Конспект настоящее время глагола 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Россия,Архангельская область,Коношский район,п.Коноша
МБОУ "Коношеозерская средняя общеобразовательная школа"
Учитель начальных классов
Нестеренко Н.С.

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах настоящего времени;

Задачи:1.Развивать личностные УУД:
через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД:

общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД: через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться контролировать действия партнёра.

Оборудование:

1)демонстрационный материал: чистописание, тема урока, карточка сокращений, правила.

2)что имеет ребёнок: учебник , тетради, карандаши , линейки.

3)материал для парной и групповой работы: текст учебника, тетради на печатной основе, алгоритм самооценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе "Настоящее время глагола". УМК Перспектива.

Тема урока: Глаголы настоящего времени.

Цель урока: Расширить представление учащихся о настоящем времени глагола, развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Настрой на урок.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и полезным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. - Молодцы! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Актуализация опорных знаний:

Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

1. Солнышко – тучка (4 раза)

2. Покатать ручку между ладонями.

3. –Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. На что обратим внимание.

Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет, _бед.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные.

Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки. Поставьте + на полях.

- К какой части речи мы отнесем эти слова? На какие вопросы они отвечают?

-А теперь измените, эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что делать?

- Какой частью речи являются образованные слова? (Глаголами.)

Используем мы слова глаголы в жизни?

Приведите примеры. Вчера на остановке я прочитала объявление

Бригадир Сергей Кузьмич

Лучше всех класть кирпич.

Знатный каменщик Мартынов

Строить школы и больницы,

И дома для всех людей.

Он выкладывать стену,

Он укладывал в смену

Три вагона кирпичей.

Обращаться по телефону 56-57-12

Как вам это объявление? Что тут не так?

Какие слова употребил не правильно?

Глаголы какого времени не знает каменщик?

А мы все умеем использовать глаголы настоящего времени?

Предложите тему урока.

Какие цели поставим?

Что мы уже знаем о глаголах настоящего времени?

На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они?

А что об этом говорит профессор Самоваров?

ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКУ.

Записывают в тетрадях число.

Списывают слова в тетрадь, один ученик работает у доски. Выполняют взаимопроверку.

Задачи: I. Образовательные: совершенствование умений и навыков различать изученные глагольные формы, образовывать их, находить их в тексте и задавать к ним вопросы, употреблять их в речи на новом лексическом материале.

II. развивающие: развивать познавательные умения: сравнивать и обобщать; устную и письменную речь и коммуникативные умения – работать в парах.

III. воспитательные: воспитывать учебную активность, творческую самостоятельность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

I. Организационный момент

- Ребята, я надеюсь, что сегодня наше сотрудничество на этом уроке будет плодотворным.

И мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.

- Я рада, что у большинства (всех) ребят нашего класса веселое настроение.

- А у нас сегодня необычный урок. Это - урок-путешествие, где нас ждут различные приключения.

Словарная работа: путешествие, приключения:

- Кто переведёт слова путешествие и приключение на тувинский язык.

II. Постановка учебной задачи и определение цели урока

- Давайте прочитаем тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать, чему будем учиться на этом уроке?

- Во время путешествия вы должны показать свои знания и умения. Вы должны уметь находить в тексте глаголы, уметь задавать к ним вопросы, знать как образовываются глаголы настоящего времени, уметь отличать их от глаголов прошедшего времени; воспитывать в себе навыки самоконтроля, самооценки, а также учебную активность и творческую самостоятельность.

- Встаньте, пожалуйста! Теперь давайте настроимся на долгое путешествие, на преодоление препятствий с помощью разминки-физкультминутки.

-Я буду читать стихи и вы вместе со мной читайте и выполняйте :(Слайд №1)

Встаньте на носок, на пятку.

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите.

- Что мы сейчас выполняли? (Действия)

- А в русском языке действия обозначают… (глаголы)

- Действия и состояния, которые называет глагол, могут протекать во времени. И в этой стране есть 3 острова: остров Прошедшего времени, остров Настоящего времени, остров Будущего времени.

- На острове Прошедшего времени вы уже побывали, на острове Будущего времени вам еще предстоит побывать. Сегодня мы будем путешествовать по острову Настоящего времени.

- И на нашем острове Настоящего времени (вывешивается карта) есть свои горы, моря, реки, болота, города и долины.

- Мы находимся вот здесь. Кто пойдет к доске и прочитает маршрут путешествия. (Словарная работа: гора, степь , болото, река, море, город)

- Поднимайте руку, кто за приключения?!

- Все без исключения! Молодцы!

Маршрут: гора Знайка (повторение правил) (Слайд №2)

- Чтобы преодолеть гору мы должны вспомнить правила, которые понадобятся нам во время путешествия:

1. Что обозначают глаголы? (действие предмета и их состояние)

2. Сколько времени у глаголов. Назовите.

3. Как изменяются глаголы? (по числам, лицам)

4. На какие вопросы отвечают глаголы I-го лица единственного и множественного чисел?

5. На какие вопросы отвечают глаголы II-го лица единственного и множественного чисел?

6. На какие вопросы отвечают глаголы III-го лица единственного и множественного чисел?

- Чтобы не заблудится в степи, вы должны правильно поставить вопросы и изменить глаголы по лицам

- А чтобы преодолеть коварное болото вы должны быть очень внимательными, точными и аккуратными.

- Минутка чистописания. Не простое, а с заданием.

Рефлексия. (Слайд № 5)

- А перед тем выполним упражнения для разминки пальцев, которые способствуют исправлению плохого почерка.

- А теперь приступим к выполнению задания. Перепишите предложение, изменяя глаголы 1-го лица на 2-ое лицо единственного числа.

Иду в комнату, сяду за стол, возьму книгу и читаю.

Маршрут: Река Проверяйка

- А впереди река, по которой мы должны плыть против течения и попасть вовремя в море Поиграйка.

- Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ и отметьте их в тетрадях рядом с номером вопроса знаком (треугольник, квадрат, круг), который соответствует правильному ответу. На работу отводится только 3 минуты.

- Если есть ребята, которые не сумели ответить на вопросы правильно, то им надо повторить и закрепить свои знания по пройденным темам.

Маршрут: Море Поиграйка (творческая) (Слайд № 10)

- Здесь мы должны показать свое творческое мастерство, умение быстро соображать и … красиво петь. - Кто знает этого героя мультфильма?

-А это его песня. Кто-нибудь умеет петь эту песню. Давайте споем вместе.

- А теперь надо спеть эту песню, употребив вместо слова Я слово ОН, и правильно употребив глаголы с этим словом. (ты, мы)

Маршрут: Город Почитайка (работа с учебником) (Слайд № 11)

- Давайте узнаем, как они этого добиваются, из нашего учебника.

а) – устно выполним Упр.2 на стр.29

б) – Упр.3 – устно в паре со своим соседом

- Чтобы ответить на вопрос Почему?, даны словосочетания для справок, но вы можете придумать и свои ответы.

- С каким настроением вы пришли к концу урока, покажите карточками-символами.

- На какую оценку оцениваете свою деятельность ?

- А деятельность своих одноклассников ?

- Кто заработал больше звезд? У кого сколько ? (оценки учащихся)

- Теперь поднимите руки те, кто считает что сумеет безошибочно определить глаголы среди других слов текста.

V. Домашнее задание: (Слайд № 12)

- А чтобы проверить себя, выполните дома на выбор Упр.5 и Упр.6 на стр.30.

- Много было препятствий на нашем пути во время путешествия. Но ваши знания, ум, смекалка и находчивость, а самое главное – дружба и взаимопомощь помогли благополучно завершить путешествие. Я благодарю вас всех!

1. Лоскутова М.И. Упражнения, игры для развития логического мышления.

Журнал Начальная школа №4. 2005 г.

2. Николаева Л.П., Иванова И.В. Тесты по русскому языку. 3 класс

3. Терентьева М.Н. Стихи в начале урока.

Ж. Начальная школа №10. 2009 г.

4. Шабанова М.И. Путешествие в страну Лингвию

Журнал Начальная школа №12. 2007 г

5. Материалы из интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по русскому языку на тему "Время глаголов"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.


Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"

Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа.


Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Время глаголов

УМК "Школа России".


Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол.


Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г.

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс

Тема: Изменение глаголов по времени.


Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

SMART цель знания учащихся о настоящем времени глагола.

Все знают что такое настоящее время глагола на какие вопросы они отвечают.

Большинство умеют различать временные формы глагола и правильно употреблять их в речи.

Некоторые дают оценку важности изучения темы. К*корректировать и развивать внимание через выполнение практических заданий.

Пед технология здоровьесберегающие,

Методы словесный ,наглядный, практический, репродуктивный, частично поисковый.

Формы работы фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование учебник ,презентация, карточки.

Организация процесса выполнения заданий

Организационный момент 2 мин

Настрой на урок:
Динь – динь - динь,

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Большинство зачем нам нужно писать красиво.

Некоторые рассуждают для чего нужно писать красиво.

Повторение 3 мин

Что такое глагол?

Назовите времена глаголов?

На какие вопросы они отвечают?

Как узнать время глагола?

Все что такое глагол?

Большинство называют времена глаголов ,на какие вопросы отвечают Некоторые как узнать время глагола?

Проверка дом задания 10 м

Карточки 2 задания.

Одно на правило

1.Глагол-это ,которое обозначает ,и отвечает на вопросы . 2.Ветер(дуть)(что делает) ,зима (идти)(что делает) снег(падать)(что делает) солнце(светить)(что делает) Критерии оценивания (на доске)

2задание за каждое предл 1б.5-5, 4-4,3-3,2-2.Самопроверка.

Все участвуют в проверке карточки. Большинство применяют свои знания в карточке. Некоторые оценивают.

Раз, два — мы просыпаемся,

Три — в кроватке потягиваемся,

Четыре — солнцу улыбаемся,

Пять — кровать заправляем,

Шесть — лицо умываем,

Семь — зарядку выполняем,

Восемь — душ скорей принимаем.

Девять — быстро обтираемся,

Все проговаривают и выполняют действия. Большинство находят глаголы Некоторые доказывают что эти глаголы в настоящем времени.

Работа в тетради. Число классная работа(пишем красиво и правильно).Минутка чистописания.

Буква Гг(ее характеристика ,соединение)

Работа с пословицей

Кто много читает тот много знает.

Все пишут букву и пословицу. Большинство дают х-ку букве читают пословицу. находят глаголы доказывают что они наст времени. Некоторые объясняют значение пословицы.

Усвоение новых знаний 10м

Работа над правилом в учебнике с59

чтение про себя

учитель задает вопрос дети отвечают (в форме диалога)

учащиеся рассказывают друг другу (один задает вопрос ,другой отвечает)

затем меняются ролями(смотрят на правило в учебнике).

Затем учитель задает вопросы учащиеся отвечают.

упр 125 Найди глаголы наст вр поставь к ним вопрос стихот Бабушкины пирожки.(устно)

Все читают правило ,стихотворение. Большинство отвечают на вопросы, находят глаголы наст вр Некоторые приведут свои примеры (1предл с глаголом в наст вр, объяснят значение слова квашня)

Проверка понимания учащимися нового материала.7м

Упр 126(образуют глаголы наст вр из неопределенной формы глагола)индивид работа у доски учащиеся пишут и комментируют как они преобразовывали глаголы из неопр ф в наст вр.

Игра Аккуратный почтальон .Доска разделена на 3 части Нвр Пр вр Буд вр 3 набора карточек с написанными на них глаголами.Игроки почтальоны должны правильно разнести письма глаголы по адресам Карточки с глаголами лежат на первой парте .ИГРОКИ каждой команды по очереди подходят к первой парте берут карточку и несут ее по адресу т е прикрепляют к магнитной доске. Побеждает та команда которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу. Из 2-х глаголов наст вр составьте предложения.

Все пишут глаголы Большинство преобразовывают глаголы из неопр ф в наст время.

оценивают карточками зел кружок правильно красный неправильно Некоторые составят 2 предложения с 2 глаголами.

1.Подчеркните глаголы настоящего времени. В траве трещат кузнечики. В доме живет колючий ежик. Вьюга засыпает следы зверей. 2 Запишите глаголы в два столбика по временам. Рисует говорит плясал слушает смотрел кричал. 3.Образуйте от глаголов неопределенной формы в глаголы настоящего времени. Солить болеть кормить Проверка у доски.1-е задание устно 2-е и3-е задание письменно у доски.

Все выполнят 1-е задание. Большинство выполнят 2 задания Некоторые выполнят 3 задания.

Домашнее задание 3 м

С 59 правило,с62 упр133 прочитай найди глаголы укажи их время. Для некоторых собрать интересную информацию о рыбе стрелке.

Большинство выполняют задания

Некоторые найти дополнительную информацию о рыбе стрелке.

Какие цели мы ставили в начале урока.?

Как мы узнаем что это настоящее время глагола?.Где могут пригодится глаголы в жизни?


- формировать умение работать парами и индивидуально.

Конспект урока начальных классов на тему Настоящее время глагола

3 Словарная работа.

Прочитайте значение слова и однокоренных слов.

- Запишем слово глагол с комментированием.

- Можем ли проверить безударную гласную в корне? (Нет).

- Какой вывод можно сделать? (Это слово словарное, правописание нужно запомнить).

- Найдите в словаре и прочитайте однокоренные слова. Что они обозначают?

- Назовите корень в этих словах (глагол).

- Отметьте в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ по пятибалльной шкале свою работу со словарным словом и работу с толковым словарём.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

Класс: 4-5

Дата проведения: 04.02.2015 г.

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: C.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В.Петленко.

Цели урока: - организовать деятельность учащихся в ситуации успеха; - учить определять настоящее время глагола; - побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - закрепить умения писать слова с изученными орфограммами; - развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать парами и индивидуально.

Тип урока: изучения нового материала.

Читайте также: