У каждого есть имя конспект

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Слюсарь Ирина Ивановна

Населенный пункт: Республика Крым, Симферопольский район, п.г.т. Гвардейское

Вид НОД: интегрированное

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Направленность группы: комбинированная

Задачи :

познакомить дошкольников с историей возникновения имен;

помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

формировать элементарные представления о правах;

обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание).

упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен, отчеств;

закрепить умение называть свою фамилию, имя, отчество;

закрепить знание пословиц о дружбе.

воспитать уважение друг другу и окружающим людям;

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы с детьми об имени; чтение художественных произведений с различными именами; разучивание пословиц и поговорок об именах; изготовление родителями папок с информацией об именах их детей группы.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие

Оборудование: телевизор, картинка с изображением Чебурашки, зеркало, желтый шарик, листочки, микрофон, буквы для украшения, фломастеры, папки, карточка с буквой, стихи, магнитофон.

Ход НОД:

Организационный момент, мотивация

- А кто догадался чему обрадовалась эта странная, безымянная игрушка? (У него появилось имя, с ним начали дружить, руку подавать).

И у дочки есть, и у сына есть

И у мамы есть, и у папы есть,

И у бабушки, и у дедушки.

Чтобы их позвать- надо вслух назвать.

2. Основная часть

- Я вижу вас каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Мы с вами уже говорили и говорим про имена. И каждый раз узнаем что-то новое.

- Люди всегда давали друг другу имена, но как это началось никто точно не знает. Об этом придумано много легенд. И сегодня я хочу рассказать вам одну из легенд.

«Жил был на свете один мужик. У него была жена и шестеро детей. Тяжело ему приходилось - имен не у кого не было. И когда вся семья собиралась за столом, мужик говорил: Так, жена! Нашему сыну, тому который родился после третьего, но перед второй дочкой, насыпь каши побольше, ему завтра коров пасти. Дочери, которая вкусно сварила кашу, подлей сметанки, а той, что не хотела подметать в доме, сметаны не давай.

Мужик поблагодарил богиню и принес ей в подарок корзину душистых трав, цветов и яблок, как она любила.

- В этом документе записано ФИО ребенка, число, месяц, год рождения, место рождения, ФИО мамы, папы. У каждого из вас есть такой документ. И вы должны его хранить всю свою жизнь.

Молодцы! Хорошо знаете имена.

А какое у нас сейчас время года? (Осень)

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки - (дети бегают по кругу с листьями). Ветерок набежал, все листочки разбросал - (качают над головой листочек, и затем разбрасывают листики), 1,2,3 - листочек подними, (поднимают).

- Правильно, молодцы! Нужно назвать его фамилию.

- В вашем имени есть первый звук, давайте узнаем какой же он.

- Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

- Я хочу вам предложить украсить первую букву своего имени узором: точками, линиями, цветами, листьями, кружками и т.д. Ваша буква должна быть самой лучшей и красивой.

В нашей группе все друзья-

Самый младший- это я

Это Миша, это Маша,

Это Эля, это Саша

Вот какие мы друзья!

Дети украшают букву.

3. Подведение итогов

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А в каком документе записаны ваши имя, фамилия и отчество? А как нужно беречь свое имя?

- Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для людей и прославите свое имя и свою фамилию!

Список использованной литературы

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2013

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5 – 6 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 112 с.

Котова Е.В. В мире друзей: программа эмоционально- личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов
ВложениеРазмер
Знакомим ребёнка с именем. 24.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познакомить детей с правами на имя, отчество и фамилию.
  2. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
  3. Развивать чувство ответственности и умения понимать, что такое обязанности.

Оборудование: цветные лепестки из бумаги, клубок ниток, мяч, игрушки – щенок и котенок, оформленный центр права в группе, Чебурашка.

Дети становятся в кружок.

- Правильно, а сейчас отгадайте загадку:

«И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть

Чтобы его узнать,

- Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и это самое священное и любимое слово для него.

- Вот мяч, передайте друг другу его и называете свое уменьшительное имя (Володя, Таня).

- А как по имени, отчеству вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (передаем мяч в другую сторону).

- Как хорошо мы поиграли и как много интересного узнали друг о друге.

(слышится плач новорожденного. Вкатывает коляску, в которой куклы – младенцы).

- Ой, ребята, в этой коляске новорожденные, как они похожи.

- А что это у них на ручках? (манжетки с указанием даты рождения).

- А вот и ваши манжетки, которые принесли показать родители. Когда вы родились, у вас тоже были манжетки с цифрами, чтобы вас не перепутать. Какие цифры вы знаете?

- А вам бы понравилось, если бы вас стали называть: первый, десятый, двадцатый и пр…?

- Вот для этого родители дают своему ребенку имя.

- Но не только для того дается имя, чтобы отличить своего ребенка от других.

- Подумайте и скажите, для чего еще дается имя? ( Имя дается в честь кого-то, семья, называя ребенка, желает ему любви, надежды, веры, счастья. Хочет, чтобы ребенок был милым, добрым).

- Да, имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человечку, который только начинает жить.

-Ребята, а хотите послушать историю. Садитесь. (Дети садятся полукругом. На столе открываю Котенка и Щенка).

- Нет, ты зовешь меня, потому что меня зовут Гав. У меня такое имя.

- Какое забавное у тебя имя, а я вот просто щенок…

- Ребята, вы согласны с Котенком?

- Встречали ли вы ребят без имени?

-Давайте придумаем такое имя щенку, которое бы ему подходило. (Дети предлагают разные имена, обсуждают и выбирают то, которое наиболее соответствует Щенку, Щенок благодарит детей).

- Ребята, а сейчас скажите своим друзьям ласковое имя того , кто сидит справа, и улыбнитесь ему.

- Молодцы, а какие пословицы вы знаете о ласковом слове?

- Какие ласковые и дружные дети у нас в группе, и я приглашаю вас в сказочную страну Имени, но для этого надо соткать паутинку из наших имен. ( дети встают за стульчики).

- У меня в руках клубочек. Каждый берет его в руки и наматывает на спинку своего стула, называя при этом свое полное имя, все повторяют, так клубок будет переходить от одного к другому, пока нитка не обмотает все стульчики.

- Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную паутинку из наших имен. Теперь пройдем через нее и наполнимся волшебной силой. (Дети перелезают через (паутинку), оказываются в центре круга, образованного стульчиками).

- Вот мы и оказались в стране имени. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. (Звучит музыка).

- закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит, из чего сделаны, какие в нем есть цвета, как пахнет, как звучит, как двигается?

( Лена-мое имя похоже на ласточку. Я думаю, что в моем имени есть такой цвет…-показывает лепесток соответствующего цвета, прикрепляет на фланелеграф)

Вася – похоже на василёк.

Маша – мягкое, теплое имя.

Аня, Анюта – как цветок анютины глазки.

Коля, звучит как колокольчик).

- Посмотрите, какой замечательный цветок получился, все имена красивые, дети любят свои имена, но и обязаны не нарушать право на это любого человека.

- Это право закреплено в Декларации прав и конвенции о правах ребенка (показываю документ).

- А сейчас мы услышим, как вы выполнили домашнее задание: каждый должен был дома побеседовать с родителями и узнать тайну своего имени. ( Я Юлия – пушистая, волнистая).

- Молодцы! Людей на Земле очень много и у каждого есть свое имя, каждый имеет право на имя, много имен одинаковых, но у одних оно кажется красивым, добрым, а у других нет, почему? ( Потому что не имя красит человека, а человек имя своими добрыми делами, поступками).

- Если хотят предостеречь человека от плохого, что ему говорят? ( Не губи свое имя).

- Что вы запомнили сегодня на занятии? (Каждый имеет право на имя, человек красит, прославляет свое имя).

У папы Финтифлюшкина,

У мамы Финтифлюшкиной,

У сына Финтифлюшкиных

(Ему девятый год!) —

Не драма, не комедия,

А личная трагедия:

Малыш не признает.

Совсем не то, что Пушкины…

Но все же Финтифлюшкины —

Рабочий русский род:

Он был прославлен предками

Их плюшками, ватрушками

Что сами лезли в рот.

Но Феде Финтифлюшкину

Нет дела до того,

Поскольку друг за дружкою

Все дети Финтифлюшкою

Теперь зовут его.

Как жить с такой фамилией

И как ее терпеть?

Вот хорошо бы личную,

Совсем, совсем обычную,

Бывают же фамилии

Без разных глупых слов:

Ну, скажем, просто Сидоров!

А лучше — Иванов!

Но так уже положено,

Что там, где есть семья,

Там папина фамилия

И мамина фамилия —

А стало быть, твоя!

А Феде Финтифлюшкину

Я свой совет даю:

Носи, малыш, с достоинством

А если ты научишься

Работать и мечтать,

Ты в жизни можешь стать!

- Чему должен научится человек, чтобы стать хорошим?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У каждого есть имя"


Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы).



Проект "У каждого есть своё имя".

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. В самом начале для.


Конспект интегрированного занятия ко Дню матери.

В каждом есть что-то хорошее.

Поговорите с ребенком о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Попросите его рассказать, что хорошего он видит в маме, папе, бабушке и в других, окружающих его людях.

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

• Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

• Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

• чтение художественной литературы,

Компьютер, проектор, диск с презентацией, крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, фотографии детей, большой лист бумаги (полянка, диск с записью классической музыки.

Формы организации совместной специально-организованной деятельности

Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина

(дети приводят примеры).

Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.

А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Мария – высокая, превознесенная.

Кристина - христианка, посвященная Христу.

Катя – чистая, непорочная.

Света – светлая, чистая.

Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семен – услышавший, надежный.

Артем – здоровый, рабочий

Данил – божий судья

Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария…

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть.

Кто тебя сейчас похвалит,

Ласковое имя подарит

Дети называют выбранного ребенка ласково по имени- Сонечка,

Сашенька и т. д., а тот должен догадаться кто это сказал

В нашей группе все друзья. (Дети сжимают пальцы в кулачки.)

Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Женя, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

Это Лиза, это Даша.

Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Сережа, как зовут твоего папу? (Коля).

Значит, твое отчество Николаевич – Сергей Николаевич.

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.

(Дети называют свое имя и отчество).

Воспитатель: -А теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.

• Иван Александрович очень любит играть в шахматы

• Полине очень нравится ходить в гости

Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Посмотрите, какие имена носили ваши тезки - известные люди России

(показ презентации - поэты, музыканты, писатели,

политические деятели, спортсмены и т. л.)

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели. (Присесть на корточки)

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)

И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вот мы и пришли на Полянку имен. Но на ней нет цветов! Но мы же волшебники! Украсим нашу полянку! За работу, ребята!

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Во время работы включается аудиозапись.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

Предварительная работа с родителями:

Беседа родителей с ребенком о членах их семьи, обсуждение возникновения имени в семье (почему его так назвали). Словарная работа: право, тёзка, отчество, фамилия, имя, родственник

Литература:

Интернет ресурсы:

Ход занятия:

Организационный момент

Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг.

Настя дала руку Диме, А Дима дал руку Кириллу….. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг, (покачать руками вместе)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Скажите, а приятно ли вам, когда с вами здороваются? Дети: Да Воспитатель: А для чего люди здороваются друг с другом? Дети: Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья. Воспитатель: А вы заметили ребята, что когда мы собирались в наш дружный круг мы подавали руку и произносили что?… (имя) Правильно, имя стоящего рядом. Вы уже знаете, что нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга. И вот сегодня я хочу поговорить с вами об именах.

1.Беседа об имени (сидя на стульчиках на коврике) Воспитатель: Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Имена можно произносить ласково и грубо. Ласковая форма имени выражает доброжелательное отношение говорящего. Однако нередко можно услышать пренебрежительную форму имени: Димка, Сашка, Варька.Приятно ли слышать такое? Почему? Использование таких форм обижает людей, унижает их достоинство. Мне бы не хотелось слышать у нас в группе такое обращение друг к другу. Люди имеют имена, чтобы при общении отличаться друг от друга, иметь возможность обратиться друг к другу. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, добрыми, справедливыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Богдан - данный богами. Любомир - любящий мир. Людмила - милая людям.

Владислав - владеющей славой

По имени много можно узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик. Давайте попробуем угадать, о ком я говорю: о маленьком или взрослом человеке, о мужчине или женщине 1.Александр Иванович очень любит играть в футбол. (О взрослом мужчине). 2.Ай, люли, люли, люли, Все давно уснули. Один Ванечка не спит, Он в окошечко глядит. (О маленьком мальчике). По имени и отчеству обращаются к старшим людям (воспитатель, учитель), проявляя тем самым уважение к ним. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

А теперь я предлагаю немного размяться

(дети встают в круг на физкультминутку).

Гриша шел Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок.

(Ходьба на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять,

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, Ну а этот пальчик я, вот и вся моя семья, а зовут меня…(дети называют каждый свое имя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали? А как вас называют ласково дома? (ответы детей) В ваших семьях у каждого члена семьи есть свое имя, так? А объединяет их всех фамилия.

В конце беседы воспитатель предлагает рассказать каждому ребенку, что обозначает его имя. Воспитатель: Вот и заканчивается наша беседа. О чем вы сегодня узнали? Дети: О праве на имя. Воспитатель: Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое. Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

4, кв. 5, 629003, 89003967730, yuliya.tazhitdinova@mail. ru

Краткая аннотация: в период дошкольного детства в мышлении детей прои с х одит

изменения, расширяется кру гоз ор, совершенствуются мыслительные операции.

Появляются новые знания и у м е ния, а, значит, совершенствуется речь. Однако,

мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружа ющим.

1. Познакомить детей с правами на имя, отчес тво и фамилию .

2. Воспитывать уважительное отношение детей дру г к дру г у.

3. Развивать чувство ответственности и ум ения понимать, что такое обязанности.

Оборудование: цветные лепестки из б у маги, клубок ниток, мяч, игрушки – щенок и

котенок, оформленный центр права в гру п пе, Чебурашка.

- Доброе утро, ребята . Я сегодня н а занятии встречаю вас вот такой п е сенкой

- Ребята, а кто догадался, чем у обрадовалась эта странная, безымянн а я игрушка

- Пр авиль но, ребя т а. У каждого человека есть имя, и эт о самое свяще нное и

- Вот мяч, пере дайте д ру г другу его и н азыва ете свое у м еньшительное имя (Володя,

- А как по имени, отчеству вас б уду т н а зывать, когда вы станете взрослыми? (передае м

- Как хорошо мы поиграли и как много интересного у з нали друг о друге.

(слышится плач новорожденного. Вкатывает коляску , в которой к у клы – младенцы).

- Ой, ребята, в этой коляске новорожденные, как они похожи .

- А что это у них на р у чках? (манжетки с указанием даты рождения).

- А вот и ваши манжетки , которые п р и несли пок а зать родители. Когда вы родили с ь, у

вас тоже были манжетки с цифрами, чтобы вас не перепу тать. Какие цифры вы знаете?

- А вам бы п онравило сь, если бы ва с стали называть: первый, десятый, двадцатый и

- Но не только для того дается имя, чтобы отличить своего ребенка от других.

- Под у майте и скажите, для чего ещ е дается имя ? ( Имя дается в честь ктго - то, семья,

называя ребенка, желает ему любви, надежды, веры, счастья. Хочет, чт обы р ебе нок

- Да, имя – это пожелание, напутствие родителе й маленькому человечку, который

- Ребята, а хотите послушать историю. Садитесь. (Де ти садятся полукр у гом. На столе

- Маленький Котенок гу л ял по улице и встретил маленького Щенка. Щенок заливисто

- Нет, ты зовешь меня, потому что ме ня зовут Гав. У меня такое имя.

- Давайте прид у маем такое и мя щенку , которое бы ему подходи ло. (Дети предлагают

разные имена, обсуждают и выбирают то, которое н аиболее соответствует Щенку, Щенок

- Ребята, а сейчас скажите своим новым дру зьям ласковое имя того , кто сидит справа,

- Молодцы, а какие пословицы вы знаете о ласковом слове?

- Какие ласковые и дружные дети у нас в гр уппе, и я п риглаш аю вас в сказочную

страну Имени, но для этого надо соткать паутинку из наших им е н. ( дети встают за

- У меня в р у ках кл у бочек. Каждый берет его в руки и наматывает н а спинку с воего

стула, называя при этом свое полн ое имя, все повторяют, так к лу бок буде т пер е ходить от

одного к другому, пока нитка не обмотает все сту льчики.

- Все действовали др у жн о и поэтому соткали такую ч у десн у ю пау ти нку из наших и ме н.

Теперь пройдем через нее и наполн имся в олшебной силой. (Дети перелезают через

(паутинку), оказываются в центре кру га, образованного ст у льчик ам и).

- Вот мы и ок а зались в стране имени. Давайте присядем и приготовимся к встрече со

- з а кройте глаза и представьте себе, на что пох оже ваше имя и как оно выгля дит, из

чего сделаны, какие в нем есть цвета, как пахнет, как звучит, как двигае тся?

( Лена - мое имя похоже н а ласточк у . Я думаю, что в мо е м имени есть такой цвет… -

показывает лепесток соответству ющего цвета, при креп ляет на фланелеграф)

- Посмотрите, какой замечательный цветок п олуч ился, все и ме на красивые, дети

любят свои имена, но и обязаны не нарушать право на это любого че ловека.

- Это право закреплено в Декларации прав и кон ве нции о правах ребенка ( показываю

- А сейчас мы услышим, как вы выполн или домашнее задание: каждый должен был

дома побеседовать с роди телями и у знать тайну своего имени. ( Я Юлия – пушистая,

- Молодц ы! Люде й на Земле очень много и у к аждого есть с вое имя, каждый имеет

право на имя, м н ого имен одинаковых, но у одних он о кажется красивым, добрым, а у

других нет, почему? ( Потому чт о не и мя красит человека, а человек имя своими

- Если хотят предостеречь человека от плохого, что ему говорят? ( Не губи свое имя).

Читайте также: