Варежка лепка конспект вторая младшая
Обновлено: 05.07.2024
Материал: пряжа, клубки разного цвета, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток.
Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель рассаживает детей на лавки.
Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Снег, снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится…
-А вы, детушки, не замёрзли, когда в детский сад шли?
-Почему вам было тепло?
-Без тёплых вещей можно ходить зимою на улице?
-Кто вам вяжет тёплые вещи?
-А как вяжут, что для этого нужно? (показывает спицы, пряжа)
-И я вяжу варежки да ночки тёплые, шерстяные. Посмотрите сколько вещей тёплых, шерстяных навязано из пряжи.
Рассмотрение шерстяных вещей.
Расскажите, что вы видите? (шапка: большая и маленькая, шарф: большой и маленький, рукавички: большие и маленькие, перчатки, штаны, кофта, носки и т. д.)
-А как вы думаете, из чего эти вещи связанны?
-Правильно, из ниток, а эти нитки называются пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.
Достают из чудесного мешочка клубки, называют, какие они :разноцветные (называют цвета), пушистые, мягкие, большие.
Воспитатель:
Завивайся, ниточка в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
(Рассказывает и наматывает нить на клубок).
— А давайте с вами поиграем в игру.
Играют, во время игры наматывают нитку, на конце которой привязан бантик.
-Посмотрите, сколько рукавичек есть у нас, как их ещё называют? (Варежки).
Вам они нравятся? Почему?
— Смотрите, все варежки поменяла местами, давайте найдём пару каждой варежке.
Воспитатель ввозит куклу на санках в группу.
Одеваем куклу Катю.Все вместе выбираем тёплую одежду куле: шапку, шарф, штаны, кофту, носки.
Воспитатель: А варежек у нас для Кати нет. Что же делать, где взять?
Не волнуйся, Катя, наши дети помогут.
Смотрите, сколько, много у меня нарисованных варежек, только их надо разукрасить.
А разукрашивать мы будем восковыми мелками, рисуя на варежке кружки. А Катя потом выберет самые красивые себе варежки.
Показываю образец. Предлагаю занять свои рабочие места.
В конце занятия Катя рассматривает варежки, хвалит детей, благодарит, выбирает понравившиеся.
Ребёнок рассказывает стишок
На головку шапку надевай!
Ушки закрывай.
На ручки рукавички,
Рукавички – невелички!
Не кашляй, не чихай
На шейку шарфик надевай!
Воспитатель: Катя осталась довольная.
Дети убирают свои рабочие места
(цветные мелки, задвигают стульчики, не торопясь, не толкая друг друга)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по лепке
подготовила: Горланова И.В.
Цель: научить украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.
Программные задачи:
Обучающие: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на картон, закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;
Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.
Проблемная ситуация
- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ картинок)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
- А мы с вами придумаем и сделаем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас пластилин на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
- Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Утром пальчики проснулись
Потянулись и встряхнулись
Крепко, крепко обнялись
За работу принялись.
Стали звать к себе гостей,
Заиграли на рояле
И весь день протанцевали.
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем украшать наши рукавички.
- Возьмем в руки пластилин, разомнем его чтобы он стал мягким. Между ладошек раскатаем его в колбаску, и будем отщипывать маленькие кусочки двумя пальчиками и приклеивать их к нашим рукавичкам.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.
Автор: Дементьева Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по лепке "Рукавички"
Раздел: дошкольное образование
Предварительная работа
На предыдущей неделе проводятся беседы в диалоге и дидактические игры о зиме и ее
особенностях, о необходимости носить теплую одежду.
На протяжении всего времени проводится работа по формированию навыков
самообслуживания и бережного отношения к одежде/обуви.
Деятельность
образовательных
Формы работы
организации детей
(лепка в технике
Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладного творчества с
применением пальчиковой гимнастики.
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Развивать композиционные и эстетические навыки, глазомер и мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение и наблюдательность.
- Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками, художественно-эстетический вкус.
Оборудование: выставочный стенд для размещения поделок, кукла в зимней одежде без варежек
(+комплект одежды для дальнейшей игры), варежки и перчатки взрослых и детей для
дидактической игры, маленькая и большая коробочки (контейнеры).
Материалы и инструменты: пластилин разных цветов, стеки, индивидуальные дощечки для
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Палашова Наталья Александровна
Воспитатель,
МБДОУ г. Иркутска д/с №96.
Группа детей: 3года (младшая группа)
Оборудование:
Для детей: схема выполнения работы, заготовки варежек из картона на каждого ребенка, нарезанные разноцветные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Для воспитателя: компьютер, проектор, программное обеспечение POWERPOINT, несколько варежек (отличающихся размером, цветом), образец (готовая варежка А4).
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой аппликации с использованием шерстяных ниток.
Образовательные:
- Добиться уточнения знаний предметов зимнего гардероба (в частности варежки), характерных признаков зимы.
- Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода аппликации (нитками).
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и одеждой детей.
Воспитательные:
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам аппликации.
- Порадоваться вместе с детьми полученному результату.
Планируемые результаты: Освоение детьми нового метода аппликации.
1.Создание мотивационного поля (организационный момент)
- В группу вносится кукла, одетая в платье, туфельки, панамку.
Беседа с детьми:
В: Ребята, давайте знакомиться. Это кукла Даша. Она очень хочет сходить сегодня с нами на прогулку. Вы согласны взять ее с собой? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем Дашу с собой, но давайте сначала посмотрим на нее. Во что одета кукла Даша?
Д: платье, туфли, панама (шляпка).
В: Правильно! Но, дети, давайте теперь посмотрим в окно, и вспомним какое сейчас время года?
В: Да, зима. Значит, на улице лежит снег и холодно. А разве мы ходим гулять зимой в платье или в шортах?
Вместе вспоминаем, как мы одеваемся на прогулку.
В: А теперь нужно подобрать одежду для нашей куклы Даши.
Дидактическая игра "Подбери одежду" (выбрать картинки с нужными предметами гардероба) Слайды.
2.Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации.
В: Мы выбрали одежду для нашей куклы, теперь можно собираться на прогулку. Что мы оденем Даше в первую очередь? (вместе с детьми повторяем последовательность одевания). А сейчас внимательно посмотрим на Дашу и подумаем, какого предмета одежды не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.
Загадка: "Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился." (варежка)
3.Открытие детьми нового знания.
Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Дети, давайте посмотрим, что же в ней спрятано?
(Открываем коробку и достаем варежки)
- Сколько разных варежек и все разные. Чем они отличаются?
Эксперимент: Рассматриваем варежки и ищем отличия.
б) Размер (сравниваем какие больше, а какие меньше).
в) Тактильные ощущения (мягкая, пушистая, немножко колючая и т.д.)
Дети самостоятельно пробуют надеть варежки.
В: Еще раз посмотрим на нашу куклу, а у нее есть варежки? Нет? Значит нужно ей их подарить. Но наши варежки будут не совсем обычные, а особенные.
Показ способа выполнения работы:
Первый этап: (показ схемы выполнения работы) Берем свою варежку из картона. Взяв в руки кисточку, аккуратно наносим клей на всю поверхность варежки.
Второй этап: Берем небольшое количество мелко нарезанных ниток и "посыпаем" ими нашу варежку так, чтобы не было видно основы. Ладонями прижимаем нитки, чтобы приклеились, оставляем подсохнуть и убираем лишнее.
Вот и готова наша варежка.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
4.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Ребята, давайте еще раз посмотрим схемы и повторим порядок выполнения.
- Ну, что же, молодцы, а теперь приступаем к работе (выполнение работы с детьми под музыкальное сопровождение).
Стихотворение:
Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук -
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки -
Пришиваю их к резинке!
- Доигрались, рукавички,
Непослушные сестрички -
Шерстяные, вязанные?!
Вы теперь наказанные!
М. Мишакова
Игра "Что лишнее?"(слайды)
-Комбинезон, пуховик, платье.
-Шапка, панама, кепка.
-Валенки, сапоги, тапочки.
-Варежки, носки, перчатки.
Рефлексия: Дети, посмотрите, сколько разноцветных варежек у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь кукле Даше? Вам понравилось делать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?
Читайте также: