Тренировка на выносливость конспект

Обновлено: 02.07.2024

Урок посвящён упражнениям для разминки, упражнениям для развития выносливости.

Выносливость - способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.

Разминка – подготовка организма к выполнению физических нагрузок.

Равномерный бег - бег с одинаковой скоростью и нагрузкой в течении всей дистанции.

Спринтер – спортсмен, выполняющий бег на короткие дистанции.

Стайер – спортсмен, выполняющий бег на длинные дистанции.

Марафонец – спортсмен, выполняющий бег на дистанцию 42 км.195 м

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Выносливость – важное физическое качество человека, которое проявляется в профессиональной спортивной и повседневной жизнедеятельности. Выносливость – способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.

Польза от выносливости очевидна – повышается физическая подготовка, укрепляется сердце, дыхательная и нервная системы, вырабатывается заряд бодрости и отличное настроение.

Выносливость нужна людям разных профессий. Строителю поможет выносливость обращаться с тяжелыми материалами; грузчику – переносить вещи и мебель; скалолазу умело взбираться по горам; почтальону доставлять посылки и мешки с письмами.

В повседневной жизни выносливость нам пригодится при подъёме пешком на лестницу, при участии в туристических походах, при переносе тяжёлых предметов и даже просто продуктовых сумок!

В спорте существует множество различных дисциплин, где выносливость играет одну из значимых ролей в достижении результата.

Так, спортсмен, занимающийся бегом, и спортсмен, занимающийся тяжёлой атлетикой, обладают очень развитой выносливостью, тем не менее, упражнения для развития этого качества у них существенно отличаются друг от друга.

Мы можем развить выносливость, когда:

  • бегаем на длинные дистанции;
  • плаваем на длинные дистанции;
  • ездим на велосипеде на длинные дистанции;
  • ходим зимой на лыжах;
  • преодолеваем полосы препятствий.

В зависимости от вида деятельности существует общая и специальная выносливость.

Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению мышечной работы умеренной интенсивности, требующей функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.

Специальная выносливость – способность человека проявлять выносливость в определенном виде спорта.

Специальная выносливость подразделяется на силовую, скоростно-силовую и скоростную.

Скоростная выносливость означает, что человек в течении длительного времени может заниматься скоростной работой. Он утомляется, но противостоит утомлению, не снижая темп и скорость движений.

Скоростно-силовая выносливость – человек может быстро выполнять физическую работу с максимальной нагрузкой в течении длительного времени. Это способность проявлять большую силу продолжительное время.

Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению при работе почти максимальной мощности длительностью до 3-4 минут.

Отличным средством развития выносливости является равномерный бег длинные дистанции.

Мировой рекорд в беге на 1000 метров на открытом воздухе среди мужчин был установлен спортсменом из Кении - Ноем Кипроно Нгени. В 1999 году он пробежал эту дистанцию за 2.11.96 минуты.

Среди женщин мировой рекорд в беге на 1000 метров на открытом воздухе установила российская бегунья Светлана Мастеркова, в 1999 году на преодоление дистанции у неё ушло 2.28.96 минуты.

В легкой атлетике бег на короткие дистанции называется спринтерским (100, 200, 400 м). Бег на средние дистанции – 800, 1500, 3000 м. Бег на длинные дистанции – стайерский (длина более 3000 м). Есть ещё марафонская дистанция – 42 км 195 м, бег на этих дистанциях называется марафонским.

Существует бег с препятствиями - подвид бега. Он имеет название стипль-чез.

Также распространён бег с барьерами, бег с эстафетами.

В школе на уроках физкультуры проводится равномерный бег на 1000 м.

Прежде чем рассматривать правила бега, необходимо к нему подготовиться, а именно, провести разминку.

Разминка необходима чтобы размять спину, разогреть мышцы, подготовить себя и свой организм к бегу.

Последовательность разминки: шея-руки, корпус-ноги, от более мелких суставов к более крупным.

Теперь мы готовы к равномерному бегу на дистанцию 1000 м. Рассмотрим правила его выполнения.

Его можно проводить как в закрытом помещении, так и на улице.

В основе техники равномерного бега – спринтерский шаг, которому свойственен быстрый набор скорости (как мы с вами выяснили – спринтер – бегун на короткие дистанции).

Ученики выстраиваются в ряд. Учителем дается старт свистком.

На старте необходимо сделать стремительный рывок и потом перейти на свободный шаг и стараться поддерживать эту скорость и темп на протяжении всего расстояния. Необходимо следить за своим дыханием и стараться дышать равномерно, вдыхать воздух носом и выдыхать ртом.

После завершения бега надо пройтись пешком, восстановить силы и дыхание.

Равномерный бег, бег с одинаковой скоростью на протяжении всей дистанции применяется для тренировки.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Выберите правильный ответ.

Нужно ли делать разминку перед бегом?

[да, нет, по своему желанию]

Решение: да.

Установите соответствие между названием и изображением.


Бег с препятствиями


Такое решение верно, поскольку: марафонский бег – это бег на очень длинную дистанцию, его выполняют равномерно, без препятствий и резких ускорений; бег с препятствиями – вид бега, при котором необходимо преодолевать барьеры; эстафета – командный бег, при котором поочередно бегут несколько человек, передавая друг другу право бежать дальше – эстафетную палочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физической культуры одной из задач является развитие общей выносливости. Данный урок направлен на совершенствование техники перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений. Урок способствует повышению функциональных возможностей организма.

План-конспект урока

Предмет. Физическая культура.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока. Развитие общей выносливости как одного из основных показателей здоровья человека.

Задачи урока.

Образовательные:

- совершенствовать технику перемещений с выполнением сложнокоординационных упражнений на основе простых движений;

развивающие:

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, силовые и координационные качества;

- развивать умение контролировать свои двигательные действия и давать им оценку;

воспитательные:

- воспитывать силу воли, выдержку, терпение, умение выигрывать и проигрывать;

- воспитывать уважение друг к другу;

оздоровительные:

- способствовать повышению функциональных возможностей систем организма;

- соблюдать технику безопасности, особенно в игровой деятельности.

Место проведения. Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь. Гимнастические маты-16 щт., мяч резиновый, блины от штанги или гантелей – 2шт., свисток, ноутбук с аудиозаписями.

I. Вводная часть урока (13 мин):

а) оргмомент; б) разминка.

II. Основная часть урока (27 мин):

III. Заключительная часть урока (5 мин):

а) оргмомент; б) релаксация.

I. Вводная часть урока (13 мин)

Оргмомент: построение и приветствие. (Целевая установка урока).

Учитель - Здравствуйте, друзья!

Я очень рад тому, что мне предоставилась возможность встретиться с вами и прожить вместе 45 минут. Для кого-то время урока – это мгновенье, для кого-то – целая жизнь. А что такое жизнь? (пауза). Простой вопрос, но не так-то просто на него ответить.

Жизнь не прогулка, не роман,

Не вечный отдых созерцанья,

Есть у судьбы один изъян –

Она нам дарит испытанья.

Но лишь преодолевая трудности, человек становится человеком с большой буквы.

Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. А как вы считаете, какие способности и физические качества необходимы для того, чтобы преодолевать различные трудности?

(ответы учеников)

Учитель - И сегодня, мы будем продолжать работать над тем, чтобы воспитать такие качества как сила воли, выдержка, терпение, внимание и развивать такие качества как координация, ловкость и особенно – выносливость, так как общая выносливость является одним из важнейших показателей здоровья человека.

Готовы? Тогда вперед на преодоление трудностей! (включить музыку)

Разминка: (в движении, поточный метод)

упражнение на формирование правильной осанки: руки через стороны поднять вверх, задержать, ходьба на носках (руки прямые до отказа назад);

ходьба на пятках, руки за спину (спину держать прямо, подбородок выше);

ходьба на внешнем своде стопы (руки в стороны ладонями вверх, выполнять пронацию и супинацию, корпус держать прямо, подбородок выше);

обычная ходьба. С вращением рук вперед (10 раз), назад (10 раз); правая вперёд – левая назад (10 раз), левая вперёд – правая назад (10 раз), (амплитуда вращений максимальная);

медленный бег с вращением рук вперед (10 раз), назад (10 раз); правая вперёд – левая назад (10 раз), левая вперёд – правая назад (10 раз), (амплитуда вращений максимальная);

бег спиной вперед (руки вперед, пятками не касаться пола);

бег с подскоком и вращением рук вперед одновременно;

тоже, но с продвижением спиной вперед;

бег с подскоком и вращением рук – правая вперед, левая назад;

тоже, но поменять вращения рук.

прыжки поочередно на левой - правой ноге, с вращением тела в правую сторону и с вращением рук правая вперед, левая назад и наоборот (корпус держать прямо, амплитуда вращений максимальная, по 3 вращения в каждую сторону – 3-4 серии);

бег с ускорением 1 круг (держать дистанцию 3 метра);

бег с постепенным ускорением 2-3 круга и финишным ускорением;

обычный бег 2-3 круга с восстановлением дыхания;

переход на ходьбу, руки вверх – вдох, вниз - выдох (восстановление дыхания).

II. Основная часть урока (27 мин.)

– упражнение на сопротивление – в парах, упираясь прямыми руками в плечи друг друга, один толкает, другой сопротивляется, но продвигаются вперед (не спешить, выполнять без резких движений);

– упражнение на координацию – стоя лицом друг к другу правым (левым) боком по ходу движения, взявшись за руки, осуществлять вращение с продвижением вперед (руки не разрывать);

– упражнение на растяжку – ходьба широким шагом. (таз как можно ниже к полу, плечи до отказа назад, руки – упор на бедро, сзади нога прямая).

– упражнение на ловкость и координацию – стоя, лицом друг к другу в полуприседе правым (левым) боком по ходу движения, взявшись за правые руки друг друга, не разрывая захвата, выполнять перелазание через руку и продвигаться вперед (руки не разрывать).

(Правила игры – объяснение 3-4 мин).

Играют две команды по 3-4 человека в каждой. В начале игры игроки выстраиваются на коленях на лицевых линиях. По свистку судьи по одному игроку с каждой команды перемещаются к центру поля, где лежит мяч, для того, чтобы овладеть им. Игрок, овладевший мячом первым, передает его игрокам своей команды, после чего и начинается игра.

(подготовка площадки и инвентаря, одеть манишки и снять обувь – 2 мин)

















- игроки


- мяч


- ворота

(Игра два тайма по 9 мин с перерывом 2 мин)

III. Заключительная часть урока (5 мин.)

Подведение итогов игры и урока.

Дать возможность детям принять исходное положение наиболее удобное для них (И.П. – лежа, сидя и т.д.) (спокойная музыка для релаксации).

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. Вы замечательно поработали. Несмотря на то, что игра была достаточно трудной, это не стало для вас препятствием. Благодаря этим трудностям вы не только закалили силу-воли, но и способствовали развитию общей выносливости. Но не останавливайтесь на достигнутом. Дальнейшая работа в данном направлении гарантирует для вас стабильное здоровье.

И не важно, кто сегодня победил, ведь победа не всегда означает – быть первым, победа – это когда ты стал лучше, чем был. Дерзайте, идите всегда только вперед.

Личностные: Готовность и способность к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на длинные дистанции. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений, заданий и выполнять их. Использование приобретенных знаний.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога.

Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте. Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на длинные дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на длинные дистанции. Знать и соблюдать правила спортивных игр. Иметь понятие о темпе упражнений. Развитие выносливости.

  1. Использование современных образовательных технологий в уроке: портативная колонка

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Подготовительная часть – 13 -15 минут.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока.

Обратить внимание на наличие спортивной формы, оценить самочувствие учащихся. Проконтролировать выполнение инструкций по технике безопасности

Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Бег в медленном темпе

-бег с захлестом голени назад

-бег с высоким подниманием бедра

-бег спиной вперед

-приставной шаг правым боком

-приставной шаг левым боком

-бег с ускорением

Упражнения выполняются под музыку.

Дистанция 2 шага.

При беге спиной вперед смотреть через плечо

После выполнения упражнения возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание

Перестроить из одной колоны в три шеренги

Перестроение в три шеренги для выполнения ОРУ

Указать интервал и дистанцию

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

И.п.- стойка ноги врозь ,руки перед грудью

1-2 рывки руками

3-4 рывки руками в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 наклон вперед

4-наклон назад прогнувшись

И.п. стойка ноги врозь,руки на пояс

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

1-прыжок стойка ноги врозь, руки в стороны

Упражнения выполняются под счет с наибольшей амплитудой

Основная часть – 25 минут

Научить технике бега на длинные дистанции

- бег в равномерном темпе

- бег змейкой между стоек

- бег с барьерами

Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники. Сдедить за дистанцией.

Проконтролироватьпереход с бега на шаг на финише.

Способствовать развитию выносливости

Напомнить правила игры. Разделиться на команды

Заключительная часть – 4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Ритмичная ходьба в колонне по одному выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Соблюдать дистанцию

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Рефлексия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Описание игры: Игра проходит на прямоугольной площадке. Игровая площадка имеет 40—60 метров в длину и 20—30 метров в ширину. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон (деревня). Для игры нужен теннисный мяч и лапта (деревянная бита).

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Мяч подает один из игроков водящей команды. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч (если мяч пойман слёту, тогда команды меняются местами) и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им разрешается перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния.

Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок, не успевший прибежать назад в город, остаётся за линией кона и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.

Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном, ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Mожет создаться положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель.



Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту.

Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов


Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве, командных действий.


Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: Методика обучения прижка в длину с места.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

ОРУ в движении с различным положением рук: Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба на внешней и внутренней стопе, перекаты с пятки на носок.

Следить за положением рук, правильностью выполнения упражнений; следить за осанкой; соблюдать дистанцию.

Бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; бег с прямыми ногами; приставными шагами вправо (влево); бег спиной вперед

Руки работают как при беге, спина прямая; соблюдать дистанцию.

Восстановление дыхание; вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – тоже самое назад

2. и.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1-2 – рывки руками, правая рука вверх

3-4 – тоже самое левая рука вверх.

3. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон вправо

3-4 – тоже самое влево

4. и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к правой

3 – наклон к левой

5. и.п. – основная стойка, руки на коленях.

1-4 – круговые движения коленями в правую сторону

5-8 – тоже самое влево.

Спина прямая, ноги прямые, колени не сгибать.

Движения выполнять под счет, не торопясь.

Игроки прыгают через скакалку различными способами: на двух ногах, одной, попеременно, скрестно. Выигрывает тот, кто продержится дольше остальных.

Уборка инвентаря. Построение в одну шеренгу.

Выбирается водящий посредством считалочки или на выбор учителя.

Игра заканчивается, когда водящий заляпает всех игроков. Или игра идет по времени; как только время выходит, меняется водящий или игра заканчивается.

Во время бега не толкать, не хватать за одежду; соблюдать правила игры. За обозначенную площадку не выбегать.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания; руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Построение в одну шеренгу.

Остальные игроки становятся между вышибалами.

Цель – выбить всех участников игры.

В голову мячом не целится; сильно мяч не кидать. Соблюдать правила игры.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Читайте также: