Умножение чисел 4 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.

4. Ознакомление с новым выч ислительным приемом. 7 мин

9 . Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся. 2 мин

При подготовке данного урока я учитывала возраст детей, индивиду альные

особенности (материал, подобранный для у рока был доступен для вс ех детей класса),

здоровьесберегающий фактор (в основной этап урока были включены

здоровьесберегающие технологии: физку льтурная пауза, игровые моменты).

Содержание учебного материала и виды работы, использ у емые мной, были направлены

на поддержание познавательной активности детей на протяжении всего урока .

На уроке дети были очень активны, выполняли задание с у довольствием.

По отношению др у г к другу были терпеливы, всегда слушали, когда отвеча ли их

Я считаю, что данный урок поставленной цели достиг: дети познакомились с приемом

умножения многозначного числа, оканчивающегос я нулями, на однозначное число.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: умножение чисел

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторить компоненты умножения, повторить таблицу умножения на 2 и на 3.

Планируемые предметные результаты: называют компоненты умножения; знают таблицу на 2 и на 3; решают уравнения; находят число с помощью числовой прямой; распределяют фигуры на группы.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют действие анализа и классификации

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществляют взаимооценивание; осуществляют самооценивание.

деятельность учителя и формулировки заданий;

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь. Откройте тетради, запишите дату.

Давайте вспомним компоненты умножения (первый множитель, второй множитель, произведение)

А сейчас напишем небольшой математический диктант. Записывайте в столбик, номер и ответ, который получился.

1. Сумма двух чисел равна 60. Первое слагаемое – 8. Чему равно второе слагаемое? (52)

2. Из какого числа вычли 7, если получили 83? (90)

3. Число 12 сначала уменьшили на 3, а затем полученное число сложили с 5. Сколько получилось? (14)

4. На какое число умножили 5, если получили 15? (3)

5. Произведение двух чисел равно 18. Одно из умножаемых чисел 9. Запиши второе. (2)

6. Раздели 6 на 2. (3)

7. Умножь 8 на 3. (24)

8. Найдите произведение чисел 8 и 2. (16)

Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями. Один учащийся читает правильные ответы, остальные проверяют. После того, как проверили, поставьте баллы.

Сейчас вспомним таблицу умножения на 2 и на 3.

Посмотрите на доску, сравните свои ответы, с решением на доске.

Основная мерка Е______А

Промежуточная мерка С

Найдите число с помощью числовой прямой. И запишите решение.

Вам раздали карточки, рассмотрите их внимательно, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Распределите фигуры на 4 группы.

Обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Поставьте баллы.

Сравни выражения. Запиши их значения.

Как вы думаете, какая цель урока сегодня была?

Какие задачи решали на этом уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2020 344
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Головина Анастасия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Предметные умения: Научить умножать число на произведение разными способами; закрепить умение решать текстовые задачи, находить площадь прямоугольника.

Содержимое разработки

Технологическая карта

Умножение числа на произведение

открытие новых знаний

Формирование умения умножать числа на произведение

Предметные умения:

Научить умножать число на произведение разными способами; закрепить умение решать текстовые задачи, находить площадь прямоугольника.

Личностные:

формирование действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивание своей деятельности, ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развитие умения самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнение действия по алгоритму, логическое рассуждение, моделирование; развитие умения использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участие в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Загрузить презентацию (360 кБ)

Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.

Задачи урока.

  • продолжить изучение действия умножения и его свойств;
  • способствовать формированию приемов умственной деятельности;
  • совершенствовать навыки быстрого счёта;
  • продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами.
  • развивать навыки учебного сотрудничества;
  • развивать логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: листы формата А4, маркеры, проектор, презентация к уроку, экран, карточки с числами.

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2010.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок.
Чтобы он пошёл вам впрок,
Активней в работу включайся, дружок!

II.Устный счёт.

У. –Сегодня, когда за окном зимний февральский день, многим из нас хотелось бы ощутить
тепло лета. И у нас есть такая возможность. (Слайд 2)

1. Задача.

Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастёт хотя бы четвёртая часть всех семян?

Дети называют ответ и говорят о том, как решили задачу.

У. – С животными какой группы тесно связана жизнь растений?

Д. –С насекомыми-опылителями.

У. – Каких насекомых-опылителей вы можете назвать?

У. –А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Слайд 3)

2. Задача на смекалку.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки?

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

А) Какое число больше 7 на 1000?

Б) Уменьшите 800 на 42.

В) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

Г) Чему равна сумма чисел 12.000 и 168?

Д) Число 3.444 увеличьте на 1 сотню.

Е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

Ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

З) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

И) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах Д), Е), И) числа показываются на карточках.

У. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. (Слайд 4)

Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

У. – Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание.

У.- Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать?

Д. – Результаты одинаковые.

У. – Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

У. – Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Д. - Умножение. (Слайд 5)

IV. Актуализация изученного.

У. – Что вы знаете об умножении?

Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране? (Слайд 5)

V. Работа над темой урока.

У. – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия.

Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество одуванчиков на поляне. (Слайд 6) Своё выражение запишите крупно на листах.

Дети объясняют, как считали в каждом случае. (Слайды 7,8) Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если детям самостоятельно не удаётся найти иной способ вычислений.

У. – Сравним выражения. (Слайд 9) Что на что умножали в 1-м выражении?

Как умножали во 2-м выражении? В3-м выражении?

У. –Какова же тема урока? (Слайд 10)

У. – Как можно умножить число на произведение?

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

1.У. – Посмотрите на экран (Слайд 11). Объясните способы вычислений выражений и найдите их значение.

2. Работа с учебником.

А) У. – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (С.8 №35).

Б) С.8 №37 - 1,2 столбик - у доски, 4-йстолбик – самостоятельно.

Вычисли результат удобным способом:

VII. Решение задачи.

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Более сильным детям (1-ый ряд) предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж. (Слайд 12)

Читайте также: