Конспект занятия по количественному счету в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание

Раздел: Математика

Билингвальный компонент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент: Появление в группе мишки.

Встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Организационно – поисковый

- Сегодня к нам в гости пришёл Мишка.

- Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежат цифры.

- Как вы думаете, почему Мишка принёс нам цифры?

- Сегодня мы с вами повторим счёт до 5, познакомимся с количественным и порядковым счётом.

- В конверте ещё что-то лежит (листок с загадками).

- Здесь лежит листок, а на нём загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Когда все спят? В какое время суток?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

- А что следует за днём?

- А когда дети делают зарядку?

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

- Давайте посмотрим, кто стоит первым? Последним? Кто стоит за лисёнком? Кто стоит перед белочкой? Кто стоит между мишкой и мышонком?

- Какой по счёту стоит мышонок?

- Чтобы это узнать, начинаем счёт с самого первого.

Это называется порядковый счёт, когда мы считаем по порядку с первого. Задаётся вопрос, какой по счёту?

- Какой по счёту стоит мышка?

- Теперь посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Я задала вам вопрос сколько? Чтобы на него ответить, вам нужно посчитать. Это называется количественный счёт, когда мы отвечаем на вопрос сколько?

- А сейчас поиграем в игру. Я начинаю считать, а вы продолжаете. (2-3 раза)

Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный лист бумаги это будет футбольное поле, а жёлтый круг мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Мы капусту рубим-рубим.
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмем-жмем.

Мишка принёс вам два рисунка. Нужно помочь Мишке разобраться, что не так в этих рисунках: и похожи и отличаются рисунки. Давайте поможем Мишке определить, чем похожи и чем отличаются эти рисунки друг от друга.

-Ребята, а где живёт наш Мишка?

-Чего в лесу много?

-Все ли деревья в лесу одинаковые?

- Есть большие - маленькие, а есть длинные – короткие.

Мишка предлагает вам внимательно рассмотреть деревья и найти самое высокое, самое низкое.

- Какие животные поднимаются по лестнице?

- Кто поднялся первым? Вторым? Последним?

Слушают. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Продолжают счёт за воспитателем.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Рассматривают рисунки. Соглашаются помочь Мишке.

Находят высокие и низкие деревья.

Считают животных. Определяют их местонахождение.

Рефлексивно - корригирующий

-Чему вы с Мишкой научились на занятии?

- Что нового узнали?

- Ребята, Мишке пора возвращаться домой.

Но он уходит не на всегда. Он к вам ещё вернётся.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Мишкой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: считают предметы в пределах 5, ориентируются в пространстве

Понимают: различают количественный и порядковый счёт

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2018 1518
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Климовец Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

- закрепление прямого счета в пределах пяти;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить умение находить соседей числа;

- упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей

Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.

- Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)

- А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

- Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).

- А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

- Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

- Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

- На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

- А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

- Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

- А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. ( На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

Заключительная часть - Ребята, вы хорошо поработали.

- Кто сегодня приходил к нам гости?

- Как мы помогли Маше?

- Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление названий геометрических фигур.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать умение детей развивать умение детей располагать предметы в порядке убывания;

- развивать у детей навык ориентирования на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции (сравнение).

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

- контролировать двигательную активность детей на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

ВложениеРазмер
zvezdnoe_korolevstvo.docx 23.91 КБ
samoanaliz_k_zanyatiyu_po_femp_zvezdnoe_korolevstvo.doc 35 КБ
prezentatsiya_zvezdnoe_korolevstvo.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

для детей средней группы.

Кашарная Татьяна Ивановна, воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения: открытое.

Цель : закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление названий геометрических фигур.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать умение детей развивать умение детей располагать предметы в порядке убывания;

- развивать у детей навык ориентирования на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции (сравнение).

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

- контролировать двигательную активность детей на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

Словарная работа: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Демонстрационный материал: конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с предметами для счета, цифры, набор геометрических фигур, палочки Кюзенера.

Средства ТСО: магнитофон, на экране слайды с заданиями.

Дети заходят в группу, здороваются, становятся полукругом.

В.Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И сегодня я предлагаю вам, ребята отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А поможет нам в этом мудрый Звездочет из Планеты чудес. (На экране слайд)

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!

В. Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребята смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет. Мои юные звездочеты нам нужно очень внимательно выполнять все задания, ведь с каждым правильно выполненным заданиеммы будем знакомить короля с цифрами и научим его считать.

В.Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

(дети пересчитывают предметы и обозначают количество нужной цифрой).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 3.

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали?

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

Посмотрите на экран, теперь король знает цифру 1.

В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами, теперь король знает и цифру 2.

В. Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать рядом с облачком.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко). Как еще можно сделать, чтобы облаков и звезд было поровну? (Убрать одну звезду)

Звезды отдыхают. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А король теперь умеет считать уже до 3.

Физкультминутка под музыку.

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину геометрические фигуры.Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие вы здесь видите. (Ответы детей)

А давайте из этих геометрических фигур сложим,какой-нибудь предмет, или животное. (дети по желанию собирают геометрические фигуры )

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Давайте оставим эти фигуры в подарок принцессе. Теперь мы познакомили короля с цифрой 4.

Мы с вами сегодня считали звездочки и облака, а чтобы король тоже смог их посчитать, ему нужна звездная лесенка. Давайте её сделаем для короля. Если мы все правильно сделаем, нас ждет сюрприз. Чтобы сделать лесенку нужно положить ступеньки одна на другую в порядке убывания. От самой длинной до самой короткой.

Какая будет самая нижняя ступенька? (самая длинная)

А затем? (немного короче) и т. д.

Какая по счету желтая ступенька?

Какая по счету самая короткая ступенька?

Вот молодцы вы справились со всеми заданиями и научили короля считать.

В. Ребята посмотрите, принцесса оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры.И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс обернулись и очутились у себя в группе.

А вот и наша посылка.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, починили звездную лесенку, играли…)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление названий геометрических фигур.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать умение детей располагать предметы в порядке убывания;

- развивать у детей навык ориентирования на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции (сравнение).

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

- контролировать двигательную активность детей на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

Словарная работа: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Демонстрационный материал: конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с предметами для счета, цифры, набор геометрических фигур, палочки Кюзенера.

Средства ТСО: магнитофон, на экране слайды с заданиями.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Предварительная работа: знакомство с количественным и порядковым счетом, знакомство с цифрами, знакомство с геометрическими фигурами, размером предметов .

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Словесный (вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображения сказочных персонажей; конверт с геометрическими фигурами, слайды с заданиями);

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом угощения (от звездного короля)).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, команды, игровой прием поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины.

Ход ООД

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.

- К нам в гости прилетела Сова.

Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за этот стол, а умницы за этот.

2. Основная часть

Ребята, мы с вами сейчас будем упражняться в счете предметов до 5.

Смотрите-ка, у вас лежат на столах. (Ответы детей)

- У умников лежат машинки, а у умниц лежат куклы.

- Умники, сосчитайте, сколько у вас на столе машинок,

- А теперь, умницы, сосчитайте, сколько у вас на столе кукол.

- Сколько машинок на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин.

- Сколько кукол на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.

- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.

Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге кукле-Кате, давайте посмотрим, всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?

- Машин хватило всем куклам.

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству

- Правильно, умницы и умники, всем куклам хватило машин.

А у меня не хватает, одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы? (Ответы детей)

- 5 машин больше, чем 4 куклы.

- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы.

А чего меньше 4 куклы или 5 машин?

- 4 куклы меньше, чем 5 машин.

- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.

- А как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

- Вызывается умник Идар покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?

- Одна, две, три, четыре, пять - всего пять кукол.

А теперь посчитаем машин: Одна, две, три, четыре, пять - всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.

- А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одну куклу. сколько кукол получится? (убираю одну куклу).

- Со стороны умниц вызывается умница Динара, покажи нам, как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.

Динара убирает одну машинку.

- Правильно. По сколько стало кукол и машин?

- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре - всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки.

- Молодец, Динара, по 4 куклы и по 4 машинки.

Теперь, ребята, мы с вами расставим геометрические фигуры по величине, большой, средний и маленький. (Кубики)

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Разложи фигуры"

- Умники и умницы, вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубов и шаров. Команда умников будет собирать урожай на этой стороне ковра, а команда умниц на той, вы должны собрать кубы в одну корзину, а шары в другую, начали. (дети собирают фигуры по корзинам).

- Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли вы собрали наш геометрический урожай.

Урожай умниц будет проверять умник Ренат, а урожай умников будет проверять умница Лия.

- Правильно, ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, а как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Вы очень большие молодцы.

3. Окончание занятия

Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

- Ребята, вам понравилось быть умниками и умницами?

- Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Давайте все попрощаемся с совой. До свидания, сова!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: "Количественный и порядковый счет".

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

( дети сидят полукругом на ковре)

в руках волшебная палочка.

В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь

за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет.

В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).

Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче ? (желтая).

Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.

Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я…(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?

Вот так головоломка

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила …

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.

Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)

Читайте также: