Тест по теме конспект

Обновлено: 04.07.2024

Используемы на уроке контрольно-измерительные материалы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной образовательной программе основного общего образования, учебному плану и рабочей программе дисциплины "Русский язык". Контрольно-измерительные материалы содержат в себе цель использования, класс, в котором будет использоваться, рекомендуемое время выполнения, диагностическую карту, ключ и таблицу с максимальными баллами и соотношение полученных баллов за выполнение заданий оценкам.

ВложениеРазмер
urok_kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika.doc 115 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок проверки, оценки и контроля знаний.

Форма урока: урок с использованием контрольно-измерительных средств.

Развивающая: формирование навыков работы с контрольно-измерительными материалами, умений анализировать, систематизировать и обобщать;

Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Контрольная работа с использованием контрольно-измерительных материалов.

IV. Подведение итога урока.

V. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, что такое лексическое значение слова?

Ученик: Лексическое значение слова – это определённый смысл, который имеет большинство слов русского языка.

Учитель: Что характерно для устной речи?

Ученик: Устная речь свободная, непринуждённая. В устной речи употребляется разговорная лексика.

Учитель: Что характерно для письменной речи?

Учитель: Какие слова называются нейтральными?

Ученик: Нейтральными называются слова, употребляемые как в разговорной, так и в книжной речи.

Учитель: Какие слова называются однозначными?

Ученик: Однозначными являются слова, которые имеют одно лексическое значение.

Учитель: Какие слова называются многозначными?

Ученик: Многозначными являются слова, которые имеют два и более лексических значения.

Учитель: Что такое синонимы?

Ученик: Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые звучат по-разному, но имеют похожие лексические значения.

Учитель: Какие слова называются антонимами?

Ученик: Антонимы – это слова одной части речи, имеющие противоположные лексические значения.

Учитель: Какие слова являются омонимами?

Ученик: Омонимы – это слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

III. Контрольная работа с использованием контрольно-измерительных материалов.

2. Выберите слова, относящиеся к нейтральной лексике.

3. Выберите слово, относящееся к разговорной лексике.

4. Выберите слово, относящееся к книжной лексике.

5. Найдите ряд, в котором все слова являются однозначными.

1) ножка, перо, земля;

2) снеговик, суффикс, гастрит;

3) шляпка, рукав, кнопка;

4) хвост, гребень, логарифм.

6. Найдите ряд, в котором все слова являются многозначными.

1) лента, хвост, рукав;

2) перо, коса, бинокль;

3) ключ, нос, трансформатор;

4) давление, трамвай, акселерация.

7. Найдите слово, употреблённое в переносном значении.

1) каменное лицо;

4) железные гвозди.

8. Найдите лексическую ошибку.

1) памятный сувенир;

2) неизвестный вирус;

3) треугольная груша;

4) проблемная статья.

9. Найдите слова, не являющиеся синонимами.

1) лавина – оползень;

3) палитра – гамма;

4) фиаско – победа.

10. Найдите слова, являющиеся синонимами.

1) глубокий - мелкий;

2) диалог - монолог;

3) дышать - пыхтеть;

4) фиаско – победа.

11. Найдите ряд, в котором представлены антонимы.

1) гласный – согласный;

2) жадность – скупость;

3) набег – вторжение;

4) тяжёлый – грузный.

12. Найдите ряд, в котором слова не являются антонимами.

1) замкнутый – общительный;

2) грязь – чистота;

3) барон – магнат;

4) любить – ненавидеть.

13. Найдите омонимы.

2) песчаная коса;

3) длинные корни;

4) почтовая марка.

14. Найдите омонимы.

1) бранное выражение;

2) дача показаний;

3) десятичная дробь;

15. Придумайте 2-3 предложения, употребив в них антонимическую пару.

2. Выберите слова, относящиеся к нейтральной лексике.

3. Выберите слово, относящееся к разговорной лексике.

4. Выберите слово, относящееся к книжной лексике.

5. Найдите ряд, в котором все слова являются однозначными.

1) ножка, кисть, иголка;

2) пиццерия, рукав, байдарка;

3) смартфон, брифинг, троллейбус

4) хвост, гребень, медаль.

6. Найдите ряд, в котором все слова являются многозначными.

1) молния, хлеб, скакалка;

2) листок, линия, бабочка;

3) лёд, сосна, математика;

4) гитара, бинокль, болезнь.

7. Найдите слово, употреблённое в переносном значении.

1) кислое яблоко;

4) солнечные лучи.

8. Найдите лексическую ошибку.

1) выполнять продукцию;

2) период времени;

3) внутренний интерьер;

9. Найдите слова, не являющиеся синонимами.

1) халат – кимоно;

2) абажур – светильник;

3) входить – выходить;

4) вагон – цистерна.

10. Найдите слова, являющиеся синонимами.

1) аккуратный – неряшливый;

4) дворец – замок.

11. Найдите ряд, в котором представлены антонимы.

1) забота – внимание;

2) магазин – универсам;

3) лентяй – труженик;

4) сыр – сулугуни.

12. Найдите ряд, в котором слова не являются антонимами.

1) искренний – лицемерный;

4) авария – катастрофа.

13. Найдите омонимы.

1) заводской брак;

14. Найдите омонимы.

1) солнечный свет;

2) сложное предложение;

3) исторический роман;

4) охота к учёбе.

15. Придумайте 2-3 предложения, употребив в них синонимическую пару.

2. Выберите слова, относящиеся к нейтральной лексике.

3. Выберите слово, относящееся к разговорной лексике.

4. Выберите слово, относящееся к книжной лексике.

5. Найдите ряд, в котором все слова являются однозначными.

1) бинт, торт, нейлон;

2) голова, рукав, байдарка;

3) ветка, воскресенье, сентябрь;

4) гравитация, голова, кухня.

6. Найдите ряд, в котором все слова являются многозначными.

1) врач, профессор, акт;

2) крокодил, берёза, варвар;

3) молоток, подоконник, день;

4) звезда, кисть, коса.

7. Найдите слово, употреблённое в переносном значении.

1) сердечная мышца;

2) дверная ручка;

4) дождевой червь.

8. Найдите лексическую ошибку.

1) причинять боль;

2) внутренний интерьер;

3) иметь значение;

4) свободная вакансия.

9. Найдите слова, не являющиеся синонимами.

1) ехать – останавливаться;

2) автовокзал – вокзал;

3) набег – вторжение;

10. Найдите слова, являющиеся синонимами.

1) лишний – необходимый;

2) могучий – слабый;

3) огорчить – утешить;

4) фабрика – предприятие.

11. Найдите ряд, в котором представлены антонимы.

1) странник – путешественник;

2) весёлый – радостный;

3) обильный – скудный;

4) битва – сражение.

12. Найдите ряд, в котором слова не являются антонимами.

1) надежда – отчаяние;

2) лингвист – языковед;

3) очевидный – сомнительный;

4) пустой – полный.

13. Найдите омонимы.

1) тройка лошадей;

2) игрушечный лук;

3) совершить побег;

14. Найдите омонимы.

1) мышиная норка;

3) берёзовый лист;

15. Придумайте 2-3 предложения, употребив в них антонимическую пару.

2. Выберите слова, относящиеся к нейтральной лексике.

3. Выберите слово, относящееся к разговорной лексике.

4. Выберите слово, относящееся к книжной лексике.

5. Найдите ряд, в котором все слова являются однозначными.

2) бидон, бинокль, робот;

3) лента, хвост, троллейбус;

4) слух, гребень, давление.

6. Найдите ряд, в котором все слова являются многозначными.

1) монополия, рукав, технолог;

2) звезда, кошка, снегирь;

3) коса, кость, лев;

4) берёза, рябина, пятница.

7. Найдите слово, употребленное в переносном значении.

1) ударил палкой;

3) художественная кисть;

8. Найдите лексическую ошибку.

1) прейскурант цен;

2) памятные сувениры;

3) романтическая история;

4) каждая минута.

9. Найдите слова, не являющиеся синонимами.

1) бросать – кидать;

2) образованный – невежественный;

3) мокрый – влажный;

4) громадный – огромный.

10. Найдите слова, являющиеся синонимами.

1) орфография – правописание;

2) мягкий – твёрдый;

4) пушистый – гладкий.

11. Найдите ряд, в котором представлены антонимы.

2) инфекция – зараза;

3) бежать – мчаться;

4) весёлый – радостный.

12. Найдите ряд, в котором слова не являются антонимами.

1) различие – сходство;

2) быстро – проворно;

3) спасти – погубить;

4) спать – бодрствовать.

13. Найдите омонимы.

2) научная дисциплина;

4) охота на оленя.

14. Найдите омонимы.

4) игрушка с заводом.

15. Придумайте 2-3 предложения, употребив в них синонимическую пару.

IV. Подведение итога урока.

V. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, дома вам необходимо выбрать два антонима или синонима и нарисовать к ним иллюстрацию, отражающую суть данных понятий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Применение действующих УМК в условиях введения обновленных ФГОС, примерных рабочих программ. Промежуточная аттестация.

1. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе

1. примерные рабочие программы

2. учебники из федерального перечня

3. информационные и учебные ресурсы образовательной организации

4. контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации

2. По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

1. предметные результаты

2. метапредметные результаты

3. содержание образования

4. личностные результаты

3. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

2. отдельным разделом

3. в пояснительной записке

4. Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает

1. примерная рабочая программа

2. ФГОС НОО/ООО 2021

3. предметные концепции

5. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

1. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

2. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

3. разрабатывать календарно-тематическое планирование

4. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

6. Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки

1. системы учебных задач

2. тематического планирования

3. содержания учебного предмета по годам обучения

4. календарного планирования

7. Единица учебной деятельности – это

1. практический вопрос

2. теоретический материал

3. учебная задача

4. новое понятие

8. Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

1. предметные образовательные результаты

2. метапредметные образовательные результаты

3. личностные образовательные результаты

4. тематическое планирование

5. пояснительная записка

9. На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

10. Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к

1. базовым логическим действиям

2. осуществлению совместной деятельности

3. базовым исследовательским действиям

4. работе с информацией

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 006 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2022 1702
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Алёна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, где правда, а где ложь.

  • конспект всегда включает несколько источников
  • конспект можно писать своими словами
  • конспект можно сделать в устной форме
  • в конспект не могут добавляться цитаты
Вопрос 2

Выберите верное определение конспекта.

  • развёрнутое тезисное изложение текста в письменной форме
  • краткое изложение аннотации текста в письменной форме
  • краткое изложение содержания текста в письменной форме
Вопрос 3

Представьте, что вы составляете по тексту план, а потом к каждому пункту ставите какой-то вопрос. После ответа на вопросы у нас получается конспект. Как будет называться такой конспект?

  • вопросник
  • план-конспект
  • схематический
  • текстуальный
Вопрос 4

Выберите основные виды конспектов.

  • план-конспект
  • текстуальный
  • иллюстрационный
  • тематический
Вопрос 5

Выберите характеристики текстуального конспекта.

  • состоит из выписок
  • может делаться только по одному источнику
  • много схем и графиков
  • много цитат
Вопрос 6

Укажите, где правда, а где ложь.

  • для всех конспектов необходим план
  • при составлении конспекта текст сокращается
  • тематические конспекты особенно важны, потому что в них встречается несколько мнений по одному вопросу
  • текст конспекта нужно чётко делить на абзацы
Вопрос 7

Выберите утверждения, которые будут верными для тематического конспекта.

  • включает много источников
  • включает несколько тем
  • делается по одной теме
  • подходит для самостоятельной работы
Вопрос 8

Укажите порядок составления конспекта.

  • составление плана
  • отбор литературы
  • корректировка плана
  • сокращение текста
  • проверка конспекта
Вопрос 9

Какие вопросы при проверке конспекта мы зададим себе?

  • Охватывает ли конспект нужную тему?
  • Текст грамотный?
  • Есть ли связь между частями конспекта?
  • Насколько уместны эти цитаты?
  • Почему конспект такой длинный?
  • Нужен ли мне этот конспект?
Вопрос 10

Что следует иметь в виду человеку, который хочет законспектировать лекцию преподавателя?

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Чтение книги для получения и переработки информации может быть:

  • Аналитическое.
  • Беглое.
  • Скоростное.
  • Все варианты верны.
Вопрос 2

Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

  • Конспект.
  • План.
  • Реферат.
  • Тезис.
Вопрос 3

Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

  • Рецензия.
  • Цитата.
  • Аннотация.
  • Все варианты верны.
Вопрос 4

Положение, отражающее смысл значительной части текста:

  • Тезис.
  • Конспект.
  • План.
  • Аннотация.
Вопрос 5

Конспект нужен для того, чтобы:

  • Выделить в тексте самое необходимое.
  • Передать информацию в сокращенном виде.
  • Сохранить основное содержание прочитанного текста.
  • Все варианты верны.
Вопрос 6

Точная выдержка из какого-нибудь текста:

  • Рецензия.
  • Цитата.
  • Реферат.
  • Все варианты верны.
Вопрос 7

При цитировании:

  • Каждая цитата сопровождается указанием на источник.
  • Цитата приводится в кавычках.
  • Цитата должна начинаться с прописной буквы.
  • Все варианты верны.
Вопрос 8

Критический отзыв на научную работу:

  • Аннотация.
  • План.
  • Рецензия.
  • Тезис.
Вопрос 9

Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:

  • Реферат.
  • Цитата.
  • Контрольная работа.
  • Все варианты верны.
Вопрос 10

Критерии оценки учебного реферата:

  • Соответствие содержания теме реферата.
  • Глубина переработки материала.
  • Правильность и полнота использования источников.
  • Все варианты верны.
Вопрос 11

Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата:

Читайте также: