Конспект занятия снежинки из пластилина

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск, набор пластилина, стека, влажные салфетки для рук, - аудиозапись “Песенка о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: проведение опытов с водой и льдом, рассматривание снежинок на улице, чтение стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”, чтение сказки “Красавица снежинка”

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, к нам что - то прилетело?

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

Педагог: Правильно, ребята, это снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой)

Педагог: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз)

Педагог: Ребята, а какие снежинки бывают по размеру? (Маленькие)

Педагог: По цвету? (Белые)

Педагог: А по форме? (Разные)

Педагог: Правильно все снежинки разные, но мы всегда должны помнить о том, что они имеют шестиконечную форму, т.е. 6 лучиков. (Слайд)

Педагог: Ребята, а как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог: А когда снежинка падает к вам на ладошку, что с ней происходит? (Она тает, превращается в воду)

Педагог: Да, правильно, она тает и превращается в маленькую капельку воды

Педагог: Ребята, скажите, а вода может летать, литься и быть твердой? (Да)

Педагог: А когда мы можем наблюдать такое? (Вода в жидком состоянии - льется, в газообразном состоянии - пар - летает. И в твердом состоянии это лед)

Педагог: Мы с вами уже знаем , что вода имеет свойство испаряться, исчезать с поверхности. Помните наш опыт с тремя стаканчиками с одинаковым количеством воды? Один мы закрывали крышкой, второй ставили на солнечный подоконник, а третий стаканчик - в прохладное место. Через неделю мы увидили, что в закрытом стаканчике воды осталось практически столько же, но на крышке появились капельки воды. В том, который стоял на солнечном подоконнике воды почти не осталось, а в стаканчике, который стоял в прохладном месте вода тоже испарилась, но не так много как в предыдущем. Вывод - вода испаряется даже в прохладную погоду.

Педагог: Ребята, а как появляются снежинки? (Из тучки падают, когда снег идет и т.д.)

Педагог: Давайте изобразим как летают и "танцуют" снежинки.

Физкультминутка “С неба падают снежинки”

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Педагог: А хотите я открою вам секрет появления снежинок?

Показ мультимедийной презентации "Снежинки такие знакомые и такие разные".

Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась на землю опускаются снежинки. (Слайд)

Они такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные. (Слайд)

Вода, испаряясь с поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары, из которых образуются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. (Слайд появления снежинок)

И кристаллы всегда не похожи друг на друга. Следовательно и снежинки все получаются разные, каждая отличается своим узором, размером, красотой . Посмотрите. (Слайд)

Педагог: Узоры на окнах образуются тоже из водяных паров. В стекле имеются маленькие трещинки, царапины. Днем вода осядает на них, а вечером, после того как солнце скроется за горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окна расписаны невиданными сказочными узорами. (Слайд). Вот какие разные узоры мы можем увидеть и каждый из них не похож на другой. (Слайд)

Педагог: А вы заметили, что одни снежинки более круглые, а другие как маленькие колючки? Ученые пришли к выводу, что вода может запоминать информацию. И если человек думает и говорит хорошие слова, то и снежинки будут более круглые. А если слова и поступки злые, обидные - то и снежинки появляются более колючие. (Слайд)

Педагог: Сложно разглядеть маленькую снежинку, но есть такой прибор, который называется лупа, с помощью которого можно увидеть, что снежинка состоит из очень большого количества маленьких кристаллов замерзшей воды. (Слайд) Давайте еще полюбуемся снежинками. (Слайды)

Педагог: Как много мы сегодня узнали о таких разных и таких знакомых нам снежинках. Сейчас я предлагаю вам слепить из пластилина подружек для нашей снежинки. Так как снежинки белые, нам понадобиться пластилин белого цвета. А поместим мы их на серебрянные диски. Ребята, не забывайте, что у снежинки 6 лучиков. Разделим стекой кусочек на 6 равных частей, катаем из них колбаски и прикладываем к основе вертикально. Следим за тем, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Приплющиваем. Украшаем лучи снежинки разными узорами, постарайтесь чтобы узоры на каждом луче были одинаковые.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись “Песенки о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разные у вас получились снежинки, мы с вами тоже очень разные как и эти снежинки и очень дружные! Давайте украсим снежинками нашу ёлку.

Педагог: Ребята давайте вспомним кто прилетал к нам сегодня? (Снежинка)

Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.

Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Педварительная работа: Рассматривание картин с зимнем пейзажем.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит

Снег, как белая кайма

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете,какого цвета больше всего зимой? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали.

А давайте немножко поиграем.Сейчас мы все превратимся в снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Воспитателье: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластелина, давайте попробуем.

Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:

У каждой по шесть,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. ( Л. Шеховцова)

Скатываем несколько шариков одинакого размера и раскатываем их в тоненькие колбаски.

Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками или другим способом.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вступительная статья и конспект НОД по лепке в средней группе

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.


Конспект НОД по лепке в средней группе "Забавный поросенок"


Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.


Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методы и приёмы: информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать аккуратность.

рассматривание снежинок во время прогулок, знакомство с картинами с изображением зимы, знакомство со свойствами снега.

Дети располагаются на стульчиках в полукруг вместе с воспитателем.

В. Ребята, сейчас какое время года?

В. Какие признаки зимы мы можем наблюдать за окном?

В. От кого письмо, ребята?

В. Слушаем письмо.

В. Ребята, как помочь Снежинке? А давайте сегодня слепим снежинок из пластилина сестриц. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка?

В. Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые и есть короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка.

В. Сейчас все занимаем свои рабочие места и начнем лепить снежинки. Нам понадобиться картон голубого(синего) цвета, пластилин белого цвета. Итак, сначала скатываем несколько шариков одинакового размера и затем их раскатываем в тоненькие колбаски (воспитатель показывает детям, как на картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Лепка детей.

Итог занятия:

В. Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Какие вы все большие молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей приемом налепа передавать изображение снежинки.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Развивать словарь по теме: зима.

Словарь: снег, снежинка, снеговик.

Материал: квадрат из синего картона размером 15х15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка, белый пластилин, игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговик. Давайте посмотрим, что он принес. Это рисунок снежинки. Она одна, ей скучно. Давайте слепим ей подружек-снежинок. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
(М. Мишакова)

Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель: В какое время года появляется снег?

Воспитатель: Откуда падает снег?

Дети: Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: на звездочку.

Воспитатель: Что происходит, если снежинка растает?

Дети: Снежинка превратится в маленькую капельку воды.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

Воспитатель: А теперь сядем за столы и слепим подружек для снежинки снеговика.

Воспитатель раздаёт детям картонные квадраты с нарисованной снежинкой и белый пластилин. Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают шарики. После чего шарики приклеивают к картону и придавить пальчиком .

Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы, ребята, очень красивые снежинки получились. Все старались лепить снежинку. Теперь они отправятся со другими снежинками и снеговиком домой.

Читайте также: