Уголовный закон преступление и наказание конспект

Обновлено: 07.07.2024

Уголовное право – отрасль права, объединяющая правовые нормы, установленные высшими органами государственной власти, в которых определяется, какие деяния являются преступлениями, и предусматривается наказание за их совершение.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.

Деяние – осознанное поведение, которое может быть выражено в форме действия или бездействия.

Состав преступления – совокупность определенных признаков, которые характеризуют общественно опасное действие как преступление.

Мотив преступления – внутреннее побуждение к преступному деянию.

Цель преступления – желаемый результат, которого стремится достичь преступник.

Ключевые слова: Уголовное право; преступление; деяние; состав преступления; объект преступления; субъект преступления; субъективная сторона преступления; объективная сторона преступления; вина; умысел; неосторожность; мотив преступления; цель преступления; казус.

Основная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, какие отношения в жизни регулирует уголовное право.

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ касающихся вопросов уголовного права.

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока.

Уголовное право - это совокупность правовых норм, определяющих общественно опасные преступные деяния и наказания к лицам их совершивших.

Предмет регулирования уголовного права – общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления, субъектами которого являются: лицо, совершившее преступление, и государство, представителями которого выступают органы правосудия.

Уголовное право состоится на ряде принципов.

  1. Принцип законности (преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом). Применение уголовного закона по аналогии не допускается.
  2. Принцип равенства граждан перед законом (лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств).
  3. Принцип вины (лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина).
  4. Принцип справедливости (наказания и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного).
  5. Принцип гуманизма (проявление человечности, милосердия как в отношении потерпевших от преступления, всех членов общества, так и в отношении преступника).

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Признаки преступного деяния:

- общественная опасность (заключается в свойстве деяния причинить или создать возможность угрозы причинения вреда охраняемым законом отношениям и интересам);

- уголовная противоправность, т.е. запрещённость общественно опасного деяния в уголовном законе;

- виновность, т.е. лицо подлежит уголовной ответственности только за общественно опасные деяния и их последствия, в отношении которых установлена его вина;

- наказуемость – возможность назначения наказания за совершённое преступление.

Категории преступления :

1) преступления небольшой тяжести (максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы);

2) преступления средней тяжести (умышленные преступления - не превышают пяти лет лишения свободы, а неосторожные деяния - не превышают два года лишения свободы);

3) тяжкие преступления (максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы);

4) особо тяжкие преступления (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание).

Виды преступлений в зависимости от объекта посягательства):

  1. Преступления против личности
  2. Преступления в сфере экономики
  3. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
  4. Преступления против государственной власти
  5. Преступления против военной службы
  6. Преступления против мира и безопасности человечества

Признаки уголовного наказания:

а) назначается только за совершение преступления;

б) назначается только по приговору суда;

в) применяется только к лицу, виновному в совершении преступления;

г) носит публичный характер. От имени государства виновному лицу выносится порицание его поведения;

д) лишение или ограничение прав и свобод лица, признанного виновным в совершении преступления;

е) наказание обладает таким специфическим признаком, как судимость.

Виды уголовных наказаний:

  1. Штраф
  2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
  4. Обязательные работы (пояснить различия между обязательными и исправительными работами)
  5. Исправительные работы
  6. Ограничение по военной службе
  7. Конфискация имущества
  8. Ограничение свободы
  9. Арест
  10. Содержание в дисциплинарной воинской части
  11. Лишение свободы на определенный срок
  12. Пожизненное лишение свободы
  13. Смертная казнь

зрения ряда учёных, человек использует право не только для решения конфликта.

Разбор типового тренировочного задания

Прочитайте суждения. Впишите правильные слова в клетки.


По горизонтали:

2. один из признаков, свойств правонарушения, свидетельствующий о несоответствии деяния предписаниям норм права, нарушающий установленное в них правило.

3. запрещенность общественно опасного деяния уголовным законом не означает лишь декларирования этого, а предусматривает установление за его совершение соответствующего наказания.

По вертикали:

1. субъективная либо общественная характеристика, определяющая наличие ответственности за совершенные деяния.

Разбор типового контрольного задания

Установите соответствие между принципами уголовного права.

наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми

применение уголовной ответственности исключительно на основании УК и в точном соответствии с ним.

лица, совершившие преступление, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения

лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Уголовно – правовые отношения

Цель: Понять сущность основных институтов уголовного права: преступление и наказание.

Задачи урока:

Обучающая: знать основные признаки преступления, виды преступления, понимать содержание необходимой обороны; знать цели, виды уголовного наказания, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказания, особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Развивающая: развивать умения работать с НПА, решать правовые задачи, выделять главное при работе с текстом, анализировать правовую информацию.

Воспитательная: осознать необходимость воспитания правовой культуры, воспитывать уважение к правам и свободам человека и понимание общественного вреда преступной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, Уголовный кодекс РФ, дидактическое пособие, презентация

Вводно – мотивационный этап.

1 . Актуализация знаний

Что такое уголовное право?

Назовите нормативно – правовой акт являющийся единственным источником Уголовного права? (демонстрация НПА)

Как называется уголовное правонарушение?

Какой вид юридической ответственности применяется к преступникам?

2. Определение темы урока

Обратим внимание на определения Уголовного права. Определите, какие понятия являются главными в Уголовном праве?

Тема урока: Преступление и наказание.

З. Определение задач урока – обращение к учащимся.

На уроке необходимо:

- определить существенные признаки преступления, его отличия от других видов правонарушений (проступков), виды преступлений, узнать, как правильно можно противостоять преступникам;

- узнать цели уголовного наказания, виды наказания и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

4. Мотивация

Для чего современному человеку необходимы знания об уголовном праве, о преступлении и наказании?

Информация о состоянии преступности в России, Забайкальском крае.

*Генеральная прокуратура РФ. Портал правовой статистики.

* Прокуратура Забайкальского края

Анализ статистических данных.

Современному человеку необходимо знать

- о последствиях участия в преступлениях;

- о мерах возможного противостояния человека, оказавшегося перед лицом преступника.

Операционно - содержательный этап

1. Признаки преступления.

Для изучения основных признаков преступления обратимся к определению по Уголовному кодексу РФ (см. дидактическое пособие).

Поскольку, преступление относится к правонарушению, то оно имеет те же признаки, что и проступок.

Обратимся к особенностям проявления следующих признаков преступления:

- деяние: действие и бездействие (пример в учебнике, стр.176)

- общественная опасность (пример в дидактическом пособии)

Гражданин М. перешел улицу на красный сигнал светофора.

Гражданин С. перебегал улицу в запрещенном для перехода месте перед движущейся автомашиной. Водитель, пытаясь избежать наезда, резко вывернул руль. В результате произошло столкновение двух автомобилей и один человек погиб.

Какие правонарушения совершили М. и С.?

- виновность: умысел и неосторожность (пример в дидактическом пособии)

2. Виды преступления.

(При необходимости можно обратиться к словарю в конце учебника).

Определите вид преступления в следующих примерах:

А. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с неё золотую цепочку.

Б. Одиннадцатиклассники: Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

В. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась.

Г. В городе Н. Был организована, вооружённая автоматами и пистолетами, группа для осуществления нападений на граждан и организации.

Д. Александр Е. в пьяном виде ударил соседа, угрожал другим физической расправой, размахивая кухонным ножом.

3. Необходимая оборона.

Законодательство предусмотрело нормы, дающие возможность человеку при столкновении с преступником защищать свои права и свободы всеми незапрещёнными законом способами. Этот принцип заложен в необходимой обороне.

Что такое необходимая оборона?

Каковы условия её правомерности?

Прочитайте текст учебника, найдите ответ на вопросы.

Решите правовые задачи.

1) Ночью несовершеннолетние Сурков и Погодин проникли во двор дома, где стояла автомашина, принадлежащая Кондратенко. Услышав подозрительные звуки, Кондратенко произвел два выстрела из охотничьего ружья в сторону Погодина и приказал поднять ему руки. Выполнив его просьбу, перепуганный Погодин просил не стрелять. Однако, Кондратенко произвел еще два выстрела в сторону Погодина, ранив его, причинив тяжкий вред его здоровью. Как поступит суд в отношении Кондратенко, ведь он заявил, что действовал в пределах необходимой самообороны?

2) Игнатов, вооруженный охотничьим ружьем, распивавший спиртные напитки всю ночь, захватил в заложники воспитанников детского сада. Он требовал деньги на выпивку. Многочасовые переговоры с Игнатовым никаких результатов не дали. Тогда сотрудник правоохранительных органов ради спасения детей из снайперской винтовки убил Игнатова. Можно ли считать действия сотрудника правоохранительных органов необходимой обороной?

3) Десятиклассник С. Шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которые стали оскорблять его, а потом избили. С. Побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроём они нашли двоих хулиганов и нанесли им телесные повреждения.

Можно ли считать действия С. и его друзей необходимой обороной? Почему? Как следовало поступить в соответствии с нормами права?

4. Наказание.

Обратимся к Уголовному кодексу РФ и выясним, как в данном НПА обозначены цели и виды наказаний.

Как вы думаете, почему предусмотрены в УК РФ различные виды наказаний? (соответствие наказания виду и тяжести преступления).

5. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность.

Предлагается классу выполнить задание.

Выберите из списка обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и обстоятельства, её отягчающие:

1) предотвращение виновным вредных последствий совершённого преступления;

2) совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;

3) добровольное возмещение нанесённого ущерба;

4) совершение преступления организованной группой;

5) совершение преступления из-за зависти, мести, карьеризма, из хулиганских побуждений;

6) чистосердечное раскаяние;

7) явка с повинной;

8) подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;

9) тяжкие последствия, вызванные преступлением;

10) преступление против престарелых или детей.

Уголовная ответственность наступает за все виды преступлений с 16 лет. Однако в Уголовном кодексе названы отдельные преступления, за которые ответственность наступает с 14 лет.

6. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Прочитайте в учебнике (стр.180) о наказаниях несовершеннолетних и подумайте, почему к несовершеннолетним применяются более мягкие санкции, в том числе меры воспитательного воздействия?

Задуматься о том, как избежать в своей жизни преступлений и наказаний поможет выполнение следующего задания.

Какие черты характера могут спровоцировать человека на преступление- вспыльчивость, мстительность, смелость, настойчивость, дружелюбие, коварство, доверчивость, резкость?

Контрольно – оценочный этап

а) незначительными; б) символическими; в) самыми серьезными, общественно опасными.

2. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным правом?

а) проступки; б) преступления; в) прегрешения.

3. Уголовное законодательство делит преступления на …

а) умышленные; б) экзотические; в) случайные; г) совершенные по неосторожности.

4. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица (вина) , т.е.:

а) его способность точно воспроизводить формулировки статей уголовного кодекса;

б) его способность осознавать последствия своих действий;

в) его способность квалифицированно защищать себя самого в суде.

5. Такое уголовное наказание для несовершеннолетних как лишение свободы ограничено:

а) 10-ю годами; б) 15-ю годами; в) 20-ю годами; г) отсутствует совсем.

6. К преступлениям против личности относятся:

а) убийство; д) изнасилование;

б) кража личных вещей; е) клевета;

в) угон автомобиля; ж) хулиганство;

г) причинение вреда здоровью; з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др.

7. К преступлениям против собственности относятся:

а) мошенничество; в) вымогательство; д) угон автомобиля; ж) разбой и др.

б) незаконный арест; г) кража; е) грабеж;

8. Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?

а) лишение свободы; в) бессрочная каторга; д) исправительные работы;

б) четвертование; г) штраф; е) предание публичному позору.

9. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в Уголовном кодексе?

а) может; б) не может; в) этот вопрос в юриспруденции еще не решен.

- Как я работал (а) на уроке?

- Как я усвоил (а) материал?

- Что нового я узнал (а) на уроке?

- Где на практике можно применить эти знания?

- Что полезного для себя лично я узнал (а) на уроке?

1. Определения Уголовного права:

1) Уголовное право – это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.

2) Нормы уголовного права регулируют уголовно-правовые отношения – вид общественных отношений, возникающий главным образом по поводу преступлений.

2. Особенности уголовного правонарушения – преступления.

1) Гражданин М. перешел улицу на красный сигнал светофора.

Гражданин С. перебегал улицу в запрещенном для перехода месте перед движущейся автомашиной. Водитель, пытаясь избежать наезда, резко вывернул руль. В результате произошло столкновение двух автомобилей и один человек погиб.

Какие правонарушения совершили М. и С.?

2) Определите в какой ситуации описывается умысел, неосторожность?

3. Виды преступления.

Определите вид преступления в следующих примерах:

А. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с неё золотую цепочку.

Б. Одиннадцатиклассники: Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

В. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась.

Г. В городе Н. Был организована, вооружённая автоматами и пистолетами, группа для осуществления нападений на граждан и организации.

Д. Александр Е. в пьяном виде ударил соседа, угрожал другим физической расправой, размахивая кухонным ножом.

4. Необходимая оборона.

Что такое необходимая оборона?

Каковы условия её правомерности?

Решите правовые задачи.

1) Ночью несовершеннолетние Сурков и Погодин проникли во двор дома, где стояла автомашина, принадлежащая Кондратенко. Услышав подозрительные звуки, Кондратенко произвел два выстрела из охотничьего ружья в сторону Погодина и приказал поднять ему руки. Выполнив его просьбу, перепуганный Погодин просил не стрелять. Однако, Кондратенко произвел еще два выстрела в сторону Погодина, ранив его, причинив тяжкий вред его здоровью. Как поступит суд в отношении Кондратенко, ведь он заявил, что действовал в пределах необходимой самообороны?

2) Игнатов, вооруженный охотничьим ружьем, распивавший спиртные напитки всю ночь, захватил в заложники воспитанников детского сада. Он требовал деньги на выпивку. Многочасовые переговоры с Игнатовым никаких результатов не дали. Тогда сотрудник правоохранительных органов ради спасения детей из снайперской винтовки убил Игнатова. Можно ли считать действия сотрудника правоохранительных органов необходимой обороной?

3) Десятиклассник С. Шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которые стали оскорблять его, а потом избили. С. Побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроём они нашли двоих хулиганов и нанесли им телесные повреждения.

Можно ли считать действия С. и его друзей необходимой обороной? Почему? Как следовало поступить в соответствии с нормами права?

5. Крайняя необходимость.

6. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность.

Предлагается классу выполнить задание.

Выберите из списка обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и обстоятельства, её отягчающие:

1) предотвращение виновным вредных последствий совершённого преступления;

2) совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;

3) добровольное возмещение нанесённого ущерба;

4) совершение преступления организованной группой;

5) совершение преступления из-за зависти, мести, карьеризма, из хулиганских побуждений;

6) чистосердечное раскаяние;

7) явка с повинной;

8) подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;

9) тяжкие последствия, вызванные преступлением;

10) преступление против престарелых или детей.

7. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Задуматься о том, как избежать в своей жизни преступлений и наказаний поможет выполнение следующего задания.

Какие черты характера могут спровоцировать человека на преступление- вспыльчивость, мстительность, смелость, настойчивость, дружелюбие, коварство, доверчивость, резкость?

а) незначительными; б) символическими; в) самыми серьезными, общественно опасными.

2. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным правом?

а) проступки; б) преступления; в) прегрешения.

3. Уголовное законодательство делит преступления на …

а) умышленные; б) экзотические; в) случайные; г) совершенные по неосторожности.

4. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица (вина), т.е.:

а) его способность точно воспроизводить формулировки статей уголовного кодекса;

б) его способность осознавать последствия своих действий;

в) его способность квалифицированно защищать себя самого в суде.

5. Такое уголовное наказание для несовершеннолетних как лишение свободы ограничено:

а) 10-ю годами; б) 15-ю годами; в) 20-ю годами; г) отсутствует совсем.

6. К преступлениям против личности относятся:

а) убийство; д) изнасилование;

б) кража личных вещей; е) клевета;

в) угон автомобиля; ж) хулиганство;

г) причинение вреда здоровью; з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др.

7. К преступлениям против собственности относятся:

а) мошенничество; в) вымогательство; д) угон автомобиля; ж) разбой и др.

б) незаконный арест; г) кража; е) грабеж;

8. Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?

а) лишение свободы; в) бессрочная каторга; д) исправительные работы;

б) четвертование; г) штраф; е) предание публичному позору.

9. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в Уголовном кодексе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по праву на тему: "Преступление. Уголовная ответственность." предназначен для обучающихся в 11 классах.

Конспект урока по праву

На тему: Преступление. Уголовная ответственность.

Иметь представление об уголовной ответственности

Знать, что такое преступление

Знать об особенностях уголовной ответственности

Уметь различать основания для привлечения к уголовной ответственности, применять полученные знания при решении задач.

На 2 уроках нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

Что такое преступление и его признаки

Каких видов бывают преступления

Какие имеются виды наказаний за преступления

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Изучение нового материала.

- Преступление – это виновное общественно опасное деяние,

противозаконное, или противоправное, деяние, попадающее

под запрет уголовного закона.

Преступление предусмотрено Особенной частью Уголовного кодекса.

Признаками преступления являются:


- Общественная опасность – причинение вреда обществу или отдельному гражданину.

- Противоправность – запрещенность уголовным законом.

- Виновность – формы вины – умысел и неосторожность.

- Состав преступления – это совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид преступления, это необходимое основание уголовной ответственности.

Его характеризуют 4 группы признаков:


Работа со схемой. Учащиеся пробуют объяснить признаки самостоятельно

Используя жизненный опыт придумать ситуации:

Работая с учебником учащиеся самостоятельно заканчивают схему


- Объект преступления – общественные отношения, охраняемые уголовным законом.

- Объективная сторона – характеристика самого деяния.

- Субъект преступления – тот, кто совершил деяние, запрещенное уголовным законом.

- Субъективная сторона – психическая деятельность лица, связанная с совершением преступления.

Виды преступлений

- Преступления бывают разные, поэтому в зависимости от характера и степени общественной опасности они делятся на 4 категории:

- В конце урока, рассмотрев всю тему, посмотрим правильные примеры придумали.

- Преступления, за которые следует уголовное наказание, перечислены в Особенной части УК РФ. Они разделены по их объекту.

По схеме идет объяснение объективных и субъективных признаков

На примере придуманных на уроке преступлений учащиеся определяют: объект, субъект, объективную сторону, субъективную сторону.

Используя УК РФ ст. № 15. учащиеся записывают сроки наказания по видам преступлений.

Учащиеся пробуют придумать примеры к каждому виду.







в сфере экономики

против общественной безопасности и общественного порядка

против государственной власти

против военной службы

против мира и безопасности человечества.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства преступления

Уголовная ответственность.

- Уголовная ответственность – это вид юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления. Заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме уголовного наказания.

Этапы привлечения к уголовному наказанию:

Возбуждение уголовного дела

Уголовная ответственность наступает:

За совершенное преступление

За приготовление преступления

За покушение на преступление

За соучастие в преступлении

Наказание – это вспомогательное средство борьбы с преступностью.

- Уголовное наказание – это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

Каждый вид наказания имеет свои границы и содержание. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Оно применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.



Работая с оглавлением Особенной части УК учащиеся находят и выписывают группы

В учебнике находят и объясняют, что за преступления входят в каждую группу.

Работая со ст. № 61, 63 учащиеся заполняют таблицу.

Виды уголовного наказания.

- УК подразделяет все виды наказания на 3 вида.


Используя ст. № 45 записать в схему эти 3

- Используя ст. № 44 распределить наказания по группам

Закрепление изученного материала

Работая со ст. № 45 УК учашиеся нахадят виды наказания: основные, дополнительные, общие.


Разработка урока с использованием презентации, контрольных тестов поможет обобщить и систематизировать знания учащихся.

Описание разработки

Цель урока:

Задачи:

- способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям, умению строить логические умозаключения; расширить и обобщать знания, полученные на уроках обществознания

- развить креативное и логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы; способствовать развитию умения работать с использованием информационных технологий

- формировать правовую компетентность и стремление к законопослушанию, способствовать воспитанию гражданственности

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Структура урока:

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

Обобщение и систематизация выполненных заданий.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Разминка: (прерванная цепочка)

Суд, судья, преступление, наказание, соучастник, организатор, исполнитель, подстрекатель, пособник, подозреваемый, потерпевший, обвиняемый, свидетель, адвокат, прокуратура, кража, грабеж, разбой и.т.д.

Понятия скрыты на интерактивной доске, их необходимо найти и объяснить.

Анализ состояния преступности в г.Рудном

ТЕСТ (приборы Activote), анализ результатов и коррекция знаний.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕСТУПНОСТИ

(возможно ли снижение преступности).

Мозговой штурм (2 группы)

*Улучшение работы правоохранительных органов, современное обеспечение,

*информационная пропаганда в СМИ материалов по ЗОЖ,

*увеличение сети дошкольных, школьных и внешкольных центров занятости,

*средства для поддержки многодетных и неполных семей

Ваше мнение? Сравните с первой частью.

Ход шахматного коня:

Выскажи свое мнение.

Домашнее задание (на выбор)

Оценочный лист сдается учителю.

Где можно применить знания? Ваши впечатления?

К разработке прилагается презентация для демонстрации и тест.

Презентация Уголовное право - преступление и наказание

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Читайте также: