Конспект урока по литературному чтению 2 класс проверь себя

Обновлено: 05.07.2024

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

  • портреты писателей А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
  • выставка книг с произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
  • аудиозапись произведения М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”;
  • карточки с отрывками из произведений писателей: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого;
  • рисунки учащихся к изученным в данном разделе произведениям;
  • пословицы;
  • сказочные персонажи для оформления доски: кот учёный, дуб, сказочная птица, золотая рыбка.
  • Обобщены и систематизированы знания учащихся по теме “Русские писатели”.
  • Учащимися показаны умения: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка эпизодов из произведений; знание изученных произведений, их авторов понимание смысла пословиц, поговорок, устаревших слов.
  • Продемонстрированы навыки работы учащихся в группе.
  • В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

  1. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
  2. Объяснение заданий.
  3. Выполнение практических заданий (работа по группам).
  4. Оценивание работы.
  5. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”.

На доске портреты писателей А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; подписи к портретам в неправильном порядке; название произведений этих авторов.

- Ребята, вы посмотрели на доску и, наверное, увидели знакомых писателей, названия их произведений.

- Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?

II. Объявление темы урока и постановка целей.

- Правильно вы сказали, сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе “Русские писатели”, обобщим и систематизируем свои знания.

- Может быть, кто-то из вас назовёт тему сегодняшнего урока?

- Верно, тема нашего урока “Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Русские писатели”.

- Урок сегодня будет не совсем обычным. Вы будете работать по группам (командам), соревноваться в знании произведений, их авторов, в выразительном чтении, чтении по ролям, в инсценировке, знании пословиц, устаревших слов. Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы должны работать дружно, помогая друг другу.

- У нас три команды: “Умники и Умницы”, “Весёлые эрудиты”, “Знатоки”. За выполнение заданий вы получаете баллы. Какая команда набирает баллов больше остальных, та и побеждает. Ей присуждается звание “Знатоки русской литературы”.

III. Работа по группам.

1. Задание “Знаешь ли ты авторов и их произведения?”.

- Перед вами три портрета писателей-классиков русской литературы и название их произведений.

- Вам надо вставить под портрет фамилию писателя и название его произведений. (Приложение 1)

- При выполнении задания учитывается правильность выполнения и быстрота. За правильно выполненное задание команде даётся 2 балла.

2. Задание “Доскажи словечко”.

- Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

- Отвечать вы будите одновременно всей командой, поэтому вам надо будет работать дружно и слажено.

- Каждой команде предлагается по три отрывка из сказки, в которых надо досказать последнее слово. Если команда затрудняется, ей помогают две другие. Задание оценивается тремя баллами: по одному баллу за каждое правильно названное слово.

Задание команде “Умники и Умницы”

Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … (пряжу).

Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три … (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба … (говорила).

Задание команде “Весёлые эрудиты”

Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам … (выкуп).

Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, … (старче)”.

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое … (корыто).

Задание команде “Знатоки”

Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои … (сани).

Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и отпустил её в синее … (море).

Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою … (дворянкой).

- Ребята, кто из вас может ответить, в чём необычайность сказки о золотой рыбке?

- Как вы понимаете выражение “остаться у разбитого корыта”?

- Случалось ли вам оставаться у разбитого корыта?

3. Задание “Отгадай произведение”.

- Ребята, вы, наверное, узнали учёного кота и дуб у Лукоморья.

- Кто знает, из какого произведения эти персонажи?

- Они не случайно появились у нас на уроке. Учёный кот придумал для вас задания, которые записал на дубовых листочках и желудях.

- Участники команд срывают их и выполняют задание: выразительно прочитать отрывок из произведения по ролям, сказать название и автора.

Задание оценивается двумя баллами: правильность – 1балл, выразительность – 1балл.



Задание команде “Умники и Умницы”

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

-Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит:

- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Задание команде “Весёлые эрудиты”

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.
“Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть вольною царицей”.
Испугался старик, взмолился:
“Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”.
“Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? –
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдёшь, поведут по неволе”.

Задание команде “Знатоки”

Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!” -
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” -
Говорит ей Муравей.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко устали!

4. Задание “Мы актёры” (инсценировка эпизода из произведения ).

- Это задание вы готовили дома. У каждой команды есть три таблички с названиями инсценируемых произведений.

- Ваша задача - мимикой, жестами, голосом передать характер, поведение персонажей так, чтобы ребята поняли, из какого произведения эпизод. Одна команда показывает инсценировку, а две другие, узнав произведение и его автора, поднимают табличку с названием. Это задание оценивается максимально в пять баллов. За правильно названное произведение – 1 балл.

1-ая команда “Умники и Умницы” - Л.Н.Толстой “Филипок”;

2-ая команда “Весёлые эрудиты” - А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”;

3-ая команда “Знатоки” - И.А.Крылов “Стрекоза и Муравей”.

- Молодцы, ребята. Вы проявили актёрский талант, выполняя это задание. Все вы заслужили максимальный балл – пять.

5. Задание “Какому произведению соответствуют пословицы?”

- Ребята, к нам на урок приплыла Золотая рыбка. Она приготовила вам задания, которые спрятала в своих чешуйках. Каждая команда вынимает у Золотой рыбки по две чешуйки и выполняет задание: назвать произведение из раздела “Русские писатели”, которому соответствуют пословицы. Свою точку зрения надо доказать. Максимальная оценка задания – 2 балла.

Задание команде “Умники и Умницы”

Много хочешь – последнее потеряешь.

Делу время – потехе час.

Задание команде “Весёлые эрудиты”

Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Задание команде “Знатоки”

Один за всех, а все за одного.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

6. Задание “Знаешь ли ты, что обозначают выражения …?”

- Ребята, читая произведения в разделе “Русские писатели”, мы встречали слова и выражения, которые сейчас не употребляются в речи?

- Кто из вас помнит, как они называются?

- Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Это задание для вас приготовила сказочная птица. Каждая команда вынимает по два пёрышка из хвоста птицы, читает выражения записанные на нём, совещается 1-2 минуты и объясняет значение данных выражений. Максимальная оценка задания – 2 балла.


Задание команде “Умники и Умницы”

Пленяет грозного царя.

Злой тоской удручена.

Задание команде “Весёлые эрудиты”

Заедает она пряником печатным.

В сенцах снял шапку и отворил дверь.

Задание команде “Знатоки”

Они играли подле амбара.

Старик ловил неводом рыбу.

- Ребята, вы молодцы, хорошо запомнили значение устаревших слов.

- Скажите, а если вы забудете значение устаревших слов или захотите узнать, что обозначают другие архаизмы, где можно об этом прочитать?

IV. Итог урока.

1.Выставка рисунков учащихся.

Звучит аудиозапись М.П.Мусоргского “Картинки с выставки”.

- Ребята, вы нарисовали рисунки к понравившимся вам произведениям из раздела “Русские писатели”. У нас получилась такая замечательная выставка.

- Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прочитанных произведениях?

- Какое произведение особенно запомнилось? Чем?

- Какие главные мысли из прочитанного вы запомнили?

- С какими произведениями А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого вы были знакомы раньше? Назовите их. Есть ли они на нашей выставке книг?

- Если вы захотите прочитать другие произведения этих авторов, то их вы найдёте в книгах, представленных на классной книжной выставке, а также в школьной библиотеке.

2. Сейчас пришло время подвести итоги соревнования команд.

1-ая команда “Умники и Умницы” - 14 баллов

2-ая команда “Весёлые эрудиты” - 15 баллов

3-ая команда “Знатоки” - 18 баллов

Таким образом, команда “Знатоки” получает сегодня звание “Знатоки русской литературы”. Они не только правильно выполняли свои задания, но и помогали двум другим командам. Но остальным ребятам расстраиваться совсем не стоит. Сегодня старались все .

- Ребята, вы показали не только свои знания, но и умение работать в команде, общаться друг с другом, помогать, сопереживать.

- Ребята, мне послышался стук в дверь. А вам?

- Давайте посмотрим, кто там.

- Это принесли телеграмму. Но я что-то не могу её прочитать, всё перемешалось. Давайте читать вместе.

Ложь, намёк, да в ней, добрым, урок, молодцам, сказка.

- Ребята, вы догадались, что это?

- Правильно, это поговорка. Но что-то здесь не так. Давайте поставим слова в нужном порядке и прочитаем поговорку.

- Ребята, а на обратной стороне тоже что-то написано. Давайте смотреть.

Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок.

- Ребята, вы согласны с текстом телеграммы? Я тоже. Вы действительно – молодцы!

- Перед каждым из вас на парте лежат три клоуна. У них разное настроение: один весёлый, один грустный, один равнодушный. Выберите из трёх одного, настроение которого соответствует вашему настроению на уроке и покажите мне.

- Я рада, что вы все на уроке работали с хорошим настроением. Моё настроение соответствует вашему.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, что мы сегодня будем делать.

- Что изображено на слайде?

(Иллюстрации к произведениям)

- Какие произведения вы узнали?

- Какой раздел мы прошли?

- Какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

(Закрепить пройденный материал)

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: иллюстрация к произведению

Словес.: ответы на вопросы

- Откройте в учебнике стр.68

- Прочитай первый вопрос?

(Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С.Михалкова, Н.Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи любимое.)

- Давайте сначала вспомним произведение С.Маршака.

- Кто может его назвать?

- Кто уже вспомнил произведения К. Чуковского?

- Кто может назвать произведения А.Барто?

- Кто хочет пересказать более понравившееся произведение?

- Откройте альбомы и нарисуйте иллюстрацию к любимому произведению, которое вы изучали в этом разделе)

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Из какого это произведения?

- Что изображено на рисунке? Какой момент?

Работать с учебником.

Вспоминать произведения по пройденному материалу.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Пересказывать произведение из пройденного материала.

Выполнять движения за видео.

Рисовать иллюстрацию к любимому произведению.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу по лестнице успеха.

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.: осуществляют итоговый контроль

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным.

Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи.




Литературное чтение 1 класс.


Конспект урока по литературному чтению. Тема: Поговорим о самом главном. С.Васильев "Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке проводится викторина по изученным произведениям, конкурсы "Лучший чтец", "Кто больше" и тестирорование. Тест прилагается.

Литературное чтение

Учить логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Поддерживать интерес к чтению.

Оборудование: учебник, карточки с тестом. портреты авторов и писателей.

1. Орг момент.

3. Вводная беседа.

- Давайте вспомним, произведения каких авторов мы читали?

Н. Носов В. Коржиков

С. Аксаков Б. Житков

В. Голявкин Г. Снегирев

С. Сейфуллин А. Блок

- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе? (стихи, литературные сказки, рассказ)

- Какое произведения из данного раздела тебе понравилось? Почему?

4. Выставка книг и рисунков.

5. Работа по теме урока.

6. - Определите автора по портрету.

(На доске вывешиваются портреты авторов, учащиеся должны назвать фамилию.)

7. Из какого произведения отрывок?

1) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.

2) И вдруг доктор оторвался от пола и закачался в воздухе. Раз- два, влево- вправо!

3) Мать послала девушку , и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного еще слепого щеночка, который весь дрожал. Мне стало так его жаль.

4) Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброд, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу,- они любят мяч на носу вертеть.

5)А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот,

Но я не маленький. Я знаю:

Она повоет и уйдет.

6) В снежном доме будет

7) Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

8) Снег тает под воротником

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!

(От каждого ряда выбирается один представитель).

9, Физминутка.

10. Кто больше?

- Давайте, ребята, посмотрим, кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.

9. Тестирование.(по карточкам)

3. С.Сейфуллин

2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: способствовать воспитанию согласия, взаимопонимания, любознательности; средствами учебного занятия воспитывать бережное отношение к родному слову; воспитанию читательского интереса к басням И. А. Крылова; воспитанию вдумчивого чтеца.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки, применение на уроке ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; воспитание согласия, взаимопонимания; формирование положительного отношения к процессу познания, к чтению, к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; умение проявлять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; воспитание вдумчивого чтеца; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; умения планировать и организовывать работу в группах.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществлять самоанализ, анализ, взаимоконтроль, взаимооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные: развитие навыка чтения, правильной литературной речи, дикции, образного и логического мышления; умения анализировать текст; умения работать с текстом басни, выделять жанровые особенности басни; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник.

I. Организация начала урока.

У: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку

У: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

3) Мотивация к учебной деятельности

У: - Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

У: - Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

У: - Кто готов помогать друг другу?

У: - Кто готов рассуждать и доказывать свое мнение?

У: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний.

1) Проверка домашнего задания.


Описание: данный урок-викторина предназначен для учителей начальных классов, может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений

Цель: формирование представления о сказке как о произведении русского народного творчества.

- знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;

- развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- формировать дружеские отношения внутри коллектива.

1. Мотивация учебной деятельности:

Горят причудливо краски,

И, как ни мудра голова,

Вы всё-таки верьте сказке,

Сказка всегда права!

Учитель: сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по сказкам.


Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их героев.

Разбиваемся на команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.

(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд )


2. Актуализация знаний.

- Вам нужно вспомнить виды устного народного творчества.

Написать их на карточках (Потешки, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки.)

( Дети берут карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи поди-ка ты!

Люли, люли, люленьки

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон,

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

- Тиn, иди молотить!

- Тит, иди кашу есть!

Где моя большая ложка?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.


3. Обобщение пройденного материала

Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, прочитайте отрывок текста на слайде, отгадайте название сказки:

1. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
- Ку-ка-реку! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная.

Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!


2. Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается.

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь…


3. -Я Мышка-норушка, а ты кто?

-А я – лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить.

И стали они жить вдвоем…


4. Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь.

Сдвинь его в сторону – скажу, куда гуси-лебеди полетели.


5. Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл,


4. Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, ( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)


Учитель: Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

Объясни значение этих слов:

1.У Буратино (золотой ключик).

Золотой ключик Буратино помог попасть в страну радости, счастья.


2.У Феи (волшебная палочка)

С помощью этой палочки в сказках осуществляется волшебство, поэтому

она и называется волшебной.


3. У девочки Жени (цветик - семицветик)

Волшебный цветок так называется потому, что у него 7 лепестков. У каждого лепестка свой цвет, получается семь оттенков цвета, поэтому – семицветик.


4.У зайчика (Лубяная избушка)

Лубяная , сделанная из луба, деревянная избушка.


5.У Золушки (хрустальная туфелька)

Хрустальная или стеклянная туфелька.

Могла ли быть на самом деле такая туфелька?


Учитель: в следующем задании необходимо узнать название сказки по опорным словам:

Сказка 1: солдат, старуха, топор («Каша из топора)



В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?


Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)


Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.


Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


8. Творческое задание:

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1) Кота в сапогах



9. Итог урока:

Чем отличается сказка от других произведений?

Каждая сказка чему -то учит. Расскажите, чему?

Подведение итогов викторины

10. Рефлексия.

- Понравился ли урок?

- Как вы себя оцените, все ли удалось на уроке?

- Легко ли вам было справляться с заданиями?

Кто, по вашему мнению, был лучшим?

Д/З - подготовить пересказ любимой сказки по опорным словам.

Рекомендательный список книг для самостоятельного чтения:

1.Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск 2.

2.“Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во “Учитель”, 2

Читайте также: