В ледяной пустыне 4 класс перспектива презентация и конспект

Обновлено: 22.07.2024

Цель: сформи ровать представле ние о при родной зоне а рктических пу стынь.

Задачи: познак омить с особе нностями природы; с о значением пр ироды

данной зоны для ч еловека, ее использо ванием; развивать п ознавательну ю

активность, у мение анализ ировать с оп орой на ра нее изу ченный1 материал.

1.Арктическая пустыня, т ундра, тайга, леса, степи - это. (П риродная зона)

2.В северны х районах стран ы солнечн ые лучи па дают на землю . (Наклонно)

3.Чем южнее, тем с олнечные л учи пада ют более. (отв есно)

4.Смена природн ых зон с сев ера на юг про исходит на . (равнинах)

5.Смена прир одных у словий и ландша фтов с выс отой проис ходит в . (горах)

6.Природная зон а на севере наше й стра ны - это. (арктические пу стыни)

7.Между з оной лесов и степей наход ится зона . .(лесостепи)

- О каком приро дном явлении и дет речь в стихотворени и? (О северном

- В какой приро дной з оне можно у видеть северное с ияние ? (В зоне

- Что удивитель ного, инте ресного вы знаете об это й зоне?

- Прочитайте на стр 78 учеб ника назван ие темы у рока.

- Ответьте на вопр осы рубрики "Вспомн им" и объясните название т емы

Действительно, в Арктике су ровый кл имат, ску дный раститель ный

мир, животные, обитающие там, п риспосаблив аются к этим у словиям. И

сегодня мы нач инаем пу тешествие по к арте приро дных зон с А рктики.

К бескрайним просторам Севе рного Лед овитого океан а, к его остр овам

наш путь. Наша энциклопе дия разделит ся на три нау чны е группы: географы,

- Какую одежду мы выберем для членов экспедиции ? (Это царств о холода,

- Найдите на ка рте природны х зон зону арктических пу стынь, назовите

острова, кот орые от носятся к этой з оне. (Острова:Земля Франца И осифа,

Северная Земля, Н овосибирски е острова и ост ров Врангеля )

- Как они прис пособлены к су ровым у словиям Аркт ики?

Арктика - это ог ромное пространств о. (Северного Ле довит ого) океана,

с . (морями) и . (остр овами). Солнце никогда не поднимае тся . (высо ко)

над горизонт ом. Его лучи . (скользят) по поверх ности земли, дава я ей оче нь

мало. (тепла). Зим ой в А рктике . (поля рная ночь). Т емноту освещают лу на,

звезды и . (северное сияние). Ду ют . (ветр ы), бушу ет . (пурга).

Температу ра опускается д о . ( - 60). Летом в Арктике . (полярны й день), но

. (тепла) тоже нет. Это завис ит от географ ического . (п оложени я)

арктической зон ы. Температу ра лишь на . (несколь ко граду сов) выше

На островах п рямо на гол ых . (камня х) встречаются .. ..(лишайн ики),

они очень . (мал ы). Также п риспособил ись к жизн и на камнях . (мхи) и

. (полярные мак и). В толще в оды, не пок рытой . (льд ом), больш ое

Животных аркт ической з оны кормит. (море). Морс кими вод орослями

питаются . (рачки), а ими - . (рыбы ). Основная пища птиц и з верей - это

Конспект урока окружающего мира по теме:"В ледяной пустыне".

ВложениеРазмер
predmet.docx 24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать представление обучающихся о зоне арктических пустынь.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Знать зону арктических пустынь, особенности природы и значение данной зоны для человека, уметь находить и показывать на карте полушарий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировать вопросы и свои затруднения; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник, Окружающий мир. 4 класс 1 часть. Плешаков А.А., Крючкова Е.А., компьютер, презентация

1.Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

1. Природные зоны России расположены так:

А) тундра, арктическая зона, зона лесов.

Б) арктическая зона, зона лесов, тундра.

В) арктическая зона, тундра, зона лесов.

2. Какие существуют промежуточные природные зоны? Зачеркните лишнее.

3. Как сменяются природные зоны?

А) с запада на восток

Б) с востока на запад

В) с севера на юг

4. В чем причина смены природных зон?

А) Земля вращается вокруг соей оси

Б) неравномерное нагревание Солнцем разных участков Земли

В) Земля вращается вокруг Солнца

- Проверим, как вы выполнили тест.

- Открываем рабочие тетради на странице 38 задания 3,4. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверим, как вы выполнили эти задания.

- Объясните друг другу причины смены природных зон в нашей стране.

- Какие вопросы вы записали в задании 5?

Проверка домашнего задания

Объясняют причины смены природных зон.

Ученики читают классу свою вопросы.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Мы начинаем подробно изучать природные зоны России. С какой природной зоны начнем, вы сейчас догадаетесь. Послушайте описание чертогов одной сказочной героини.

Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметана их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!

Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро.

Чертог – (устаревшее слово) великолепное здание, дворец, помещение, палата во дворце, замке.

- В какой природной зоне жила героиня этого рассказа?

- Кто узнал героиню произведения?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи перед нами стоят?

- Что вы уже знаете об этой зоне?

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега, льда!

- Кто из вас знает, что означает слово Арктика.

- Природная зона на карте и слайды про Арктику.

- Ребята, кто помнит план изучения природной зоны?

1) географы будут работать с картой и найдет месторасположение зоны;

2) синоптики будут изучать климат;

3) зоологи расскажут нам о животных Крайнего Севера;

4) ботаники будут искать информацию о растительном мире.

- Мы знаем, что отправляемся в царство холода, снега, льда.

- Какую одежду мы выберем для членов экспедиции?

Пользуясь учебником и географической картой, ответьте на вопросы и выполните задание на карточке.

1.Где на карте расположена зона арктических пустынь? Назовите и покажите на карте острова, которые относятся к этой зоне.

2.Каким цветом обозначена зона арктических пустынь?

3. К северу или к югу от нашего края расположена Арктика?

- Вставьте пропущенные слова, прочитайте вслух рассказ, сопровождая свой ответ показом на карте.

Арктика- это район Земли, примыкающий к …. Это огромное пространство … океана, с … и …. На карте Арктика обозначена … цветом. Острова, которые относятся к этой зоне: …, …, …, и

. Арктика расположена … от нашего края.

Пользуясь учебником и географической картой, ответьте на вопросы и выполните задание на карточке:

1.Почему здесь царство снега и льда?

2.Погодные условия зимой.

3. Погодные условия летом.

4. Почему здесь такие суровые условия?

- Вставьте пропущенные слова, прочитайте вслух рассказ, сопровождая свой ответ показом картин.

Солнце направляет на эту зону . лучи. Оно . но не …. Зимой в Арктике …. Темноту освещают луна, звёзды и …. Дуют …, бушует ….. Температура опускается до … градусов. Летом в Арктике …., но …. тоже нет. Это зависит от географического …. арктической зоны. Температура лишь на …. выше ….

-Ботаники, используя, учебник, карточки с изображением растений (мхи, полярный мак, лишайник, голубика, морошка, планктонные растения), ответьте на вопросы и выполните задание на карточке.

1.Какие растения прижились в Арктике?

2.Почему живут только эти растения?

3.Как они приспособились к таким условиям?

4.Каково значение растений данной зоны?

- Вставьте пропущенные слова, прочитайте вслух рассказ, сопровождая свой ответ показом растений.

На островах прямо на голых … встречаются …, они очень …. Также приспособились к жизни на камнях … и … . В толще воды, не покрытой …, большое количество ….

- Зоологи, используя учебник, карточки с изображением птиц и животных (чайки, кайры, гагарки, тупики, белый медведь, тюлень, рачки, морж, северный олень, кулик, заяц, пингвин), ответьте на вопросы и выполните задание на карточке.

1.Какие животные обитают в арктической зоне?

2.Чем они питаются?

3.Как приспособлены к таким суровым условиям?

4.Что такое птичьи базары?

- Вставьте пропущенные слова, прочитайте вслух рассказ, сопровождая свой ответ показом.

Животных арктической зоны кормит … . Морскими водорослями питаются …, а ими … . Основная пища птиц и животных – это … . На скалистых берегах собираются … , …. и …., здесь они выводят ….. Птиц с необычными клювами называют … . Все звери - прекрасные …. . От холода их защищает … . Это … и …. . На тюленей охотятся … . У них длинная густая шерсть … цвета и … лапы, чтобы удобнее было … .

- В арктической зоне.

Формулируют тему рока:

- Зона арктических пустынь

- Нахождение зоны арктических пустынь на карте полушарий, познакомиться с особенностямиприроды, значением природы данной зоны для человека, ее использование.

План изучения природной зоны:

Название, изображение на карте.

  1. Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе)
  2. Использование природы данной зоны человеком.
  3. Экологические проблемы и охрана природы.

- Меховые костюмы, унты, меховые шапки, варежки и шерстяные маски, закрывающие лицо.

Работают с учебником, географической картой. Читают, анализируют и отвечают на вопросы.

Вставляют пропущенные слова, читают рассказ, сопровождая свой ответ показом на карте.

Арктика- это район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. На карте Арктика обозначена синим цветом. Острова, которые относятся к этой зоне: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и остров Врангеля. Арктика расположена к северу от нашего края.

Работают с учебником, географической картой. Читают, анализируют и отвечают на вопросы.

Вставляют пропущенные слова, читают рассказ, сопровождая свой ответ показом картин.

Солнце направляет на эту зону косые лучи. Оно светит, но не греет. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту освещают луна, звёзды и северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -60 градусов. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Это зависит от географического положения арктической зоны. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

Работают с учебником, географической картой. Читают, анализируют и отвечают на вопросы.

Вставляют пропущенные слова, читают рассказ, сопровождая свой ответ показом растений.

На островах прямо на голых камнях встречаются лишайники, они очень малы. Также приспособились к жизни на камнях мхи и полярные маки. В толще воды, не покрытой льдом, большое количество планктонных растений – водорослей.

Работают с учебником, карточками с изображением животных. Читают, анализируют и отвечают на вопросы.

Вставляют пропущенные слова, читают рассказ, сопровождая свой ответ показом растений.

Животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а ими рыбы. Основная пища птиц и животных – это рыба. На скалистых берегах собираются чайки, кайры и гагарки, здесь они выводят потомство. Птиц с необычными клювами называют тупики. Все звери - прекрасные пловцы. От холода их защищает слой жира. Это моржи и тюлени. На тюленей охотятся белые медведи. У них длинная густая шерсть белого цвета и широкие лапы, чтобы удобнее было передвигаться по льду и снегу.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Выступление каждой группы и дополнение учителем:

К суровым условиям арктических пустынь приспособились немногие виды живых организмов. На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи и полярные маки. В море множество водорослей. Они обогащают воду кислородом и очищают от бактерий. Мелки водоросли, плавающие у поверхности воды.

Из животных в этих краях больше всего птиц. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки. Они имеют приспособления для жизни на голых скалах возле моря – перепонки между пальцами, длинные когти, широкий клюв.

Кроме птиц, в Арктике прекрасно себя чувствует белый медведь. Помогает ему маскироваться и незаметно подкрадываться к жертве белая шерсть. Густая длинная шерсть смазана жирным веществом, которое выделяют кожные железы, в воде не намокают, а в мороз не замерзает.

- Послушайте внимательно рассказ и назовите 2 причины, по которым белый медведь погружается в воду.

Белый медведь - отличный пловец. Он имеет обтекаемую форму тела: длинную шею, мощные покатые плечи, на ногах плавательные перепонки. Способность хорошо плавать и нырять помогает ему при охоте на тюленей и рыбной ловле. Толстый слой жира, равномерно расположенный под кожей, защищает от холодов. В самые лютые морозы белые медведи греются в воде, температура которой +2 градуса.

- Что заставляет белого медведя погружаться в воду?

- Итак, все научные группы мы заслушали. Можем мы назвать арктическую зону пустынной?

- Как вы думаете, почему людей, которые купаются зимой в проруби, называют моржами?

Чтобы стать моржом, нужно на протяжении длительного времени ежедневно и грамотно закаляться.

Работа по учебнику. С. 81-82

- Чем занимаются люди в Арктике?

- Как вы думаете, существуют экологические проблемы в такой малоселенной зоне и какие?

- Проверим свои предположения, прочитав текст учебника.

- Что вам удивило?

Этот заповедник расположен на острове Врангеля, был создан в 1976 году. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Через весь остров с запада на восток идут параллельно три цепи гор, разделенные долинами. Весной на южном побережье можно встретить редкую птицу – розовую чайку. Прирождённые кочевники полярных льдов выводят здесь своё потомство. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык, завезённый в заповедник из Америки. Остров Врангеля – единственное место, где гнездятся белые гуси.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В ледяной пустыне

Цель: сформировать представление о природной зоне арктических пустынь.

Задачи: познакомить с особенностями природы; со значением природы данной зоны для человека, ее использованием; развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный1 материал.

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1.Арктическая пустыня, тундра, тайга, леса, степи - это. (Природная зона)

2.В северных районах страны солнечные лучи падают на землю. (Наклонно)

3.Чем южнее, тем солнечные лучи падают более. (отвесно)

4.Смена природных зон с севера на юг происходит на . (равнинах)

5.Смена природных условий и ландшафтов с высотой происходит в . (горах)

6.Природная зона на севере нашей страны - это. (арктические пустыни)

7.Между зоной лесов и степей находится зона . (лесостепи)

8.Карликовая береза растет в зоне . (тундры)

9.Верблюды обитают в зоне . (пустынь)

3.Самоопределение к деятельности

Крайний Север -северок.

Ветер гонит из-под ног

Жесткие, как льдинки.

Там при звездах и луне

Небо плещется в огне

-О каком природном явлении идет речь в стихотворении? (О северном сиянии)

-В какой природной зоне можно увидеть северное сияние? (В зоне арктических пустынь)

-Что удивительного, интересного вы знаете об этой зоне?

-Прочитайте на стр 78 учебника название темы урока.

-Ответьте на вопросы рубрики "Вспомним" и объясните название темы урока.

Действительно, в Арктике суровый климат, скудный растительный мир, животные, обитающие там, приспосабливаются к этим условиям. И сегодня мы начинаем путешествие по карте природных зон с Арктики.

4.Работа по теме урока

1)Работа по карте

К бескрайним просторам Северного Ледовитого океана, к его островам наш путь. Наша энциклопедия разделится на три научные группы: географы, ботаники, зоологи.

-Какую одежду мы выберем для членов экспедиции? (Это царство холода, снега, льда. Поэтому надо одеться очень тепло)

-Найдите на карте природных зон зону арктических пустынь, назовите острова, которые относятся к этой зоне. (Острова:Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова и остров Врангеля)

2) Работа в группах

Задание для географов.

-Какая погода бывает здесь зимой и летом?

-Почему здесь такие суровые условия?

Задание для ботаников

-Какие растения встречаются в этой зоне?

-Как они приспособлены к суровым условиям Арктики?

Задание для зоологов .

-Какие животные населяют арктическую пустыню?

-Чем они питаются?

-Как они приспосабливаются к условиям Арктики?

Карточка для географов

Арктика - это огромное пространство. (Северного Ледовитого) океана, с . (морями) и . (островами). Солнце никогда не поднимается . (высоко) над горизонтом. Его лучи . (скользят) по поверхности земли, давая ей очень мало. (тепла). Зимой в Арктике . (полярная ночь). Темноту освещают луна, звезды и . (северное сияние). Дуют . (ветры), бушует . (пурга). Температура опускается до . (-60). Летом в Арктике . (полярный день), но . (тепла) тоже нет. Это зависит от географического . (положения) арктической зоны. Температура лишь на . (несколько градусов) выше . (нуля).

Карточка для ботаников

На островах прямо на голых . (камнях) встречаются . (лишайники), они очень . (малы). Также приспособились к жизни на камнях . (мхи) и . (полярные маки). В толще воды, не покрытой . (льдом), большое количество . (планктонных растений, водорослей.)

Карточка для зоологов

Животных арктической зоны кормит. (море). Морскими водорослями питаются . (рачки), а ими-. (рыбы). Основная пища птиц и зверей - это . (рыба). На скалистых берегах собираются . (чайки), . (кайры) и . (пловцы). От холода их защишает . (слой жира). Это . (моржи) и . (тюлени). На тюленей охотятся . (белые медведи). У них . (длинная густая) шерсть белого цвета. . (Широкие) лапы помогают плавать.

5.Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

7.Итог урока

-Почему тема урока звучит так?

-Каковы природные условия Арктики?

-Какие растения появляются во время короткого лета?

-Как животный мир приспособлен к этим суровым условиям?

-Чем занимается человек в Арктике?

-О каком заповеднике вы узнали?

Домашнее задание: стр 78 - 81; р/т стр 47 №4; подготовится к тесту

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В ледяной пустыне

Описание презентации по отдельным слайдам:

В ледяной пустыне

В ледяной пустыне

Повторение Проверим себя Что можно рассказать о нашей стране по карте природ.

Что можно рассказать о нашей стране по карте природных зон?
Почему происходит смена природных зон?
Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

Ответы Проверим себяВ направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг.

Ответы
Проверим себя
В направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга арктические пустыни, тундра, леса, степи, пустыни, субтропики.
Неравномерное нагревание поверхности.
В горах картина природы меняется с высотой.

1. Сформировать у обучающихся представление о природной зоне арктических пуст.

1. Сформировать у обучающихся представление о природной зоне арктических пустынь.
2.Познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе).
3.Развивать познавательную активность обучающихся, умение анализировать.
4.Воспитывать любовь к природе и всему живому.

1.Самое большое по площади озеро – это… а) Онежское; б)Байкал; в) Каспийск.

Где- то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную.

Где- то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи-
Вертится Земля.
Мы отправляемся с вами туда,
Где царство холода снега и льда!

Царство снега и льда.

Царство снега и льда.

Карта природных зон России.

Карта природных зон России.

Арктика- это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и ос.

Северное сияние

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе методики проведения урока лежит технология критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение новых умений. Учащиеся самиоткрывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждениюсозданной учителем проблемной ситуации.

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

УМК, автор программы

ПЕРСПЕКТИВА, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий

Есетова А.А., МОБУ СОШ № 76,г. Оренбург.

№ урока в рабочей программе

Создать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне арктических пустынь.

Задачи урока

развивающие

воспитательные

Сформировать представление о природной зоне арктических пустынь

Познакомиться с особенностями природы

Выяснить значение природы данной зоны для человека и необходимость ее использования

Ознакомить с разнообразием животных и растений, относящихся к зоне арктических пустынь, научить описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данной природной зоны.

Научиться самостоятельно открывать тему урока

Развивать критическое мышление, посредством чтения и письма, с использованием ИКТ.

Обучиться планированию своего действия в соответствии с поставленной задачей

Сформировать бережное отношение к природе

Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

1.Будет сформировано представление о природной зоне арктических пустынь

2. Обучающиеся познакомятся с особенностями природы

3.Выяснят значение природы данной зоны для человека и необходимость ее использования

4.Узнают животных и растения, относящихся к зоне арктических пустынь, научатся описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данной природной зоны.

1.Будет сформировано бережное отношение к природе

3.Сформирована положительная мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Научатся самостоятельно открывать тему урока

5.Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Методическое обоснование урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, экран, проектор, колонки.

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа, используемые приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок.

Включение в деловой ритм урока

-Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество.

Приветствуют учителя.

У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Подводящий к формулировке темы диалог.

Постановка учебной задачи урока.

Постановка целей учебной деятельности

Группы получают задание: собрать из отдельных частей картинку (по типу пазлов), на которой изображена (ледяная пустыня – картинка)

Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока.

Куда же лежит наш путь? (В ледяную пустыню.)

Что такое ледяная пустыня?

Разгадав кроссворд и восстановив предложение , вы узнаете какая зона является царством льда и снега.

1.Эти птицы, собираясь на скалистых берегах, образуют птичьи базары (чайки)

2.Близкий родственник тюленя (морж)

3.Птицы откладывают яйца на голые камни (кайры)

4.Это животное бывает добычей белого медведя (тюлень)

5. Растения полярной зоны (лишайники)

6. Самый крупный обитатель морей и океанов (кит)

7.Пища рыб северных морей (рачки)


Арктика – царство льда и снега.

Прочитайте информацию из словарей. На самом ли деле ледяная пустыня представляется совершенно безжизненным пространством? К этому вопрос мы вернёмся в конце урока

Работа с картой.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

- Покажите на карте ледяную пустыню. Что вы можете сказать о ней?

Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения. У каждой группы есть тоже такой дневник.

А так ли уж эта Земля неведома для нас?

Что вы уже знаете о ледяной пустыне, запишите в 1 столбик дневника. Обсудите в команде.

Знаю Хочу узнать Узнал

- А что бы хотели узнать?

- Запишите вопросы во 2-й столбик журнала. Обсудите в команде.

Дети заполняют таблицу: какие растения растут в ледяной пустыне, какие животные обитают в этих местах и т.д)

Проверка, заполнение таблицы на доске первых двух столбиков, третий столбик заполняется в конце урока).

Читайте также: