Конспект занимательная математика 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

1. Организационный момент:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Я объясню правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Стрелка будет указывать на сектор.

Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке.

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

2. Геометрия

Учитель: Один из разделов математики - геометрия.

В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Расположить в порядке возрастания:

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

* - 14 = 51 __________________________

* • 7 = 56 __________________________

90 : * = 45 __________________________

100: * = 2 __________________________

96 : * = 12 __________________________

63 + * = 80 __________________________

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

_____________ уравнения содержат неизвестное.

_____________ треугольники имеют три угла.

_____________ числа четные .

_____________ числа меньше тысячи.

______________ задачи решаются в два действия.

______________ квадраты – четырехугольники.

______________ числа двузначные.

______________ числа делятся на 1.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие: "Занимательная математика" для 3 класса

Бирюкова Оксана Александровна

Цель: формирование интереса к предмету математики через внеурочную работу.
Задачи: Развивать математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.

Учитель: Правильно!

- Нас ждут приключения, в ходе которых вы узнаете много нового и покажите то, чему научились на уроках математики.

- Давайте узнаем, какие действия мы будем совершать в нашем путешествии?

Учитель: сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры. Разгадывать ребусы вы уже начали. Теперь давайте решим задачи, но они необычные. Это задачи на смекалку

Учитель: Хоть у нас урок математики, но я предлагаю вамвспомнить сказки. Но не просто сказки, назвать те сказки, в названии которых есть число.

- Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Три толстяка, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сказка о семи богатырях…, Трое из Простоквашино, Али-Баба и сорок разбойников, 101 далматинец и др.
СЛАЙД 7

Учитель: Молодцы ребята! Видно сказки вы любите читать.

- А сейчас давайте проведем БЛИЦ-ТУРНИР, то есть я вам задаем вопрос вы мне ответ
1. Первый месяц весны (март).
2. Сотая часть метра (сантиметр)
3. Животное с длинными ушами (заяц).
4. школьный стол (парта).
5.Что больше 8 тонн или 80 центнеров? (одинаково)
6. 9 увеличить в 3 раза. (27)
7. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыри)
9. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей? (3)
10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (30)
11.Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки?
12. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (четверо)

Учитель: А теперь отгадайте ребусы

Учитель: А сейчас отгадайте загадки

На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)

Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

Учитель: Напоследок задание на внимание

Учитель: Вот и закончилось наше занимательное путешествие в увлекательную страну Заниматику.

- Что нового узнали на этом занятии? Какие математические умения вы использовали на занятии?

- Молодцы. Всем спасибо.

- Ну, а на последок я предлагаю прочитать математические сказки, которые вы сочинили сами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

карточки с заданиями,

магнитофон с аудиозаписями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

- Пассажиры каждого вагона – это команда.

- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

Вести себя спокойно.

Не говорить всем сразу.

Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Нужно уметь договариваться.

Нужно слушать и понимать друг друга.

Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

- Что это за правила? Правила дружной работы.

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …

— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.

Смекать, отгадывать, решать.

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.


Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

Конспект занятия по курсу ВУД" Занимательная математика 3 класс".

ФИО учителя: Лелекова Наталья Леонидовна.

ГБОУ школа №508 Московского района Санкт-Петербурга.

Тема "Мир занимательных задач".

Тип: комбинированный.

Цель: формировать умение решать логически-поисковые задания, решать нестандартные задачи, развивать быстроту реакции и мышления.

Планируемые результаты.

- формировать умение решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи

2) Метапредметные

2.1) Регулятивные УУД

- совместно с учителем формулировать учебную задачу

- совместно с учителем составлять план ее решения

2.2) Познавательные УУД

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

- формирование общей способности искать и находить новые решения

2.3) Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других людей

- учиться слушать и слышать

2.4) Личностные УУД

- развивать быстроту реакции и мышления, связную речь

- воспитывать систему нравственных межличностных отношений

Двусторонние карточки, которые крепятся на доску (тема урока)

Карточки "нестандартные задачи". Карточки "быстрота реакции".

Ресурсы: О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. 3 класс" рабочая тетрадь в 2х частях.

О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. Методическое пособие. 3 класс".

1) Мотивация к деятельности. Формулировка темы занятия.

Учитель: здравствуйте, ребята! Начинаем "мозговую гимнастику"

В течении 2-3 минут дети выполняют качания головой, "ленивые восьмерки", зоркие глазки", "стрельбу глазами"

Учитель: перед вами двусторонние карточки. Расположите числа по возрастанию, переверните карточки и прочитайте тему занятия.

Дети: 6538, 6583, 6853.

мир занимательных задач.

2)Актуализация необходимых знаний.

Учитель: начинаем разминку. На вопросы отвечаем по цепочке.

№1. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой?

№2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

№3. Как называется кусок ткани, которым покрывают стол?

№4. Земля, где возле Нила банан жует горилла, где родина жирафика. Земля зовется.

№5. Одно бросил, а целую горсть взял. Что это?

№6. Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, а есть в арбузе, помидоре, огурце?

№7. В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе.

№8. Смотри дерево по плодам, а человека по.

№9. Родного брата Маши зовут Виктор Николаевич. Какое полное имя у Маши?

(Мария Николаевна)

№10. Какой день недели будет через 3 дня после субботы?

3) Организация познавательной деятельности.

Учитель: ребята, сейчас вы будете работать в парах по карточкам. Учимся решать, стараясь рассуждать.

№1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке сначала?

Дети: оставшаяся половина меда имеет массу 7-4=3 (кг). Значит весь мед в бочонке весит 3х2=6 (кг). Ответ: было 6 кг меда.

№2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

№3. Расклеили 48 открыток в три альбома. Оказалось, что в первом и третьем альбомах одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором вместе 29 открыток?

4) Физкультминутка.

Гимнастика для глаз: "палец двоиться", "моргания", "вижу палец", "письмо носом".

Одновременно отбиваем носком одной ноги 2 удара, а носком другой-3.

5) Итоги урока.

Учитель: проверим быстроту вашей реакции. Возьмите следующую карточку и ручку. Начинаем соревнование.

№1. Как можно быстрее напиши с правой стороны чисел новые по правилу: самую большую цифру заменяем цифрой 1, а самую маленькую - цифрой 5. Остальные не заменяем. Например 2639 - 5631

Дети: 6427 - 1457, 5392 - 5315, 7634 - 1654.

№2. Составь как можно быстрее цепочку слов, вписав вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего: РЫБА_ОМА_АДА_ОКО_ОР_ЛА_ОЛО_РО_ОРОВА

Дети: рыбаК, КомаР, РадаР, РокоТ, ТорФ, ФлаГ, ГолоС, СроК, Корова.

6)Оценка деятельности учащихся, рефлексия.

- Я узнал (а) на занятии.

- Я сделал (а) вывод, что.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики посвящен закреплению знаний.Сначало отрабатываются вычислительные навыки,свойство сложения, порядок действий.Затем занимательный материал чередуется с геометрическим материалом,игрой"Третий лишний",найди отличия, римскими цифрамим,умножением и делением на 10 и 100.

Занимательная математика 3класс

Занимательная

математика 3класс

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

? : 9 +2 × 4 505 ?? 5 3 27 20

Вычислите в уме: 11+13+39+27= 16+12+13+28+54= 13+51+31+87+29+49= 457+89+43+111= 90 123 260 700

Вычислите в уме:

17 68 - (80 - 54) - (100 - 75)= (43 + 27 + 19) - (71 – 54 + 26)= 46

68 - (80 - 54) - (100 - 75)=

(43 + 27 + 19) - (71 – 54 + 26)=

Из каких геометрических фигур составлена фигура?

Из каких геометрических фигур составлена фигура?

У брата и сестры было вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала? 9-3=6:2=3 к

У брата и сестры было вместе 9 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?

Вычислите: 40 100 – ( 45 + 15) = 50 – (20 + 5) · 2 = 0

Вычислите:

100 – ( 45 + 15) =

50 – (20 + 5) · 2 =

Найди массу тыквы: 2 кг

Найди массу тыквы:

Вычислите в уме: (16 + 20) : 6 = (30 – 15) · 4 = 34 + (78 – 30) : 8 = 60 : (11 + 9)+ 9 · 3= 6 60 40 30 50

Вычислите в уме:

34 + (78 – 30) : 8 =

60 : (11 + 9)+ 9 · 3=

Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

Найдите произведение: 9 90 10 × 20 × 40 × 50 × 70 × 90 × 2 8 160 5 200 9 450 6 420 180

Найдите произведение:

90 × 2

У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

Найдите произведение: 9 900 100 × 200 × 400 × 500 × 700 × 900 × 2 8 1600 5 2000 9 4500 6 4200 1800

Найдите произведение:

900 × 2

Найди массу кролика: 3 кг

Найди массу кролика:

Вычислите: 34 – 81 : 9 + 50 · 4 =

Вычислите:

34 – 81 : 9 + 50 · 4 =

1 10


Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать? 28 кг делим на 4 рюкзака= 7 кг в рюкзаке

Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?

28 кг делим на 4 рюкзака= 7 кг в рюкзаке

Третий лишний

Третий лишний

2 3 1 5 4

Задача 1. Длина прямоугольника 15м, а его периметр равен 50м Какова ширина этого прямоугольника. Задача 2. Каков периметр квадрата ,площадь которого равна ста сорока четырём квадратным дециметрам. Задача3. Площадь прямоугольника равна 51 м2 ,а его ширина равна 3м. Найдите периметр этого прямоугольника.

Задача 1.

Длина прямоугольника 15м, а его периметр равен 50м

Какова ширина этого прямоугольника.

Задача 2.

Каков периметр квадрата ,площадь которого равна

ста сорока четырём квадратным дециметрам.

Задача3.

Площадь прямоугольника равна 51 м2 ,а его ширина равна 3м. Найдите периметр этого прямоугольника.

Читайте также: