Устный счет 1 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Планируемые результаты (УУД)

Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.

Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

Познавательные.

Ориентироваться в учебном материале, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Устный счет

- Отгадайте, кто нас встречает!

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.

Прямой счет и обратный

t1629283698aa.jpg

t1629283698ab.jpg

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел

Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

t1629283698ad.jpg

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеров. 4. Сосчитайте и раскрасьте клоуна.

2.Решение задач

Отгадайте, кто первым появится на арене:

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон!

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (10)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

3. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

t1629283698ae.jpg

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

4. Геометрический материал

- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него:

Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный — голова,

А ростом — этажа на два.

- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него кое-что получилось. Что это такое? (ломаные)

- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал

t1629283698af.jpg

- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (обезьяна)

t1629283698ag.jpg

4. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное профессиональное

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель: Тесакова Г.Ю

Выполнила студентка: Федулова Анна

Методист: Тесакова Г.Ю

Оценка: _____

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Образовательные:

Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,

Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.

Составлять и решать задачи изученных типов.

Развивающие:

Развивать навык беглого, правильного счёта.

Развитие воображения, мышления, памяти.

Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты:

учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

Формы работы: коллективная; фронтальная; индивидуальная.

Методы: словесная (беседа);наглядные (проектор, экран).

Организационный момент:

Рот закрыли на замок.

Книги, ручки - все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

Актуализация знаний:

- Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот. ( 1 слайд)

- Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

- Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Ученого Кота своими знаниями?

3) Работа по теме урока:

- Задания которые нам принес кот находятся, в учебнике на странице 56.

- И так кто-же первым поразит нашего кота? Кто готов выйти к доске и выполнить задание?

- Наше задание заключается в том, что мы должны написать пропущенные цифры.

- За каждое правильное выполненное задание , кот будет вас награждать значком.

- И тот у кого за весь урок накопиться, больше всех значков , тот будет победителем и получит грамоту самого умного ученика.

- Каких шаров больше: красных или зеленых? На сколько зеленых шаров меньше, чем красных?

- А теперь давайте проверим , правильно ли сделано задание?

( на экране высвечивается правильно выполненное задание)

- Ну что-же давайте посмотри ,что у нас идет дальше!

- А дальше у нас идет задание в котором нужно назвать числа по порядку( задание на экране)

- И так проверяем ( проверка задания на экране)

- Дальше смотрим задание 4 в учебнике. Для этого задания нам понадобятся 3 человека.

- Вы каждый должны объяснить как рассуждали дети, каждый говорит о том кто ему достался.

-За это задание вы получите по 2 значка.

Оля сначала сложила мальчиков и девочек, чтоб получить общее число детей. Потом из общего кол-ва вычла двух , которые закончили работу , и получила ответ . детей осталось работать 10.

Юля из кол-ва мальчиков вычла 2 человека, у нее получилось 5 мальчиков, потом она сложила 5 мальчиков и 3 девочки, и у нее получился ответ 8. 8 детей осталось работать.

Коля как и юля вычел 2 человека, только он вычел из кол-ва девочек, у него получилась 1 девочка, потом он сложил 7 мальчиков и 1 девочку, и у него получился ответ 8. 8 детей остались работать.

- Молодцы , вы все правильно рассказали , и за это получаете по 2 значка.

- Следующее задание которое нам подготовил кот , очень простое , нам нужно решить примеры , их вы найдете на странице 57, задание № 5.

-Это задание мы выполняем в тетрадях самостоятельно, а потом проверим, у кого будет все правильно сделано, получат значки.

( задание с ответами высвечивается на доске).

- поднимите руки у кого все правильно. Молодцы, получаете за это значки.

- Следующее задание , мы будем делать у доски, выходить по одному и решать задание, ну и естественно за правильно сделанный пример получите значок. ( задание 12, стр 57).

- Дальше у нас идет задание задача! Кто хочет решить задачу и получить за это , цех 3 значка?

( выходит к доске один ученик и решает задачу)

Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.

Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.

- Были ли задания, которые вызвали затруднения?

- Над чем следует вам еще поработать?

- Хотите узнать, как оцениваю работу каждого из вас я? Положите перед собой листок с перепутанными линиями. От каждой цифры идут линии. Они перепутались. Нужно найти кончик каждой линии и поставить соответствующую цифру.( Выдаются листочки с оцениванием)

Каждый из вас - МОЛОДЕЦ.

-А как оценил нашу работу Ученый Кот?

- он для вас подготовил грамоту , давайте подсчитаем наше значки.

- У кого набралось всех больше значков , получает грамоту!

- Спасибо за урок.

Краткое описание документа:

Математика 1 класс , Сложение и вычитание . конспект урока.

Задачи:

Предметные

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Метапредметные

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Личностные

Положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в раздел "Подготовка к изучению чисел" 1 класс. Конспект включает перечень целей, задач, а так же метапредметных результатов.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявить умения учащихся вести счёт.

- учить практически, выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные;

- учить сравнивать группы предметов

Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

- осваивать навык счёта предметов по правилам счёта с использованием количественных и порядковых числительных.

-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-учиться планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

- развивать навыки сотрудничества.

I. Организационный момент.

- Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем.

II. Актуализация необходимых знаний

1. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает математика? (Ответы детей).

- Математика- это сложная, но очень интересная и увлекательная наука. Математику называют царицей наук, потому, что какие бы открытия не совершали учёные во всем мире, сначала они должны сделать расчёты, всё измерить, посчитать, взвесить. Да разве только учёным нужна математика? Каждый день вам и вашей семье нужно что- то подсчитать и это невозможно сделать, если не умеешь считать или измерять. А всему этому учит математика!

Вот и мы на этих уроках будем решать задачи, считать, и даже играть, но не в обычные, а в математические игры. Что бы математика давалась вам легко и было всё понятно, нужно быть очень внимательным на уроках, не отвлекаться и не мешать другим ребятам. А если чего-то не поймёте, то нужно поднять руку и спросить у учителя.

2. Устный счёт (Слайд №2)

- Кто из вас уже умеет считать? (Ответы детей).

- Посчитайте зайчиков слева направо. Сколько их? (Шесть).

- Попробуйте пересчитать зайчиков справа налево. Что- нибудь изменилось? (Нет).

- Почему? (Потому, что зайчиков не прибавилось и не убавилось).

- Сколько выросло ромашек на слайде?(Семь).

- Чего больше: ромашек или зайчиков? (Ромашек).

- На сколько?(На одну).

- Сколько самолётиков прилетело? (Пять).

- Чего больше: самолётиков или зайчиков? (Зайчиков).

- На сколько? (Зайчиков на одного больше, чем самолетиков).

- Чего меньше ромашек или самолетиков? (Самолётиков меньше).

- На сколько?(Самолётиков на два меньше, чем ромашек).

- Кто появился на экране? (Божьи коровки)

- Посчитайте, сколько этих жучков? (Десять).

- Каких предметов больше всего на доске? (Божьих коровок).

- Чего меньше всего?(Самолётиков).


III. Организация познавательной деятельности

1. Знакомство с учебником

- Давайте рассмотрим внимательно наш учебник.

Рассматриваем учебник, обращая внимание на;

- картинки (помогают понять задание, составить задачу);

- шмуц-титул (разделяет темы, сообщает, что мы будем изучать в этом разделе);

- условные обозначения заданий (начало урока и тема, вставить число, знак, задание на полях учебника и т.д.).

2. Устный порядковый счёт (Слайд № 3)

- Сколько игрушек вы видите на экране? (Пять)

- Назовите их по очереди? (Кукла, пирамидка, мишка, мячик, машинка).

- А сейчас сколько игрушек на экране? (Пять).

- Но ведь в верхнем ряду сначала стояла кукла, а в нижнем – мишка? Почему количество игрушек не изменилось?(Потому, что мы не добавляли и не убавляли игрушки, а просто поменяли их местами).

3. Упражнение в счёте предметов (Слайд № 4).

- Сколько вы видите мячей? (Четыре).

- А теперь сколько стало мячей? (Пять).

- Почему число мячей изменилось? (Потому, что добавили один мячик).

- Мячей стало больше или меньше? (Больше)

- Сколько прилетело самолётиков? (Шесть).

- Сколько самолётов улетело ? (Один).

- Сколько осталось? (Пять)

- После того как один самолёт улетел, их стало больше или меньше? (Меньше).

IV. Закрепление нового материала (Слайд № 5)

1. Работа в ученической тетради (счёт и сравнение с эталоном)

- Сколько клубничек вы видите? (Пять)

- Две клубнички съели. Нарисуй столько жёлтых треугольников, сколько осталось клубничек.

- Сравни свой ответ с ответом на доске.

- На столе лежало три красных и два зелёных яблока. Нарисуй столько красных квадратиков, сколько всего яблок.

- Сравни свой ответ с ответом на доске.

- Было два зелёных и два красных яблока. Съели одно красное и одно зелёное яблоко. Нарисуй столько синих кружочков, сколько осталось яблок.

- Сравни свой ответ с ответом на доске.

2. Работа по учебнику

- Рассмотрите картинку (стр. 4). Как вы думаете, куда пришли зверушки? (В лесную школу).

- Сколько зайчат пришли учиться? (Два).

- Сколько морковок у зайчат?

- Сколько грибов у белочек?

3. Свойства предметов(Слайд № 6)

- Какие фигуры вы видите на рисунке? (Квадрат, круг и треугольник).

- Что у них общего? (Все эти фигуры одинакового цвета)

- А что вы можете сказать о форме этих фигур? (Форма их различна).

- Как называются эти фигуры? (Треугольники).

- А в чём разница у этих треугольников? (Они разные по размеру).

- Что вы можете сказать о цвете треугольников? (Цвет у всех треугольников одинаковый).

- Как называются фигуры? (Круги)

- Что общего между этими фигурами? (Форма и размер).

- А какая между ними разница? (Они разные по цвету).

V. Рефлексия

- Сколько кубиков вы видите на полях учебника (стр. 4)? (Шесть).

- Одинаковые ли они по размеру? (Нет. Есть маленькие и большие).

- Одинаковые ли они по цвету? (Нет. Есть красные и синие).

- Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча, второй – с синего. Сравни ответы.

VI. Итог урока. (Слайд №7)

- Почему математику называют царицей наук? (Потому, что она нужна повсюду)

- Давайте попробуем прочитать и запомнить стихотворение о математике.(Читаем стихотворение на слайде хором).

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Задачи в стихах На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

2 Задачи в стихах Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Конспект урока по математике на тему: "Устный счёт в 1 классе"

Конспект урока по математике на тему:

Задачи в стихах 5 В хоре семь кузнечиков Вскоре два кузнечика Песни распевали. Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?

Читайте также: