Задачи с дробными отношениями 4 класс факультатив конспект

Обновлено: 07.07.2024

3 5. Чему равна сторона квадрата, площадь которого равна 36 см²? 6. Чему равна сторона квадрата, периметр которого 24 см? 7. Чему равно площадь треугольника АВС, если сторона квадрата ABCD равна 8 см? Учитель: Поздравляю, вы все успешно прошли собеседование и приняты на работу. Итак, приступим к работе. 4. Формирование умений и навыков. Работа по теме Учитель:Начнем со школьного двора. Какую форму имеет клумба, уборку которой мы осуществляем? Ответы детей: треугольник Учитель:Нам нужно произвести расчеты для замены одной стороны забора клумбы. Для этого решим задачу. Задача 1. Длина первой стороны клумбы 7м, это на 20дм меньше чем длина второй стороны. Вычислите длину третьей стороны, если периметр 24м 50см. Учитель: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Ответы детей: Нет. Учитель: Почему? Ответы детей: Потому, что надо знать 1 и 2 сторону. 1 сторона нам известна, а вторая нет. Учитель: Какое будет первое действие? Ответы детей: 1 ученик: Сделать краткую запись. 2 ученик: Решить задачу. ( ) 3

4 Ответ: Учитель: Молодцы! Все вы любите разные спортивные игры и ходите в спортзал на уроки физической культуры.в ходе ремонта будет заменен пол. И нам с вами необходимо решить новую задачу. Задача 2. Длина спортзала 25м, его периметр 74м. Чему равна площадь спортивного зала? 1 способ 4) ( ) 2 способ Ответ: площадь равна Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути. А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центе ты остановись, Зажмурься крепко, не ленись Глаза открываем мы, наконец! Зарядка окончилась. Ты молодец! Учитель: Возвращаемся в наш класс. 4

5 Задача 3. Ширина нашего класса 6м, длина - на 4м больше. На уроке занимается 10 учеников. Сколько квадратных метров приходится на каждого ученика? Самостоятельная работа. Ответ: на 1 ученика Учитель: Некоторые парты требуют ремонта, и чтобы заменить крышки столов на партах и учительском столе на новые, мы должны узнать их площадь. Разделимся на 2 группы Задача 4 для 1 группы. Измерять длину и ширину парты и найти ее площадь. Задача 4 для 2 группы. Измерять длину и ширину учительского стола и найти его площадь. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ 1. Измерить длину парты в сантиметрах. 2. Измерить ширину парты в сантиметрах. 3. Найти площадь. Задача 4 для всех. Сравните полученные значения. Сделайте выводы. 1 группа 2 группа Решение ( ) ( ) ( ) Ответ: площадь стола больше площади парты на Учитель: Все мы любим отдыхать и ходить на концерты. Нам необходимо положить ковровое покрытие на сцену. 5

6 Задача 5. Актовый зал имеет ширину 5м и длина 21м, зрительный зал ширину 5м и длину 17м. Вычислите площадь сцены? 1 способ 2 способ Ответ: площадь сцены 2 Учитель: Сегодня вы проводили измерения разных фигур. Каких? Ответы детей: треугольник, прямоугольник. Учитель: Какие фигуры вы еще знаете? Ответы детей: круг, овал, квадрат Учитель: Что в них общего? Ответы детей: они все плоские. Учитель: Знаете ли вы как называются эти фигуры? Ответы детей: Шар, конус, куб, пирамида, цилиндр. Где в жизни они встречаются? Ответы детей: Труба, ведро, коробка Чем они отличаются от плоских? Ответы детей: Они большие. Имеют форму. Учитель: Да ребята. Это ребята объемные фигуры. С некоторыми из них мы познакомимся в конце 4 класса. А сейчас я хочу вам предложить, побыть в роли конструктора и создать объемную фигуру КУБ. Ученики склеивают куб из развертки. 5. Подведение итогов занятия Учитель: Вот наша работа и закончилась. Мы выполнили полностью план работы и подготовили всю необходимую информацию для проведения ремонта школы. Учитель: Ребята, вам понравилось сегодня на уроке?ответы детей. Рефлексия Учитель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам было понятно или непонятно? Начнитесвои высказываниясослов: - Японял,что. -Мнебылоинтересно. -Мнебылотрудно. -Мнезахотелось. -Уменяполучилось. Учитель: Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке. 6

Подготовила и провела: учитель начальных классов Гусева Е.Г.

ТЕМА : Дроби. Решение задач.

2)Развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей.

3) Воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, коллективе, к сотрудничеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные листы-задания тренинга на каждого учащегося, карточки для практической работы (4шт. – по количеству групп), карточки для взаимоконтроля.

Для практической работы: весы, стакан с горячим чаем, сахар, ложка, карточки с заданиями, полоски бумаги, фломастеры, ножницы.

Дети занимают места в группах (4 группы по 6 человек).

Учитель : Ребята, начинаем наш урок-соревнование, урок-тренинг. Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, покажет свои знания и умения по изученной теме. Чтобы наш урок прошел интересно, насыщенно и с пользой, вспомним правила совместной работы.

Учащиеся перечисляют правила совместной работы:

  1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.
  2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.
  3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
  4. Выполнять работу аккуратно, без ошибок, экономить материал.
  5. Самое главное условие: Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.

Учитель: А сейчас я попрошу всех встать в большой круг. Возьмитесь за руки.

Учащиеся, стоя в ресурсном круге, проговаривают хором слова:

БЕЗ НЕЕ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЕ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ.

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЕШЬ,

ЧТО ПОЧЕМ НЕ УЗНАЕШЬ, А, УЗНАВ, НЕ ПОЙМЕШЬ!

Учитель: Спасибо, ребята. Желаю успехов!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель: Начнем с разминки. Прочитайте числа. Найдите 4-е лишнее в каждом ряду, и вы расшифруете ключевые слова нашего урока.

Лишнее число неправильная дробь > 1, все остальные – правильные.

Ребенок переворачивает карточку: ТЕ

Лишнее число , т.к. результат можно выразить целым числом.

Лишнее число , т.к. самая большая дробь. Все остальные составляют закономерность: числители и знаменатели последовательно увеличиваются на 1.

Лишнее число (7%), остальные дроби не являются %.

На доске открывается запись:

Учитель : Составьте исходное слово. Прочитайте слова-помощники. Сделайте вывод.

Ответы детей: Будем учиться работать вместе. Нам пригодятся такие качества, как сообразительность, находчивость, наши умения и стремление победить.

Учитель: А какую тему мы сегодня закрепляем?

Ученики: Дроби. Подсказали задания разминки.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАДАНИЙ

Задания тренинга имеются у каждого ребенка(см. приложение)

Задачи для блиц-турнира.

а) Длина участка пути 30км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировали?

30 : 5 х 2 = 12(км) схема №1

б) В корзине а яблок. Съели 3/8 всех яблок. Сколько съедено яблок?

а : 8 х 3 схема №1

в) Какую часть число у составляет от числа 5?

г) 2/5 ленты составляет 20м. Какой длины лента?

20 : 2 х 5 = 50(м) схема №2

д) Найди число, если его 4/7 составляют х.

х : 4 х 7 схема №3

2. Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать?

Выполните самостоятельно. Обсудите в группе, проверьте.

Проверка. Учитель показывает ответы на карточках. Дети читают дроби, называют фигуру.

Учитель: Оцените свою работу (на листочке), работу группы (с помощью сигнальных карточек).

3. Составление задачи по рисунку. Выбор решения задачи.

Работа в группах.

Проверка: Представители групп читают составленную задачу. Объясняют, на что опирались при ее решении.

Возможные ответы: Это задача на нахождение числа по его части. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо это число разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель. Отрезок разделен на 7 равных частей. 1часть=8мм. Таких частей – 7.Правильное решение: 8 х 7 = 56мм = 5см 6мм

Учитель: Почему другие варианты нельзя считать верными? Объясните.

Оцените свою работу, работу группы.

4. Проверь, верно ли…

а)15/42 та, у которой знаменатель меньше, значит, 15/42 > 15/47

б)18% > 18/100 (-) 1/100=1%, значит, 18/100=18%.

в)6/4 = 4/6 (-) 6/4 > 1, неправильная дробь. Любая неправильная дробь больше правильной.

П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А. Время выполнения 10 минут.

При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы.

V.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Что было трудным в работе? На что следует обратить внимание? Смог ли ты доказать выбор решения? Почему? Что надо сделать, чтобы работа была успешной?
  • Где нам могут пригодиться наши знания и умения по данной теме? Приведите примеры.

По желанию: задание №5 тренинга.


15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

15.11.2019 Открытый урок по математике в 4

Выбор языка

Контакты

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Телефон доверия


Республиканский референдум 2022


2022 - ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ


Профилактика короновирусной инфекции


76 лет Великой Победы

Министерство образования Республики Беларусь


Национальный образовательный портал


Академия последипломного образования


Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Отдел образования Мозырского райисполкома


Мозырский районный исполнительный комитет


Гомельский областной институт развития образования


Детский правовой сайт


Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь


  • Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь
  • Инновации в образовании
  • Аттестация педагогических работников
  • Персональные блоги и сайты учителей
  • Организация олимпиадного движения
  • Педмастерство
  • Интернет-ресурсы в помощь педагогу
  • НОУ
  • Школа "Путь к успеху"
  • Online World cafe по теме "Организация процесса обучения на основе ЭОР" в рамках РРЦ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 05.01.2022

Социальная, воспитательная, идеологическая работа в школе ведется в соответствии со следующими документами.

Персональный сайт учителя белорусского языка и литературы Полещук Оксаны Анатольевна Персональный сайт учителя математики Туровец Татьяны Сергеевны Персональный сайт учителя.
Открыть раздел Персональные блоги и сайты учителей

На вопросы по организации и проведению всех этапов республиканской олимпиады по учебным предметам Вам ответит рганизатор олимпиады в школе ПОЛЕЩУК ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА, заместитель.

  • ПЛАН проведения OnlineWorldcafe
  • Работа в группах1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа
  • Материалы районного ресурсного центра заместителей директора по учебной работе
  • Анкета для педагогов
  • Материалы районного ресурсного центра заместителей директора по учебной работе
  • Фотоотчет

«Совершенствование профессионально-личностного развития учителей через освоение и внедрение эффективных педагогических практик.

В 2021/2022 учебном году образовательный процесс осуществляют 115 педагогов, из них.

Официальные документы.

  • Расписание занятий
  • Факультативы
  • Общественные организации
  • Объединения по интересам, секции
  • Платные услуги
  • Предметные недели
  • Электронные версии учебников
  • Интеллектуальные конкурсы
  • Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь
  • Инновации в образовании
  • Аттестация педагогических работников
  • Персональные блоги и сайты учителей
  • Организация олимпиадного движения
  • Педмастерство
  • Интернет-ресурсы в помощь педагогу
  • НОУ
  • Школа "Путь к успеху"
  • Online World cafe по теме "Организация процесса обучения на основе ЭОР" в рамках РРЦ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 05.01.2022

Современные формы презентации эффективного управленческого и педагогического опыта как средство повышения качества образования в условиях новой образовательной среды ПРОГРАММА.

Социальная, воспитательная, идеологическая работа в школе ведется в соответствии со следующими документами.

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ Если человек не знает к какой пристани держит свой путь - то для него ни один ветер не будет попутным.

  • Нормативные документы
  • Тебе, выпускник!Подготовка к ЦТ | Советы психолога
  • ПрофориентацияПеречень учреждений образования Республики Беларусь (ВУЗы, ССУЗы, ПТУ) | Экскурсии, внеклассные мероприятия по профориентации
  • Диагностики, тесты, опросники
  • Информационно-рекламные фильмы об учебных заведениях
  • В помощь педагогамПрофориентационные мероприятия | Видеоматериалы для 1-4 классов | Видеоматериалы для 9-11 классов
  • Графики работы СППС
  • Планы мероприятий
  • Родительский университет "ЛАД"
  • Школа правового просвещения
  • Профилактическая акция PROFIL_АКТИКА
  • Подросток и закон
  • Мы - против наркотиков
  • Советы психолога
  • Взаимодействие с БПЦ
  • Вопросы психологу
  • Акция "Дом без насилия"
  • Буллинг

На базе школы работают районный ресурсный центр иформационных технологий (руководитель Шевко И.Я.

Республиканская олимпиада Республиканская олимпиада по учебным предметам организуется в соответствии с.

  • Нормативные документы
  • Организационно-распорядительные документы
  • Анкетирование
  • Олимпиадные заданияРеспубликанская олимпиада по учебным предметам | Областная олимпиада среди учащихся 4-9 классов учреждений общего среднего образования | Областная олимпиада "Перспектива"
  • Интернет-ресурсы по подготовке к олимпиадам

Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим.

Коронавирус – это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей - от острой вирусной инфекции до тяжелого острого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержательная цель

- формирование системы математических понятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- способы решения разных типов.

РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- решать задачи на встречное движение;

- решать сложное уравнение;

- самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность

Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;

личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;

регулятивные - прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;

познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.

Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.

Читайте также: