Филимоновская игрушка конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

свистулька филимоновская, телевизор, ноу тб ук, презентация на данну ю тем у.

С древних времен известна тульская деревня Филимон ово. По всей России -

матушке и д алеко за ее пр еделами знают и любят филимоновские распис ные

В: Легенда говорит, что жил в этих местах д ед Филимон, он и д елал

- Игрушки в основном делали зимой, когда было свободное о т сельхозработ

время. Сначала в эти игрушки иг рали деревенские дети. А по том стали возить

игрушки на ярма рку в Ту лу. И пошла молва о красив ых игрушка - свистул ьках.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Развивать познавательную активность

Расширять представления детей о народных промыслах

Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками

Развитие мелкой моторики

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Материалы: картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек, акварель по количеству детей, вода в баночках 1 на пару, тонкие кисти на каждого ребенка, листы – эскизы игрушек на листах для самостоятельной деятельности.

Ход НОД:

Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно.

Ребята, как вы думаете, с чем я вас сегодня хочу познакомить? (Филимоновская игрушка). Правильно. Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому – то и родился такой промысел – глиняные свистульки.

Ребята, а как вы думаете, где берут такое количество нужной глины? (ответы детей).

Чтобы глину достать, надо вырыть колодец. Вниз спускаются два человека, зажигают свечу и набирают в ведра глину. Наверх ведра поднимают тоже двое?. Достают глину только зимой. А почему, кто знает? (ответы детей). Летом в колодце нет воздуха и людям нечем дышать.

Ребята, а вы знаете, что глина бывает красная и белая?

Есть такая легенда: вечером, когда никого по близости нет, купается в речке красавица русалка. В волосах у нее 2 заколки: красное солнце и белая луна. Сияют солнечные и лунные лучи, и словно иглы прокалывают землю. Куда солнечные лучи достанут – красная глина, куда лунные – белая глина.

Глина в этих краях очень ластичная и жирная. При просушки филимоновская глина быстро покрывается трещинами, поэтому ее приходится все время заглаживать мокрыми руками, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки.

Потом фигурки несли к земляным печам, которые были на окраине деревне в овраге (объяснить как утроены такие печи). Игрушки раскаляются в печи, сначала до красна, а потом до бела.

А когда дрова догорят и игрушки остынут, оказывается, что все они стали бело – розовыми и твердыми, как камень.

Филимоновские игрушки, в отличии от дымковских игрушек, не отбеливаются, а роспись наносится на естественный цвет глины.

А вы знаете, что роспись ведется не кисточкой, а гусиным пером? (ответы детей). С кисточки краска на глину не пристает, а с гусиного пера пристает.

Сейчас я предлагаю вам превратить в филимоновских мастеров. Попробуем? (да). Закройте глазки. 1, 2, 3, ребят в мастеров преврати. Открывайте глаза мастера.

Дети имитирую слова воспитателя.

Мастерам нужна глина, вот они и пошли копать колодец. Копают, копают, устали. Сели, отдохнули и опять копают. Выкопали. Смотрят мастера в колодец и дна не видно. Давайте попробуем бросить камушек в колодец (имитирование звука полета камня в колодце). Вот, 2 мастеров спускаются в колодец за глиной, а остальные ждут их наверху. Спустились мастера и зажгли свечку. Набрали целые ведра глины и стали поднимать эти ведра наверх. А наверху (другие мастера) помогают им. Крутят колесо и поднимаются ведра. Вот и глина есть. Устали мастера, стряхнули пот с лица и пошли домой игрушки делать для детей на праздник.

(Дети проходят за столы на которых лежат эскизы игрушек, краски, кисти и вода) Сели мастера за работу, а чтобы лучше игрушки получились, да узоры не размазывались мастера всегда готовили свои руки к работе.

В гости к пальчику большому

(пальцы в кулаке, большой палец оттопырен)

Приходили прямо к дому:

(имитация ходьбы пальцами, изображение крыши над головой)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(показ соответствующих пальцев)

А мизинчик малышок постучался на порог.

Пальцы в кулаке, оттопырен мизинчик.

Постучать мизинчиками друг о друга)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимание и разжимание пальцев в кулак)

А что бы глаза не устали всегда говорили:

Мы на стульчиках сидим,

Во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не мигай.

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай

Быстро – быстро поморгай.

Отдохнули глаза, подготовили руки, поставили мастера перед собой узоры игрушек, чтобы не забыть и не перепутать (выкладываются элементы узоров на мольберт перед детьми, акцентировать внимание детей на основных элементах росписи филимоновской игрушки).

После окончания работы: 1, 2, 3 – мастеров в ребят преврати.

Сегодня мы с вами сделаем выставку игрушек – свистулек для наших родителей.

Метод проектов в ДОУ Хочу поделиться наработками проектной деятельности в нашем саду. Имея свидетельство тьютора программы модуля "Система педагогического проектирования.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Задачи

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить раскрашивать вырезанные из бумаги шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к красоте окружающего мира, к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Материалы и оборудование:

Игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на выставку филимоновских игрушек, читает стихотворение

Воспитатель: Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

Сильно вытянуты шеи И корова, и жираф, И медведь, что Змей Горыныч Только звери, птицы, кони, Барышни, солдаты. И коровы, и медведи Нравились ребятам Чтоб добром и красотою Сердце согревалось, И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями.

Рассказ воспитателя

По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.Филимоновские мастера лепят из глины - коров, оленей, коз с длинными шеями и большими рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных.

Филимоновские игрушки - нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

Обратите внимание на форму игрушек. Какая она? (вытянутая)

Все дело в природных свойствах местной глины. Она жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

После обжига игрушки расписывают. Характерны для данного промысла -желтые, красные, зеленые цвета.

Для росписи используются следующие элементы узора:полоски, линии, точки, круги. Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.

Воспитатель: Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской

Дети выбирают вырезанные трафареты игрушек.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ ребенком рисования на листе бумаги отдельных элементов филимоновской росписи. В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель:Давайте, народные умельцы, показывайте свои игрушки, посмотрим какая у вас красота получилась. Устраивается выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера филимоновской игрушки!

Итог.

Воспитатель: Вам понравилась филимоновская игрушка? Какая больше всего?Филимоновская свистулька, прославившая свою деревню, у нас в стране и далеко за ее пределами, должна быть сохранена для будущего.

Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству От красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далеких времен. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с народным промыслом – филимоновская игрушка, его характерными особенностями. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Образовательные:

Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Учить раскрашивать вырезанные из бумаги шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

Развивать у детей чувство цвета, формы.

Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к красоте окружающего мира, к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Материалы и оборудование:

Игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, барыни, солдат, козел, баран, медведь, свинка и др.); дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на выставку филимоновских игрушек, читает стихотворение

Воспитатель: Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

Сильно вытянуты шеи
И корова, и жираф,
И медведь, что Змей Горыныч
Только звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты.
И коровы, и медведи
Нравились ребятам
Чтоб добром и красотою
Сердце согревалось,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети рассматривают экспонаты, делятся впечатлениями.

Рассказ воспитателя

По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.Филимоновские мастера лепят из глины - коров, оленей, коз с длинными шеями и большими рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных.

Филимоновские игрушки - нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

Обратите внимание на форму игрушек. Какая она? (вытянутая)

Все дело в природных свойствах местной глины. Она жирная и пластичная. При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

После обжига игрушки расписывают. Характерны для данного промысла -желтые, красные, зеленые цвета.

Для росписи используются следующие элементы узора:полоски, линии, точки, круги. Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры. Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым. Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.

Воспитатель: Все умеют народные умельцы, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки? Приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Работа в творческой мастерской

Дети выбирают вырезанные трафареты игрушек.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ ребенком рисования на листе бумаги отдельных элементов филимоновской росписи. В процессе работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель:Давайте, народные умельцы, показывайте свои игрушки, посмотрим какая у вас красота получилась. Устраивается выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера филимоновской игрушки!

Воспитатель: Вам понравилась филимоновская игрушка? Какая больше всего?Филимоновская свистулька, прославившая свою деревню, у нас в стране и далеко за ее пределами, должна быть сохранена для будущего.

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.

Формирование у старших дошкольников творческих способностей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству Тульского края: народному промыслу - Филимоновской игрушке.

  • Систематизировать знания детей о народных промыслах в процессе приобщения их к творчеству Тульских мастеров. Напомнить детям о происхождении филимоновской игрушки.
  • Закрепить декоративные элементы филимоновской росписи: полосы, точки, круги, цветы, ёлочки, солнышко.
  • Учить расписывать объёмную глиняную фигурку петушка основными традиционными узорами в определенной цветовой гамме: жёлтым, зеленым, малиновыми красками.
  • Развивать художественно - эстетические способности, умение видеть прекрасное в обыденных предметах.
  • Формировать интерес дошкольников к народной игрушке.
  • Воспитывать уважительное отношение к творчеству народных умельцев, аккуратность при выполнении росписи и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы о мастерах Тульской области. Рассматривание фотографий с изображением Филимоновских игрушек.
  • Организовать выставку изделий из глины.
  • Вылепить заранее глиняных петушков и другие фигурки животных (кони, коровы, олени и другие).

Воспитатель:

Дети! Я приглашаю вас на экскурсию по Тульскому краю. Пожалуйста, дети, обратите внимание (воспитатель жестом указывает на экран). Что вы видите перед собой?

1. Я вижу перед собой город Тулу.

2. Это карта нашего Тульского края.

Дети! Скажите, пожалуйста, чем славится наш Тульский край?

Дети: Тула – город оружейников.

Правильно, Тула веками оружье ковала.

Дети:

Наш Тульский край славится самоварами.

В Туле пекут вкусные пряники.

Тульский край славится звонкими гармонями. (На экране появляется слайд со всеми тульскими ремеслами.)

Воспитатель:

А еще под Тулой есть удивительное место, где жил и работал великий русский писатель. Кто из вас знает, что это за место как зовут этого писателя?

Дети:

Это Лев Николаевич Толстой, он жил в Ясной Поляне, написал много книг и прославил Тульский край на весь мир. (На экране появляется слайд с Л.Н. Толстым.)

Воспитатель:

Вот, молодцы, как интересно вы рассказали! Наш Тульский край славится и своими мастерами. Вы знаете кого-то из них? Пожалуйста!

Да! Я знаю Тульского кузнеца-Левшу, который подковал блоху!

(На экране: Левша с блохой.)

Воспитатель:

Умница! Да, действительно богата Тульская земля и народными мастерами.

Дети, отгадайте загадку:

Есть под Тулой деревенька,

Там народные умельцы,

К нам добро в дома несут.

А добро то не простое,

И ни злато – серебро!

Создают из глины чудо,

Как называется оно?!

Что это за чудо то такое,

Необычное, глиняное, расписное?

1. Это Филимоновская игрушка.

2. Глиняные свистульки из деревни Филимоново.

Воспитатель:

Конечно же, это чудо называется Филимоновская игрушка. Дети! Вы хотите побывать в этой деревеньке и увидеть глиняные игрушки Филимоновских мастериц?

(Звучит музыка. На экране появляется деревня.)

(Хозяйка появляется перед детьми, а на экране – игрушки.)

Перед вами здесь игрушки,

Разноцветны и ярки!

Озорные, как частушки,

Светятся, как огоньки!

Не просто глиняные игрушки, а Филимоновское чудо! Дети, чем необычны эти игрушки? Как вы думаете?

1. Игрушки красивые и яркие.

2. Это все свистульки.

3. Филимоновские свистульки смешные и причудливые.

4. Они озорные и веселые.

5. Все игрушки сделаны из глины.

Молодцы! Давайте подумаем, какие сюжеты легли в основу Филимоновских игрушек?

1. Я вижу перед собой танцующую пару – солдата и барышню.

2. Мне нравится конь и корова – они очень смешные.

3. У них длинные шеи.

4. А мне приглянулась красиво расписанная свинка. Ее бочка украшены причудливым узором.

Дети, что общего у этих игрушек?

1. Филимоновские игрушки похожи узорами.

2. У них вытянутые шеи.

Какие узоры филимоновской росписи вам знакомы?

1. Я знаю узор – Филимоновские цветы.

2. А мне знакомы точки и зигзаги.

3. У петуха бока расписаны елочкой.

4. Я вижу такие узоры, как солнышко и звездочка.

Сплетаются эти узоры в радостные соцветия. А какими основными цветами раскрашены свистульки?

Они расписаны красным, желтым, зеленым и иногда синим и малиновым.

Мастерицы из деревни Филимоново Тульского края не только лепили и украшали глиняные свистульки, но и сочиняли про них пословицы и поговорки. Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете?

1. Петух семейку охраняет - никого не подпускает.

2. Не желает медведь реветь – желает свистеть.

3. Верхом – не пешком, захочу – на коне поскачу.

4. Один солдат на базар – другой с базара.

5. Коровушка непростая – глиняная, расписная.

6. Танцует парочка – солдат и сударушка.

7. Конь бежит – вся земля дрожит.

Молодцы! Порадовали меня, вот, сколько пословиц и поговорок вы знаете! Как вы думаете, зачем людям нужны Филимоновские игрушки?

1. Мастера делали игрушки - свистульки для детской забавы, чтобы играть с ними.

2. Лепили для продажи на ярмарках.

3. Для красоты, потому что их раскрашивали яркими красками.

4. Они приносят людям радость.

Спасибо, вам дети за песню.

(Звучит мелодия, под которую появляется ребенок в костюме петуха с лотком глиняных нераскрашенных игрушек.)

Петушок: Петушок, я, Петушок!

Золотой, я, гребешок!

Встретить я хочу друзей.

И узнать у них секрет,

Как раскрасить мне скорей

Вот эти свистульки для детей!?

Здравствуй, Петушок! Мы рады тебя видеть!

Петушок:

Здравствуйте гости дорогие (грустно отвечает).

Что ты Петенька не весел,

Красну голову повесил?

Что ты Петя загрустил,

Свои крылья опустил?

Ох- ох-ох! (Вздыхает.)

Петушок! Мы тебя сейчас развеселим! Поиграй с нами! (Дети становятся вокруг петушка, ходят по кругу и проговариваю.)

Трух! Трух! Трух! Трух!

Ходит по двору петух.

Сапоги со шпорами,

Хвост с узорами,

И на весь двор кричит! (Дети разбегаются.)

Ку-ка-ре-ку! (Машет крыльями и догоняет детей.)

Развеселили мы тебя, Петушок? (Он вздыхает.)

Вижу, что нет! Что с тобой произошло? Почему ты грустный?

Да ребята, вот беда!

Пока шел я к вам сюда,

Проходя через мосток,

Упал в речку мой лоток!

Измочил я петушков,

Краски смылись с их боков.

Я теперь ищу совета,

Как решить проблему эту!?

К несчастию мои игрушки так и останутся не раскрашенными, ведь я не умею рисовать!

Хозяйка:

Да, беда, так беда! Дети! Как мы можем помочь Петушку?

1. Мы станем друзьями петушку

2. Мы можем научить тебя рисовать

3. Поможем заново расписать игрушки! (Решительно.)

Вот мои игрушки – глиняные петушки. (Петушок раздает игрушки.) Вы, скорее их возьмите и по ярче распишите.

И тогда они опять будут красками сиять.

Хозяйка:

Отлично! Мы поможем тебе, петушок! Дети! Мы сегодня с вами станем народными мастерами. (Надевают фартуки и повязки на голову.) Выберите, пожалуйста, себе по одной свистульки и занимайте свои места. Петушок, присоединяйся к нам и учись расписывать игрушки из глины! (Дети расписывают свистульки.) Ребята! Давайте полюбуемся все вместе на вашу работу! (Педагог ставит стол. Дети выставляют свои работы на лоток петушку.)

(Любуется.) Ох! Какие глиняные игрушки!

(Берет одного петушка, Восторгается.)

У него алой краскою сверкает гребешок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост!

Не забыли про подставку

Полосой украсили яркой!

Здорово у вас получилось, спасибо большое!

Хозяйка:

Помогли мы тебе Петушок?

Да, помогли вы мне на славу.

Потрудились вы не зря.

Вот сосульки получите и спасибо вам друзья.

(Дети получают леденцы в виде петушков.)

Дети:

Вот пришла к нам игрушка такая

Вся простая и без хитрых затей

Длинные шеи и расписная

Для игры и забавы детей!

А мы с вами немного отдохнем - про свистульки песенку споем! (Дети поворачиваются к фортепьяно, два ребенка берут свистульки.)

Будто радуга и солнце

Здесь оставили свой след

Забавляется весь свет.

Что за чудо - чудеса

Нет игрушек краше.

Вот какие мастера

Живут в деревне нашей!

А свистульки так играют,

Что захватывает дух!

Покорил всех красотою

Петушок:

Всем друзья вам на прощанье говорю вам до свидания. (Он уходит и уносит лоток с игрушками.)

Воспитатель:

Вот и закончилась интересная экскурсия по Тульскому краю, мы с вами и в детском саду. Дети, что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось?

1. Мы побывали в деревне Филимоново.

2. Мы играли, пели, рисовали

3. Мы научили петушка расписывать глиняные свистульки.

4. Вспомнили, чем славится наш Тульский край.

5. Наши игрушки получились красочными и аккуратными.

Дети, куда мы можем выставить ваши работы? Где могут храниться Филимоновские свистульки?

1. Глиняные игрушки могут украсить наш дом.

2. Их можно продавать на ярмарках.

3. Свистульки можно передать в музей.

4. Игрушки можно подарить близким людям, им будет очень приятно.

Дети! Вы большие молодцы. Вы показали себя настоящими мастерами. Все очень хорошо поработали! Всех благодарю!

Читайте также: