Бытовая техника изделие абажур сборка настольной лампы 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели: систематизировать сведения о бытовой технике; повторить сведения о работе электрической цепи; помочь учащимся освоить основные термины и понятия светодизайн, абажур, витраж; познакомить с особенностями витражного искусства; формировать общие представления о видах витражей и светильников; познакомить с последовательностью выполнения витража-имитации, с приемами работы в технике витраж; учить выполнять простейший витраж-имитацию; закрепить правила разметки по линейке; повторить правила работы ножницами, клеем; учить сочетать цвета при выполнении витража по контрасту.

Формируемые УУД: находить и отбирать нужную информацию, объяснять новые понятия, используя текст учебника, использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить анализ изделий, самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями, самостоятельно проводить защиту проекта по данным в учебнике критериям, выделять существенные признаки изучаемых объектов, овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач, работать над проектом, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий, аргументировать свою точку зрения, строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, ориентироваться на партнера при работе в паре и группе.

инструменты и приспособления: линейка, карандаш, ножницы, клей, прозрачная крышка диаметром 10 см.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей.

- На прошлом уроке мы познакомились с бытовой техникой, ее видами. На какие виды можно разделить бытовую технику?

- Предположите, к какой группе можно отнести технику, которая представлена на фотографиях.

(Ученики распределяют фотографии различных бытовых предметов по группам)

- Также мы познакомились с электрической цепью и изготовили действующую настольную лампу.

Под потолком висит жар-птица,

Темнота ее боится,

Темнота ее боится,

На жар-птицу мир дивится. (Люстра)

- Какие виды светильников существуют? Какие есть у вас дома?

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Шапочка для лампочки (Абажур)

- Кто догадался, что будем делать сегодня на уроке?

- Сделаем абажур - колпак для лампы, светильника. Как вы думаете, для чего предназначен абажур?

III. Работа по теме урока

-Рассмотрите конструкцию светильника.

(Учитель демонстрирует разные виды светильников)

Любой светильник состоит из двух основных частей – электрической лампы и арматуры. В состав арматуры входят следующие элементы: патрон для крепления лампы, плафон - приспособление для рассеивания света в виде полупрозрачного полушария, цилиндра, устанавливаемое на электрический светильник.

Правильно подобранные и расположенные в пространстве светильники фантастическим образом преображают интерьер. Окружающее пространство может выглядеть совершенно по – разному всего лишь при смене света: можно подчеркнуть достоинства интерьера и скрыть его недостатки. Современные дизайнеры предлагают большое количество светильников самых разных форм, но по функциональному назначению их можно разделить на светильники для общего, локального или декоративного освещения.

2. Работа по учебнику

- Какой формы бывают абажуры? (Шарообразной.)

- Из чего делают абажуры? (Из бумаги, стекла, пластика)

- Прочитайте, какой светильник и абажур предлагают нам сделать Аня и Ваня. (Аня и Ваня предлагают выполнить абажур в технике витраж.)

Прочитайте, что это такое.

(Ученики читают определение.)

- Видели ли вы где-нибудь витраж? Как он выглядел?

Работа в парах (Ученики по фотографиям на с. 84 определяют варианты использования витражей.)

Витраж - это картина или узор из цветного стекла в окнах, дверях. Существует множество техник выполнения витражей и их видов.

3. Анализ образца. Планирование работы

- На уроке мы с вами не сможем воссоздать витраж из стекла, но сможем выполнить его имитацию. Давайте узнаем на с. 85 учебника, какие материалы понадобятся, в какой последовательности выполняется работа.

(Ученики читают текст)

- Какой сюжет можно выбрать для витража абажура?

- Прочитайте план работы на с. 85-87 учебника, рассмотрите иллюстрации.

- Ответьте на вопросы юного технолога.

1. Что я буду делать?

2.Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Линейка, карандаш, ножницы, клей, лист плотной бумаги, капроновая лента, прозрачная крышка диаметром 10 см)

3. Как я буду выполнять работу? Какими способами?

(Разметка по шаблону, по линейке, вырезание, надрезание, склеивание.)

4. Что сделаю сначала? Что потом?

(1.Подготовка основы для абажура. 2.Разметка (на прозрачной крышке разметка горлышка бутылки). 3. Раскрой (вырезание отверстия). 4.Сборка (надевание прозрачной крышки на бутылку). 5.Изготовление абажура.6. Разметка (детали основы абажура). 7. Раскрой (вырезание детали, выполнение надрезов). 8. Сборка (склеивание).) 5. Для чего я буду мастерить это изделие?(Будет красивее и уютнее в доме с настольной лампой с абажуром)

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное заполнение технологической карты. Восстановление правильной последовательности технологического процесса ( расставить цифры, взаимопроверка.))

- Какие правила техники безопасности нужно вспомнить?

(Правила при работе с ножницами)

Ток бежит по проводам,Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы,Холодильник, мониторы.Кофемолки, пылесос,Ток энергию принес.

V. Продолжение работы по теме урока.

VI. Рефлексия. Итог урока.

- Что понравилось в работе больше всего?

- Какие основные материалы мы использовали при изготовлении изделия?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

1. Украсить бутылочку из-под йогурта самостоятельно, например, расписать акриловыми красками.

2. Изготовить абажур, предложенный на с.53-54 рабочей тетради.

Список литературы:

1.Поурочные разработки по технологии Максимова Т.Н., Москва, ВАКО,2012.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.

Предварительный просмотр:

Дата: 10.12.2019 ФИО учителя: Гришкевич В.В.

Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Бытовая техника

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.

- знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности;
- уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Оборудование: 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч, линейка, ножницы, клей, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка, образец изделия, презентация (технологическая карта изделия).

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

- Меня зовут Юлия Шамилевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, нам пришла большая посылка. Я ее еще не открывала, хочу чтобы мы сделали это вместе.

- Посмотрите, кто-то нам отправил большой кроссворд. Думаю, что нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься.

1) Прибор, предназначенный для измельчения пищи.

3) Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

4) Я со школы приду и погрею обед

Что поможет мне в этом? Кто знает ответ?

5) Может борщ сварить сама,

Плов и кашу без огня,

Сделать соус и поджарку,

6) Устройство для выжимания сока из фруктов, ягод.

7) Это что за агрегат?

Мясо он жует кусками.

8) Жарит мясо варит суп пироги печет у нее и там и тут очень горячо.

9) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

10) Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

11) Устройство для выпекания вафель

12) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники.

13) Электроприбор, который все смешивает и взбивает.

14) Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

- Посмотрите, кажется, у нас получилось какое-то слово по вертикали. Прочитайте его.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием. Но так же электроприборы могут работать и от батареек.

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я.

- Верно. Скажите, для чего она нам нужна?

- Как вы думаете, легко ли сделать настольную лампу своими руками?

- Давайте поставим цели на наш урок.

- Дает дополнительный свет в комнате.

- Не легко, но возможно.

- Узнаем о бытовых приборах. Научимся делать настольную лампу.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

- Простая электрическая цепь состоит из источника электрической энергии, соединительных проводов, выключателя и потребителя электроэнергии. Электрический ток возникает в цепи только в том случае, если цепь замкнута.

- Такие чертежи называются электрическими схемами. Каждый элемент обозначают специальным условным значком.

- Чтобы пользоваться бытовыми приборами, нужно знать правила безопасности.

- Скажите, как правильно нужно пользоваться электрическим чайником?

- А теперь проверим, все ли правила вы назвали.

(Выходят несколько человек и читают правила по порядку из учебника)

- Некоторые пункты из этого правила можно применять не только для чайника, но и для других электроприборов.

- Теперь мы можем приступать к работе. Мы соберем простую электрическую цепь и сможем зажечь лампочку.

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся 2 батарейки, лист фольги, невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч.

- У нас получились прекрасные лапмы. Но скажите, чего нам не хватает для них?

- Кто знает, что такое абажур?


1 этап – инструменты и материалы
- Теперь вам понадобятся линейка, ножницы, небольшая белая пластмассовая баночка, прозрачная крышка.
2 этап – разметка
- Обведите на прозрачной крышке горлышко бутылки. А с белой баночки снимите бумагу, если она есть.
3 этап – заготовка
- Аккуратно вырежите по линии разметки отверстие. У белой баночки вырежите дно.
4 этап – сборка
- Наденьте прозрачную крышку на бутылочку, а сверху наденьте белую баночку.
5 этап – оформление
- Теперь можете разукрасить абажур и основание лампы.

Слушают этапы работы.

- Не наливать воду до края. Закрывать крышку. Выключать из сети. Брать чайник только за ручку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по технологии на тему: Бытовая техника.

Сборка настольной лампы.

Подготовила :

учитель начальных классов

Глушко Оксана Васильевна

Вид работы: работа с разным материалом: плотной бумагой и тесьмой.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, ножницы, карандаш, обои, тесьма, степлер, шаблоны деталей абажура.

Наглядный материал:

Презентация к уроку: "Разные виды осветительных приборов. Этапы выполнения абажура";

Видео иллюстрация процесса изготовления абажура;

Рисунки с изображением осветительных приборов;

Абажур – образец с подсветкой;

Цель урока: изготовление абажура

Задачи: закрепление навыков работы по шаблону, расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся чувства прекрасного через творчество.

Развивающие : развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.

Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.

Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока: I .Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь.

(Дети сидят в группах по 6 человек)

Актуализация знаний. Постановка целей.

- На прошлом уроке мы познакомились с бытовой техникой, ее видами. На какие виды можно разделить бытовую технику?

- Предположите, к какой группе можно отнести технику, которая представлена на фотографиях.

Под потолком висит жар-птица,

Темнота ее боится,

Темнота ее боится,

На жар-птицу мир дивится.

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

Шапочка для лампочки – это…

- Какие виды светильников существуют? Какие есть у вас дома?

- Мы с вами уже изготовили действующую настольную лампу, но она совсем на нее не похожа, чего же на ней не хватает?

- Кто догадался, что будем делать сегодня на уроке?

- Все правильно. Мы сделаем абажур . А давайте обратимся к словарю и узнаем значение этого слова. Как вы думаете, для чего предназначен абажур?

Виды быт. Техники:

Крупная бытовая техника или предметы домашнего обихода

(Ученики распределяют фотографии различных бытовых предметов по группам)

Настольный, настенный, напольный

Мы будем делать абажур.

Работа со словарем

Абажур предназначен для защиты глаз от яркого света лампы и создания рассеивания света. Также абажур часто используется и как элемент художественного оформления светильника, комнаты, помещения.

Постановка учебной задачи.

Давайте определим, какие материалы понадобятся нам для работы, в какой последовательности она будет выполняться.

Работа будет осуществляться в несколько этапов.

А сейчас я включу видеоролик, буду его комментировать, а вы будьте внимательны и старайтесь все запомнить.

Определение материала и

Изготовление основной детали по шаблону.

За основу абажура мы взяли обои, т.к. это плотная бумага хорошо держит форму.

- Обводим деталь изделия по шаблону;

- Прикрепление тесьмы на основную деталь степлером. Карандашом сделать "зарубки" , где будет скрепляться стороны абажура степлером.

Соединение абажура. Начинаем соединять абажур: верхняя часть, должна получиться в два раза меньше нижней.

Завершающий этап - это сборка настольной лампы.

Внимательно слушают и следят за работой учителя.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Итак ребята, а теперь давайте мы уточним с Вами план работы на сегодняшнем уроке.

1 – Что мы должны вспомнить перед началом работы?

2 – Т.к. мы уже определились с материалом для изготовления, к чему мы уже можем перейти?

3 – Какой же следующий шаг мы сделаем?

4 – А что же последует дальше после украшения?

5 – Что мы всегда делаем, когда изделие бывает законченным?

Молодцы ребята. Наш план готов.

План работы на уроке:

Повторение техники безопасности на уроках технологии.

Черчение по шаблону и вырезание корпуса абажура.

Формирование корпуса абажура;

Сборка настольной лампы и защита проекта

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

А теперь давайте перейдем к практической части нашего урока .

Согласно нашему плану, первое что мы должны сделать, вспомнить технику безопасности.

Хорошо. Технику безопасности мы вспомнили. Идем дальше.

Обводим деталь по шаблону и вырезаем.

Пункт № 3Украшаем тесьмой по краю с помощью степлера.

Пункт №4А теперь необходимо свернуть, абажур по нашим зарубкам и скрепить степлером.

Пункт №5 Включаем лампу и надеваем наш абажур на основание.

Вот и всё! Наша лампа готова! Продемонстрируйте работу ваших моделей настольных ламп. Выставите их в центр класса.

Теперь осталось только защитить проект.

Защищать будет один человек из каждой группы.

1.Каждая группа рассказывает тех.без. (1гр. Работа с ножницами, 2гр. 3гр.работа на уроках технологии)

Самостоятельная работа по плану.

Этап рефлексии .

Ребята, мы с вами закончили нашу практическую часть. Мне было очень хорошо и легко работать с Вами. А в конце урока очень хотелось бы узнать: какие впечатления у вас от урока?

Ребята, обратите внимание, все ли лампы у нас горят? Все верно. Осталась одна напольная лампа, которая не зажжённая. Засветиться она сможет только благодаря вам. Её огонь – это частички ваших впечатлений от урока, поделитесь своими эмоциями с нами.

На столе у вас лежат сердечки трех цветов(зеленый, желтый и красный).

Если в работе у вас не было трудностей, то вы прикрепляете зеленое сердечко к абажуру напольной лампы.

Если в целом вы справились, но в процессе работы у вас
возникли некоторые трудности, то вы прикрепляете желтое сердечко.

Если вас не заинтересовала работа над изделием, и вы не справились с заданием, то прикрепите красное сердечко.

Теперь я предлагаю вам оценить свои успехи и поставить оценку самим себе за готовое изделие .На столе у вас лежат листочки, вам необходимо указать свои фамилию и имя и поставить себе оценку. Только будьте честны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Л.- Знание моральных норм;

К.- Слышать и слушать учителя

Сушит ветер суховей

Кудри мамочки моей.(фен)

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.(утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)

И пускает пузыри.(Чайник)

Застрочит, как пулемёт,-

Платье новое сошьёт.(швейная машина)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что твориться в мире.(телевизор)

-Как можно назвать все отгадки?(Бытовая техника)

-Какая бытовая техника есть у вас дома?

Сформулируйте, что такое бытовая техника.

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Какие цели и задачи будем решать?

-Отвечать на вопросы

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения

3. Подготовитель-ная работа

-Посмотрите на экран. Разделите изображённую бытовую технику по группам.

(Кухонное оборудование: плита, холодильник, миксер, микроволновая печь; Оборудование для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина; Оборудование для уборки помещений: пылесос; Оборудование для личной гигиены: фен, электрическая бритва)

-А в каких городах нашей страны производят бытовую технику, мы узнаем на страницах нашего учебника. Откройте с.97 учебника.

-Прочитайте в тексте о явлении, которое заметил учёный Фалес. Как произошло слово электричество?

Сегодня очень трудно представить нашу жизнь без электричества. Для чего нам нужно электричество? Электроэнергия является главным видом энергии, а естественным источником света и тепла является Солнце.

-Прочитайте на с.79, что сообщает нам Ваня

-Какими батарейками вы пользуетесь?

-А вы знаете, как утилизировать батарейки?

Батарейки нельзя выбрасывать просто на помойку, их нужно сдавать в специально отведённые места утилизации. Дело в том, что если их выбросить просто на помойку, они будут разлагаться и отравлять почву, так как в них находятся вредные вещества.

-Прочитайте текст на с.80 и рассмотрите схемы. Из чего состоит электрическая цепь?

Что мы называем потребителями электроэнергии?

В каком случае возникает электрический ток? Что такое электрическая схема?

Что мы должны изучить прежде чем начать пользоваться электрическими приборами? Прочитайте что об этом говориться в учебнике на с.80

Читайте также: