Ветка рябины план конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для выбора способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Обучающая: Продолжать учить рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе .

Материалы : Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, простые карандаши.

Предварительная работа: .

Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.

Ход ООД: Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

В сё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Воспитатель: В нашем поселке много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем поселке люди посадили рябину? (Ответы детей).

Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной:

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды пальчиками.

Итог занятия . Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво расположить изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять в рисовании кистью и нетрадиционным способом (печатание пальцами ягод)

ВложениеРазмер
nod.docx 25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками).

1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.

2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине.

3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги

Для изобразительной деятельности: иллюстрация рябины, краски акварель, вода, салфетки

Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались!

Дети, посмотрите, что у меня есть(показываю картинку с изображением рябины, дети подходят и рассматривают её).Как вы думаете, почему рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.

Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."

А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях. Это одно из немногих деревьев, которое так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем селе, Ростов-на-Дону, тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды рябины очень полезны. В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц и они клюют её ягоды. Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягодок. Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей, только после заморозков.

А теперь пора внимательно рассмотреть мою картину с рябиной.

Листики рябины осенью окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Какой формы ягодки? (круглые) Какого цвета? (красные) Как расположены ягодки? (гроздью, их много)Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два). Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, немно зелёные)

Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1. Обмакиваем кисточку в воду, потом в краску и пишем основную ветку по диагонали листа. Делаем ответвления для грозди рябины. Перед этим с детьми опускаем кисть руки вниз пальчиками и рассматриваем, как пальчики крепятся к ладошке. Сравниваем с кистью рябины.

2.Рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки.

3.Мокаем пальчики в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.

4. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Воспитатель: «Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Конспект НОД в младшей группе.

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим. К нам в гости пришёл Незнайка. Он живёт в волшебном городе со своими друзьями.

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Незнайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Незнайка: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Незнайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (помидор);

- какого цвета помидор? (красного);

- какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Котёнок: Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке? Что это у меня в руках?

Незнайка: какого он цвета? (оранжевый);

- какой формы апельсин? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Игра: Мы сажаем огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!

Незнайка: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Незнайке,, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Незнайка: какие молодцы ребята -- всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду! Мы у себя в городе тоже вместе посадим огород!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить передовать строение, форму, цвет натуры.Учить детей рисовать гроздь, ягоды.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект занятия по ИЗО на тему:


Разработала Борисенко С. М.,

педагог дополнительного образования

Конспект занятия по ИЗО на тему:

Научить передавать строение, форму, цвет натуры;

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды;

Учить распологать композицию на листе бумаги;

Развивающие: Развивать аккуратность в процессе рисования;

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

Прививать чувство любви к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, восковые мелки красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным белым грибом.

Педагог: Кто угадает, о каком времени года здесь идет речь?

Педагог: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, птицы улетают, в лесу появляются грибы.

Педагог: Верно! Осень очень красивое время года! Оно дарит нам замечательные и разнообразные листочки. Я по дороге в детский сад собрала несколько разных, давайте их внимательно рассмотри и вспомним как они называются, с каких деревьев их унес ветерок?

Чтоб вам помочь, я загадаю вам загадки про деревья и тогда, вы сможете догадаться, откуда же наши листочки! Слушайте внимательно!

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Педагог: Дети, про какое дерево загадка

Педагог: Да, верно! Значит листочек с этого дерева упал какой?.

В. Молодцы! Слушайте следующую

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

Педагог: Значит лист.

Педагог: Опять угадали, молодцы!

Воспитатель: Да, вы все угадали верно!. Теперь давайте поиграем с вами! Превратимся в листочки! Выходите на ковер

Дети становятся свободно на ковре.

Лист сорвался и летит

Тихо в воздухе кружит Качаются вправо-влево, руки в стороны, машут

Он все ниже ниже ниже

И к земле все ближе ближе Опускают руки вниз, присаживаются на корточки

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог Встают, поднимают руки, кружатся на месте

Педагог: Какие у нас красивые листочки.

А ну ка, отгадайте последнюю загадку?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Педагог: Верно! Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ягодки бывают красного или оранжевого цвета.

- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки, можно подойти потрогать.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)

Ребята, а ведь если подует в лесу сильный ветер, то все листочки и ягодки с дерева упадут и птичкам есть зимой будет нечего!

Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: нарисовать ягоды.

Показывание техники рисования.




Рис.4. Рисование грозди.



(Помогаю в процессе работы.)

- Молодцы ребята, очень красивые получились у вас веточки и ягодки! Всем птичкам хватит!



-75%

Конспект может быть полезен воспитателям, родителям для проведения занятий с детьми 3-5 лет
Автор: Кузнецова Наталия Валентиновна, воспитатель МДОУ "Детский сад села Сосновка"
Цели и задачи:
Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).
Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес,любознательность.
Материалы: Гуашь,белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.


Организационный момент
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.
Дети: - рябина!

Ход деятельности
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза.Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!


Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.

Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Нам потребуется: лист бумаги,краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.



Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.





Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Читайте также: