Торможение у препятствия план конспект
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План – конспект урока
Дата проведения:
Учитель: Дмитриенко А.Ю
Цель: Совершенствовать технику торможения плугом
1. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
2.Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.
Учитель ставит задачи
3. ТБ на спортплощадке,
4. Выход на улицу
В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.
Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в две шеренги. Интервал 1,5; 2 м.
1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево.
Повторить 2 раза.
2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.
Раз - четыре поворот влево,
пять- восемь поворот вправо.
Повторить 2 раза.
3. Упражнения для позвоночника
Повороты корпуса влево - вправо.
Повторить 3 раза.
4. Упражнения для рук.
Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая – вниз в стороны
Повторить 4 раза.
5. Приседания, пятки не отрывать.
Повторить 15 раз.
6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.
Повторить 2 раза.
II . Основная часть.
1. Ходьба на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах (показ учителя).
попеременным двухшажным ходом.
(Является основным способом передвижения, который изучается с 3 класса. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноимёнными палками).
ходом. ( Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом – на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки – на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками. Скольжение происходит всё время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища).
одновременно одношажным ходом.
(Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах. После попеременного двухшажного хода этот способ – один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения. Овладеть согласованность движений помогает выполнение хода под команду учителя:
Можно проводить обучение на счёт
раз - выносятся вперёд палки;
два - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег;
три - толчок палками и приставлением ноги.
одновременно двухшажным ходом.
(Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг
Обучение под счёт:
раз – первый шаг и вынос палок;
два – толчок другой ногой и постановка палок на снег;
три – отталкивание палками и приставление ноги.
Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны. Это падение.
Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние рёбра лыж.
Урок посвящён разучиванию способов торможения на лыжах, обучению различным способам подъёма на склон.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Знаете ли вы, как правильно нужно тормозить на лыжах?
Рисунок 2 — сельскохозяйственный плуг
Итак, для того, чтобы правильно тормозить, нужно:
- развести пятки ног;
- носки лыж свести вместе;
- лыжи при этом ставятся на внутренние рёбра;
- колени чуть-чуть сгибаем и сводим внутрь;
- давление больше на пятки, чем на носки;
- руки, согнутые в локтях, выносим немного вперед и сближаем кисти друг с другом;
- вес тела распределяем одинаково на обе лыжи.
Посмотрите на видео правильную технику выполнения.
Какие могут быть ошибки:
- носки лыж недостаточно сведены вместе, лыжи при этом расходятся в разные стороны. Недалеко до падения!;
- торможение на прямых ногах;
- пятки лыж недостаточно разводятся, вы тормозите медленно;
А теперь давайте научимся выполнять подъём на склон.
Тема урока: Лыжи. Торможение плугом, упором
Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа
Образовательные:
Совершенствование техники торможения плугом, упором.
Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.
Формирование практических умений.
Развивающие (оздоровительные):
Развитие двигательных качеств – координации, скоростно-силовых
2. Формирование правильной осанки.
3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч
Часть урока
Вводная часть 10 минут
а) На пятках (руки за голову, за пояс).
Б) Высоко поднимая колени руки к плечам.
В) В полуприсяде, руки на пояс.
Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.
Сохранять правильную осанку.
Спина прямая, носки оттянуть.
Перекат с пятки на носок.
Следить за соблюдением дистанции
Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий
Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек
Ознакомление учащихся с техникой безопасности
Мелкие ошибки: выдвижение одного носка лыжи не- сколько вперед относительно другого и нарушение прямо- линейности спуска, случайная потеря равновесия.
Освоить торможение упором помогут следующие подготовительные упражнения: приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);
Подъем, поочередно ступая ногами, используется при преодолении пологого склона. Чем круче склон, тем больше сгибаются ноги и туловище, палки ставятся около пяток. Чтобы уменыпить соскальзывание лыж назад, ставят палку на снег, сильно опираются на нее и лишь потом от- талкиваются..
Спуск с горы
Скатываясь с горы, можно спуститься прямо или косо. Сперва следует выбрать более ровную, без корней и других помех, поверхность склона. Стоя на склоне, лыжник подгибает ноги, грудь слегка на- клонена, руки, держащие палки, на уровне колен - это ис- ходное положение. В таком положении можно развить боль- шую скорость. Если скорость надо снизить, лыжник вып- рямляет тело, палки находятся сзади.
Поворот с переступанием
План конспект урока по физической культуре в 6 классе
Задачи: 1) Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.
Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Инвентарь: лыжи
I. Подготовительная часть
1. Построение, рапорт, приветствие.
Учитель ставит задачи
4. Выход на улицу
В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.
Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в две шеренги. Интервал 1,5; 2 м.
И.п. - о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево. Повторить 2 раза.
И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.
Раз - четыре поворот влево, пять- восемь поворот вправо.
Повторить 2 раза.
Упражнения для позвоночника И.п.- о.с. на лыжах
Повороты корпуса влево - вправо. Повторить 3 раза.
4. Упражнения для рук.
Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая - вниз в стороны Повторить 4 раза.
Приседания, пятки не отрывать. Повторить 15 раз.
Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.
Повторить 2 раза.
II. Основная часть.
1. Ходьба на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах (показ учителя).
® попеременным двухшажным ходом. (Является основным способом передвижения, который изучается с 3 класса. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноимёнными палками).
одновременно бесшажным ходом. (Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки - на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками. Скольжение происходит всё время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища).
Можно проводить обучение на счёт
раз - выносятся вперёд палки; * два - шаг с толчком другой ногой иЬ i J одновременной постановкой палок на снег;
три - толчок палками и приставлением ноги.
• одновременно двухшажным ходом. (Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг Обучение под счёт: раз - первый шаг и вынос палок; два - толчок другой ногой и постановка палок на снег;
три - отталкивание палками и приставление ноги.
Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны.
Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние рёбра лыж.
III. Заключительная часть:
Передвижение до лыжной базы.
Учитель подводит итог (выставление оценок)
1) отжимание от пола;
2) поднимание туловища из положения, лёжа на спине:
3) передвижение на лыжах изученными ходами до 3 км.
Анализ урока учителем.
Основная задача по разделу лыжной подготовки - обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов.
На лыжную подготовку отводится 24 часа при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.
Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Попеременный двухшажный ход - это ход является основным способом передвижения. Основное внимание обращаю на дальнейшее совершенствование техники попеременного двухшажного хода, а особенно
на следующие его элементы: одноопорное скольжение, подседание перед отталкиванием, правильность работы рук и ног.
Одновременный бесшажный ход.
Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после, толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок под углом около креплений, что позволяет сразу начать эффективное отталкивание.
Одновременный двухшажный ход.
При обучении этому ходу главное внимание обращается на согласование двух скользящих шагов с выносом и одновременным отталкиванием палками. После показа и объяснения хода ученики довольно быстро осваивают общую схему движений. При освоении хода добиваюсь более широких скользящих шагов, сильных толчков, свободных, ритмичных движений руками и ногами.
Наиболее типичной для школьников ошибкой в этом ходе являются короткие скользящие шаги перед толчком руками (в виде разбега - подбегания). Первоначальное обучение одновременных ходов провожу на учебной площадке. Если часть учеников не смогла сразу освоить общую координацию движений, можно, а я считаю нужно рекомендовать обучение под счёт:
При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- перекрещивание носков лыж;
- ведение лыж плоско, не на рёбрах;
- неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движений;
- недостаточное разведение пяток лыж;
- мало согнутые и не сведены колени, и др.
Торможение плугом и упором являются также хорошими подготовительными упражнениями для изучения способа передвижения - поворотам.
Особенности занятий с девочками и девушками.
Построение учебного процесса по лыжному спорту с девочками и девушками не имеет существенных различий по сравнению с тренировкой мальчиков и юношей. Планирование нагрузки осуществляется на основе общих закономерностей, но особенность полового развития девочек и девушек, оказывают влияние на содержание и объём материала.
В связи с этими особенностями методика обучения девочек и девушек имеет некоторые отличия.
Девочки в возрасте 11 лет лучше овладевают техникой лыжных ходов, чем в 13- летнем возрасте. До наступления полового созревания у девочек лучше развита способность к расслаблению мышц, чем в старшем возрасте. Они более подвижны, смелее выполняют различные сложные и резкие движения, прыжки и разнообразные прыжковые упражнения. Они значительно меньше боятся падений и сотрясений тела, чем девушки.
При обучении необходимо учитывать эти особенности, следовательно, элементы горнолыжной техники надо включать в занятия раньше наступления полового созревания. Вместе с тем необходимо соблюдать строгую последовательность в овладении сложными элементами. Своевременное изучение элементов горнолыжной техники воспитывает у девушек уверенность в своих силах.
Читайте также: