Трудом мы славим беларусь информационный час конспект

Обновлено: 07.07.2024

II. Интерактивная беседа
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве.

2) Беседа по содержанию рассказа с опорой на жизненные ситуации
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился) Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной) Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.) Только в труде человек может раскрыться.
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Без труда человек заржавеет и заболеет.

3) Проблемный вопрос. Так что же такое труд?
Труд - это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний , умений и навыков и приводящая к результату заданному целью.
А что такое результат труда ?
Результат труда –это продукт труда…материальные и духовные блага , которые мы имеем. Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее.
- А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Семьи? Чем вы помогаете Родине?
- В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины).

IV. Игровое упражнение «Дополни пословицы. Объясни смысл (работа в группах)
У русского народа детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Деревья смотри в плодах. (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд. (все перетрут).
Под лежачий камень. (и вода не течет).
Маленькое дело. (лучше большого безделья).
Горька работа. (да сладок хлеб).
Не сиди сложа руки - . (не будет и скуки).
Не спеши языком - . (спеши делом).
Любишь кататься - . (люби и саночки возить).
Делу время. (потехе час).
Всякое дело человеком ставится. (и человеком славится).

V. "Угадай профессию"
Сколько разных есть профессий? Кто-то скажет, ровно двести.
Кто-то скажет, триста пять…Трудно точно посчитать.
Точно лишь одно известно: все профессии чудесны!
Кем ты станешь неизвестно,
но один тебе совет надо помнить с ранних лет:
есть работники лихие, а плохих профессий нет!
В каждом самом скромном деле скрыт к большим вершинам путь.
Только первым будь в работе, в своём деле лучшим будь!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы дадите мне ответ - какая это профессия:
1. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень, все налоги целый день.

2. Всех он вылечит от хворей, и избавит нас от болей,
Может прописать микстуру по известной рецептуре.

3. Продаёт продукты, вещи, ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –отправляйся в магазин.

4. Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек, в гости ждёт лесных, зверюшек.

5. Негромкая у него работа, зато душа его открыта.
Поможет людям одиноким, брошенным, забытым.

Владимир Иванович Даль сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

Алексей Стаханов установил мировой рекорд добычи угля в 14 раз превысив существующую норму. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве. Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя.

Титов Владислав Андреевич работал на шахте горным мастером. В 1960 году случилось ужасное: предотвращая аварии на шахте, он получил тяжелую травму и остался без обеих рук, но спас жизни многих людей.
Началась новая жизнь - Титов начал писать. Повесть "Всем смертям назло" взволновала весь мир.
Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева обогатило музыку новыми гармониями и ритмами.

Матусовский Михаил Львович учился в 13-й средней школе Луганска. Вместе с К. Симоновым опубликовал первую книгу стихов "Луганчане", посвященную нашим землякам, участникам гражданской войны.
В послевоенные годы самым любимым жанром для поэта стала песня.

ІX. Подведение итогов. Рефлексия.
Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Какие моменты остались в вашей памяти?
- Какие мысли запомнились?
- Над чем хочется задуматься?

Закончи предложение
1. Сегодня для меня показалось важным…
2. Я испытал(а) ощущение …
3. Я сделал(а) для себя вывод…

Путь, который вам предстоит выбрать, вы можешь увидеть пока только во сне и представить в своих мечтах. Но уже сейчас вы трудитесь, ведь ваш труд – это учёба, приобретение знаний, самосовершенствование. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Ждёт земля заботы и ухода, наших рук сады и фермы ждут.
Рады мы, когда в дела народа ручейком вливается наш труд.
Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир всегда,
чтоб нам расти для славных дел, для счастья и труда!

Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_trud_slavit_cheloveka.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Труд славит человека

Задачи: привлечь внимание детей добросовестно относиться к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Ход классного часа:

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит а лень портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Была бы охота будет ладиться работа.
  • Окончил дело гуляй смело.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
  • Без труда нет плода.
  • Дело мастера боится.

- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Без труда человек заржавеет и может заболеть.

- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

- И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

  • - Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать - Землю красит солнце, а человека — труд.

- Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд - это источник радости, удовольствия.

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

- Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

- Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

- Что такое профессия? (ответы детей) - это человек, который занимается работой.

- это кем ты работаешь, это важная работа.

- Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

- Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

- Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

- А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

- Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

- Как называют людей, работающих на этих машинах?

- Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

- Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

- Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Классный час "Слава солдатская, сила богатырская"

Классный час для учащихся 4-5 классов. Разработан к празднику 23 февраля. Можно использовать на уроках ИЗО и МХК.


Классный час "Слава хлебу!"

Сценарий классного часа и презентация к нему помогут классному руководителю формировать ценностные ориентиры учащихся. Классный час воспитывает в детях уважение к труду хлебороба, патриотизм. На.

Классный час "Труд славит человека"

Классный час "Труд славит человека".

Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"

Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады.


Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

“трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

“трудолюбивый” - любящий трудиться,

“труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек

Самая большая ценность – жизнь.
Жизнь – это труд.
Что труд даёт человеку?
Труд закаляет человека духовно и физически.
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Без труда человек заржавеет и заболеет
Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

привить уважение и любовь к труду и людям труда;

показать необходимость труда в жизни человека;

убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

Только в труде человек может раскрыться.

Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,. (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд. (все перетрут).

Под лежачий камень. (и вода не течет).

Маленькое дело. (лучше большого безделья).

Горька работа. (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,. (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - . (не будет и скуки).

Не спеши языком - . (спеши делом).

Любишь кататься - . (люби и саночки возить).

Делу время. (потехе час).

Всякое дело человеком ставится. (и человеком славится).

1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –

Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,

Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.

Салаты, винегреты, Так кто же мы?

Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,

Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –

И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.

Все выше, выше новый дом. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –

Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.

Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –

(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!

7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,

Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.

Пасем коров мы целый день, (Учитель)

Лишь станет жарко – гоним в тень.

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

2уч. Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята

Вам песенку спеть.

Не трудно , но всё таки надо уменье

За что ни возьмись-

Нужно мастером стать

И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.

Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.

Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

А сейчас мы узнаем, какие профессии есть в нашей школе.

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)

Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)

Овощи, кастрюля, плита. (повар)

Расчёска, ножницы. (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат. (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)

X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий открытого занятия

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду.

Задачи:

расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию;

формировать умение младших школьников работать в группе, развивать творческие способности.

Организационный момент.

Определение темы и целей занятия .

А поговорим мы с вами о том, без чего невозможно жить, о том, что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает.

Как вы думаете, о чем я веду речь? (Дети высказывают предположения). А давайте начнем работу, и тогда вы угадаете тему нашего занятия.

1)СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК НЕ СЛОВАМИ, СЛАВЕН ДЕЛАМИ.

2)ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ, ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ.

3)ЯЗЫКОМ НЕ ТОРОПИСЬ, А ДЕЛОМ НЕ ЛЕНИСЬ.

-Ребята, я думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня поговорим.

Конечно, о труде. Мы будем не только говорить о нем, но и трудиться. Мы узнаем с вами, почему именно труд славит человека.

Работа со словарем.

Труд сделал человека человеком. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, даёт уверенность в завтрашнем дне.

- Как называют человека, который любит трудиться? (Трудолюбивый).

- Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?

- Полезно ли такое времяпровождение?

Творческая работа в группах

- Можно ли избавиться от лени? Как?

Посоветуйтесь друг с другом. Изобретите лекарство от лени и запишите его. Затем предложите всем нам ваши рецепты.

- Возьмите листочки с алфавитом и на каждую букву алфавита напишите название профессий. (Работа идет 3 минуты, затем проверка) Внимание - начали!

- Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

Печник печет пирожки. (нет)

Библиотекарь выдает книги.(да)

Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)

Пожарный жарит котлеты. (нет)

Часовщик чинит часы. (да)

Машинист моет машины.(Нет)

Актер красит стены,(нет)

Водопроводчик ныряет под воду. (нет)

Шофер возит людей. (да)

Летчик подметает двор.(нет)

- Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знаете профессии.

Их на земле огромное множество. Но сейчас мне хочется поговорить об одной, очень важной. В классе у нас присутствует много гостей. Ребята, как вы думаете, кто эти люди по профессии?

- Верно, эти люди избрали для себя очень важную, сложную и нужную работу. Чтобы стать учителем, необходимо долго и хорошо учиться и даже, когда человек получает диплом, то продолжает учиться всю свою жизнь.

Сегодня мы устроим нашим учителям экзамен. Проверим, знают ли они профессии? На столе у каждой группы конверт №2. Ребята, возьмите по 1 листочку из этого конверта и громко, в порядке очередности (листочки под номерами) читаете фразу, обращаясь к гостям

Поезд водит …………(машинист)

Пашет в поле………..(тракторист)

В школе учит нас…..(учитель)

Красит стены нам ….(маляр).

Песни нам поёт………..(певец).

Торговлей занят ……..(продавец).

На станке ткёт ткани……(ткач).

От болезней лечит …….(врач).

Лекарства выдаст нам …..(аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне…..(пекарь).

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 2 подсказки об этой профессии.

Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

Экскурсия по фотовыставке

Ребята, мы живем в замечательном Ставропольском крае.

- А чем славится Ставрополье?

Масюков Иван Александрович, присвоено звание заслуженного агронома,

- За труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит.

Практическое занятие

Сейчас на улице весна. Настало время полевых работ. Ваши папы, дедушки добросовестно трудятся в сельских полях: пашут, сеют, готовят уборочную технику.

Давайте и мы с вами примем участие в сельхозтруде, создадим свой сельхозучасток.. Предлагаю 1 группе поработать строителями и восстановить разрушенную ветрами мельницу для нашего участка. 2 группа – механизаторы – отремонтируют технику, а 3 группа – агрономы – посеют зерно. А вот место, где вы представите результаты своего труда.

Молодцы, ребята! Теперь вы тоже работники сельхозтруда. Будем ждать всходов на нашем мини-участке

А что помогло вам в работе?

Попали две лягушки в кувшин с молоком. Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)

Беседа по теме.

Читайте также: