Конспект экологической сказки репка в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Бабушка:
Ребята, я принесла вам корзину с овощами (ставлю перед детьми корзину и с детьми закрепляю название овощей).

Бабушка:
Землю в горшочек я разрыхлила, сделала небольшую ямочку, её называют лункой.
Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать землёй и полить водой (землю поливает взрослый, даёт детям понаблюдать, как это нужно делать).
Все хором вместе говорим: Репка, репонька,
Расти крепенька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Итог занятия:
Бабушка:
Ребята, какие мы с вами молодцы, Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, посадили репку.

Цель: формирование у детей элементарных знаний о выращивании

огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование

познавательно–исследовательских навыков через вовлечение в практическую

деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Образовательные: Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Приобщать к труду, т. к. это показатель заботы об окружающем мире.

Развивающие: Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать.

Учить раскрывать в опыте причины наблюдательных явлений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. Вызвать у детей

интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друг другу.

Словарная работа: органические, неорганические, фильтр.

Планируемые результаты: принимают активное участие в инсценировки

сказки, участвуют в трудовой деятельности (посадка семян, уход за ними).

Материалы и оборудование: ткани (чёрная и голубая) для муляжа речки,

Организованная образовательная деятельность:

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтешь,

Но такой как наша

В мире не найдешь!

Сказка это не простая

О природе-вот какая!

Сказка начинается!

Ведущий: На пенечке дед сидит

И с тоской в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу ка огород

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастет быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К речке, что поближе…

Зачерпнул он два ведра

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала :

Внучка: Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Деда, лучше в лес пойди,

У ёлочки родник найди.

В нем течет вода всегда

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала :

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась,

Лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

Всех и чаем напоила!

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Все: Чтоб была у нас всегда,

Везде чистая вода!

Ведущий: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а почему у дедушки

ничего не росло в огороде?

Дети: У дедушки ничего не росло в огороде потому что, в земле было очень много мусора, и полил огород он грязной водой!

Ведущий: А почему она была грязная?

Дети: Вода была грязная, потому что на заводе не установлены необходимые фильтры. А ещё люди не убирают за собой мусор!

Ведущий: А кто мне скажет, что такое фильтр?

Дети: фильтр-это прибор для очищения! Фильтры бывают для очищения

воды, воздуха (смотрим на слайдах)

Ведущий: А влияет ли загрязненная атмосфера на здоровье людей? Как?

Дети: Да! У людей ухудшается самочувствие!

Ведущий: вот и мы будем беречь природу и ухаживать за своим огородом, чтобы у нас вырос большой урожай!

Рефлексия: Ведущий: ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственной образовательной деятельности

hello_html_e8afbf1.jpg

Для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Цель : развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации.

Образовательные:

- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей: желтый, колючий, гладкий;

- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;

- обогащать представления детей об овощах.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;

- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;

- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети улыбаются и обнимают друг друга). А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.

- Ребята у меня есть волшебный сундучок.

hello_html_31157a2f.jpg

Угадайте, что в нем лежит?

Ты не клюй меня, дружок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду. ( зёрнышко)

Ребята, что можно вырастить из зёрнышка?

Дети : Репку.

- Дети взяли золотое семечко, выкопали лунку, насыпали удобрение, перемешали удобрение с землёй, положили золотое семечко в лунку, закопали совочками в землю, леечкой вокруг семечка полили почву чистой дождевой водичкой. И стали ждать пока репка взойдёт (производят действия под слова воспитателя).

- Ребята, поможем Репке побыстрее вырасти:

Расти, росток!

1. Мой росток зелёный

Оглядывает поле, Сделать козырёк и потянуться.

Смешной и удивлённый, Пожать плечами.

Как малышка в доме. Сделать крышу.

Зелёный росток, весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти росток, расти росток, Сесть на корточки.

Расти росток, до солнышка!

Расти росток, расти росток, Встать, потянуться.

Расти, мой росток, до солнышка! Сделать круг.

2. Его расти научит

hello_html_m3d2c558a.jpg

Любой весенний дождик, - Пальчиками показать дождик

И каждый летний лучик -Пальчиками показать радугу

Раскрасит, как художник.

Зелёный росток, весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти росток, расти росток, - Сесть на корточки

Расти росток, до солнышка!

Расти росток, расти росток, - Встать, потянуться.

Расти, мой росток, до солнышка! - Сделать круг

- Росточек рос-рос и выросла из него большая - большая репка.

Под русскую народную мелодию выходит Репка, пляшет.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая,

До чего же хороша я!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка утра (голосисто поет петушок)

Воспитатель:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Выходят дед с бабкой, садятся на лавку, беседуют.

Воспитатель:

Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома

И старухе говорит.

Дед выходит в центр

Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде…….

Почитаю- ка журнал!

Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила.

Ладно уж, уговорила!

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянет, тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же дедушке поможет?

Бабка, иди репку тянуть!

Я еще полы не мыла,

И корову не доила,

В доме дел - невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянем, тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же поможет нам еще поможет?

Внучка! Иди репку тянуть!

Появляется внучка с куклой в руках.

С новой куклой я играю,

Я ее принаряжаю,

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Сцена вытягивания репки с песней

Жучка! Иди репку тянуть!

Гав, гав, гав, ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилег – и вот,

Все зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки с песней

Кошка, иди репку тянуть!

Появление Кошки. Исполняет веселый танец.

Мяу, вы зачем зовете киску,

Угостить большой сосиской?

Мяу! Опять мне не везет!

Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки с песней.

Мышка, иди репку тянуть!

Появление Мышки. Исполняет веселый танец.

Нет! У Мышки вы – ход – ной!

И не спорьте вы со мной!

hello_html_m31678644.jpg

В парк иду я на качели,

Что молчите, онемели?

Ты за кошку ухватись!

Ну скорее становись!

Все герои поют:

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко, зацепилась репка.

Тянем, тянем, вытянуть не можем,

Тянем, тянем, вытянули репку!

Репка встает, все пляшут вокруг нее под веселую музыку.

Затем все герои становятся в ряд.

Воспитатель:

Вот и репка наша здесь.

Дружба вот в чём наша сила!

Это дружба победила!

Вывод:

Во время театрализации сказки достигнуты следующие результаты:

- Все поставленные цели и задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации экологической сказки и получили удовольствие от совместного творчества.

- Были созданы условия, раскрывающие интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей и родителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 217 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2019 408
  • DOCX 620.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абасова Нурият Абдурашидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие изменения вы заметили на улице, когда шли в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Осень волшебная пора. В лесу выросли грибочки, ягодки. На огороде выросло много овощей. А вы знаете, что на огороде растут сказочные овощи?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте мою загадку, и угадайте в какую сказку мы оправимся с вами сегодня.

Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (ответы детей)
На экране пoявляется картинка овоща репки.
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овoщ.
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какoгo цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, встаем, и пoсадим свами репку.

Физкультминутка
Вoт мы репку посадили (наклонились)
И вoдoй ее пoлили (имитация)
А теперь ее пoтянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы oт репки здoрoвые и крепкие (показать силу)

Читайте также: