Устное изложение утята 2 класс пнш конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

— Если друг попросит вас рассказать, о чём книга, которую вы читаете, — сможете? — спросила Анишит Йокоповна Машу и Мишу.

— Постараемся, — не очень уверенно ответил Миша.

— Сначала попробуйте пересказать короткий текст, — предложила Волшебница.

16. Прочитай текст.

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Охотник заметил их издали и спрятался за дерево. Утята подошли к самым его ногам. Трёх из них он взял себе на воспитание. Остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Проследи, как развивается мысль.

Выясни, что происходит в начале, что за этим следует и чем заканчивается текст.

— Составьте план текста, который передаёт ход событий, — посоветовала Анишит Йокоповна.

— В начале текста говорится о том, что на болоте вывелись утята, — сказала Маша.

— Первый пункт плана так и назовём: “Где утята вывелись”, дальше составляйте план сами, — решила Анишит Йокоповна.

Вот какой план получился у Маши и Миши:

1. Где утята вывелись.

2. Как утка повела их на озеро.

3. Как три утёнка попали на воспитание к человеку.

4. Остальные утята продолжили путь.

Проверь, передаёт ли этот план ход событий, о которых говорится в тексте.


Ещё раз прочитай весь текст. Закрой его листом бумаги и попробуй пересказать. Пересказывать можно своими словами. Пользуйся планом и обратись к помощи картинок на предыдущей странице.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Где вывелись дикие утята? Под каким деревом? Куда вскоре повела их мать? По к.

Где вывелись дикие утята? Под каким деревом? Куда вскоре повела их мать? По какой тропе? Кто их заметил? Куда спрятался охотник? Сколько утят охотник взял себе на воспитание? Сколько утят продолжили путь?



Перескажи текст своими словами. Пользуйся планом и картинками.

Перескажи текст своими словами. Пользуйся планом и картинками.

Самостоятельная работа Тёплый день … весёлый ветерок. … яркое солнышко. … иду.

Самостоятельная работа Тёплый день … весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес. Слова для справок: дует, светит, ребята Подчеркни в каждом предложении его основу.

Самооценка

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/28257045.617/0_700ac_.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 910 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2019 2619
  • PPTX 2.9 мбайт
  • 129 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тягло Вера Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Создать условия для формирования умения писать изложение по опорным словам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Л1 . Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения

Л2 .Принимать и ценить базовые ценности (храбрость, смелость)

МП1. Давать устный развернутый ответ

МП2 . Составлять и записывать тексты по плану.

МП3 . Выявлять последовательность событий в тексте

МР1. Уметь выделять учебную задачу

МК1. Уметь работать в парах выслушивать задание, распределять обязанности.

МК2. Уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

П1. Уметь определять главную мысль произведения и отражать ее в заголовке.

П2 . Формировать умение делить текст на части и выделять их при записи.

П3. Формировать умение использовать слова для связи предложений и частей текста

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

-Из каких частей состоит текст?

Основные понятия изучаемые на уроке

Изложение, главная мысль, опорные слова, заголовок, вводная, основная, заключительная часть текста.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая и рефлексивная технологии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ТСО, презентация, раздаточный материал для учащихся, наглядный материал в виде карточек.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Здравствуйте ребята, меня сегодня у нас урок развития речи.

Проверим нашу готовность к уроку. На столах у вас находятся тетради по развитию речи, пенал, дневник.

Проверка готовности к уроку.

-Один известный русский писатель Борис Житков просит нас о помощи. Злая колдунья решила уничтожить текст произведения. Из текста исчезли предложения, уцелели лишь отдельные слова.

Он просит нас помочь ему восстановить текст, ведь он не помнит его наизусть.

Сделать мы это сможем с помощью изложения.

-Ребята, а вы помните, что такое изложение?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ТЕКСТА ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

-У каждого на столах есть карточки с уцелевшими словами. Прочитайте их внимательно про себя.

-Догадались ли вы, о чем рассказ?

-Как мы смогли догадаться, о чем он?

-Как называются такие слова в тексте, по которым можно догадаться о его содержании?

-Попробуем устно восстановить рассказ, достройте его.

Мы составили текст (Появляется исходный текст на экране, у каждого учащегося на столе)

Утром хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.

Однажды во двор пришел утенок Алеша. Вдруг зажужжала стрекоза. Алеша схватил ее за крыло. Насилу она вырвалась.

С тех пор злодейка не прилетала в сад.

-Прочитайте текст самостоятельно.

-Кто вам нравится в рассказе? Почему?

-Почему утята боялись есть?

-Кто их спас? Каким образом?

-Как автор относится к стрекозе? Почему вы так решили? Согласны ли вы с отношением автора?

-Каким был утенок Алеша?

-О чем хотел сказать нам автор?

Что мы определили?

-А как мы можем озаглавить текст, чтобы отразить отношение автора?

-Изложение-это письменный пересказ текста.

Читают опорные слова.

- Об утенке Алеше, который спас утят.

-У нас были основные слова текста, по которым легко догадаться, о чем рассказ.

Рассказывают текст по опорным словам.

-Утенок Алеша, потому что он решил спаси утят от стрекозы.

-Их пугала злая стрекоза.

-Утенок Алеша. Он схватил стрекозу.

-Отрицательно. Он называет ее злодейкой, потому что она пугала утят.

-Что нужно быть смелым, храбрым, как утенок Алеша.

- Как вы думаете, можем мы уже сейчас начать писать изложение? Почему?

- Верно, если мы попытаемся сразу передать весть текст, мы рискуем что-то упустить.

- Как мы можем поступить?

- Действительно, мы можем разделить текст на части.

- Как вы думаете, какую задачу мы будем решать на уроке.

-Нет. Ответы учащихся.

-Из каких частей состоит текст.

IV.Изучение нового материала

-Сколько частей мы можем выделить в тексте?

-Как вы это узнали?

-О чем говорится в первой части? Эта часть называется вводной. Она вводит читателя в текст.

-В какой части описано главное событие? Прочитайте.

-Эта часть называется основной.

-Прочитайте последнюю часть. Зачем нужна эта часть? -Она называется заключительной.

-Наши опорные слова тоже можно разделить на 3 части: вводную, основную и заключительную.

-Разделите линиями опорные слова для вводной, основной и заключительной частей в парах, слева подпишите название части.

-А как мы это будем показывать при записи?

АНАЛИЗ ЯЗЫКОВЫХ И СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕКСТА

-Кто является героями рассказа?

-В каких предложениях эти слова повторяются? Заменяются?

-Подчеркните слова, которые заменяют слово стрекоза.

-Как автор называет стрекозу?

-Слова, которые мы выделили, связывают предложения в тексте. Найдем другие слова, которые помогают нам связать предложения между собой.

- Какое слово связывает 2 и 3 предложение. Обведите его.

-Какое слово помогает перейти от вводной к основной части? Обведите его.

-Какое слово связывает 4 и 5 предложения? Обведите его.

-Какие слова связывают основную и заключительную части? Как вы их понимаете?

-В нашей табличке с опорными словами есть пустая колонка слова-связки. Как вы думаете. Зачем они нам нужны и стоит ли их выписывать?

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ТЕКСТА

На столах у вас есть карточки, в которых записаны слова с пропущенными буквами. Найдите слова в тексте и вставьте буквы, поставьте ударение.

Х_зяйка, стр_к_за, _днажды, за_у__ала, на_силу, зл_дейка, пр_л_тала.

Проверьте с эталоном на доске.

-Что мы сделаем перед тем, как записать текст изложения?

ЗАПИСЬ ТЕКСТА ИЗЛОЖЕНИЯ

-С чего мы начнем его писать в тетрадь? Как мы его записываем? (Заголовок указан на доске)

-Сколько предложений в 1 части?

-Прочитайте опорные слова для первого предложения. Составьте предложение.

-Что нужно сделать перед записью, чтобы не допустить ошибок?

-Напишите первое предложение.

-Что нужно чтобы составить 2 переложение?

-Проверьте, соединяется ли оно с 1 предложением

-Как будете писать 3 предложение? Будет ли оно связываться с 2?

-2 и 3 часть записываем самостоятельно.

-О чем мы не должны забывать при написании основной и заключительной части?

-Что нужно сделать после того, как мы написали изложение?

-Представьте, то этот текст вы видите впервые. Перечитайте его

-Сколько частей в тексте вы написали?

-Все ли предложения связаны между собой?

-Теперь нам необходимо проверить правильное написание слов. Для этого прочтите ваши предложения с конца. Не забудьте проверить написание сложных слов.

-По количеству абзацев.

-Об утятах, которые боялись есть, потому что их пугала стрекоза.

-Во второй. Утенок Алеша проявил смелость и решил прогнать стрекозу.

- Эта часть заканчивает текст. В ней говорится, что стрекоза больше не прилетала к утятам.

-С помощью абзацев

-утята, утенок Алеша, стрекоза.

Утром хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.

Однажды во двор пришел утенок Алеша . Вдруг зажужжала стрекоза. Алеша схватил ее за крыло. Насилу она вырвалась.

С тех пор злодейка не прилетала в сад.

-После того, как утенок Алеша проучил стрекозу, она не прилетала к утятам.

-С помощью этих слов мы сможем связать предложения и части текста между собой.

Х о зяйка, стр е к о за, о днажды, за ж у жж ала, н ас илу, зл о дейка, пр и л е тала.

-Посередине строки с заглавной буквы, в конце ставим точку.

-Прочитать по слогам.

Записывают первое предложение.

-Прочитать опорные слова и связки, устно составить его, перед этим прочитав слова по слогам.

-Они записываются с нового абзаца.

Записывают части самостоятельно.

VI.Итог урока. Рефлексия.

-Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, какую задачу мы решали на уроке.

-Скажите, из каких частей состоит текст.

-Что из себя представляет вводная, основная и заключительная части?

Возьмите в руки ручки или карандаши 3-х цветов (синий, красный и зеленый)

Те, кто считает, что он активно работал на уроке, у него все получилось, показывают зеленый карандаш

Те, кто хорошо работал, хорошо, но совершал некоторые ошибки, покажут синий карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Конспект урока русского языка

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Задачи урока:

Образовательные:

- Научить грамотному изложению текста с опорой на вопросы;

- Формирование орфографических навыков;

-Воспитывать любовь к животным;

- Развитие речи учащихся;

- Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста;

-Способствовать развитию коммуникативных умений;

-Развивать мыслительные операции.

Планируемые результаты:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

-Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме;

-Развитие представления о связи между предложениями;

-Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставлен-ными вопросами;

-Применение орфографических правил и правил постановки знаков препина-ния при записи собственных текстов;

1.Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?(Кот)

- Правильно, это кот.

- И другая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака)

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ?

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах):

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка?

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

4. Физкультминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопокруками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте.)

5. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

6. Запись текста с опорой на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

7. Самопроверка

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? - А собачке надо?

-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

– Какие трудности возникли при изучении темы?

– Со всеми задания ли мы справились?

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

Читайте также: