Умножение числа на произведение 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи урока

Развитие личностных УУД :

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Развитие познавательных УУД :

Умение самостоятельно формулировать познавательные задачи.

Умение осуществлять анализ и синтез.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Развитие регулятивных УУД :

Умение ставит цели и задачи урока

Умение выполнять самоконтроль

Умение определить границы знания и незнания

Развитие коммуникативных УУД :

Умение работать в паре

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование предметных УУД:

Усвоить, что умножение числа на произведение чисел равносильно умножению числа на значение произведения этих чисел (7 ∙ 5 ∙ 6 = 7 ∙ 30);

Научиться вычислять значение произведения посредством предварительного представления второго множителя в виде произведения удобных множителей;

Познакомить с фактом, что процесс последовательного многократного увеличения числа в несколько раз можно заменить однократным увеличением в соответствующее число раз.

Оборудование урока

Карточки- помощники (см. приложение), проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь

План и хронометраж урока

Постановка задач урока

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

Проверяет готовность к уроку

Записывают число и вид работы

Прочитайте выражения, используя слово увеличить:

Сколько раз производили увеличение?

Можно сказать, что увеличивали многократно?

Аналогично с выражениями:

4·15=4· (10+5)= =4·10+4·5=40+20=60

4 увеличить в 5раз, затем ещё увеличить в 2раза

Форма учебной работы: фронтальная

Метод: практическая работа

Постановка задач урока

Откройте учебник на с. 90.

Назовите тему нашего урока?

Умеем ли мы умножать число на произведение?

Как можно это сделать?

Вспомните сочетательное свойство умножения.

Используя эти два способа умножения числа на произведение, Маша сделала два открытия:

Открыла новый способ умножения однозначного числа на двузначное

Узнала, во сколько раз увеличится число при его многократном увеличении в несколько раз.

Как вы думаете, важные ли открытия сделала Маша? Зачем они ей нужны?

А вам пригодились бы эти открытия?

Тогда попробуем, как Маша, сделать эти открытия.

Итак, какие задачи мы сегодня на уроке должны решить?

Умножение числа на

Используя правила порядка действий

Используя сочетательное свойство умножения

Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения

Да, важные. Они помогут выбирать более быстрый и лёгкий способ счёта.

Да, ведь нам тоже нужно уметь быстро считать.

Открыть новый способ умножения однозначного числа на двузначное.

Узнать, во сколько раз увеличится число при его многократном увеличении в несколько раз.

РегулятивныеУУД:

Умение определить границы знания и незнания

Форма учебной работы: фронтальная

Средства обучения: учебник

Личностные УУД:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Регулятивные УУД:

Умение ставит цели и задачи урока

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно формулировать познавательные задачи

Итак, будем решать первую задачу: открывать новый способ умножения однозначного числа на двузначное.

Прочитайте первую часть задания.

Что нужно сделать?

Легко ли было выполнять вычисления? Почему?

Обратите внимание на произведение (4 ∙ 7).

Чему равно его значение?

5· (4·7) заменить выражением 5· 28?

Обратите внимание на получившееся равенство. Найдите( работа в парах ) ответ на вопрос, как ещё можно умножить однозначное число на двузначное.

Составьте алгоритм нового способа умножения однозначного числа на двузначное ( работа в парах )

По мере называния действий, они появляются на экране.( кадр2 )

Читают сам-но задание.

Выполнить умножение , используя сочетательное свойство умножения.

Выполняют в тетрадях и у доски (с комментированием). Вспоминают сочетательное свойство.

5· (4·7)= (5·4)·7 = 20 ·7 = 140

Применю сочетательное свойство (рассказывает его)

Нахожу значение выражения, используя порядок действий.

При умножение чисел 5 и 4 получается круглое число. А круглые числа легко умножать.

Да, т.к. при выполнении действий по правилам порядка действий получаем:

Можно представить двузначное число в виде произведения удобных множителей, так чтобы при применении сочетательного свойства результатом первого произведения было круглое число

Представить двузначное число в виде произведения удобных множителей.

Применить сочетательное свойство умножения.

Метод : частично-поисковый

Средства обучения: учебник

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Форма учебной работы: фронтальная

Познавательные УУД: формирование анализа .

Форма учебной работы: работа в парах

Познавательные УУД: формирование синтеза.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске информации; умение работать в паре; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Форма учебной работы : работа в парах

Метод: практическая работа

Средства обучения: презентация, мультимедийный проектор

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа у доски с комментированием по составленному алгоритму.

1,2 примеры –сильные ученики

5-сильный 8·28=8·(7·4)=8·(7·2·2)= =(8·7)·2·2=56·2·2=112·2=224

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Форма учебной работы : фронтальная

Метод: практическая работа

Средства обучения: учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

hello_html_41a53d21.jpg

№ 126 с.59 (Тетрадь для самостоятельных работ)

Дифференциация по уровню помощи: (карточки)

Самопроверка ( кадр3 ):

Кто выполнил без ошибок?

Кому надо ещё потренироваться?

Форма учебной работы: индивидуальная.

Метод: практическая самостоятельная работа .

Средства обучения: тетрадь для самостоятельных работ №1, карточки- помощники

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном.

-Миша думает, что если какое-то число увеличить в 2 раза, а потом увеличить еще в 3 раза, то это число увеличится в 5 раз. А Маша уверена, что число увеличится в 6 раз.

-Как вы думаете, как считал Миша?

-Как считала Маша?

-Кто из них прав?

— Докажите, что права Маша, на примере увеличения числа 10 в 2 раза, а потом еще в 3 раза.

- В этом тебе поможет запись в учебнике.

Какое свойство умножения используется в этом преобразовании?

Обратите внимание на ту часть записи, где записано 10·6.

Что обозначает это выражение?

Обратите внимание на ту часть записи, где записано (10·2)·3.

Что обозначает это выражение?

Так как мы узнали, что если число 10 увеличить в 2раза, затем ещё в 3 раза, то число 10 увеличится в 6 раз?

По мере проговаривания учащимися последовательности действий, они появляются на экране. ( кадр4 )

Итак, многократное увеличение в несколько раз можно заменить однократным увеличением

в соответствующее число раз.

Рассматривают запись, объясняя каждый шаг

Используем свойство группировки множителей.

Это выражение говорит о том, что10 увеличили в 6 раз.

А это-что число 10 увеличили сначала в 2 раз, а потом ещё в 3 раз

Сначала записали выражение, где число 10 увеличивается в 2 раз, а потом ещё в 3 раз: (10·2)·3

Применили свойства группировки: (10·2)·3=10·(2·3)

Сосчитали произведение в скобках: (10·2)·3=10·(2·3)=10·6

Выражение 10·6 говорит о том, что число 10 увеличилось в 6 раз

Форма учебной работы: фронтальная

Средства обучения: учебник, презентация

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 296с. 91 учебник

Работа у доски с комментированием по составленному алгоритму.

Записываем выражение 15·2·3

Применяем свойства группировки 15·2·3=15·(2·3)

Сосчитаем в скобках

Значит 15 увеличили в 6 раз.

Аналогично остальные.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Форма учебной работы : фронтальная

Метод: практическая работа

Средства обучения: учебник

hello_html_md52329a.jpg

№ 129 с.60 (тетрадь для самостоятельных работ)

Работа в парах с фронтальной проверкой

а) Если число 8 увеличить в 5 раз, а потом ещё в4 раза, то число 8 увеличится в20 раз.

б) Если число увеличитьв4 раза, а затем ещё в 5раз, то число увеличится в 20 раз

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие навыков сотрудничества при работе в паре.

Форма учебной работы: работа в парах и фронтальная

Метод: практическая работа

Средства обучения:

Тетрадь для самостоятельных работ№1

№ 297 с.91 учебник

Прочитайте первую часть задания

Как будете выполнять это задание? Составьте в парах последовательность ваших действий.

(поэтапно появляется на экране): ( кадр5 )

1. Узнаём длину отрезков

2. Записываем результат измерения в тетрадь.

Оформление: I - ….см

3. Записываем равенство, с помощью которого узнаём во сколько раз надо увеличить отрезок, чтобы получить следующий.

4. Записать ответ.

Выполнение первой части задания по алгоритму с комментированием.

Во сколько раз нужно увеличить 2 см, чтобы получить 6 см?

Как находили это число?

Работа в парах

Выполнение 2 и 3части задания (аналогично) с последующей проверкой и записью решения на доске.

А как ещё можно было выполнить 3-ю часть задания?

Учащиеся читают первую часть задания: «Во сколько раз нужно увеличить первый

1. Надо с помощью линейки узнать длину первого отрезка и длину второго отрезка.

2. Надо узнать, на какое число надо умножить длину первого отрезка, чтобы получить длину второго.

Выполняют и записывают результаты измерения в тетради и появляются на экране.

Оформление в тетради и на экране:

На доске и в тетради:

Мы первый отрезок сначала увеличили в 3раза, затем в 2 раза. Значит, это многократное увеличение можно заменить однократным увеличением в 6 раз.

Средства обучения: учебник, презентация

Форма учебной работы : работа в парах

Метод: практическая работа

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развитие навыков сотрудничества при работе в паре.

Форма учебной работы : работа в парах

Метод: практическая работа

Какие два открытия мы сегодня сделали?

Проверьте себя, как вы усвоили новые знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой.( кадр 6,7 )

Вычисли, используя новый способ

Во сколько раз увеличилось число 9?

Кто выполнил работу без ошибок?

Кому ещё нужно потренироваться?

1. Открыли новый способ умножения однозначного числа на двузначное.

2. Узнали, во сколько раз увеличится число при его многократном увеличении в несколько раз.

Форма учебной работы : индивидуальная

Метод: практическая работа

Средства обучения: презентация

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном.

Познавательные УУД: рефлексия способов действия;

Регулятивные УУД:

Умение определить границы знания и незнания

Т-1, с.59-60 №125, №127, №128.

Карточки-помощники

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 232 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2017 2744
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахметова Марина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

I.Организация учащихся на урок.

- Запишите в тетради число, классная работа. II. Актуализация знаний.

-Что такое умножение?

(Сложение двух или нескольких одинаковых слагаемых)

-С каким свойством умножения мы с вами познакомились на прошлом уроке?

-Как мы формулируем сочетательное свойство умножения?

(Чтобы умножить число на произведение, надо умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения)

III. Постановка целей урока.

- Посмотрите по содержанию, с какой темой мы будем знакомиться на уроке?

(Умножение числа на произведение)

-Откройте эту страницу.

- Чему мы должны будем научиться на уроке?

(Научиться умножать число на произведение)

III. Первичное восприятие и усвоение нового материала .

-Давайте обратимся к №292 (учебник) . Прочитаем задание: используя сочетательное свойство умножения вычислить значения следующего выражения: 5 х (4х7)

(5 умножим на 4, получим 20 и 20 умножим на 7, получим 140)

-Ребята, получим ли мы такое же значение, если 5 умножим на 28?

(Потому, что 4 х 7 равно 28)

IV. Первичное закрепление знаний.

- Исходя из этого вывода, давайте перейдем к номеру №293. 1.Работа у доски.

(Вычислить значения следующих выражений, представив второй множитель в виде произведения.)

4х15= 4х(5х3) =20х3 =60

(4 умножу на произведение 5 и 3, 4 умножить на 5, получится 20, и 20 умножить на 3 – получится 60, значит 4х15=60)

- А следующие два примера попробуйте решить самостоятельно.

(учитель ходит по классу и контролирует выполнение задания)

- Давайте проверим ответы.

-Найдите произведения по их значениям. (По всему классу развешены таблички, на которых написаны произведения чисел: 6х3, 2х9, 3х4, 2х6, 6х9, 6х6,9х4,7х7,5х3,9х5,9х7,5х8. Учитель показывает карточку с числом (36, 18,12,54) дети находят его произведение, и выставляют карточку на доску

V. Продолжение работы над темой урока.

1. Чтение интриги учителем.

-Миша думает, что если умножить какое-то число в 2 раза, а потом увеличить еще в 3 раза, то это число увеличится в 5 раз. А Маша уверена, что число увеличится в 6 раз.

-- А что значит увеличить число в несколько раз? (Надо умножить)

-Как вы думаете, как считал Миша? (К 2 + 3)

-Как считала Маша? (2х3)

-Кто из них прав? (Маша)

- Докажите, что права Маша, на примере увеличения числа 10 в 2 раза, а потом еще в 3 раза.

- Какое свойство умножения используется в этом преобразовании? (Сочетательное)

Выполнение № 296 из учебника.

-Выполним задание 296.

-Читаем задание: во сколько раз увеличится число 15, если выполнять указанные действия в каждом из данных выражений?

2. Самостоятельное творческое использование полученных знаний.

-Давайте обратимся к печатной тетради и выполним задание 134(а)

увеличь число 5 в 16 раз, представив число 16 в виде произведения двух множителей. Попробуйте выполнить это задание самостоятельно, а затем проверим.

-Как еще можно выполнить это задание?

- Давайте сделаем вывод, как можно умножить число на произведение.

(Надо число умножить на одно слагаемое, полученный результат умножить на другое слагаемое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: учить выполнять умножение числа на произведение, используя сочетательный закон умножения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, продолжать формировать навыки решения задач находить неизвестные компоненты действия умножения и деления, сложения и вычитания.

Развивающие: развивать умения анализировать и рассуждать, развивать воображение, развивать умение правильно применять знания на практике.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

1)Предметные:

Научатся выполнять умножение числа на произведение; находить неизвестные компоненты действия сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки.

2)Метапредметные (УУД) :

Познавательные – проводят сравнения; понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести разговор, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные – корректируют задания и в дальнейшим оценивают выполнения своего задания.

3)Личностные: устанавливают связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративная, индивидуальная, фронтальная.


Цели: • учить выполнять умножение на число 1000; • повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; • формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; • закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7 апреля 2021 г.

учить выполнять умножение на число 1000;

повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;

формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать;

закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые образовательные результаты

выполнять умножение на число 1000;

повторить нумерацию многозначных чисел;

совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи.

Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник, рабочие и печатные тетради, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

-Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие.

-Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно разгадать ребус. (Космос)

-Какой праздник мы будем отмечать в ближайшее время? (день Космонавтики)

-Чем так знаменательна эта дата в этом году? (Юбилейная, 60 лет)

-Посмотрите на узор? Догадались, что Это? (Ракета)

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

(Устный счет)

-Что повторили при выполнении задания?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Мотивационный

а) 3 · 10 б) 9 · 100 в) 5 * 10 г) 4*100

4 · 10 8 · 1000 7*1000 1*1000

5 · 1000 7 · 10 9*10 2*100

6 · 100 6 · 100 4*100 5*10

-Разгадайте ребус и отгадайте слово.

-Сформулируйте тему урока. (Умножение на число 1000).

-Сформулируйте цель урока.

- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть моно логичной и диалогичной речью.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Задание 231.

Объясняем, используя доску, как можно вычислить значение произведения 1 тыс. • 3.

Замените произведение 1 тыс. • 3 суммой слагаемых 1 тыс. • 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + + 1 тыс. и находим результат 3 тыс.

Обратите внимание на то, что полученный результат выражен числом тысяч — 3 тыс.

Теперь самостоятельно вычислить значения остальных произведений, заменяя каждый раз произведение соответствующей суммой.

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000

1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000

Задание 232

Объясняем, как можно вычислить значение произведения 1000 • 3, используя записи на доске.

Заменяем произведение 1000 • 3 суммой слагаемых 1000 • 3 = 1000 + 1000 + 1000, находим значение суммы — 3000.

Далее предлагаем учащимся самостоятельно выполнить умножение: 1000 • 4, 1000 • 2, 1000 • 1.

Проверяем устным чтением, требуя развернутые ответы. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Особо останавливаемся на случае 1000 • 1, вспоминая правило умножения числа на 1 (если один из сомножителей равен 1, значение произведения равно второму со- множителю).

Спрашиваем, какие действия можно выполнить устно (в уме), и подчеркиваем их. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000

Предлагаем устно выполнить умножение. Спрашиваем по цепочке, выслушиваем только ответы: 3000, 6000, 4000, 9000, 1000, 7000, 2000, 5000, 8000, 10 000

Задание 233.

Записываем на доске: 3 • 1000

Объясняем, как найти значение этого произведения: используя переместительное свойство умножения, можно записать, что 3 • 1000 = 1000 • 3. Но 1000 • 3 = 3000, следовательно, 3 • 1000 = 3000. Прокомментировать следующий случай: 2 • 1000 = 2 • 1000 = 2000 Далее самостоятельно вычислите значения оставшихся произведений: 8 • 1000 = 1000 • 8 = 8 000; 5 • 1000 = 1000 • 5 = 5000 и т.д.

Читаем вслух наблюдение Миши о том, что если к записи данного числа приписать справа три раза цифру 0, то получится запись числа в 1000 раз больше данного.

Прав ли Миша? Ещё раз рассмотреть произведение 8 • 1000 = 8000. Первый множитель записан цифрой 8. Приписывая справа три раза цифру 0, получаем запись числа 8000. Сравниваем два числа 8 и 8000. Действительно, 8000 в 1000 раз больше числа 8, так как 8 • 1000 = 8000. Сформулируем правило: чтобы умножить число на 1000, нужно к числу приписать столько нулей, сколько их в числе 1000.

Задание 234.

Прочитайте задание. Спрашиваем желающих ответить. (Ожидаемый устный ответ: в результате увеличения числа 1 — сначала в 10 раз, затем еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз — получается число 1000 (1 • 10 • 10 • 10 = 1000). )

Если ответ будет неполным, задаем дополнительный вопрос: во сколько раз увеличилось число 1? (Ожидаемый ответ: число 1 увеличилось в 1000 раз.)

Задание 235

Назовите все натуральные однозначные числа (1, 2… 9). Вспоминаем, что значит увеличить в 1000 раз? (Увеличить в 1000 раз, значит, умножить на 1000.) И как можно записать это новое число, зная цифру, которой записано первоначальное число? (Приписать к записи однозначного числа справа три раза цифру 0.) Теперь самостоятельно запишите все случаи умножения однозначных чисел на число 1000.

Задание 236.

Ученики читают задание.

Устно назовите число, которое в 1000 раз больше числа 357. Ожидаемый ответ: это число 375 000, так как 357 • 1000 = 357 000

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

Самостоятельно организовать свое рабочее место.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Верно хлопаем

Неверно топаем

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Дорога

Смотрите, как дорога петляет.

Чему равна протяженность дороги до зимнего леса?

Протяженность дороги будет равна 9 км.

В первую строчку запишите 9 км.

Переведите км в метры.

Вот мы и пришли в зимний лес.

Посмотрите, а это следы зверей виднеются на снегу. Они похожи на буквы. Из них же можно составить слова.

Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

  1. Увеличьте 56 на 14. 70
  2. Найдите произведение 24 и 2. 48
  3. Уменьшите 35 на 23. 12
  4. Напишите число, которое больше 44 на 28. 72
  5. Первое слагаемое 19, второе – на 14 больше. 33
  6. Сумма 65, первое слагаемое 33, второе -? 32
  7. Найдите разность чисел 83 и 45. 38
  8. Какое число меньше 72 на 32-?. 40
  9. Найдите частное чисел 65 и 5. 13

Давайте проверим ваши ответы.


Расположите ответы в порядке возрастания, запишите их. И вы узнаете, как называется тема нашего урока.

Давайте проверим, что же должно было получиться.

Мы продолжаем открывать секреты удивительного действия Умножения.

Работа над новым материалом

Посмотрите, на поляну прибежали зайцы.

Как можно посчитать, сколько всего зайцев?

Умножить число на произведение можно разными способами:

1) Вычислить произведение чисел и умножить на него число.

2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель.

3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.

Умножение числа на произведение

(3·2)·4=6·4=24

Закрепление материала

Как можно умножить число на произведение?

1) произведение чисел 5 и 3 равно 15. Произведение умножаем на число: 2·15=30

2) умножаем число 3 на первый множитель 2, получаем 6 и результат умножаем на второй множитель: 6·5=30.

3) умножаем число пять на второй множитель три, получаем 15 и результат умножаем на первый множитель: 15·2=30.

Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

В основе разных способов умножения лежит сочетательный закон умножения.

Наши зайчики убежали. Смотрите, а с елочек посыпались шишки. А шишки непростые. На них записаны выражения.

Вычислите результат удобным способом.

Давайте проверим наши ответы.

Молодцы! Вы решили примеры. А кто же это прыгает по деревьям?

Кто из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопрос, сколько было белочек?

Правильно! В лесу было 8 белочек.

А что запасают белки на зиму?

Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму, решив задачу.

Задача

8 белочек готовились к зиме. Каждая белочка за день собирала 6 грибов. Сколько грибов собрали белочки за 5 дней?

Читайте также: