Конспект урока по литературному чтению 2 класс проверь себя
Обновлено: 05.07.2024
Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).
- портреты писателей А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
- выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
- аудиозапись произведения М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”;
- карточки с отрывками из произведений писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
- рисунки учащихся к изученным в данном разделе произведениям;
- пословицы;
- сказочные персонажи для оформления доски: кот учёный, дуб, сказочная птица, золотая рыбка.
- Обобщены и систематизированы знания учащихся по теме “Русские писатели”.
- Учащимися показаны умения: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка эпизодов из произведений; знание изученных произведений, их авторов понимание смысла пословиц, поговорок, устаревших слов.
- Продемонстрированы навыки работы учащихся в группе.
- В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
- Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
- Объяснение заданий.
- Выполнение практических заданий (работа по группам).
- Оценивание работы.
- Подведение итогов урока.
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”.
На доске портреты писателей А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; подписи к портретам в неправильном порядке; название произведений этих авторов.
- Ребята, вы посмотрели на доску и, наверное, увидели знакомых писателей, названия их произведений.
- Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?
II. Объявление темы урока и постановка целей.
- Правильно вы сказали, сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания.
- Может быть, кто-то из вас назовёт тему сегодняшнего урока?
- Верно, тема нашего урока “Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Русские писатели”.
- Урок сегодня будет не совсем обычным. Вы будете работать по группам (командам), соревноваться в знании произведений, их авторов, в выразительном чтении, чтении по ролям, в инсценировке, знании пословиц, устаревших слов. Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы должны работать дружно, помогая друг другу.
- У нас три команды: “Умники и Умницы”, “Весёлые эрудиты”, “Знатоки”. За выполнение заданий вы получаете баллы. Какая команда набирает баллов больше остальных, та и побеждает. Ей присуждается звание “Знатоки русской литературы”.
III. Работа по группам.
1. Задание “Знаешь ли ты авторов и их произведения?”.
- Перед вами три портрета писателей-классиков русской литературы и название их произведений.
- Вам надо вставить под портрет фамилию писателя и название его произведений. (Приложение 1)
- При выполнении задания учитывается правильность выполнения и быстрота. За правильно выполненное задание команде даётся 2 балла.
2. Задание “Доскажи словечко”.
- Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
- Отвечать вы будите одновременно всей командой, поэтому вам надо будет работать дружно и слажено.
- Каждой команде предлагается по три отрывка из сказки, в которых надо досказать последнее слово. Если команда затрудняется, ей помогают две другие. Задание оценивается тремя баллами: по одному баллу за каждое правильно названное слово.
Задание команде “Умники и Умницы”
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … (пряжу).Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три … (года).Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба … (говорила).
Задание команде “Весёлые эрудиты”
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам … (выкуп).Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, … (старче)”.Воротился старик ко старухе,
У старухи новое … (корыто).
Задание команде “Знатоки”
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои … (сани).Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и отпустил её в синее … (море).Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою … (дворянкой).
- Ребята, кто из вас может ответить, в чём необычайность сказки о золотой рыбке?
- Как вы понимаете выражение “остаться у разбитого корыта”?
- Случалось ли вам оставаться у разбитого корыта?
3. Задание “Отгадай произведение”.
- Ребята, вы, наверное, узнали учёного кота и дуб у Лукоморья.
- Кто знает, из какого произведения эти персонажи?
- Они не случайно появились у нас на уроке. Учёный кот придумал для вас задания, которые записал на дубовых листочках и желудях.
- Участники команд срывают их и выполняют задание: выразительно прочитать отрывок из произведения по ролям, сказать название и автора.
Задание оценивается двумя баллами: правильность – 1балл, выразительность – 1балл.
Задание команде “Умники и Умницы”
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:
-Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит:
- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Задание команде “Весёлые эрудиты”
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.
“Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть вольною царицей”.
Испугался старик, взмолился:
“Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”.
“Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? –
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдёшь, поведут по неволе”.
Задание команде “Знатоки”
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!” -
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” -
Говорит ей Муравей.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.Дружно хлопаем
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко устали!
4. Задание “Мы актёры” (инсценировка эпизода из произведения ).
- Это задание вы готовили дома. У каждой команды есть три таблички с названиями инсценируемых произведений.
- Ваша задача - мимикой, жестами, голосом передать характер, поведение персонажей так, чтобы ребята поняли, из какого произведения эпизод. Одна команда показывает инсценировку, а две другие, узнав произведение и его автора, поднимают табличку с названием. Это задание оценивается максимально в пять баллов. За правильно названное произведение – 1 балл.
1-ая команда “Умники и Умницы” - Л.Н.Толстой “Филипок”;
2-ая команда “Весёлые эрудиты” - А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;
3-ая команда “Знатоки” - И.А.Крылов “Стрекоза и Муравей”.
- Молодцы, ребята. Вы проявили актёрский талант, выполняя это задание. Все вы заслужили максимальный балл – пять.
5. Задание “Какому произведению соответствуют пословицы?”
- Ребята, к нам на урок приплыла Золотая рыбка. Она приготовила вам задания, которые спрятала в своих чешуйках. Каждая команда вынимает у Золотой рыбки по две чешуйки и выполняет задание: назвать произведение из раздела “Русские писатели”, которому соответствуют пословицы. Свою точку зрения надо доказать. Максимальная оценка задания – 2 балла.
Задание команде “Умники и Умницы”
Много хочешь – последнее потеряешь.
Делу время – потехе час.
Задание команде “Весёлые эрудиты”
Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Задание команде “Знатоки”
Один за всех, а все за одного.
Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
6. Задание “Знаешь ли ты, что обозначают выражения …?”
- Ребята, читая произведения в разделе “Русские писатели”, мы встречали слова и выражения, которые сейчас не употребляются в речи?
- Кто из вас помнит, как они называются?
- Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Это задание для вас приготовила сказочная птица. Каждая команда вынимает по два пёрышка из хвоста птицы, читает выражения записанные на нём, совещается 1-2 минуты и объясняет значение данных выражений. Максимальная оценка задания – 2 балла.
Задание команде “Умники и Умницы”
Пленяет грозного царя.
Злой тоской удручена.
Задание команде “Весёлые эрудиты”
Заедает она пряником печатным.
В сенцах снял шапку и отворил дверь.
Задание команде “Знатоки”
Они играли подле амбара.
Старик ловил неводом рыбу.
- Ребята, вы молодцы, хорошо запомнили значение устаревших слов.
- Скажите, а если вы забудете значение устаревших слов или захотите узнать, что обозначают другие архаизмы, где можно об этом прочитать?
IV. Итог урока.
1.Выставка рисунков учащихся.
Звучит аудиозапись М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”.
- Ребята, вы нарисовали рисунки к понравившимся вам произведениям из раздела “Русские писатели”. У нас получилась такая замечательная выставка.
- Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прочитанных произведениях?
- Какое произведение особенно запомнилось? Чем?
- Какие главные мысли из прочитанного вы запомнили?
- С какими произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого вы были знакомы раньше? Назовите их. Есть ли они на нашей выставке книг?
- Если вы захотите прочитать другие произведения этих авторов, то их вы найдёте в книгах, представленных на классной книжной выставке, а также в школьной библиотеке.
2. Сейчас пришло время подвести итоги соревнования команд.
1-ая команда “Умники и Умницы” - 14 баллов
2-ая команда “Весёлые эрудиты” - 15 баллов
3-ая команда “Знатоки” - 18 баллов
Таким образом, команда “Знатоки” получает сегодня звание “Знатоки русской литературы”. Они не только правильно выполняли свои задания, но и помогали двум другим командам. Но остальным ребятам расстраиваться совсем не стоит. Сегодня старались все .
- Ребята, вы показали не только свои знания, но и умение работать в команде, общаться друг с другом, помогать, сопереживать.
- Ребята, мне послышался стук в дверь. А вам?
- Давайте посмотрим, кто там.
- Это принесли телеграмму. Но я что-то не могу её прочитать, всё перемешалось. Давайте читать вместе.
Ложь, намёк, да в ней, добрым, урок, молодцам, сказка.
- Ребята, вы догадались, что это?
- Правильно, это поговорка. Но что-то здесь не так. Давайте поставим слова в нужном порядке и прочитаем поговорку.
- Ребята, а на обратной стороне тоже что-то написано. Давайте смотреть.
Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок.
- Ребята, вы согласны с текстом телеграммы? Я тоже. Вы действительно – молодцы!
- Перед каждым из вас на парте лежат три клоуна. У них разное настроение: один весёлый, один грустный, один равнодушный. Выберите из трёх одного, настроение которого соответствует вашему настроению на уроке и покажите мне.
- Я рада, что вы все на уроке работали с хорошим настроением. Моё настроение соответствует вашему.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Словес.: ответы на вопросы
Наглядный: рассматривание иллюстрации
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, что мы сегодня будем делать.
- Что изображено на слайде?
(Иллюстрации к произведениям)
- Какие произведения вы узнали?
- Какой раздел мы прошли?
- Какая тема нашего урока?
- Какая цель нашего урока?
(Закрепить пройденный материал)
Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание.
Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.
Практ.: работа с учебником
Словес.: ответы на вопросы
Практ.: иллюстрация к произведению
Словес.: ответы на вопросы
- Откройте в учебнике стр.68
- Прочитай первый вопрос?
(Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С.Михалкова, Н.Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи любимое.)
- Давайте сначала вспомним произведение С.Маршака.
- Кто может его назвать?
- Кто уже вспомнил произведения К. Чуковского?
- Кто может назвать произведения А.Барто?
- Кто хочет пересказать более понравившееся произведение?
- Откройте альбомы и нарисуйте иллюстрацию к любимому произведению, которое вы изучали в этом разделе)
- Кто хочет рассказать о своем рисунке?
- Из какого это произведения?
- Что изображено на рисунке? Какой момент?
Работать с учебником.
Вспоминать произведения по пройденному материалу.
Высказывать свое мнение.
Отвечать на вопросы учителя.
Высказывать свое мнение.
Пересказывать произведение из пройденного материала.
Выполнять движения за видео.
Рисовать иллюстрацию к любимому произведению.
Высказывать свое мнение.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание.
П.: строят речевое высказывание.
Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание.
Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.
Итог урока. Рефлексия
Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Оцените свою работу по лестнице успеха.
- Молодцы, вы отлично сегодня поработали.
Отвечать на вопросы учителя.
Р.: осуществляют итоговый контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным.
Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи.
Литературное чтение 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Поговорим о самом главном. С.Васильев "Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс).
На уроке проводится викторина по изученным произведениям, конкурсы "Лучший чтец", "Кто больше" и тестирорование. Тест прилагается.
Литературное чтение
Учить логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Поддерживать интерес к чтению.
Оборудование: учебник, карточки с тестом. портреты авторов и писателей.
1. Орг момент.
3. Вводная беседа.
- Давайте вспомним, произведения каких авторов мы читали?
Н. Носов В. Коржиков
С. Аксаков Б. Житков
В. Голявкин Г. Снегирев
С. Сейфуллин А. Блок
- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе? (стихи, литературные сказки, рассказ)
- Какое произведения из данного раздела тебе понравилось? Почему?
4. Выставка книг и рисунков.
5. Работа по теме урока.
6. - Определите автора по портрету.
(На доске вывешиваются портреты авторов, учащиеся должны назвать фамилию.)
7. Из какого произведения отрывок?
1) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.
2) И вдруг доктор оторвался от пола и закачался в воздухе. Раз- два, влево- вправо!
3) Мать послала девушку , и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного еще слепого щеночка, который весь дрожал. Мне стало так его жаль.
4) Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброд, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу,- они любят мяч на носу вертеть.
5)А вьюга руки потирает,
И волком воет у ворот,
Но я не маленький. Я знаю:
Она повоет и уйдет.
6) В снежном доме будет
7) Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
8) Снег тает под воротником
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
(От каждого ряда выбирается один представитель).
9, Физминутка.
10. Кто больше?
- Давайте, ребята, посмотрим, кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.
9. Тестирование.(по карточкам)
3. С.Сейфуллин
2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?
Воспитательные: способствовать воспитанию согласия, взаимопонимания, любознательности; средствами учебного занятия воспитывать бережное отношение к родному слову; воспитанию читательского интереса к басням И. А. Крылова; воспитанию вдумчивого чтеца.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки, применение на уроке ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; воспитание согласия, взаимопонимания; формирование положительного отношения к процессу познания, к чтению, к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; умение проявлять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; воспитание вдумчивого чтеца; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; умения планировать и организовывать работу в группах.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществлять самоанализ, анализ, взаимоконтроль, взаимооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок, искать и выделять необходимую информацию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.
Предметные: развитие навыка чтения, правильной литературной речи, дикции, образного и логического мышления; умения анализировать текст; умения работать с текстом басни, выделять жанровые особенности басни; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Основные образовательные ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник.
I. Организация начала урока.
У: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку
У: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: - Ребята, начинаем урок литературного чтения.
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
У: - Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.
У: - Кто готов помогать друг другу?
У: - Кто готов рассуждать и доказывать свое мнение?
У: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний.
1) Проверка домашнего задания.
Описание: данный урок-викторина предназначен для учителей начальных классов, может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений
Цель: формирование представления о сказке как о произведении русского народного творчества.
- знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;
- развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- формировать дружеские отношения внутри коллектива.
1. Мотивация учебной деятельности:
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Учитель: сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказкам.
Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их героев.
Разбиваемся на команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.
(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд )
2. Актуализация знаний.
- Вам нужно вспомнить виды устного народного творчества.
Написать их на карточках (Потешки, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки.)
( Дети берут карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи поди-ка ты!
Люли, люли, люленьки
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон,
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
- Тиn, иди молотить!
- Тит, иди кашу есть!
Где моя большая ложка?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
3. Обобщение пройденного материала
Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, прочитайте отрывок текста на слайде, отгадайте название сказки:
1. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
- Ку-ка-реку! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная.
Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
2. Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается.
Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь…
3. -Я Мышка-норушка, а ты кто?
-А я – лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоем…
4. Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь.
Сдвинь его в сторону – скажу, куда гуси-лебеди полетели.
5. Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл,
4. Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, ( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Учитель: Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
Объясни значение этих слов:
1.У Буратино (золотой ключик).
Золотой ключик Буратино помог попасть в страну радости, счастья.
2.У Феи (волшебная палочка)
С помощью этой палочки в сказках осуществляется волшебство, поэтому
она и называется волшебной.
3. У девочки Жени (цветик - семицветик)
Волшебный цветок так называется потому, что у него 7 лепестков. У каждого лепестка свой цвет, получается семь оттенков цвета, поэтому – семицветик.
4.У зайчика (Лубяная избушка)
Лубяная , сделанная из луба, деревянная избушка.
5.У Золушки (хрустальная туфелька)
Хрустальная или стеклянная туфелька.
Могла ли быть на самом деле такая туфелька?
Учитель: в следующем задании необходимо узнать название сказки по опорным словам:
Сказка 1: солдат, старуха, топор («Каша из топора)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
8. Творческое задание:
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1) Кота в сапогах
9. Итог урока:
Чем отличается сказка от других произведений?
Каждая сказка чему -то учит. Расскажите, чему?
Подведение итогов викторины
10. Рефлексия.
- Понравился ли урок?
- Как вы себя оцените, все ли удалось на уроке?
- Легко ли вам было справляться с заданиями?
Кто, по вашему мнению, был лучшим?
Д/З - подготовить пересказ любимой сказки по опорным словам.
Рекомендательный список книг для самостоятельного чтения:
1.Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск 2.
2.“Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во “Учитель”, 2
Читайте также:
- Конспект по подготовке к егэ по информатике
- Сталь ее виды и свойства термическая обработка стали 7 класс конспект
- Русский язык один из развитых языков мира 6 класс конспект урока презентация
- Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему елка
- Решение прикладных задач на сложные проценты конспект