Углы измерение углов 5 класс никольский конспект урока с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок на семинар.docx

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование : компьютер, проектор, карточки для лабораторной работы, шаблон для творческого задания, алгоритм для памятки

Учебник : Мерзляк, Математика, 5 класс

Цели урока:

  • Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность, аккуратность при работе на уроке.

1. Организационный момент. Мотивация (3 мин);

2. Актуализации знаний - Строительство фундамента (5+2=7 минут);

3. Формирование новых знаний: Строительство стен (15 мин)

4. Физминутка (2 мин);

5. Формирование умений и навыков: Построение крыши (15 мин);

6. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.)

1. Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, что у меня в руке

· Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулись друг к другу.

Давайте все, поднимем руки вверх.

· Какие геометрические фигуры вы видите?

· А теперь положите паутинку на пол, я осторожно сверну эти дорожки в
клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая поведёт нас вперёд, к новому и неизведанному.

Садитесь, ребята. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниям

Дом для углов смыла вода.

Дом новый мы будем углам воздвигать,

Для этого надо про них все нам знать:

Где развёрнутый, где острый,
Где прямой, а где тупой.
Разобрать легко и просто,
Думаю, не мне одной.

Как построить, как измерить,
Лучи ровно провести,
Как сравнить и как отметить,
И в тетрадку занести.

Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи,
На пятерку, не иначе,
Всё усвоить вы должны.

И тогда из этих знаний

Для углов построим дом

И не будет крепче зданий

Ведь все сложено с трудом!

А вместе с нами будет мальчик Уголок. Он посмотрит, сможем ли мы с вами построить дом.

А теперь подумаем, какие инструменты нам пригодятся сегодня на уроке? (Ответы) карандаш, линейка, треугольник, транспортир. Посмотрите, все ли инструменты есть у вас?

Любое строительство начинается с закладки фундамента. Что такое фундамент? Основа.
Фундаментом для прочных знаний является четкое знание определений. Таким образом, сейчас мы повторим, то о чем мы говорили на прошлом уроке.

Итак, закладываем фундамент.

Посмотрите на экран и определите, где правильно изображен угол? Скажите мне, что же такое угол? как называют лучи? Стороны. Как называют общее начало? (вершина). Прочитайте обозначение угла. Как обозначаются углы? Буква, соответствующая вершине угла должна быть записана на втором месте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Разгадав ребус мы узнаем тему урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Разгадав ребус мы узнаем тему урока

Разгадав ребус мы узнаем тему урока

Должны узнать: Что называется углом Построение и обозначение углов Виды углов.

Должны узнать: Что называется углом Построение и обозначение углов Виды углов Сравнение углов Единицы измерения углов Транспортир Измерение углов Построение углов при помощи транспортира

Нарисуйте в тетрадях прямую, обозначьте её Нарисуйте в тетрадях луч, обозначь.

Нарисуйте в тетрадях прямую, обозначьте её Нарисуйте в тетрадях луч, обозначьте его Нарисуйте в тетрадях отрезок, обозначьте его

Как называется эта фигура?

Как называется эта фигура?

Два луча с общим началам делят плоскость на две части, называемыми углами О А.

Два луча с общим началам делят плоскость на две части, называемыми углами О А В ∠ АОВ ;∠ О Сторона угла Вершина угла

В 18 веке французский математик Пьер Эригон, ввел понятие угла. Эригон приме.

В 18 веке французский математик Пьер Эригон, ввел понятие угла. Эригон применял для обозначения прямого угла знак

 Назовите углы изображенные на рисунке P

Назовите углы изображенные на рисунке P

 А= В А В А С А< C

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 298 материалов в базе

Материал подходит для УМК

2.6. Углы. Измерение углов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2019 2620
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 755 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горбачева Надежда Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 5 классе по учебнику С.М. Никольского.

5 класс Тема урока:

Вычислите устно: 87 2 32 124 700 270 95 81 132-560:70 111-24 2 5 78+17 140∙5 140:(92-22) 27+27∙9 9 2

Вычислите устно:

(a * b) * c = a * (b * c)

(a + b) * c = a * с + b * c

Каким действием можно заменить сложение?

Что показывает число 7 ?

Что показывает число 8 ?

Каким действием можно заменить произведение

прямая луч отрезок

Сторона угла Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. А О Вершина угла В АОВ

Углом называют фигуру,

образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ТУПОЙ

РАЗВЕРНУТЫЙ

Транспортир центр, шкала, цена деления

Что такое транспортир? У Я Я Н В Е Н Ш Я Я П О К У Ж Р О С О У Н Т Ь Н В Н Т У Р Н Л К О У Р П Е Ж Н С Т Ь О Л О 0 0 Начало отсчёта по внешней полуокружности Начало отсчёта по внутренней полуокружности Центр полуокружности

Что такое транспортир?

Начало отсчёта по внешней полуокружности

Начало отсчёта по внутренней полуокружности

Центр полуокружности

Измерение углов 40 о острый угол

40 о

острый угол

Измерение углов 122 о тупой угол

122 о

тупой угол

Физкультурная пауза Покажите руками угол 90°, 180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.

Определите градусные меры углов.

NOB = ___

DOP = ___

BOC = ___

BOP = ____

BOA = ___

NOD = ___

BOK = ___

BOD = ____

Ваня Лёша Задание №1. Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав.

ЗАДАНИЕ №2. Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы. К А Е D В Прямые: Острые: Тупые: С

Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы.

Прямые:

Острые:

Тупые:

Работа в парах Задание: Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга. Сделайте то же задание, построив тупой угол. Постройте угол в 78 о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. Сделайте то же задание, построив углы в 145 о и 90 о .

Точное измерение углов

1 ◦ = 60 ʹ (минут)

1 ʹ = 60 ΄΄ (секунд)

1 ◦ = ? ΄΄

3600 ʹʹ

№ 428 Выразить в минутах 1 ◦ = 7 ◦ = 10 ◦ = 30 ◦ = 90 ◦ = 180 ◦ = 60 ʹ 420 ʹ 600 ʹ 1800 ʹ 5400 ΄ 10800 ΄

№ 428 Выразить в минутах

1 ◦ =

7 ◦ =

10 ◦ =

30 ◦ =

90 ◦ =

180 ◦ =

№ 429 Выразить в секундах 1 ΄ = 1 ◦ = = = 1 ◦ 1 ΄ = = 4 ◦ 3 ΄ = = = = = 60 ΄΄ 60 ΄ 60 ΄ *60 ΄΄ 3600 ΄΄ 3600 ΄΄ + 60 ΄΄ 3660 ΄΄ 4*60 ΄ +3 ΄ 243 ΄ 243 ΄ *60 ΄΄ 14580 ΄΄

№ 429 Выразить в секундах

1 ◦ = = =

1 ◦ 1 ΄ = =

4 ◦ 3 ΄ = = =

60 ΄ *60 ΄΄

3600 ΄΄

3600 ΄΄ + 60 ΄΄

3660 ΄΄

4*60 ΄ +3 ΄

243 ΄ *60 ΄΄

14580 ΄΄

Домашнее задание. П. 2.6 № 430 (1 столбик) № 431 (1 столбик) № 432

  • П. 2.6
  • № 430 (1 столбик)
  • № 431 (1 столбик)
  • № 432


-80%

Конспект урока математики в 5 классе "Угол. Виды углов" по учебнику С. М. Никольского - урок изучения нового материала с помощью технологии АМО.
Цель: дать определение угла; рассмотреть виды углов, научить их строить; обозначать углы, делать математическую запись; познакомить с применением углов на практике; научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы; развивать внимание, память, познавательную активность, творческие способности учащихся, математическую речь.

Угол. Виды углов

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор знакомит учащихся с понятием "угол" и видами углов. Присутствует познавательный материал. Учащиеся совершенствуют практические навыки определения видов углов и их построения с помощью чертёжного треугольника. Предлагаемые виды работы на уроке развивают логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий. В работе прослеживается последовательность и взаимосвязь этапов урока, время урока целесообразно распределено по этапам. ММ-компонент способствует решению дидактических задач урока.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: