Урок доброты в начальной школе с презентацией 1 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

Но прежде чем листать его страницы, давайте посмотрим в глаза друг другу и подарим друзьям свои улыбки.
(ребята поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются).
Вы ничего не заметили? А мне показалось, что на минутку стало светлее вокруг от ваших улыбок.

Как вы думаете, ребята, почему улыбка имеет такую силу? (ответы детей)

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота.(открывается слайд №3, затем № 4 с картинками по содержанию сказки)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки, он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии (показ слайда №5 с фотографиями улыбающихся детей разных национальностей).
Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой)

Улыбка – это то, что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице.
В каких ещё случаях нам помогает улыбка? (дети приводят свои примеры)

Говорят, что улыбка открывает все двери. Так ли это? Давайте узнаем.(дети отгадывают зашифрованное слово по данному на слайде №6 ключу).

Мы открыли дверь в удивительный мир добра и света. Давайте научимся входить в него с помощью улыбки, научимся радовать других и радоваться самим.

Всему на свете человек может научиться, вы согласны? Можно научиться читать и писать, решать трудные задачи и примеры, водить машину, управлять самолётом, лечить людей, строить дома… Это всё очень важные умения, без них жизнь на Земле была бы невозможна. Но есть ещё не менее важное умение, которому должен научиться каждый и без которого все остальные умения не имеют значения. Это умение человека радоваться.

(у каждого ребёнка на парте несколько лепестков ромашки и жёлтая серединка, дети пишут на лепестках радостные события недавнего времени и приклеивают лепесток к серединке, звучит лирическая музыка)
Можно, мы порадуемся вместе с вами? (зачитываются некоторые лепестки по желанию детей).

Замечательно, я вижу, что вы уже можете заметить что-то радостное вокруг, в своей жизни. Учитесь и дальше примечать только хорошее, а дурное и безобразное обходить стороной.
Желаю вам, чтобы радостных событий в вашей жизни было больше, чем печальных. Ведь радость и хорошее настроение благоприятно влияет на здоровье.

Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.
Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального здоровья. Что это такое, спросите вы?

Когда человек жизнерадостен, часто улыбается, не злится и не сердится без причины, значит, он эмоционально здоров. Здоров не в том смысле, что у него ничего не болит, а в том, что умеет сдерживать себя, контролировать свои слова и поступки. А это значит, никому не причинит вреда, никого не обидит. Здоровый человек не станет кричать на людей и махать кулаками, не станет разжигать ссору и затаивать обиду. Он всегда с улыбкой на лице найдёт выход из любой, даже самой неприятной ситуации. Такое здоровье называется эмоциональным здоровьем человека.
А если человек ворчит, вечно чем-то недоволен, часто раздражается, совсем ли он здоров? Наверное, ему пора принимать витамины смеха и хорошего настроения.
Эмоциональное здоровье одного человека сказывается и на здоровье других, ведь от этого зависит наше общение. Какого человека вы остановите на улице, чтобы спросить время, улыбающегося или сердитого с опущенными глазами? (ответы детей). Конечно, приятнее разговаривать с весёлым человеком.

Хлопаем в ладошки, как дельфин,
И морковку с зайкой поедим,
Как барашек скачет, покажи,
И с тигрёнком лапкою взмахни,
Поиграем с львёнком на трубе,
Крыльями помашет голубь в вышине.
Кружимся как котик за хвостом,
А потом и прыгать с ним начнём.
Как устали, сердце не унять!
Но зато нам некогда скучать.
Улыбнись пошире от души,
И зверятам ручкой помаши).

Молодцы, ребята. Желаю вам, чтобы вы чаще веселились, как сегодня и радовали всех своей улыбкой.

Когда человеку радостно, на лице его сияет улыбка и вокруг всё кажется прекрасным, как мальчику Сергейке из рассказа В.Сухомлинского
(показ слайда №22 по содержанию рассказа)

Какие события повлияли на настроение мальчиков? (ответы детей)
Изменился ли из-за этого для каждого из них окружающий мир? (ответы детей)
Что ещё влияет на настроение человека? (ответы детей)
Дурные поступки, плохие слова могут очень больно ранить человека. Не забывайте об этом, ребята. Учитесь подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение.

Сейчас мы познакомимся с одним мальчиком, который умеет превращаться в доброго волшебника. Постарайтесь понять, как ему это удаётся сделать.

Как же удалось мальчику превратиться в волшебника? (ответы детей)
Добрые поступки приносят радость не только тому, на кого они направлены, но и человеку, который их совершает. Стремитесь делать добрые дела, они всегда добром к вам возвратятся.
Давайте запомним слова, которые помогут любому из вас совершать добрые дела. (слайд № 26 со словами:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!)

А хотите прямо сейчас попробовать стать волшебником? Проведём игру с превращениями.
(учащиеся разыгрывают несколько ситуаций, главный герой которых - учитель: см. приложение №4.
После каждой ситуации идёт обсуждение увиденного, формулируются выводы)

Счастье и грусть, радость и раздражение… Это чувства, от которых зависит настроение человека. Очень тяжело улыбаться, когда хочется плакать. Но даже если тебе очень грустно, помни, что твоим плохим настроением могут заразиться, как гриппом, окружающие тебя люди. А вот хорошим настроением обязательно нужно делиться!

В русском народе уже давно подмечено, что с улыбкой на лице жить на свете легче. Недаром об этом сложено много пословиц и поговорок. На ваших партах рассыпавшиеся пословицы, которые вы должны собрать с соседом по парте и научиться хором их читать. Чем дружнее и веселее вы будете работать, тем быстрее выполните работу.
(ребята в парах собирают пословицы из слов, а затем хором зачитывают их классу.См.Приложение № 5)
Молодцы, вы справились с задачей. Особенно мне радостно было наблюдать за теми, кто работал дружно и не забывал про улыбку. Ведь, как поётся в известной песне, именно с улыбки начинается дружба.

Почему человек не может быть один? (ответы детей)
Человек может обойтись без многого, но не без человека. И жизнь подтверждает эти слова. После кораблекрушения в океане одинокий человек мог бы прожить не меньше месяца, но он обычно умирает на третьи сутки. И погибает человек не от истощённости, а от одиночества, от ужаса оторванности от людей.

Как сделать так, чтобы у человека было много друзей? (ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы у тебя было много друзей, не надо ни с кем ссориться и драться, надо чаще улыбаться и говорить друг другу только приятные слова.

Молодцы, ребята, у вас неплохо получается, не стесняйтесь чаще говорить добрые слова и дарить свою улыбку…
(дети садятся за парты, открывается слайд №29 с анимацией распускающихся цветов, бабочками и птицами)
Вы с улыбкой подружитесь,
Добрыми пусть будут лица!
И от вашей доброты
Вдруг распустятся цветы,
Бабочки красивей станут,
Птицы петь не перестанут.
Станут все вокруг друзья –
Вот какие чудеса!

Спасибо вам, ребята, за интересный и откровенный разговор. Мне кажется, сегодня каждый из нас стал немножечко богаче. И это богатство не спрячешь в сундук, не закроешь на ключ. Оно всегда будет рядом. Богатство это - сердечная доброта и щедрость души. А помогает приобрести это богатство простая человеческая улыбка, жизнь без которой просто ошибка.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица. Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова:
(слайд 31 со словами:
Кто не живёт без улыбки и смеха,
Тот непременно добьётся успеха!)

Приложения:

- Чему это она так радуется? Ну радуга…Ну роса…Ну речка…
Радоваться тоже надо уметь.

Приложение №4: ситуации, разыгрываемые учителем и детьми.

Ситуация 2:
Сейчас я стану мамой, которая встречает сына из школы (надевает передник) Кто желает стать моим сыном ? (выбирают 1 ученика)
Когда сын входит, мама начинает заботиться о нём, а сама тихонько всхлипывает, отворачиваясь.
- Ты кушать, хочешь, наверное? Я суп сварила, горячий ещё, садись, поешь.
(сын должен заметить, что мама чем-то огорчена, и спросить у неё об этом)
- Какой ты у меня внимательный, всё видишь… На работе неприятности вышли. Но ничего, пройдёт… Ты вот пожалел, и мне полегче сразу стало, спасибо тебе…

Ситуация 3:
Учитель приглашает к себе 1 ученика. Сейчас мы будем с тобой одноклассниками (садятся рядом за парту, учитель начинает что-то искать в портфеле, но не находит)
- Как же так, я забыла положить в портфель чистую тетрадку в клеточку! А ведь ещё вчера приготовила. Что же делать, на чём буду писать? Что мне учитель скажет?
(ребёнок должен предложить свою запасную тетрадь)
- Большое спасибо, я тебе завтра обязательно верну.

Ситуация 4:
А теперь я учительница, а вы все мои ученики.
(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)
- Как же мне донести всё это до учительской?
(ребята должны предложить свою помощь)
- Спасибо, ты молодец, я так рада, что у меня есть такой ученик.

Приложение №5: пословицы:
•Кто шутки любит, того все любят
•Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
•Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.
•Когда живётся весело, то работа спорится.
•Есть нечего, а жить весело.
•Где слова привета, там улыбка для ответа.
•Всякая дорога вдвоём веселей.
•Весёлое слово – речи основа
•Весело поётся, весело и прядётся
•Веселье лучше богатства.
•Весёлого нрава не купишь.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Основным средством формирования УУД в данном занятии являются вариативные по формулировке задания (объясни, оцени, сравни, верно ли утверждение, догадайся, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обсуждения содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе (к процессу познания).

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

2. Актуализация знаний


– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.


3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

4. Реализация построенного проекта

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: .
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

5. Закрепление и самостоятельная работа

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.




– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!

6. Включение в систему знаний и повторение

– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим что же такое добро ?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.

(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)

Вопросы по презентации:

– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Чему вы научились сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук .за прекрасный урок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ дорогою добра занятие.doc

ДОРОГОЮ ДОБРА

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

воспитывать стремление совершать добрые дела.

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Формирование УУД

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков.

Оборудование: для учителя – презентация, музыка, для детей - солнышко, лучики – ладошки, клей, фломастеры, тетради.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. Я хочу с вами провести занятие. Хотите узнать какое? Предлагаю вам самим узнать его тему.

- Я предлагаю вам разгадать ребус. Работать вы будете в парах. Положите перед собой лист с ребусом. Пусть каждый по очереди запишет первую букву каждого слова, обозначающего предмет на картинке, а затем мы прочитаем, что у вас получится.

hello_html_22079d74.jpg

(Ответ: Дорогою добра.)

- Что у вас получилось?

- Прочитайте тему занятия. (Открываю доску- Дорогою добра)

- Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.

- Что такое добро? Как вы понимаете? А зло?

- Добро - это нечто хорошее, полезное, нужное, приносящее радость.

Зло же, наоборот, - вредное, дурное, приносящее несчастья, неприятности.

- Эти понятия хорошо вам знакомы по прочитанным сказкам. Давайте вспомним некоторые ситуации из них и определим, где добро, где зло.

Гуси-лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.

Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего тот остался без хвоста.

Принц женился на бедной Золушке.

Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.

Карабас Барабас избивал своих кукол.

Жаба хотела насильно выдать Дюймовочку замуж за своего сына.

Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.

Старуха Шапокляк делала пакости.

Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку за то, что она оказалась умнее его.

Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья построили дом дружбы.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели.

Тряхнёшь дерево - и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

Это же вредитель!

Знаю, что вредитель.

Чего же вам жалко?

Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

- Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик, привязав жука к ниточке?

- Что считал по этому поводу сам мальчик?

- А что сказал дедушка?

- Легко ли вам сразу было определить, хорошо или дурно поступил мальчик?

- Из этого поучительного рассказа, вы, ребята, должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!

- А лучше всего сделать так, чтобы повсюду на земле,
Будто лампочки, включались улыбки!

- А когда человек улыбается?

- А когда у вас бывает хорошее настроение, когда на улице пасмурно или солнечно?

- У вас на партах лежат солнышки. Что написано внутри?

- Выберите из предложенных добрые слова, и запишите их на лучики.

( дружелюбие, грубость, равнодушие, забота, отзывчивость, вежливость, трудолюбие, агрессивность )

- Какие слова – лучики вы записали?

Д). - А вы дома делаете добрые дела? Какие?

- Посмотрите, как это иногда бывает.

Мама вошла в комнату и сказала:

- Помогите мне, дочки, вымыть посуду.

В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина зверей. Помогать маме им не хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом буду весь вечер лепить. И пошла на кухню.

- Я тоже сейчас приду, только страницу дочитаю! - крикнула Наташа. - Такая интересная книга!

Через некоторое время Оля вернулась в комнату за Наташей:

Что же ты не идёшь, мы уже почти всю посуду перемыли.

А меня здесь нет, - проговорила Наташа. - Я путешествую сейчас по Африке. Вокруг меня пальмы, попугаи.

Постояла Оля около сестры, вздохнула и ушла на кухню одна. Вскоре она вернулась и стала опять лепить.

- Ну, вот я и дома, - закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась: - Что у тебя на губах?

Крем, - сказала Оля. - Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

Зачем же за меня? - удивилась Наташа.

Мама сказала, что неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

- Справедливо ли поступила мама, отдав Оле два пирожных?

Вывод: - Все мы люди разные, но в каждом из нас заложено зёрнышко доброты. У кого-то оно маленькое, у кого-то побольше. Прорастая, это зёрнышко даёт свои добрые плоды, и опять же у всех они разные. Один человек так и светится добротой, словно солнышко, другой более сдержанный, третий прячет свою доброту и проявляет её лишь изредка.

(слайд 1) ТЁДЙОП ЕН МУ АН ЕОНРУД - УМОРБОД ЬСИЧУ

(клик) Учись доброму - дурное на ум не пойдёт.

- Как вы понимаете эти слова?

- Скажите, пожалуйста: (слайд 2) Что вы сегодня поняли…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: "Урок доброты" во 2Б классе

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся.

формировать у учащихся этические представления, знания о доброте;

воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);

Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;

Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;

Ход классного часа

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

- Ребята, какого человека, по вашему мнению, можно назвать добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- И что же мы от этих лучей мы ощущаем? (Теплоту).

В какой удивительный мир мы отправимся? (в мир Доброты)

Чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Какую цель мы наметим?

(Узнать, что такое доброта, что значит быть добрым, поговорим о добрых поступках, для чего нужна доброта).

Сказочное путешествие

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу).

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк“, в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.
Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там наверху, все играете и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? (работа в группах).

– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)

– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)

– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).


Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?

(Высказывания детей.)

Учитель: - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста.

- Каждой команде выдаются рассыпные пословицы. Из словосочетаний соберите пословицу и, обсудив в группе, расскажете, в чем заключается смысл этой пословицы.

Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так ( 2 раза ),

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

Сейчас мы с вами говорили о пословицах, которые сочиняет народ. Оказывается, существуют и авторские высказывание о доброте.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н. Толстой.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. У. Эмерсон.

- Как вы думаете, почему они так говорят о доброте?

Работа с детскими рисунками.

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (Комментарии к рисункам у выставки).

– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…”запишите фразу на лучиках ( лучики солнца лежат на столах у каждой группы ). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты

В нашем классе стало тепло По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.


(Звучит песня “Улыбка”.)

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

Составление рисунка “Дерево доброты”.

Учитель: - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как.
В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.
III. Итоги классного часа
Учитель: - Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Я хочу, чтобы в классе были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

Читайте также: