Конспект в гости к нам пришла матрешка

Обновлено: 05.07.2024

Программное с одержание : Учить детей определять велич ину матрешек:

высокая, низкая; большая, маленькая. З акрепить знание основных цветов:

красный, син ий, желтый, зелен ый, белый. В оспитывать доброж елательные

отношения, у мение играть дру г с другом рядом, делиться игру шками.

Словарная ра бота: высокий, низки й, боль шой, маленький.

Оборудование : плоскост ные и объем ные матрешки, платочки и ле нточки 6

- Да это матрешка. П осмотрите на ее п латочек, сара фанчик. Какие они по

- А вот еще одна м атрешка. Посмотрите на ее платочек и са рафанчик. Ка кие

- А у них есть п одружки? Вот одна из ни х. А у нее косы ночка и сарафа нчик

этой матрешки платочек и сараф анчик. Какого цв ета? (желт ого)

Малыши садятся на сту льчики, а матрешки н аблюдают, ка к они занимаютс я.

- Дети, посмот рите, нас ждет еще о дна матрешка, о на что – то хочет сказать .

Воспитатель пытается от крыть матреш ку, но она н е открывается .

- Ребята, давайте в се вместе ска жем: «Матре шка, матрешка, откройся

- А вот еще одна с естричка. Пос мотрите , а они раз ного рост а. Эта матрешка

высокая (показ ывает). О ля, какая матрешка ? Сережа, повт ори. Все вместе

скажите: выс окая. А эта м атрешка – низкая (пок азывает), ниже на целу ю

- Катя, какая эта мат решка ? Саша, повтори. Все в месте ск ажем: низкая. И нна,

покажи высоку ю матрешку . Какая она? Покажи низкую. Какая она ? А у

матрешек есть еще сестрички, он и спрятались. Позовите их : « Матрешки,

- Эти матрешки мал енькие. Как ие они? А про эти мат решки мы гов орим, что

они большие. Ка кие эти матре шки? Пок ажи, Света, больш их мат решек.

Какие они? А Ва дик покажет мале ньких мат решек. Какие о ни?

- Матрешки, как и дети, ходят в детский сад. Б ольшие – в старшу ю гру ппу,

маленькие – в мла дшу ю. Вот здесь у нас – ста ршая группа, а здесь –

Задание: всех м атрешек разместить по гру ппам. Сережа, в озьми матрешку .

Какая она ? В какую гру ппу ее отведешь ? И так со всем и матрешками.

Обобщение: Боль шие матрешк и попал и в старшую группу, а мал енькие в

не умеют в нее играть. Давайте их н аучим. Вы, мат решки, постойте и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в группе

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества– матрёшкой.

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при лепке, терпение

при выполнении работы.

• стихи и загадки про матрёшку;

- Дети, давайте поиграем с нашими пальчиками…

Пальчиковая игра. (Русская народная потешка)

Этот пальчик мой танцует, (Нашли указательный палец)

А теперь кружок рисует, (Открываем ладошку, указательным рисуем круг)

Эти пальцы ловко скачут (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Словно лёгкий, лёгкий мячик

А мизинчик мой малышка (Мизинчиком скребём по ладошке)

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой малышок (Большой палец прижимаем к ладошке,

А потом все по – порядку, ( Соединяем по - порядку пальцы:

большой с большим и т.д.)

Пальцы делали зарядку. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям корзинку, накрытую красивой вышитой салфеткой.

- Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришёл?

- Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это Матрёшка расписная, русская игрушка.

- Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй Матрёшка!

- Поздоровайся, Карина. И ты Саша …

- Посмотрите, ребятки, как она красиво одета.

- А что на голове у неё? (Ответы детей)

- Какой платочек? (Ответы детей)

- Платочек красный, а на нём цветочки.

- А что у Матрёшки на туловище одето? (Ответы детей)

- На туловище у Матрёшки сарафан. Сарафан у неё зелёный.

- А что впереди повязала матрёшка? (Ответы детей)

- Фартук. Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей)

- А на фартуке нарисованы цветы. Много разноцветных цветов. Фартук у Матрёшки расписной. На лице глазки голубые, брови чёрные, розовые щёчки и губки алые. Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

- Что-то наша Матрёшка тяжёлая. Может внутри у неё что – нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит…

- Ой, здесь ещё одна матрёшка. Посмотрите, эта матрёшка большая, а эта маленькая.

- Женя, покажи нам Матрёшку маленькую.

- Да, это маленькая Матрёшка.

- Женя., покажи большую Матрёшку.

- Правильно, это большая матрёшка.

- Смотрите, как они похожи, как сестрички-подружки. Глазки голубые, бровки чёрные, щёчки розовые, а губки алые. Давайте с ними поиграем.

Мы Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы Матрёшки вот такие крошки.

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы Матрёшки вот такие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы Матрёшки вот такие крошки.

Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

- Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

- Похоже, в этой Матрёшке тоже кто-то есть. Ой, смотрите там внутри ещё одна Матрёшка. (Воспитатель показывает и выставляет на стол). Ой, еще одна. И ещё одна. (Выставляет в ряд)

- Какие все Матрёшки красивые да нарядные. . Вот и у нас тоже есть матрешка да только сарафанчик у нее не украшен.

А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Давайте скажем матрешке досвидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 017 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2021 139
  • DOCX 20.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маскаева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Музыкальный руководитель: Новикова Татьяна Сергеевна

Каждый по-своему маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Му-у — телята, пи-и — мышата,

А поросята вот так: хрю-хрю-хрю!

Каждый по-своему маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Бе-бе — барашки, чив-чирик — пташки,

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по-своему маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Мяу — котята, ав-ав — щенята,

А жеребята вот так: и-го-го!

Милую мамочку все мы поздравим.

В песне своей для нее скажем, что очень,

Скажем, что очень, очень мы любим ее.

Автор: М. Ивенсен

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки матрёшки.

-знакомство с русской игрушкой Матрёшкой;

-формировать интерес к русскому фольклору;

-развивать игровую деятельность детей;

-воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Оборудование: цветы для танца (по количеству детей), корзина с цветами (для игры), музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, ложки), клубочки, разноцветные ленточки, трицветочка (разрезные Мак, Ромашка, Василек).

Дети входят в зал и останавливаются полукругом

Солнце льет свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Вас улыбками встречаем

И наш праздник начинаем!

Очень уж весною

К празднику мы постарались:

Чтобы мамы улыбались.

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

Мы сегодня бабушку

Мы своими глазками.

Мы сегодня бабушке

Вот ребятки стоят, улыбаются,

Загляделись на мам – красавиц,

Что вы маме хотите сказать?

Как хотите вы маму назвать?

Солнышко, красавица мамочка моя!

Крепко поцелую! С праздником тебя!

Конечно, поцеловать свою мамочку хочется и всем ребяткам.

Так что же вы стоите? К маме ближе подойдите!

Поцелуйте, обнимите и на танец пригласите!

Дети становятся с детьми парами по кругу

Ведущая: Поплясали – поклонитесь, на места, друзья, садитесь.

Дети и мамы садятся на места

Мы немного отдохнем, гостью к нам все позовем.

Громче хлопайте в ладошки

В гости к нам идет Матрешка!

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ МАТРЕШКА С ЛУКОШКОМ. Танцует.

Вся румяная, очень ладная,

Щечки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрешка!

Здравствуйте! С праздником вас всех весенним!

Отличным пусть будет всегда настроение!

Я – нарядная Матрешка! Все скучала у окошка…

К вам пришла, ребята, я, значит, вы – мои друзья!

Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Оставайся! Гостем будешь

И о скуке позабудешь!

А скажи ка, нам, Матрешка,

Что лежит в твоем лукошке?

Вот лепестки все разные - желтые, синие, красные.

С ними можно поиграть и для мам цветы собрать!

Ведущая: А чтобы мамы не скучали, мы их тоже пригласим на игру.

У каждой из мам сердцевина от цветка определенного цвета. Детям раздаются лепестки: желтые, красные, синие. Под музыку дети с лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки, дети выкладывают лепестки в соответствии с цветом сердцевин, которые мамы выкладывают на полу.

Посмотрите - ка в лукошко!

Здесь цветы на длинной ножке.

Так давайте же плясать,

Мам любимых поздравлять!

Ведущая: Матрешка, что еще в твоем лукошке?

Матрешка: Погодите, не торопитесь. Вы тогда узнаете, когда стихи для мам прочитаете!

Ведущая: Ну, конечно же! Совсем забыли! Ведь ребята приготовили мамам интересные стихотворения.

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Есть одна не стану я,

Дам любимой мамочке.

Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она, потеряться?

Мамочка — мамуля! Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем, мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим, или просто говорим.

И как жаль тебя опять, на работу отпускать!

Ах, какие ямочки

На щеках у мамочки,

А в глазах два солнышко,

Прячутся на донышке.

Вот за эти ямочки

Так люблю я мамочку,

А ещё за солнышко,

Что в глазах на донышке.

Ведущая: А теперь мы вместе с вами мятный пряник подарим маме.

Что для теста надо нам – спросим мы у наших мам!

Мама 1: Вот яйцо

Мама2: А вот мука

Мама3: И немного молока

Мама4: Сахар, соль и сода

Мама5: И немного меда!

Матрешка: (дети имитируют движения)

Тесто месим мы руками, убедитесь в этом сами,

Месим, улыбаемся, для мамы мы стараемся.

Вы пекитесь, пирожки, пряники и крендельки,

Постарались мы для вас, вот как весело у нас!

Матрешка: Ой, а вы не видели моих матрешечек подружек? Они должны были тоже со мной прийти на праздник, да, видно, заблудились! Ой, беда, беда! Что же делать? Пойду, поищу их!

Ведущая: Ребята, давайте ваших мам нарядим в матрешек! Оденем на них бусы, красивый платочек накинем на плечи и подарим цветочек. Посмотрим, кто из вас быстрее это сделает!

Ведущая: А теперь, матрешечки – подружки, прячьтесь друг за дружкой!

За мамами – матрешками в колонну выстраиваются девочки - матрешки.

В зал возвращается Матрешка Терешка.

Матрешка: Не нашла матрешек я! Не встречали их, друзья?

Ведущая: Матрешка, посмотри, вот же к нам они пришли!

Матрешка: Ой, какие большие матрешки! Что - то я их не узнаю….

Видно, во время пути, малышки - матрешки смогли подрасти!

Ведущая: Да мы просто пошутили! Мам в матрешек нарядили!

Матрешка: Ах, матрешки озорницы! Начинаем веселиться!

(мамы садятся на места)

Матрешка громко плачет.

Ведущая: Что за вой, что за рев? Там, не стадо ли коров?

Нет, то не коровушка, то Матрешка ревушка.

Почему ты плачешь? Что все это значит?

(Матрешка показывает в корзинке разноцветные ленточки)

Матрешка: Я вот ленточки постирала,

Потом долго полоскала,

А конца им все не видно,

Вот и стало мне обидно!

Вон их сколько, посмотрите!

Постирать их помогите!

Ведущая: Не плачь, Матрешка, наши ребята помогают мамам, и тебе помогут. Правда, ребята?

ПЛЯСКА С ЛЕНТАМИ

Ведущая: Матрешка, давай в лукошечко заглянем… Что от туда мы достанем?

Матрешка: Здесь, ребята, маски для веселой сказки!

Мамы надевают маски своего персонажа

Ведущая: Маму любят все ребята, мама - первый друг,

Любят мам своих зверята, любят все вокруг.

Мы расскажем по секрету, ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята, цыплята, лягушата!

Под музыку выходит Мама Кошка с котятами

Мама Кошка: Очень я люблю ребят, моих маленьких котят.

Я пою их молочком, причешу их язычком.

Все котята любят маму. Говорят ей:

1 Котенок: Мяу! Мяу! Мы веселые котята. Знаем, маму слушать надо!

2 Котенок: Чтоб от мамы не отстать – будем рядышком шагать!

Матрешка достает из лукошка клубочки

Матрешка: Вот клубки в моем лукошке для котят и мамы Кошки!

Мама Кошка: А мы клубочки разберем, и в веселый пляс пойдем!

ТАНЕЦ КОШКИ И КОТЯТ с клубочками. Дети котятки сели на места.

Под музыку выходит Мама Курица

Очень я люблю ребят моих маленьких цыплят!

Я хохлатка Курица их вожу на улицу.

Я цыплят учу клевать, себе зернышки искать.

Червячка в земле искать. Очень шустрые они,

Пи – пи – пи! Мы веселые цыплята,

Знаем, маму слушать надо.

Чтоб от мамы не отстать – будем рядышком шагать!

Червячка ей принесем и поздравим с Женским днем!

Под музыку заходит Мама Лягушка

Я зелененькое брюшко пучеглазая Лягушка.

Очень я люблю ребят, моих милых лягушат!

Лягушата без труда мне кричат все:

Ква – ква – ква! Мы – лягушата!

Знаем, маму слушать надо.

Чтоб от мамы не отстать – будем рядышком скакать!

Ей комарика найдем и поздравим с Женским днем!

Загляните – ка в лукошко! Колокольчик, бубен, ложки!

Инструменты разбирайте и скорее нам сыграйте!

Ведущая: Поздравили мам котята, поздравили мам лягушата, цыплята, вот только не поздравили мам воробьишки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к культуре русского народа.

Познавательные:

формировать представление о народном костюме.

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать ее новыми словами (сарафан, короб).

Воспитывающие:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Предварительная работа:

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, я слышу шаги. Наверное, к нам кто – то идет?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и в группу входит родительница в образе Матрешки.

Дети отвечают на приветствие.

Матрешка: Шла, я шла по дороге и вдруг слышу звонкие голоса детей.

Я подумала: «Наверно, здесь живут веселые детишки, дай - ка я зайду к ним в гости. Дети, а как называется ваш дом?

Дети: детский сад!

Матрешка: А вы, наверно, никогда еще не играли с матрешкой?

Матрешка: Дети, вам нравится мой наряд?

Матрешка показывает на сарафан, блузу и платок.

Матрешка: А кто мне скажет, как называется эта деталь одежды?

Сарафан дети называют по – разному (платье, юбка)

Матрешка: Дети, а вы любите танцевать?

Матрешка: У меня с собой есть волшебный короб.

Давайте посмотрим, что в нем (достает платочек).

Приглашает девочку. Повязывает платок на голову и предлагает детям полюбоваться.

Затем под музыку делают несколько танцевальных движений.

Матрешка танцует со всеми желающими девочками.

Матрешка: Дети, а вы умеете водить хороводы?

Матрешка: Вот и хорошо, давайте мы с вами тоже поводим хоровод.

Дети с Матрешкой под музыку водят хоровод.

Матрешка: А в моем волшебном коробе есть что – то еще! (Из короба извлекается большая деревянная матрешка).

Воспитатель: Ой, какой красивый красный сарафан на матрешке!

Матрешка: Дети, а вы знаете, почему и у меня, и у нашей матрешки сарафан красного цвета?

У нашей матрешки есть большой секрет. У нее есть много маленьких дочек. И все они живут в одной большой мамочке. Демонстрируются матрешки.

Дети, у вас у всех есть имена. Давайте и нашим матрешкам дадим имена. Дети предлагают имена девочек группы.

Воспитатель: Наши матрешки любят прятаться. Давайте и мы сейчас поиграем в прятки.

Воспитатель и Матрешка раскрывают большую шаль, которую достают из короба. Играет музыка, дети бегают по группе. Музыка затихает, дети прячутся под шаль. И так 2-3 раза.

Матрешка: Не устали, хватит сил?

Матрешка встает впереди, двое – трое детей за ней. Под веселую музыку, придерживая впереди идущего ребенка за плечи или за пояс, дети пытаются догнать Матрешку.

Матрешка: Ох, и веселые, озорные ребятишки. А в моем волшебном коробе еще есть подарки. Из короба достается пакет с конфетами.

Читайте также: