Варежка лепка конспект вторая младшая

Обновлено: 05.07.2024

Материал: пряжа, клубки разного цвета, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток.

Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель рассаживает детей на лавки.
Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Снег, снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится…

-А вы, детушки, не замёрзли, когда в детский сад шли?

-Почему вам было тепло?

-Без тёплых вещей можно ходить зимою на улице?

-Кто вам вяжет тёплые вещи?

-А как вяжут, что для этого нужно? (показывает спицы, пряжа)

-И я вяжу варежки да ночки тёплые, шерстяные. Посмотрите сколько вещей тёплых, шерстяных навязано из пряжи.

Рассмотрение шерстяных вещей.

Расскажите, что вы видите? (шапка: большая и маленькая, шарф: большой и маленький, рукавички: большие и маленькие, перчатки, штаны, кофта, носки и т. д.)

-А как вы думаете, из чего эти вещи связанны?

-Правильно, из ниток, а эти нитки называются пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.

Достают из чудесного мешочка клубки, называют, какие они :разноцветные (называют цвета), пушистые, мягкие, большие.

Воспитатель:
Завивайся, ниточка в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

(Рассказывает и наматывает нить на клубок).

— А давайте с вами поиграем в игру.

Играют, во время игры наматывают нитку, на конце которой привязан бантик.

-Посмотрите, сколько рукавичек есть у нас, как их ещё называют? (Варежки).

Вам они нравятся? Почему?

— Смотрите, все варежки поменяла местами, давайте найдём пару каждой варежке.

Воспитатель ввозит куклу на санках в группу.

Одеваем куклу Катю.Все вместе выбираем тёплую одежду куле: шапку, шарф, штаны, кофту, носки.

Воспитатель: А варежек у нас для Кати нет. Что же делать, где взять?

Не волнуйся, Катя, наши дети помогут.

Смотрите, сколько, много у меня нарисованных варежек, только их надо разукрасить.

А разукрашивать мы будем восковыми мелками, рисуя на варежке кружки. А Катя потом выберет самые красивые себе варежки.

Показываю образец. Предлагаю занять свои рабочие места.

В конце занятия Катя рассматривает варежки, хвалит детей, благодарит, выбирает понравившиеся.

Ребёнок рассказывает стишок
На головку шапку надевай!
Ушки закрывай.
На ручки рукавички,
Рукавички – невелички!
Не кашляй, не чихай
На шейку шарфик надевай!

Воспитатель: Катя осталась довольная.

Дети убирают свои рабочие места
(цветные мелки, задвигают стульчики, не торопясь, не толкая друг друга)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по лепке

подготовила: Горланова И.В.

Цель: научить украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.

Программные задачи:

Обучающие: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на картон, закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;

Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.

Проблемная ситуация

- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).

- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).

(показ картинок)

- Как украшены рукавички? (Ответы детей).

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

- А мы с вами придумаем и сделаем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас пластилин на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утром пальчики проснулись

Потянулись и встряхнулись

Крепко, крепко обнялись

За работу принялись.

Стали звать к себе гостей,

Заиграли на рояле

И весь день протанцевали.

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем украшать наши рукавички.

- Возьмем в руки пластилин, разомнем его чтобы он стал мягким. Между ладошек раскатаем его в колбаску, и будем отщипывать маленькие кусочки двумя пальчиками и приклеивать их к нашим рукавичкам.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.

Автор: Дементьева Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по лепке "Рукавички"
Раздел: дошкольное образование

Предварительная работа

На предыдущей неделе проводятся беседы в диалоге и дидактические игры о зиме и ее

особенностях, о необходимости носить теплую одежду.

На протяжении всего времени проводится работа по формированию навыков

самообслуживания и бережного отношения к одежде/обуви.

Деятельность

образовательных

Формы работы

организации детей

(лепка в технике

Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладного творчества с

применением пальчиковой гимнастики.

- Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Развивать композиционные и эстетические навыки, глазомер и мелкую моторику рук.

- Развивать творческое воображение и наблюдательность.

- Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками, художественно-эстетический вкус.

Оборудование: выставочный стенд для размещения поделок, кукла в зимней одежде без варежек

(+комплект одежды для дальнейшей игры), варежки и перчатки взрослых и детей для

дидактической игры, маленькая и большая коробочки (контейнеры).

Материалы и инструменты: пластилин разных цветов, стеки, индивидуальные дощечки для

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Палашова Наталья Александровна

Воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска д/с №96.

Группа детей: 3года (младшая группа)

Оборудование:

Для детей: схема выполнения работы, заготовки варежек из картона на каждого ребенка, нарезанные разноцветные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Для воспитателя: компьютер, проектор, программное обеспечение POWERPOINT, несколько варежек (отличающихся размером, цветом), образец (готовая варежка А4).

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой аппликации с использованием шерстяных ниток.

Образовательные:

- Добиться уточнения знаний предметов зимнего гардероба (в частности варежки), характерных признаков зимы.

- Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода аппликации (нитками).

Развивающие:

- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и одеждой детей.

Воспитательные:

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам аппликации.

- Порадоваться вместе с детьми полученному результату.

Планируемые результаты: Освоение детьми нового метода аппликации.

1.Создание мотивационного поля (организационный момент)

- В группу вносится кукла, одетая в платье, туфельки, панамку.

Беседа с детьми:

В: Ребята, давайте знакомиться. Это кукла Даша. Она очень хочет сходить сегодня с нами на прогулку. Вы согласны взять ее с собой? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем Дашу с собой, но давайте сначала посмотрим на нее. Во что одета кукла Даша?

Д: платье, туфли, панама (шляпка).

В: Правильно! Но, дети, давайте теперь посмотрим в окно, и вспомним какое сейчас время года?

В: Да, зима. Значит, на улице лежит снег и холодно. А разве мы ходим гулять зимой в платье или в шортах?

Вместе вспоминаем, как мы одеваемся на прогулку.

В: А теперь нужно подобрать одежду для нашей куклы Даши.

Дидактическая игра "Подбери одежду" (выбрать картинки с нужными предметами гардероба) Слайды.

2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.

В: Мы выбрали одежду для нашей куклы, теперь можно собираться на прогулку. Что мы оденем Даше в первую очередь? (вместе с детьми повторяем последовательность одевания). А сейчас внимательно посмотрим на Дашу и подумаем, какого предмета одежды не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.

Загадка: "Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился." (варежка)

3.Открытие детьми нового знания.

Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.

- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?

(Открываем коробку и достаем варежки)

- Сколько разных варежек и все разные. Чем они отличаются?

Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия.

б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).

в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т.д.)

Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.

В: Еще раз посмотрим на нашу куклу, а у нее есть варежки? Нет? Значит нужно ей их подарить. Но наши варежки будут не совсем обычные, а особенные.

Показ способа выполнения работы:

Первый этап: (показ схемы выполнения работы) Берем свою варежку из картона. Взяв в руки кисточку, аккуратно наносим клей на всю поверхность варежки.

Второй этап: Берем небольшое количество мелко нарезанных ниток и "посыпаем" ими нашу варежку так, чтобы не было видно основы. Ладонями прижимаем нитки, чтобы приклеились, оставляем подсохнуть и убираем лишнее.

Вот и готова наша варежка.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

4.Самостоятельное применение нового знания на практике.

Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.

- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).

Стихотворение:
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!
М. Мишакова

Игра "Что лишнее?"(слайды)

-Комбинезон, пуховик, платье.

-Шапка, панама, кепка.

-Валенки, сапоги, тапочки.

-Варежки, носки, перчатки.

Рефлексия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных варежек у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь кукле Даше? Вам понравилось делать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?

Читайте также: