Конспект занятия снежинки из пластилина
Обновлено: 05.07.2024
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск, набор пластилина, стека, влажные салфетки для рук, - аудиозапись “Песенка о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: проведение опытов с водой и льдом, рассматривание снежинок на улице, чтение стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”, чтение сказки “Красавица снежинка”
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, к нам что - то прилетело?
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Педагог: Правильно, ребята, это снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой)
Педагог: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз)
Педагог: Ребята, а какие снежинки бывают по размеру? (Маленькие)
Педагог: По цвету? (Белые)
Педагог: А по форме? (Разные)
Педагог: Правильно все снежинки разные, но мы всегда должны помнить о том, что они имеют шестиконечную форму, т.е. 6 лучиков. (Слайд)
Педагог: Ребята, а как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог: А когда снежинка падает к вам на ладошку, что с ней происходит? (Она тает, превращается в воду)
Педагог: Да, правильно, она тает и превращается в маленькую капельку воды
Педагог: Ребята, скажите, а вода может летать, литься и быть твердой? (Да)
Педагог: А когда мы можем наблюдать такое? (Вода в жидком состоянии - льется, в газообразном состоянии - пар - летает. И в твердом состоянии это лед)
Педагог: Мы с вами уже знаем , что вода имеет свойство испаряться, исчезать с поверхности. Помните наш опыт с тремя стаканчиками с одинаковым количеством воды? Один мы закрывали крышкой, второй ставили на солнечный подоконник, а третий стаканчик - в прохладное место. Через неделю мы увидили, что в закрытом стаканчике воды осталось практически столько же, но на крышке появились капельки воды. В том, который стоял на солнечном подоконнике воды почти не осталось, а в стаканчике, который стоял в прохладном месте вода тоже испарилась, но не так много как в предыдущем. Вывод - вода испаряется даже в прохладную погоду.
Педагог: Ребята, а как появляются снежинки? (Из тучки падают, когда снег идет и т.д.)
Педагог: Давайте изобразим как летают и "танцуют" снежинки.
Физкультминутка “С неба падают снежинки”
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Педагог: А хотите я открою вам секрет появления снежинок?
Показ мультимедийной презентации "Снежинки такие знакомые и такие разные".
Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась на землю опускаются снежинки. (Слайд)
Они такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные. (Слайд)
Вода, испаряясь с поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары, из которых образуются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. (Слайд появления снежинок)
И кристаллы всегда не похожи друг на друга. Следовательно и снежинки все получаются разные, каждая отличается своим узором, размером, красотой . Посмотрите. (Слайд)
Педагог: Узоры на окнах образуются тоже из водяных паров. В стекле имеются маленькие трещинки, царапины. Днем вода осядает на них, а вечером, после того как солнце скроется за горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окна расписаны невиданными сказочными узорами. (Слайд). Вот какие разные узоры мы можем увидеть и каждый из них не похож на другой. (Слайд)
Педагог: А вы заметили, что одни снежинки более круглые, а другие как маленькие колючки? Ученые пришли к выводу, что вода может запоминать информацию. И если человек думает и говорит хорошие слова, то и снежинки будут более круглые. А если слова и поступки злые, обидные - то и снежинки появляются более колючие. (Слайд)
Педагог: Сложно разглядеть маленькую снежинку, но есть такой прибор, который называется лупа, с помощью которого можно увидеть, что снежинка состоит из очень большого количества маленьких кристаллов замерзшей воды. (Слайд) Давайте еще полюбуемся снежинками. (Слайды)
Педагог: Как много мы сегодня узнали о таких разных и таких знакомых нам снежинках. Сейчас я предлагаю вам слепить из пластилина подружек для нашей снежинки. Так как снежинки белые, нам понадобиться пластилин белого цвета. А поместим мы их на серебрянные диски. Ребята, не забывайте, что у снежинки 6 лучиков. Разделим стекой кусочек на 6 равных частей, катаем из них колбаски и прикладываем к основе вертикально. Следим за тем, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Приплющиваем. Украшаем лучи снежинки разными узорами, постарайтесь чтобы узоры на каждом луче были одинаковые.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись “Песенки о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Педагог: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разные у вас получились снежинки, мы с вами тоже очень разные как и эти снежинки и очень дружные! Давайте украсим снежинками нашу ёлку.
Педагог: Ребята давайте вспомним кто прилетал к нам сегодня? (Снежинка)
Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.
Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
Развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Педварительная работа: Рассматривание картин с зимнем пейзажем.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит
Снег, как белая кайма
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете,какого цвета больше всего зимой? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали.
А давайте немножко поиграем.Сейчас мы все превратимся в снежинок.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Воспитателье: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку.
Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластелина, давайте попробуем.
Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:
У каждой по шесть,
И каждый зазубренный лучик-
Зимы заколдованный ключик. ( Л. Шеховцова)
Скатываем несколько шариков одинакого размера и раскатываем их в тоненькие колбаски.
Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками или другим способом.
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.
Конспект НОД по лепке в средней группе "Забавный поросенок"
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать аккуратность.
рассматривание снежинок во время прогулок, знакомство с картинами с изображением зимы, знакомство со свойствами снега.
Дети располагаются на стульчиках в полукруг вместе с воспитателем.
В. Ребята, сейчас какое время года?
В. Какие признаки зимы мы можем наблюдать за окном?
В. От кого письмо, ребята?
В. Слушаем письмо.
В. Ребята, как помочь Снежинке? А давайте сегодня слепим снежинок из пластилина сестриц. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка?
В. Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые и есть короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка.
В. Сейчас все занимаем свои рабочие места и начнем лепить снежинки. Нам понадобиться картон голубого(синего) цвета, пластилин белого цвета. Итак, сначала скатываем несколько шариков одинакового размера и затем их раскатываем в тоненькие колбаски (воспитатель показывает детям, как на картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Лепка детей.
Итог занятия:
В. Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Какие вы все большие молодцы!
учить детей приемом налепа передавать изображение снежинки.
Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Развивать словарь по теме: зима.
Словарь: снег, снежинка, снеговик.
Материал: квадрат из синего картона размером 15х15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка, белый пластилин, игрушка снеговик.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговик. Давайте посмотрим, что он принес. Это рисунок снежинки. Она одна, ей скучно. Давайте слепим ей подружек-снежинок. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
(М. Мишакова)
Воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель: В какое время года появляется снег?
Воспитатель: Откуда падает снег?
Дети: Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: на звездочку.
Воспитатель: Что происходит, если снежинка растает?
Дети: Снежинка превратится в маленькую капельку воды.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
Воспитатель: А теперь сядем за столы и слепим подружек для снежинки снеговика.
Воспитатель раздаёт детям картонные квадраты с нарисованной снежинкой и белый пластилин. Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают шарики. После чего шарики приклеивают к картону и придавить пальчиком .
Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы, ребята, очень красивые снежинки получились. Все старались лепить снежинку. Теперь они отправятся со другими снежинками и снеговиком домой.
Читайте также: