Весеннее дерево конспект занятия

Обновлено: 23.07.2024

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в художников. Кто такие художники? (ответы детей).

- Правильно, молодцы, художники рисуют картины. А чем они рисуют картины? (ответы детей).

– Да, художники рисуют красками, карандашами. Но я вас хочу познакомить с необычными художниками. Они рисуют картины с помощью точек.
Садитесь поудобней, посмотрим презентацию с такими картинами.
(показываю презентацию, созерцаем и обсуждаем картины).

Слайд №6.
– Эту картину рисовали дети.
Какое время года изобразили?
Какие краски использовали?
А сейчас какое время года?
Правильно, весна.
Назовите, что бывает весной? (ответы детей).

- Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях набухают почки и скоро появятся листочки! Деревья становятся еще красивее.
Именно красоту весеннего дерева мы изобразим в технике пуантилизм с помощью ватных палочек. И картины у нас получатся необычной красоты.
Сначала отдохнем.

- Хорошо, молодцы. Возьмите пучок палочек, обмакните в светло-зелёную краску и сначала поставьте точки по краю кроны дерева, не выходя за черную линию (показ образца). А потом заполните середину кроны. (дети рисуют листья на кроне дерева).

– Какое красивое весеннее дерево! А теперь можно добавить весеннее солнышко. А под деревом нарисовать или травку, или землю, добавить первые весенние цветочки.

– Какие молодцы, вы постарались! Какая красивая весна у вас получилась! Вы настоящие художники!



Рефлексия
– Вам понравилось рисовать точками?
Трудно было или легко?
Кто запомнил, как называется такая техника рисования?








Добавляем весенние цветы. В верхнюю часть кроны со стороны солнца добавить блики солнечных лучей. В нижней части кроны нанести темно-зеленые тычки. Картина готова.

Цель : Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды.

2) Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти, простым карандашом.

3) Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.

Предварительная работа : беседа с детьми о времени года (весна) и её признаках; рассматривание иллюстраций на тему " Весна"

• Чтение стихотворений, загадок;

• Трубочки для коктейля;

• Вода в баночках;

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздароваемся!

Воспитатель : - Я вам предлагаю послушать загадку, послушайте и отгадайте её!

Я раскрываю почки, В зелёные листочки.

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня.

Воспитатель : - Правильно, молодцы!

Стук в дверь и заходит весна.

Весна : - Здравствуйте детишки! Я рада вас видеть и рада, тому что вы меня не забываете. И специально для вас я подготовила интересную загадку.

Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…

Без рук, без ног, по полю рыщет, Поет да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет. Дети : ветер.

Весна : - А теперь я вам предлагаю поиграть с нами в игру.

Дети становятся полукругом.

Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает весной. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку весны. За правильный ответ, ребенок получает один весенний цветочек.

Весна :- Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже нужно уходить.

Воспитатель : - Посмотрите, что у вас лежит на столе.

Дети : А почему волшебное?

Воспитатель : А потому, что рисовать мы будем весеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек) и зубной щетки (разбрызгивание капелек) .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Как вы думаете с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети : Со ствола.

Воспитатель : Правильно ребята

Воспитатель : Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева.

Воспитатель : Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Воспитатель : Правильно, ветки.

(звучит запись музыки-релакс "Звуки весеннего леса")

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети : Нужно аккуратно выполнять рисунок.

Самостоятельная деятельность детей.

Весна : Вот и готовы ваши рисунки. Получились красивые и красочные работы.

Мне к сожалению пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с фруктами) .

Воспитатель : Спасибо дорогая весна, приходи к нам еще. До свидания.

Дети : До свидания!

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой,

встряхивают кистями, притоптывают)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем-

Снова рисовать начнем.

Воспитатель : Ребята, давайте устроим выставку наших работ, вы не против!

Воспитатель : Ребята, что вы узнали сегодня нового на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн.


Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те.

Весеннее дерево

Открытое занятие в старшей группе.

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Программное содержаниеОбучающие задачи:· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой.


Весеннее дерево

Конспект по аппликации для детей раннего возраста.


конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование" в старшей группе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия

(Познание, художественное творчество)

Возрастная группа: средний возраст

Цель: формирование целостной картины мира.

- способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой,

- формировать представление о правильном поведении в природной среде.

- Развивать речь детей, воображение.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

- Совершенствовать навыки рисования весеннего дерева, передавая в рисунке его особенности.

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, дружеские отношения в коллективе.

- Способствовать формированию у детей экологической культуры.

Раздаточный материал: бумага, трубочки для коктейля, разведенная гуашь коричневого и зеленого цвета, баночки-непроливайки, салфетки, кисточки.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эту замечательную музыку?

Воспитатель: А посмотрите, какое у нас замечательное утро. Как ярко светит солнышко! А солнышко улучшает наше настроение?

Воспитатель: А солнышко согревает нас?

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг, поднимают руки, встают на носочки.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

Воспитатель: Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, волшебная палочка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете.

(Дети предлагают разные ответы) .

- Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их.

Дети: Медведь, лиса, волк, дятел, барсук.

Воспитатель: Лес дарил ягоды. Назовите какие?

Дети: Малина, черника, брусника .

Воспитатель: Здесь росли и грибы, скажите какие?

Дети: Мухомор, лисички, подосиновики.

Воспитатель: К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали?

Дети: Рвали цветы, вырубали деревья.

Воспитатель: Чаще всего они рубили деревья . Для чего они это делали?

Дети: Для постройки домов.

Воспитатель: А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете?

Дети: Они вырубили все деревья.

Воспитатель: И вот в итоге там не осталось ни одного дерева . Что же стало с животными, птицами и растениями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на нашей планете тоже много деревьев. Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить деревья на нашей планете? Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, нельзя рвать редкие цветы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ещё правила поведения в лесу мы будем соблюдать, чтобы они не исчезли с нашей планеты.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу мы будем соблюдать?

Дети: Нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя вырывать гриб вместе с грибницей…

Воспитатель: Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья . Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание. Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево .

Воспитатель: Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.

III . Рассматривание готового образца с устным комментированием .

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям этой планеты?

Воспитатель: Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки - сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева - примакиваем или кистью методом примакивания рисуем листочки.

IV Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте перед рисованием сделаем разминку для пальчиков.

Выбрались из почек

Не поймут со сна:

— Нет, ещё не лето,

V . Самостоятельная работа детей.

Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Воспитатель: Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.

VI . Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились! Жители планеты благодарят вас за помощь в посадке деревьев. Чего нельзя никогда делать, если мы не хотим, чтобы деревья исчезли на нашей планете?

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, вырубать леса, разводить в лесу огонь и т. д.

Воспитатель: Пусть все сказанные вами слова превратятся в ваши добрые дела. Давайте будем беречь растения, пусть наша планета дышит и живет. Наше занятия окончено.

Конспект внеурочного занятия на тему: "Весеннее дерево".
Цель: Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками
Задачи:
-Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.
-Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
-Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке.
Оборудование: картины о весне, гуашь, кисти, ватные палочки, трубочки, баночки с водой.

Оценить 348 0

Комитет образования, науки и молодежной политики

государственное казенное общеобразовательное

Богунская ул., д. 38, г. Волгоград, 400040 телефон (8442) 43-77-03

ОКПО 22438441, ОГРН 1023402639501, ИНН/КПП 3442037972/344201001

Е- mail : shi _3@ volganet . ru

Конспект внеурочного занятия

Подготовила и провела:

Цель: Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками

-Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.

-Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

-Формировать умение располагать дерево на листе бумаги , изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке .

Оборудование: картины о весне, гуашь, кисти, ватные палочки, трубочки, баночки с водой.

В: - Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

В: Ребята, посмотрите внимательно на эту картину.

Что на ней изображено?

Какие же здесь первые признаки весны видны?

Д. : Ярко светит солнце, тает снег, с крыши капают сосульки.

В. : Молодцы. Эта картина о весне. Вот и мы сегодня с вами станем художниками . И попробуем изобразить первые приметы весны.

Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и восстановим дыхание.

Пальчиковая гимнастика : «К нам весна-красна идет. Что с собой она несет?

Анализ изготавливаемого изделия:

В: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами сделаем весеннее дерево. (Показ готового изделия.)

В: - Давайте посмотрим чем нарисовано дерево?

В: -А из каких цветов?

Д: - Желтый, зеленый, коричневый.

В: Это будут веточки у нашего дерева . Откладываем трубочки, снова берем кисть и дорисовываем дереву ствол (напомнить, что рисовать надо начинать сверху, кончиком кисти, утолщая внизу)

В: Промываем кисть, осушаем и на подставочку кладем. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного разомнемся.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал .

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

В. : Садитесь тихонько на свои места. теперь на нашем дереве не хватает набухших почек. Давайте мы их сейчас нарисуем. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка . Заканчиваем. Откладываем грязные палочки на поднос.

В. : Ребята что мы сегодня с вами рисовали?

Д. : Дерево весной

В. : Какие первые приметы весны вы знаете?

Д. : Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.

В. : Молодцы. У вас у всех получились хорошие работы.

В: - Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными.

В: - Что особенно понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

Уборка рабочего места:

В: Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: