Умножение восьми на 8 и соответствующие случаи деления 3 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий урока

Данные об учителе: Бакишева Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3, имеющаяся категория вторая, запрашиваемая категория – первая.

Предмет: математика

Класс: 3 б

Тема урока: Умножение восьми и на восемь и соответствующие случаи деления

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: Карточки для самопроверки, листы для работы в группе, маркеры, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с выражениями, экран, проектор, ноутбук, листы самоконтроля

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе 25 человек. Есть учащиеся с высоким уровнем развития, они активные участники различных интеллектуальных конкурсов, имеют стабильные высокие результаты по предмету ( 5 человек). Учащиеся со средним уровнем развития составляют основную часть класса ( 15 человек). В классе есть учащиеся с низким уровнем развития по предмету ( 5 человек). Они недостаточно хорошо усваивают новый материал на уроке и не закрепляют его дома. Некоторые учащиеся состоят на учёте у невропатолога с расстройствами центральной нервной системы( 3 человека ).

Вид планируемых действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Выявление особенностей табличного умножения семи и на семь и соответствующих случаев деления

Средний уровень

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации

Использование таблиц

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результата действия

Анализ объектов с целью выделения признаков

Синтез как составление целого из частей

Построение логической цепи рассуждений

Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Средний уровень

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи

Планирование – определение последовательности действий

Прогнозирование результата

Оценка – осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё предстоит усвоить

Волевая саморегуляция

Взаимодействие с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Коммуникативные

Вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнёров:

- умение договариваться, находить общее решение

- умение аргументировать своё предположение, убеждать, уступать

- способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.

I. Мотивация учебной деятельности

Я хочу начать урок следующими словами:

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

- Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

«Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

-МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )

3. Дети у каждого из вас есть карточки . Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:

  • Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?
  • Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?
  • Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?
  • Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
  • С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?
  • Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
  • В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?
  • На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на

столе, чем на полке?

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56

-Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).

-Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

- Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .

- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

Итог :-Какими правилами

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

- Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.

2 .Решения задачи № 4 на странице 62.

1. Читает задачу ученик вслух .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

- Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р. больше

- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

- Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

Итог : что повторили , когда решали задачу ?

- Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

Красная карточка: Решите задачу:

Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? ( 81 )

Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 ( 40 )

Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 ( 8)

3.Работа в группах.

- Распределить буквы по результатам в таблицу.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

- Удалось ли достичь цели?
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

- Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.

У вас на столах лежат яблочки разных цветов. Соберем корзинку в подарок нашему другу Лесовичку. ( у детей предметные картинки с изображением яблок )

- Те, кому на уроке работалось легко, вы без труда справились со всеми заданиями, положите в корзинку красное яблоко.

- Те ребята, кто уверенно чувствовал себя на уроке, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, положите в корзинку зеленое яблоко.

- А те ребята, кто чувствует, что задания были для вас сложны, и нужно еще раз вернуться и повторить тему нашего урока, положите в корзину желтое яблоко.

(Прохожу по классу, дети кладут в корзину яблоки.)

- Вот какую красивую и вкусная корзинку с яблоками мы собрали в подарок для Лесовичка!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Раздаточные материалы : карточки с примерами ,задачами, уравнениями.

Организационный момент.

I.Мотивация учебной деятельности

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

- Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

«Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится .

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед !

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

-МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайчонка )

3. Дети у каждого из вас есть карточки . Покажите ту карточку, каким действием будем решать задачу:

Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?

Я раздала 18 тетрадей тетрадей 6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?

Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?

Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. На сколько больше кг яблок собрали с первой яблони чем со второй?

Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 больше. Сколько каменных домов?

На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на

столе, чем на полке?

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Волчонка)

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонка )

Сказали мне, что вы умны,

Хотя ещё совсем малы.

Решила тут проверить я,

Так ли всё это, друзья?

- Геометрия вот какую задачку для вас приготовила. На доске написана задача и дети должны самостоятельно решить её и начертить в тетрадь. Кто быстрее поднимет руки и будет работать тише – тот и победил.

Длина прямоугольника 4 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника и начертите его.

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли еще одного зверька ! ( Бельчонка)

Физкультминутка

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56

-Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки множителей произведение не изменяется ).

-Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

- Давайте решим эти примеры ( ученики работают в парах) .

- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

- Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

Устное решение примеров из учебника №2 с.62, используя вновь составленную таблицу.

2 .Решения задачи № 4 на странице 62.

1. Читает задачу ученик вслух .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

- Какие главные слова для краткого условия ? Запишем:

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р. больше

- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

- Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

Итог : что повторили , когда решали задачу ?

- Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

1.Решение уравнений

Задание : решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Поработайте самостоятельно.

Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67

- Давайте повторим памятку

Чтоб найти неизвестное….

Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …

Чтоб найти неизвестное слагаемое ……

2.Выполнение заданий по карточкам разных уровней:

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)

Красная карточка: Решите задачу:

Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)

Жёлтая карточка: Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)

Зелёная карточка: Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)

3.Работа в группах.

-Распределить буквы по результатам в таблицу.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

- Удалось ли достичь цели?
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

А теперь оцените свою деятельность на уроке в целом.

Покажите красный или зеленый светофорчик.

- Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе - зеленый.

-Я работал с желанием, но тем не менее, мне трудно было выполнять задания – красный.

Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме.

ВложениеРазмер
urok_po_matematike.doc 544 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Корж Маргарита Константиновна

Ну, ребята, быстро встать!

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Повернулись вправо, влево

И садимся вновь за дело.

  1. 2 человека у доски решают задачи по карточкам на оценку.
  2. Найти закономерность, по которой составлен ряд чисел. Восстановить пропущенные числа: 6,…, 18,…, …, 36,….

3. Назвать множители 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42

4. Повторение порядка действий.

5.Работа в группах.

(Каждой группе дается карточка с заданием на обратной стороне которой

6. Проверка. Расставить числа в порядке увеличения.

Переверните карточку и прочитайте пословицу:

Чеснок и лук от семи недуг.

Почему так говорят?

  • Убивают все микробы, которые забираются в организм человека;
  • Помогают при гриппе и простуде;
  • Чеснок останавливает кровотечение;
  • Омолаживает кожу;
  • Защищает от вредных лучей, излучающих компьютерами и телевизорами;
  • Чистят кровь;
  • Поддерживают жизненный тонус;
  • В луке много витамина А, он улучшает зрение;
  • Кальций, натрий, железо, аскорбиновая кислота.

Ешьте лук и чеснок!

- Что значит увеличить в несколько раз? ( · )

- Уменьшить в несколько раз ( : )

- Увеличить на несколько единиц ( + )

  • Уменьшить на несколько единиц ( - )
  • Во сколько раз > или
  • На сколько > или

8. Блиц – турнир . (Записывают только ответы)

а) 4 увеличить на 7 (11)

б) 4 увеличить в 7 раз (28)

в) 42 уменьшить в 7 раз (6)

г) 42 уменьшить на 7 (36)

д) Ханты заготовил 35 мешков кедровых орехов, а его друг в 5 раз меньше.

Сколько мешков кедровых орехов заготовил его друг? (35:5 =7)

( Кедровые орехи очень полезны. В них есть крахмал, клетчатка, витамины Е, В 1 , В 6 , D, каротин, микроэлементы: медь, магний, марганец, железо, никель, йод. По питательным качествам кедровые орехи превосходят мясо, хлеб, овощи. Настои кедровых орехов используют в медицине.)

е) В гимзу попало 75 рыб, а в рукав на 6 рыб больше. Сколько рыб попало в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепит навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7;научит составлять таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

Тема : Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

Демонстрационные материалы : памятки , схемы , презентация .

Раздаточные материалы : карточки с примерами , конверты с геометрическими фигурами , лучики .

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Начнем свой урок с улыбки . Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том , что у вас сегодня все получится . Улыбнитесь .

- Что вы передали своему другу ?

Дети сегодня у нас необычный урок ….мы сегодня путешествуем в ….. как вы думаете куда ?

Закройте глаза ,открываем .

Милые дети ! мы ,животные очень любили учится и трудится ,

Но у нас БЕДА ! Злая королева заколдовала нас и нашу школу и мы не можем теперь учится

Помогите нам чем сможете .

_ Ну что дети готовы помочь нашим меньшим братьям ? Тогда вперед ! Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1 Минутка чистописания

Запишем число , классная работа .

- Какое число лишнее ?

-Почему ? ( все числа в ряду четные , а 45 – нечетное, )

Дайте характеристику этому числу , пользуясь памяткой .

А теперь запишем это число ( показ написания этого числа на доске )

Вычисления в пределах 100

49 + 51 24 + 17 42 + 8

100 – 46 35 + 14 57 + 8

32 + 8 32 + 8 75 – 20

- МОЛОДЦЫ ! Дети мы спасли первого зверька ! ( Зайченка )

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите произведение 6 и 2. (12)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

6.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

7.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

- Какие числа остались ? Что обьединяет эти числа ? ( Все числа двухзначные , парные )

Чем рознятся ? ( каждое из чисел имеет разное количество десятков и единиц )

Итог : дети , что мы только что повторили ? Активными были….

И мы спасли еще одного зверька ( Медвежонок )

Физкультминутка

8 котят в лес пошли
И по 8 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

Построение проекта и выхода из затруднения - Как сосчитать? (8·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 8+8+8+8+8+8+8+8. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) = постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8. Дети мы должны составить таблицу умножения восьми , на восемь и соответствующие случаи деления.

IV .Работа над новым материалом.

- Дети вы уже знаете сколько будет :2 *8 = 16

3 *8 = 24 3 * 8 = 24

4* 8 =32 5 * 8 = 40

6* 8 = 48 7 *8 = 56

Как нам составить таблицу умножения восьми ? Какое правило нам понадобится ? ( от перестановки

множителей произведение не изменяется ).

- Дети , посмотрите на произведение таблицы умножения числа 8 , какую закономерность вы заметили ?

( каждое последующее произведение увеличивается на 8 единиц )

- Давайте решим эти примеры ( ученики работают у доски ) .

- Нам осталось составить таблицу деления числа 8 .А какое правило нам нужно вспомнить , чтобы ее составить?( Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель ).

пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель./

- Мы спасли …Лисичку-Сестричку

V. Первичное закрепление

Устное решение примеров из учебника, используя вновь составленную таблицу.

- Ребята , сейчас вы поиграете в игру и заодно проверите свои знания , которые получили на сегодняшнем уроке .

3. Физкультминутка

4. Решения задачи № 4 на странице 74.

1. Читает задачу ученик вслух , потом учитель , самостоятельно .

2. Анализ задачи .

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

Какой вопрос задачи ? Найдите и еще раз прочитайте .

- Какие главные слова для краткого условия ?Запишем

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р. больше

- Дети , сможем мы сразу дать ответ на вопрос задачи ? Почему ?

- Сможем за данными задачи найти сколько чеснока ?

- Какие числа будем делить ?

Класс ведет ученик :
1) 24 : 4 = 6 ( шт. ) – чеснока ;
Докажет действие деление …..

2 ) 6 · 8 = 48 (кг) – моркови.

- Докажет действие деление ……
Итог : что повторили , когда решали задачу ?

- Мы спасли мудрую сову

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение .

Решение уравнений

На доске карточки с уравнениями . Задание :решить те уравнения , в которых неизвестное решается действием сложением . Работа у доски

Х – 27 = 54 100- х = 63 х + 18 = 67

- Давайте повторим памятку

Чтоб найти неивестное….

Вывод : чтоб найти неизвестное уменьшаемое …

Чтоб найти неизвестное слагаемое ……

Задание с геометрическим материалом

- Ребята ,вы сейчас поработаете в паре . У вас на парте есть конверт . Откройте и посмотрите что в нем лежит . Правильно , геометрические фигуры . Кикие геометрические фигуры ? ( прямоуголь-

Ваше задание : найти прямоугольник площадь которого равна 16 см кв.

- какого цвета прямоугольник с заданной площадью ?

- Докажите , что это прямоугольник с площадью 16 см кв.

Итог : как вычислить площадь прямоугольника ?

Мы спасли цыпленка .

- Молодцы , ребята , вы хорошо поработали и за это вам солнышко подарило свои лучики . Давайте развеем ими темноту в лесной школе . И так мы докажем что свет побеждает тьму.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Мы сегодня узнали…

Мы сегодня повторили

Мы развивали ..

У меня возникли затруднения …

Мне было интересно…

VIII. Домашнее задание

IX. Оценивание

Читаю уравнение

Чтоб найти неизвестное….

Делаю проверку …

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

13 + 69 = 56 + 17 = 64+ 13 =

24 + 47 = 75 – 26= 83- 26 =

56 + 17 = 65 + 15 = 96- 12 =

38 + 45 = 96- 15 = 100- 45=

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

8 * 9 = 28 : 7 = 16 + 20 : 4 = 3 * 8 =

12 = **

12 = *

24 = ***

24 = * *

“+” - знаю, умею, могу;

“?” - сомневаюсь, “ - “ - трудно, сложно

Читайте также: