Торможение у препятствия план конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока

Дата проведения:

Учитель: Дмитриенко А.Ю

Цель: Совершенствовать технику торможения плугом

1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

2.Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.

Учитель ставит задачи

3. ТБ на спортплощадке,

4. Выход на улицу

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в две шеренги. Интервал 1,5; 2 м.

1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево.

Повторить 2 раза.

2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

Раз - четыре поворот влево,

пять- восемь поворот вправо.

Повторить 2 раза.

3. Упражнения для позвоночника

Повороты корпуса влево - вправо.

Повторить 3 раза.

4. Упражнения для рук.

Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая – вниз в стороны

Повторить 4 раза.

5. Приседания, пятки не отрывать.

Повторить 15 раз.

6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

Повторить 2 раза.

II . Основная часть.

1. Ходьба на лыжах

Совершенствование техники передвижения на лыжах (показ учителя).

попеременным двухшажным ходом.

(Является основным способом передвижения, который изучается с 3 класса. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноимёнными палками).

ходом. ( Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом – на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки – на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками. Скольжение происходит всё время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища).

одновременно одношажным ходом.

(Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения. Овладеть согласованность движений помогает выполнение хода под команду учителя:

Можно проводить обучение на счёт

раз - выносятся вперёд палки;

два - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег;

три - толчок палками и приставлением ноги.

одновременно двухшажным ходом.

(Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг

Обучение под счёт:

раз – первый шаг и вынос палок;

два – толчок другой ногой и постановка палок на снег;

три – отталкивание палками и приставление ноги.

Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны. Это падение.

Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние рёбра лыж.

Урок посвящён разучиванию способов торможения на лыжах, обучению различным способам подъёма на склон.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Знаете ли вы, как правильно нужно тормозить на лыжах?



Рисунок 2 — сельскохозяйственный плуг

Итак, для того, чтобы правильно тормозить, нужно:

  • развести пятки ног;
  • носки лыж свести вместе;
  • лыжи при этом ставятся на внутренние рёбра;
  • колени чуть-чуть сгибаем и сводим внутрь;
  • давление больше на пятки, чем на носки;
  • руки, согнутые в локтях, выносим немного вперед и сближаем кисти друг с другом;
  • вес тела распределяем одинаково на обе лыжи.

Посмотрите на видео правильную технику выполнения.

Какие могут быть ошибки:

  • носки лыж недостаточно сведены вместе, лыжи при этом расходятся в разные стороны. Недалеко до падения!;
  • торможение на прямых ногах;
  • пятки лыж недостаточно разводятся, вы тормозите медленно;

А теперь давайте научимся выполнять подъём на склон.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лыжи. Торможение плугом, упором

Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа

Образовательные:

Совершенствование техники торможения плугом, упором.

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

Формирование практических умений.

Развивающие (оздоровительные):

Развитие двигательных качеств – координации, скоростно-силовых

2. Формирование правильной осанки.
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;

Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч

Часть урока

Вводная часть 10 минут

а) На пятках (руки за голову, за пояс).

Б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

В) В полуприсяде, руки на пояс.

Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий

Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек

Ознакомление учащихся с техникой безопасности

Мелкие ошибки: выдвижение одного носка лыжи не- сколько вперед относительно другого и нарушение прямо- линейности спуска, случайная потеря равновесия.

Освоить торможение упором помогут следующие подготовительные упражнения: приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);


Подъем, поочередно ступая ногами, используется при преодолении пологого склона. Чем круче склон, тем больше сгибаются ноги и туловище, палки ставятся около пяток. Чтобы уменыпить соскальзывание лыж назад, ставят палку на снег, сильно опираются на нее и лишь потом от- талкиваются..


Спуск с горы

Скатываясь с горы, можно спуститься прямо или косо. Сперва следует выбрать более ровную, без корней и других помех, поверхность склона. Стоя на склоне, лыжник подгибает ноги, грудь слегка на- клонена, руки, держащие палки, на уровне колен - это ис- ходное положение. В таком положении можно развить боль- шую скорость. Если скорость надо снизить, лыжник вып- рямляет тело, палки находятся сзади.


Поворот с переступанием

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физической культуре в 6 классе

Задачи: 1) Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.

Развитие основных физических качеств и координационных способностей.

Инвентарь: лыжи

I. Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие.

Учитель ставит задачи

4. Выход на улицу

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в две шеренги. Интервал 1,5; 2 м.

И.п. - о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево. Повторить 2 раза.

И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

Раз - четыре поворот влево, пять- восемь поворот вправо.

Повторить 2 раза.

Упражнения для позвоночника И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса влево - вправо. Повторить 3 раза.

4. Упражнения для рук.

Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая - вниз в стороны Повторить 4 раза.

Приседания, пятки не отрывать. Повторить 15 раз.

Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

Повторить 2 раза.

II. Основная часть.

1. Ходьба на лыжах

Совершенствование техники передвижения на лыжах (показ учителя).

® попеременным двухшажным ходом. (Является основным способом передвижения, который изучается с 3 класса. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноимёнными палками).

одновременно бесшажным ходом. (Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки - на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками. Скольжение происходит всё время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища).

Можно проводить обучение на счёт

раз - выносятся вперёд палки; * два - шаг с толчком другой ногой иЬ i J одновременной постановкой палок на снег;

три - толчок палками и приставлением ноги.

• одновременно двухшажным ходом. (Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг Обучение под счёт: раз - первый шаг и вынос палок; два - толчок другой ногой и постановка палок на снег;

три - отталкивание палками и приставление ноги.

Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны.

Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние рёбра лыж.

III. Заключительная часть:

Передвижение до лыжной базы.

Учитель подводит итог (выставление оценок)

1) отжимание от пола;

2) поднимание туловища из положения, лёжа на спине:

3) передвижение на лыжах изученными ходами до 3 км.

Анализ урока учителем.

Основная задача по разделу лыжной подготовки - обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов.

На лыжную подготовку отводится 24 часа при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.

Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Попеременный двухшажный ход - это ход является основным способом передвижения. Основное внимание обращаю на дальнейшее совершенствование техники попеременного двухшажного хода, а особенно

на следующие его элементы: одноопорное скольжение, подседание перед отталкиванием, правильность работы рук и ног.

Одновременный бесшажный ход.

Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после, толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок под углом около креплений, что позволяет сразу начать эффективное отталкивание.

Одновременный двухшажный ход.

При обучении этому ходу главное внимание обращается на согласование двух скользящих шагов с выносом и одновременным отталкиванием палками. После показа и объяснения хода ученики довольно быстро осваивают общую схему движений. При освоении хода добиваюсь более широких скользящих шагов, сильных толчков, свободных, ритмичных движений руками и ногами.

Наиболее типичной для школьников ошибкой в этом ходе являются короткие скользящие шаги перед толчком руками (в виде разбега - подбегания). Первоначальное обучение одновременных ходов провожу на учебной площадке. Если часть учеников не смогла сразу освоить общую координацию движений, можно, а я считаю нужно рекомендовать обучение под счёт:

При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки:

- перекрещивание носков лыж;

- ведение лыж плоско, не на рёбрах;

- неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движений;

- недостаточное разведение пяток лыж;

- мало согнутые и не сведены колени, и др.

Торможение плугом и упором являются также хорошими подготовительными упражнениями для изучения способа передвижения - поворотам.

Особенности занятий с девочками и девушками.

Построение учебного процесса по лыжному спорту с девочками и девушками не имеет существенных различий по сравнению с тренировкой мальчиков и юношей. Планирование нагрузки осуществляется на основе общих закономерностей, но особенность полового развития девочек и девушек, оказывают влияние на содержание и объём материала.

В связи с этими особенностями методика обучения девочек и девушек имеет некоторые отличия.

Девочки в возрасте 11 лет лучше овладевают техникой лыжных ходов, чем в 13- летнем возрасте. До наступления полового созревания у девочек лучше развита способность к расслаблению мышц, чем в старшем возрасте. Они более подвижны, смелее выполняют различные сложные и резкие движения, прыжки и разнообразные прыжковые упражнения. Они значительно меньше боятся падений и сотрясений тела, чем девушки.

При обучении необходимо учитывать эти особенности, следовательно, элементы горнолыжной техники надо включать в занятия раньше наступления полового созревания. Вместе с тем необходимо соблюдать строгую последовательность в овладении сложными элементами. Своевременное изучение элементов горнолыжной техники воспитывает у девушек уверенность в своих силах.

Читайте также: