В городе богини афины 5 класс конспект урока по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Сформировать представления о выдающихся памятниках древнегреческой архитектуры, скульптуры, живописи и , в целом, о древнегреческом градостроительстве и классическом древнегреческом искусстве как об образце для многих последующих поколений европейцев.

1. Расширить культурологическую терминологию

2. Продолжить формирование умений:

работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ,

обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию;

3. Развитие навыков работы с различными источниками исторической информации.

Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

Попытаться поставить перед учениками философский вопрос о соотношении красоты и добра - создать ситуации, в которых ученики попытались бы объяснить, какие чувства и мысли вызывает у них знакомство с выдающимися памятниками искусства.

Создание ситуаций , в которых ученики попытались бы определить , какие гражданские чувства могли воспитывать в греках выдающиеся произведения искусства

Формы работы:

Основной формой проведения урока является масштабная реконструкция – погружение в прошлое.

Контрольные параметры оценки достижений результата:

Монологические устные ответы

Решение исторических задач.

Устные рассказы по сюжету, используя для этого внешкольные источники знания.

Конспект урока:

Основной формой проведения урока масштабная реконструкция – погружение в прошлое –путешествие по Афинам V в. до н.э.

(Актуализация субъектного опыта)

Любите ли вы путешествовать?

Сегодня у нас урок-путешествие. Он будет необычным, потому, что путешествовать мы будем во времени и в пространстве.

Отправляясь в любое путешествие всегда надо хоть не много ознакомиться с достопримечательностями будущей цели путешествия. Почему?

Сегодня мы отправляемся в Афины, но не современные, а в V век до нашей эры.

Вспомните всё, что вы знаете уже об этом удивительном городе. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками.(На доске рисует таблицу)

В левой колонке запишите, что Вы уже знаете об Афинах.

Обменяйтесь своими мнениями в парах

Давайте обсудим то, что у нас получилось. Записывает, что говорят учащиеся на доске в первой колонке.

Чтобы потом не жалеть, что пропустил самое интересное в этой стране или городе.

Вспоминают историю возникновения города.

Заполняют первую колонку.

Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает.

Дети дописывают знания всех.

Цель нашего путешествия сегодня: Рассмотреть древнегреческие представления о красоте.

В конце нашего путешествия , мы постараемся определиться, какая гипотеза является верной.

1.Греки абсолютно правы в своей оценке города Афины.

2.Греки преувеличивали оценку своего родного города

А сейчас пора и познакомиться с маршрутом нашего путешествия.

Наше путешествие начинается с порта Пирей. С этим портом мы уже знакомы, кто может по данной иллюстрации рассказать коротко о буднях Пирея.

Устный монологический ответ по иллюстрации.

А вот и наша первая остановка в Керамике, так этот район называли из-за того, что жили здесь в основном ремесленники-гончары. Прекрасные вазы этих мастеров были известны всему миру.

Группа учащихся, которая готовила небольшой (2 минуты) доклад рассказывает о краснофигурных и чернофигурных вазах.

Я думаю, что вам очень интересно посмотреть ,а как же выглядел греческий дом внутри. Перед вами план греческого жилища. Сравните , ваш дом XX столетия и греческий дом V века ?

Сравнивают свой дом и древнегреческий дом, выделяют черты сходства и основные различия.

На Агоре были расположены храм бога кузнеца Гефеста и правительственные здания.

А как вы думаете, что является сердцем нашего города?

Конечно, сердце нашего города является центральная площадь.

Записывают в тетради новые определения: Агора — центр торговли, центр общественной и политической жизни Афин.

Портик- полуоткрытое помещение , крышу которого поддерживают колонны

Отвечают аргументировано на вопрос .

Опрос домашнего задания.

На предыдущем уроки мы с вами уже разделились по группам. Каждая группа подготовила доклады используя различные источники знаний по своим темам. Давайте вспомним , какие у нас есть источники знаний.

Отвечают на вопрос.

А сейчас, мы с большим удовольствием послушаем первую группу, которая расскажет нам о храмах Акрополя.

А какие скульптуры вы знаете в нашем городе?

Памятник Попову, МещерягинуНеизвестному солдату.

Чем отличаются данные скульптурные произведения?

Греческие скульптуры более дорогие, используется золото, слоновая кость. В настоящее время такие скульптуры подверглись бы разорению. Следовательно, уровень гражданской ответственности у греков был выше, чем сейчас.

Третья группа расскажет нам о самом выдающемся храме Афин –Парфенон.

Сравните , чем отличается храм Максима Исповедника в городе Краснотурьинске и Парфенон?

Греческий храм не предназначался для молитв, он считался священной обителью бога и был местом жертвоприношений.

Вот мы уже и заканчиваем наше путешествие , четвертая группа расскажет нам о храме Эрехтейон.

А теперь давайте вспомним о гипотезах, которые мы выдвинули в начале урока. На ваш взгляд , действительно, греки преувеличивали оценку своего города или были абсолютно правы?

-Греки, действительно, очень любили , гордились и не жалели денег для украшения Афин. Афины являются прекрасным образцом греческого искусства. Греки абсолютно правы в оценке своего города, но нельзя даже в шутке допускать оскорбления.

Пора подводить итог нашего путешествия:

1.Итак, каковы же были греческие представления о красоте?
2.Изменились ли данные представления сегодня?

Греческие каноны красоты:

-высокие храмы, которые устремлены, как будто ввысь из-за колон окружающих храмы, воздушность и легкость величественных храмов.

-современные архитекторы используют элементы греческого градостроительства, в нашем городе ДК БАЗа окружают колоны.-мы можем сделать вывод, что греческое искусство положило фундамент для последующих поколений.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Гипотеза: 1.Греки абсолютно правы в своей оценке города Афины. 2.Греки преувеличивали оценку своего родного города


Слайд 5

План экскурсии:  Город Афины. Улицы. Дома. Общественные здания. Агора  Афинский Акрополь, Пропилеи, статуя Афины, Парфенон , Эрехтейон.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

Прекрасная легенда о беломраморной античности жила столетия и лишь недавно была опровергнута наукой. Выяснилось, что греки (как впрочем, и римляне вслед за ними) питали слабость к ярким краскам. Которыми и украшали (большинство современных читателей, безусловно, поставят последнее слово в кавычки) знаменитые храмы и статуи. . Греция, Афины. Время действия, например, V век до Рождества Христова. Если бы вы могли перенестись туда, то вам открылась бы примерно следующая картина…


Слайд 27


Слайд 28

Вывод:  Греческий храм не предназначался для молитв, он считался священной обителью бога и был местом жертвоприношений.


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32

1.Итак, каковы же были греческие представления о красоте? 2.Изменились ли данные представления сегодня?


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Полный текст материала Урок истории по теме "Путешествие в город богини Афины" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

В презентации удачное сочетание памятников культуры современности и античности прослеживается на примере Древних Афин и современного Краснотурьинска.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цели урока: составить представление о городе Афины как центре греческой культуры; учиться описывать памятники культуры Афин, быт и праздники афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; составить первоначальное представление об общегреческих ценностях.

Планируемые результаты

  • Предметные: описывать памятники истории и культуры Афин; выявлять черты их сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.
  • Метапредметные: учиться работать в группе, определять собственное отношение к явлениям культуры прошлого; формулировать свою точку зрения и аргументировать ее; слушать других учеников; работать с различными источниками информации, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.
  • Личностные: формировать мотивацию к изучению нового материала; осмысливать культурный и нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия и термины: храм, Агора, Акрополь, архитектурный ордер (дорический, ионический), портик, фронтон, Пропилеи, Парфенон, Эрехтейон, кариатиды.

Оборудование:

Электронные ресурсы

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

1. Организационый момент

Приветствие учеников, распределение по группам.

2. Мотивационно-целевой этап

Афиняне очень гордились своим городом. "Ты чурбан, если не видел Афин. Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты осел, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд".

- О чем свидетельствует эта оценка? Каковы были причины богатства могущества Афин в V в. до н.э.

На предыдущих уроках мы говорили о расцвете греческих полисов после греко-персидских войн, о населении полисов. Расцвет афинской демократии связывают с именем стратега Перикла, которого выбирали на эту должность в течение 15 лет. Стараниями Перикла Афины превратились в один из красивейших городов Эллады. Недоброжелатели упрекали Перикла в том, что он потратил союзную казну на украшение города. Вспомните, что предложил Перикл в ответ на эти упреки (он предложил возместить эти затраты из собственных средств, но на зданиях поместить таблички со своим именем). Почему афиняне, подумав, отвергли это предложение? (Красота города должна быть общим достоянием, прославляющим его жителей).

Проблемный вопрос. Почему Афины до сих пор вызывают восхищение туристов?

План урока

2. Агора - главная площадь Афин.

3. На афинском Акрополе.

3. Работа по теме урока

Мы уже начали с вами знакомство с Афинами, а точнее с портом Пиреем - морскими воротами Афин. Предлагаю продолжить наше путешествие-знакомство с городом (задание: составить карту достопримечательностей Афин). Показ презентации (Приложение 1)

- Как вы думаете, почему город Афины имеет такое название? (Ученики вспоминают миф о споре Афины и Посейдона за право стать покровителем города. почему победу одержала Афина?)

1. Керамик

Афины - это шумный город с узкими улочками. Одноэтажные и двухэтажные дома, похожие друг на друга, выходят глухими стенами в переулки. Они небольшого размера, не имеют украшений ( в отличие от общественных зданий, храмов)

- Как вы думаете, почему греки не стремились к украшению жилых домов? (Большую часть времени мужчины проводили в общественных местах - на Агоре, в Народном собрании, на спортивных площадках, близ храмов, в театре. Дома лишь едят и спят).

Среди жителей Афин были кузнецы, каменщики, кожевники, ткачи. Особенно много было гончаров, Они селились на северо-западе от Акрополя, в районе Керамик, название которого произошло от слова керамос, что в переводе с греческого означает глина. В Керамике были расположены десятки гончарных мастерских, где из глины делали различные изделия.

Работа с иллюстрациями (учебник, альбом по культуре Древнего мира, раздаточный материал) - знакомство в видами гончарных произведений, их назначением (учеб. с.176).

Особенное восхищение вызывали краснофигурные и чернофигурные вазы.

- Почему они так назывались?

- Какие сюжеты изображались на вазах? (сцены из мифов, поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея", состязания атлетов, военные сцены, диковинные животные и птицы).

- Для чего мог предназначаться пифос? (Это большой сосуд-бочонок для хранения разных припасов. В пифосе мог спокойно уместиться человек. По легенде именно в такой бочке жил знаменитый греческий философ Диоген)

- Почему амфора не имела плоского дна? Предположите, почему у нее была такая странная форма.

2. Агора - главная площадь Афин

Выйдя из Керамика, мы направимся на юго-восток. Наш путь проходит мимо рыночной площади - Агоры. По утрам в рыночные часы здесь было многолюдно и шумно. Слышны голоса торговцев, зазывающих покупателей.

Работа с учебником (с.177-178): -Какие еще сооружения находились на Агоре? Перечислите их.

Афиняне не представляли себе жизни без ежедневных посещений Агоры.

Но сегодня мы не будем задерживаться на Агоре. Наш путь ведет дальше.

3. На афинском Акрополе

В каком бы месте Афин вы не находились, отовсюду был виден Акрополь - холм с крутыми и обрывистыми склонами (в переводе с греческого верхний город). Акрополь - сердце Афин. Здесь находились главные храмы, к которым собирались жители города в дни празднеств. Самые древние храмы были деревянными. Но они были сожжены персами по приказу царя Ксеркса (В каком году это произошло? Во время каких событий? - 480 г. до н.э. Вторжение персов в Грецию).

После победы над персами большинство сооружений Акрополя были перестроены заново по инициативе Перикла. Именно за них его ругали в народном собрании. Работами руководил выдающийся греческий скульптор и архитектор Фидий (-Какие его работы вам известны? - Скульптура Зевса в Олимпии).
У подножия Акрополя располагался театр Диониса.

Поднимемся на Акрополь и познакомимся с его сооружениями.

На Акрополь ведет неширокая тропа. Полого поднимаясь, она огибает холм и подводи к входной колоннаде - Пропилеям.

Пропилеи - это крытая проходная галерея из темного камня и светлого мрамора. Слева - массивный мраморный павильон. Это Пинакотека - первый в мире художественный музей. Здесь знаменитые художники изобразили эпизоды Троянской войны. Работы греческих художников не сохранились, мы можем судить о них по росписям на вазах.

Справа перед нами самое маленькое здание Акрополя - храм богини Ники, построенный в честь победы над персами.

Нику обычно представляли прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили Нику бескрылой. - Как вы думаете, почему? (Чтобы победа никогда не покидала Афины)

Пройдя Пропилеи, мы окажемся на площади. Прямо перед нами возвышается бронзовая статуя Афины - воительницы, в доспехах и шлеме. Ее создал знаменитый скульптор Фидий. Блистающие на солнце доспехи были видны издалека, служили своеобразным маяком для кораблей, подплывающим к Пирею.

Здесь же мы видим несколько храмов. Познакомимся с особенностями греческой архитектуры. Греческие храмы представляли собой прямоугольное здание, окруженное колоннами, с двускатной крышей. Храм находился, как правило, на трехступенчатом основании. Внутреннее пространство храма небольшое, в нем помещались статуя бога, ценные подарки, казна полиса. Основное действие проходило перед храмом на площади. Поэтому главное внимание уделяли внешнему виду здания.
Сложились определенные правила соотношения разных частей здания - ордер (порядок). В период расцвета Греции существовали два архитектурных ордера - дорический и ионический.

Ионический ордер

Колонны массивны и лишены украшений. Храмы величественны и строги. Напоминают воинственный и твердый характер дорийцев, их потомков - спартанцев

Колонны стройные, заканчиваются красивыми завитками, похожими на бараньи рога. Храмы изящны, легкие. Напоминают утонченных афинян, поклонников науки и искусства.

Теперь каждой из групп предстоит выполнить задание: познакомиться с одним из памятников и поделиться своими знаниями и впечатлениями с другими группами.

Материал для 1 группы. Познакомьтесь с Парфеноном

Это самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, создавал впечатление безупречной красоты, благодаря ясному чувству меры и гармонии, вызывал всеобщее восхищение.

Построен он был архитекторами Иктином и Калликратом в 447-438 гг. до н.э. Размеры храма: 70х30 м, окружен 46 колоннами.

Парфенон сложен из мраморных блоков с деревянным потолком. Греки не признавали ни глины, ни извести, ни цемента, а укладывали блоки, вырубая в мраморе пазы, соответствующие выступам в соседних плитах. прочность постройки достигалась главным образом безукоризненной подгонкой деталей. Только в особо ответственных местах, например в колоннах, камни просверливали насквозь и соединял бронзовыми скобами или штырями. Пазы между металлом и камнем заливали свинцом.

Скульптурные украшения Парфенона, созданные Фидием, связаны с легендами о жизни и подвигах богини Афины. На восточном фронтоне изображена сцена рождения Афины (учеб. с.179). На западном - спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой (учеб. с.142). На метопах восточного фриза изображена борьба богов и гигантов, северного - разрушение Трои, западного - битва афинских героев с амазонками, южного - схватка греков с кентаврами. И наконец, финалом этой скульптурной симфонии является рельефный фриз Парфенона, который проходит вокруг всего здания. На мраморной ленте длиной 160 м и высотой 1 м изображалось торжественное шествие жителей Афин к Акрополю в день Великих Панафиней. так великий Фидий перенес на стены храма реальное событие из жизни города.

Материал для 2 группы: Познакомьтесь с описанием статуи Афины в Парфеноне

На высоком постаменте стояла двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Афины Девы), созданная Фидием из дерева, золота и слоновой кости. Тысячи пластинок слоновой кости были искусно пригнаны к основания из дерева, так что казалось, будто голова и руки изваяны из драгоценного и благородного материала, придававшего чертам чуть сурового лица богини мягкость. Желтоватая кость казалась белой благодаря контрасту с одеянием богини, сделанным из чеканных листов золота. В приглушенном свете на фоне красных и синих стен мерцающая золотом фигура казалась таинственной и могущественной.

На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди - эгида с маской Медузы Горгоны, у ног богини скульптор помести громадного священного змея, на правой руке богиня держала двухметровую крылатую богиню Нику, а левой рукой - щит. На рельефе этого щита Фидий среди богов изобразил себя и Перикла, что вызвало негодование его противников, которые сочли подобное действие за святотатство.

"Скульптор Фидий подрядился изготовить статую [Афины]. Так как он был другом Перикла (главы Афинского государства) и пользовался у него большим авторитетом, то у него было много личных врагов и завистников; а другие хотели на нём испытать народ — как поступит народ в случае суда над Периклом. Они уговорили одного из помощников Фидия, Менона, сесть на площади в виде молящегося и просить, чтобы ему было дозволено безнаказанно сделать донос на Фидия и обвинить его. Народ принял донос благосклонно. При разборе этого дела в Народном собрании улик в воровстве не оказалось: по совету Перикла Фидий с самого начала так приделал к статуе золото и так её обложил им, что можно было всё его снять и проверить вес, что в данном случае Перикл и предложил сделать обвинителям. Но над Фидием тяготела зависть к славе его произведений, особенно за то, что, вырезая на щите сражение с Амазонками, он изобразил и себя самого в виде плешивого старика, поднявшего камень обеими руками; точно так же он поместил тут и прекрасный портрет Перикла, сражающегося с Амазонкой. Рука Перикла, державшая поднятое копьё перед лицом, сделанная мастерски, как будто хочет прикрыть сходство, но оно видно с обеих сторон.

Материал для 3 группы: познакомьтесь с Эрехтейоном

Памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин. Находится на Акрополе к северу от Парфенона. Строился в 421–406 гг. до н.э. в сложной обстановке Пелопоннесской войны. Архитектор не известен. Храм посвящен Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею и располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Не случайно рядом росло оливковое дерево – дар Афины (в 480 г. оно было сожжено, но затем, по легенде, возродилось вновь), а в самом храме находился колодец с ключом соленой воды, выбитым Посейдоном. Эрехтейон служил хранилищем важнейших реликвий полиса. Храм имел необычную планировку с нарушением симметрии. В целом он был построен в ионическом ордере, но на южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, где колоннами были шесть статуй девушек кор (кариатид) высотой более двух метров из пентеликонского мрамора. В наши дни от храма остались развалины, кариатиды заменены на копии. Оригиналы хранятся в Британском музее (одна кариатида, вывезенная лордом Эльджином в XIX в.) и в музее Акрополя (все прочие).

Выступление представителей групп с кратким рассказом об "увиденном".

Здесь наше путешествие заканчивается. Со времен Перикла и Фидия минули века. Время и войны разрушили прекрасные храмы Акрополя. Но даже их руины производят неизгладимое впечатление на посетителей Афин.

"Я взглянул, увидел все сразу и сразу понял - скалы Акрополя, Парфенон, Пропилеи - и почувствовал то, что не забуду до самой смерти.

В душу хлынула радость того великого освобождения от жизни, которое дает красота. Мне показалось, что все мое прошлое, все прошлое человечества, все двадцать болезненных, мятущихся и скорбных веков остались там, позади, и ничего уже не возмутит царящей здесь гармонии и вечного покоя. Только здесь, в Акрополе, понимаешь, что значит дух свободного великого народа". (Д.С.Мережковский, русский поэт, писатель, литературный критик)

4. Закрепление изученного материала

Познакомьтесь со стихотворением русского поэта М.Волошина.

Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усечённый холм — Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
И за грудами камений
В сетке лёгких синих теней
Искры мраморных аллей.
Небо знойно и бездонно —
Веет синим огоньком.
Как струна, звенит колонна
С ионийским завитком.
За извивами Кефиза
Заплелись уступы гор
В рыже-огненный узор.
Луч заката брызнул снизу.
Над долиной сноп огней.
Рдеет пламенем над ней он —
В горне бронзовых лучей
Загорелый Эрехтейон.
Ночь взглянула мне в лицо.
Чёрны ветви кипариса.
А у ног, свернув кольцо,
Спит театр Диониса.
М.Волошин

- Какие достопримечательности Афин упоминаются в этом стихотворении?

- Какие поэтические сравнения использовал автор для архитектурных памятников Акрополя?

2. Заполните карточки с кроссвордом (Приложение 2).

3. Напишите рядом с цифрами названия памятников афинского Акрополя, указанных на плане (Приложение 3)

5. Подведение итогов урока

- Какие части города Афины вам известны?

- Какое значение они имели для жителей Афин?

- За что афиняне любили свой город?

- С какими достопримечательностями Афин мы познакомились? Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление?

- Что нового вы узнали?

Д/з: §37, вопр., план Афин на карте, составить рассказ-описание по рисунку.

Творческое задание: Выберите греческий сосуд любой формы и украсьте его росписью. Сюжет придумайте самостоятельно. Не забудьте про орнамент. В вашем распоряжении черный, коричневый, кирпичный, желтый и белый цвета.

Афины). Афина – по кровительница рем есленни ков, гончаров, тк ачих, рукод ельниц, всего ра бочего люда.

находились г лавные святыни и драгоценности, казна государства, Здесь же располагались те, к то правил

являются Пропилеи Афинского акрополя (437 - 432 до н. э, архитектор Мнесикл). В к ачестве материала был

наукой. Выяснилось, что греки (как впрочем, и римляне вслед за ними) питали слабость к ярким краскам.

упавший с неба, стату я Гермеса, принесённая Кекропсом, з олотой светильн ик работы Кал лимаха, гор евший

всё время, хотя масло наливалось в него раз в г од. Название храм получил из - за остатков гроба Эрехтея.

света. И если Вы ко гда - нибу дь окажетесь в знамен итой Греции, т о обязательно посетите е е столицу и самое

блестел на солнце и не ту скнел от времени. Но е ще в древности се крет его из готовления б ыл утрачен.

узкие, что по ни м лишь с трудом могла проех ать одна повоз ка; невзрачные с в иду, сложенные из с ырцового

колоннами двор был ц ентром дома. Сюда в ыходили двери из парадных и жилых комн ат, комнат для г остей,

натирали их душист ым маслом. Пос ле этого хоз яин провожал гост ей в мужску ю залу, убранн ую для пира.

закуски, затем рыбные и мясные блюда. После этого подавали вино и десерт - свежие фрукты, сыр, всякого

рода сладкие и соленые печенья. Каждый гость пил только глоток чистого вина, остальное вино тут ж е на

Данная презентация позволяет учащимся окунуться в удивительный и неповторимый мир Древней Греции. Это виртуальное путешествие по древнему городу Афины. Учащиеся посетят интереснейший район Керамик, где узнают как создавались шедевры греческих мастеров. Детям откроет свой мир таинственный Акрополь. Эта презентация имеет конспект, в котором более подробно описывается эта экскурсия.



Целевая аудитория: для 5 класса

Иллюстративная презентация. Некоторые иллюстрации низкого качества. Отсутсвуют ссылки на источники материалов. К презентации прилагается небольшой конспект, в котором дано описание работы по слайдам на уроке.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подведет учащихся к пониманию, что Афины – центр ремесла, торговли и искусства.

Тема урока:

В городе богини Афины

(история древнего мира 5 класс)

Учитель: Гиматдинова Венера Маратовна, учитель истории МБОУ СОШ №78 им.Г.Алиевап

Цели урока:

Подвести учащихся к пониманию, что Афины – центр ремесла, торговли и искусства;

Познакомить с основными районами Афин- Керамик, агора, акрополь и их достопримечательностями;

Выяснить особенности греческой культуры, характерные черты греческого храма и орденской системы

Попытаться проникнуть духом того времени, прочувствовать его, приобщиться к великому и прекрасному, что было создано в Древней Греции;

Воспитывать уважение к культуре другого народа;

Развивать навык оценочных суждений;

Развивать умения описывать картины, обобщать делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: заочное путешествие

Оборудование:

Карта Древней Греции.

Раздаточный материал для каждого ученика

Музыкальные фрагменты: шум моря, греческие народные мелодии.

Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.

Словарь урока:

Керамик – ремесленный район Афин

Акрополь – укрепленная часть города

Агора – главная площадь Афин

Парфенон – главный храм города

Амфора – сосуд с двумя ручками для вина и масла

Портик – полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Кариатиды – скульптурные женские фигуры, поддерживающие крышу

Ход урока:

Этапы урока

Здравствуйте, дорогие ребята!

На какие категории делилось население Афин в V в.до н.э.?

Вопросы для групп:

Кто такие граждане?

Кто в Афинах считался гражданином?

Каковы ваши права?

Каковы ваши обязанности?

Кого можно считать настоящим гражданином?

Каким было ваше положение в Афинах?

Чем вы занимались?

Чем ваши права отличались от прав граждан?

Как вы попали в рабство?

Где использовался ваш труд?

Как к вам относятся свободные афиняне и метеки?

Работа в группах

Я надеюсь, что мы сумеем сегодня решить все поставленные зада­чи. Согласны?

а) целеполагание

А с какой целью, как вы думаете, мы едем в Афины?

Пытаются сформулировать цель урока.

Итак, мы с вами должны познакомиться с достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры. Узнать правила древнегреческого градостроительства, ведь именно они оказали огромное влияние на градостроительство всей Европы.

б) постановка проблемы

В конце нашей экскурсии попытайтесь объяснить, почему афиняне так любили свой город и гордились им. Те, кто из вас будет особенно внимательны и сообразительны, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Каковы правила древнегреческого градостроительства?

Вы должны быть не просто туристами, а внимательными исследователями, чтобы успешно выполнить все предложенные по ходу урока задания. итак, вы готовы к отправлению?

3. Начало заочной экскурсии.

Работа над понятиями

Слайд 10,11,12,13

Но сначала нам нужно одеться соответствующим образом, чтобы мы своим внешним видом не обращали на себя внимание.

Приложение 1.

Назовите элементы греческой одежды.

Вспомните греческие мифы:

Кто основал Афины? В какой области Греции находился этот город? Почему его название греки связывали с именем богини Афины? (вспомните миф о споре Афины с Посейдоном).

Мы идем по улицам, которые не кажутся нам привлекательными: они узкие и кривые , не имеют мостовых и поэтому в это жаркое утро на них пыльно и душно.

И вот впереди какое-то оживление, гул голосов.

В это безоблачное летнее утро мы оказались на рыночной площади.

Как она называлась?

Опишите, что происходит на картине?

Что мы можем узнать о жизни в Афинах, побывав на агоре?

Сделайте вывод, какую роль играла агора в Афинах?

Местами встреч были портики.

Как вы думаете, почему в Афинах было сооружено много портиков?

Приложение 1.

Хитон, гиматий, пеплос, сандалии.

Отвечают на вопросы, описывают картину

Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь.

Почему гончарное дело в древности играло большую роль в жизни людей, нежели в наши дни?

Район гончарных мастерских – Керамик был известен далеко за пределами Эллады: здесь жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы. Долгое время вазы украшали чернофигурным рисунком: по красноватой

глине художник наносил фигуры черным лаком.

На краснофигурном сосуде для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени.

Приложение 3,4.

Попробуйте себя в роли вазописца.

В гончарных мастерских нужно было выполнять следующие работы:

1) месить глину; 2) подносить топливо к печи; 3) ворошить раскаленные угли; 4) покрывать вазы росписью; 5) наносить рисунок.

Как вы думаете, какие работы поручали рабам? Какие работы выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники? Кто работал лучше - рабы или свободные мастера? Почему?

Читайте также: