. Ребята, послушать, что за музыка звучит, она наверно приглашает поиграть, пока она звучит, я вам хочу прочитать стихотворение

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи ?

Дети играют в группе на ковре. Звучит музыка

Цель этапа: погружение детей в тему занятия.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?


Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Этап 3 занятия: знакомство с частями тела.6 мин.

Цель этапа: формирование первичных представлений о себе.

А сейчас я вам хочу загадать загадки, ответом на которые будет картинка. Давайте подойдем к столу.

1.Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им прикажем

Нас они вперед несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

2. Брат с братом рядом живут,

А друг друга не видят (глаза)

Хоть стой, хоть иди

Всегда впереди (нос)

4. Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки)

5. Куда мы из тарелки ложку несем ( в рот)

6. Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашим детям (ушки)

7. Дети смотрят на лису

На картинке в сказке

А для этого нужны

Нашим детям (глазки)

Молодцы, все хорошо справились. А теперь покажите, где у вас находятся глаза, сколько их у вас?

А давайте представим, что у вас нет глаз (завязываю одному ребенку глаза и прошу назвать, что я показываю)

- Мы не смогли увидеть, а глаза нам нужны для того, чтобы мы могли видеть, что нас окружает.

- Воспитатель: а где у вас уши? Сколько их?

Воспитатель: А теперь давайте представим, что у нас нет ушей.

(завязываю ребенку уши и предлагаю услышать слово, которое я ему скажу). Мы ничего не услышим. Так для чего они нам нужны?

А теперь покажите ваш нос. Сколько у вас носов?

Правильно, один, а зачем он нужен? Давайте представим, что у вас нет носа (завязываю нос ребенку и предлагаю понюхать апельсин). Нет, мы не смогли почувствовать запах. Так для чего он нам нужен?

Воспитатель: А где у вас рот? Давайте представим, что его у нас нет (завязываю рот и прошу попить из кружки). Мы это сделать не смогли. Так для чего он нам нужен?

А покажите мне ваши руки, сколько их у вас? А для чего они нужны?

Воспитатель: А покажите мне их, сколько их? Представьте, что их нет (завязываю ребенку руки и прошу взять что-то). Не получилось. Так для чего они нам нужны?

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на них?

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Почему? ( Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? ( Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

- подергай за уши;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем .

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения?

- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

Давайте потренируем ваши ножки .

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково ; Например: волосы – волосики;

Голова – Губы - Рот -

Лоб – Глаза - Уши -

Щеки – Руки - Ноги -

Нос - Пальцы - Зубы -

Уши … Ноги … Зубы …

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред.

конспект занятия в средней группе "Познай себя"

ознакомление с частями тела.


Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.


Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"


Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн.


Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования.

Ход занятия

1. Работа с предметными картинками.

Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек.

Воспитатель. Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают.)

Цель. Игра позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Дидактический материал - картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф.

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают - большими, маленькими или не очень маленькими. Могут ли они сказать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они этого еще не знают.

Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе, дети пытаются узнать, кто на них изображен. Педагог спрашивает, зависит ли от роста, хороший человек или плохой, зависят ли от роста качества характера человека.

Педагог читает стихотворение:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит, твой реальный рост

Выше самых дальних звезд.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть у себя и у друзей глаза, брови, нос, рот, уши, прическу и нарисовать свой автопортрет.

Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, а чем отличаются (имя, внешность, половые различия).

Цель. Игра развивает в детях сознание собственной адекватности к окружающим людям.

Дидактический материал - большое зеркало, картинки с изображениями бабушки и девочки; кукла Катя.

Воспитатель. Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.

- Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

- В какую игру ты чаще всего играешь?

- Какие игрушки тебе нужны в этой игре?

- Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр?

- Какая игра у тебя самая любимая?

- С кем вместе ты любишь играть?

- В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру! (Дети по желанию проводят игры; воспитатель может провести любимую всеми детьми группы игру.)

Ребенок.

Игрушек много у меня:

Три самосвала, два коня,

Мишка плюшевый, юла-вертушка,

Но есть любимая игрушка.

Ее сейчас не буду называть,

Хочу свою игрушку вам нарисовать!

Воспитатель.

У каждого из вас, друзья,

Есть игрушка - самая любимая.

У вас на столах бумага, кисти, краски карандаши –

Нарисуйте, как игрушки вами любимые хороши!

(Дети выполняют рисунки своих любимых игрушек.)

Воспитатель (размещает рисунки на выставочный стенд или фленелеграф). Давайте посмотрим и полюбуемся!

Пусть нарисованные игрушки красуются!

Какие вы молодцы, так рисовали старательно,

А теперь бы рисунок другу подарить желательно.

(Воспитатель предлагает детям подумать, кому бы они хотели подарить свой рисунок с изображением любимой игрушки, что сказать, вручая его.)

Воспитатель.

Кто готов рисунок подарить?

Разрешаю, можете вручить!

(Несколько детей дарят рисунки по очереди своим сверстникам, благодарят друг друга.)

Цель. В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.

Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок - кот Васька. Он идет на носочках, смотрит то направо, но налево, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него - засыпает.

Дети.

Спит иль притворяется?

Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька.

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как гут.

Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.

Цель. Игра позволяет помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

Дидактический материал - кукла Маша в алой шубке.

Ход игры. Педагог показывает детям Куклу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая,

Кукла Маша снимает свою алую шубку и дает поносить кому-нибудь из девочек.

Теперь, повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. Затем шубку передают следующей девочке. Этот прием приносит малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

Цель: Формировать здоровый образ жизни. Повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

  • Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
    2. Воспитывать собранность и организованность;
    3. Воспитывать умение действовать сообща, желание приходить на помощь другу при затруднении;
    4. Воспитывать бережное и позитивное отношение к своему здоровью;
  • Развивающие:
    1. Развивать внимание, познавательный интерес, воображение;
    2. Развивать логическое мышление;
    3. Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования;
    4. Развивать дыхательную систему;
    5. Способствовать физическому развитию детей.
  • Образовательные:
    1. Закреплять и продолжать формировать знания о здоровье;
    2. Расширить представлений о строении человеческого тела;
    3. Формировать умение выделять различные свойства предметов;
    4. Закреплять в речи обобщающие понятия.

Расширять и активизировать словарный запас: сердце, легкие, макет, внутренние органы, здоровье.

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения занятия: планировка расстановки мебели в группе (столы, стулья), для более комфортного передвижения детей в ходе занятия, подготовка рабочего места, для проведения опытов с водой.

Оборудование для эксперимента: большая емкость с водой, бутылка с водой, трубочка.

Виды детской деятельности:

  • Познавательная.
  • Физическая.
  • Социально-коммуникативная.
  • Речевая.
  • Художественно-эстетическая.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у воспитанников интереса к исследовательской деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • развитие интереса к здоровому образу жизни;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные и логические задачи;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями.

Дети: Здравствуйте – значит будьте здоровы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем с Вами говорить?

Дети: О здоровье!

  • Покажите, где у вас голова
  • Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.
  • Погладьте свой носик.
  • Погладьте носик своего соседа.
  • Покажите свои ушки.

Воспитатель: Напомните, что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми?

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Но внутри тела тоже есть органы: внутренние! И мы должны поддерживать их, чтобы они оставались здоровыми!

Воспитатель показывает макет тела человека, для изучения внутренних органов, который будет пополнятся с каждым занятием.

Воспитатель вносит в группу большую машину, рассматривает машину с детьми, двигая ее взад, вперед.

Воспитатель: Не понимаю, почему машина сейчас сама не едет? Вот двигаю, двигаю, а она не едет. Ребята кто мне поможет, почему она не едет? - (ответы детей)

А настоящие машины, как вы думаете, почему они едут?

- (ответы детей)

Что у них главное?

- (ответы детей)

Конечно, чтобы машина поехала нужно мотор!

- (ответы детей)

Воспитатель: Так вот, ребята, у людей, у человека тоже есть, очень нужный мотор и называется оно сердце.

А вы знаете, где находится сердце у человека?

- (ответы детей)

Правильно, сердце находится внутри нас, и его не видно (Дать возможность почувствовать стук сердце, послушав, его друг у друга)

Прикрепить к макету тела человека сердце.

Что делает сердце? (Стучит). Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите.

И еще можно узнать, какое у нас сердце. Если мы посмотрим, на ваши руки, вернее на кулачок (Вот мой кулак – и такого размера у меня сердце, а у вас чуть поменьше). (идет сравнение)

Если не будет бензина (еды), заведется мотор (сердце)?

- (ответы детей)

А теперь подумайте, если есть бензин, а нет ключика, она заведется?

- (ответы детей)

Воспитатель: Давайте выполним гимнастику, чтобы наше сердечко работало всегда исправно.

Дети выполняют упражнения под музыку с педагогом.

Воспитатель: А теперь послушайте свое сердце, оно стало биться чаще.

Сердце работает без отдыха всю жизнь человека, другие органы, например глаза - спят, ноги, руки- отдыхают, а сердцу некогда отдыхать, оно всегда стучит. Но и сердцу иногда нужно отдыхать. А отдыхает оно когда мы спим днем, или ночью, или просто спокойно лежим.

Воспитатель: После гимнастики Вы стали чаще, громче и чаще дышать. А с помощью какого органа мы дышим?

На макет прикрепить легкие.

Воспитатель: Легких у нас два, расположены они за ребрами на груди. Положите Ваши ладошки на грудь и глубоко вдохните (грудь поднимается), а при выдохе опускается. Наши легкие то наполняются кислородом, то освобождаются от углекислого газа. Кислород нужен всем нашим органам, без него ничего не будет работать. Давайте посмотрим, как работают наши легкие.

Демонстрация на макете легких, как происходит вдох и выдох.

Давайте глубоко вдохнем (как можно глубже), чтобы легкие было полны кислорода, а теперь выдохнем.

Проверим силу и объём Ваших легких с помощью эксперимента:

В чашу с водой перевернуть бутылку с водой и подвести к горлышку трубочку, вдохнуть и выдохнуть в трубочку. Сколько воздуха поместилось в бутылке? Это и есть объём Ваших легких.

Чтобы объём легких стал больше, надо тренироваться.

На колбе лежит теннисный шарик, его надо сдуть в контейнер.

Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня говорили?

Дети: О здоровье наших легких и сердца.

Воспитатель: Что нужно делать для здоровья нашего сердца?

Воспитатель: Что нужно делать для здоровья наших легких?

Воспитатель: Ребята, предлагаю поделиться с полученными знаниями с ребятами соседней группы, чтобы они тоже были всегда здоровы!

Читайте также: