Конспект урока переживания испытанные временем

Обновлено: 05.07.2024

Что такое эмоции?
Эмоции – это реакция человека на
определённые события или действия.
Что такое отрицательные эмоции?
Что такое положительные эмоции?
Можно ли выражая свои эмоции
нарушить правила приличного
поведения?

Сказка – притча.
Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое
и Грустное.
– Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда
ждут с нетерпением, а меня никто не любит, все
боятся и даже опасаются? – спросило Грустное
Настроение.
– Потому что я уважаю людей, приношу им
радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты
заставляешь всех плакать, огорчаться,
печалиться. Я живу для людей, а ты – только для
себя, – уверенно ответило Весёлое Настроение.

Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Настроение – это эмоциональное состояние
человека, настрой человека на положительные и
отрицательные эмоции.

У людей бывает разное настроение, от
которого зависит выражение лица. Глядя на
лицо, можно сказать, что чувствует человек.

Приёмы повышения настроения:
Вспомните о хорошем;
Отвлекитесь – почитайте, послушайте
музыку;
Посмотрите хороший фильм;
Совершите прогулку;
Сделайте физические упражнения;
Имейте также в виду, что на настроение
влияет цвет;
Плохая освещённость.

Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.
Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
Когда нет настроения,
Не хочется читать,
Играть на фортепьяно,
Не тянет рисовать.
Когда нет
настроения,
В кровати я лежу,
Ни сладкое варенье,
Ни вкусное печенье
Я в рот не положу.
Когда нет
настроения,
Не в радость
угощения,
А хочется чего-то,
Чего на свете нет…

Проявления одной и той же эмоции отличаются поступком! Человек, как и
животное, реагирует на страх по-разному. Это зависит от качеств личности. По
реакции человека мы понимаем, трусливый он или мужественный. Легче
понять поступки, личность другого человека, если мы знаем, какие эмоции он
испытывает в разных ситуациях. Наблюдая за эмоциями других людей, мы
можем проникнуть в их внутренний мир. Чем разнообразнее эмоции и
чувства, которые может испытывать человек, тем богаче его личность, шире
его интересы. Именно поэтому нам так важно учиться осознавать и выражать
собственные эмоции и чувства.

Однажды купец спросил факира:
— Почему ты не боишься держать змею за
пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?
— Видишь ли, — ответил факир, — бывают три
вида храбрости:

А третий вид храбрости — это храбрость знания,
когда благодаря знанию ты не боишься. А чело-век,
не посвящённый в тонкости дела, считает тебя
храбрецом. Поэтому я не боюсь.

Эмоционально
неустойчивый
Боязливый,
пессимистичный,
трудно
приспосабливается,
Необщительный,
Беспокойный,
агрессивный,
раздражительный,
капризный,
нелюдимый,
своенравный.
робкий.
меланхолик
холерик
Надежный,
флегматик
сангвиник
верный,
активный,
возбудимый.
Болтливый,
беспечный,
общительный,
точный,
добросовестный,
управляемый,
спокойный.
отзывчивый,
любящий покой,
приятный в общении,
оживленный.
эмоционально устойчивый

Меланхолик
Человек с меланхолическим
темпераментом обладает слабой,
легко ранимой высшей нервной
деятельностью, способный
выдерживать лишь небольшое
напряжение. Среди меланхоликов
встречаются такие незаурядные
личности, как французский
философ Рене Декарт, англичанин
Чарльз Дарвин, русский писатель
Николай Гоголь.

Сангвиник
Сангвиники обладают
сильной и уравновешенной
нервной системой. У них
сильные процессы
возбуждения и торможения.
Сангвиник человек
уравновешенный в своих
чувствах и действиях, живой,
подвижный, легко
приспосабливающийся к
обстоятельствам

Флегматик
Флегматики обычно
спокойные люди, их
трудно вывести из себя.
У них не выразительная
мимика, замедлено
переключение с одного
вида деятельности на
другой. Настроение у них
обычно ровное.

В каждом темпераменте есть
что-то хорошее…
Всегда можно найти
хорошее в человеке с любым
типом темперамента…
Нет плохих темпераментов,
как и нет плохих людей…

Чувства
Благодарность
Восхищение
Вина
Жалость
Интерес
Любовь
Нежность
Привязанность
Раскаяние
Симпатия
Стыд
Враждебность
Возмущение
Зависть
Ненависть
Неприятие
Обида
Отвращение
Презрение
Пренебрежение
Раздражение
Разочарование
Ревность
Страх

Вывод:
Кроме кратковременных эмоций, человек
испытывает устойчивые чувства. Это не
зависящие от места и времени отношение
человека к конкретным людям или
предметам окружающего мира.

Итог урока
Чем чувства отличаются от эмоций?
Как можно улучшить настроение и
избавиться от тревоги?
Что такое чувство?
Что такое настроение?
Что такое тревога?
В каких случаях она происходит?
Как поднять себе настроение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК

ГЛАВА I. Человек и его внутренний мир

Т ема: ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

– Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств.

– Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого.

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Постановка учебной проблемы.

3 7 3

1 - й способ.

Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника.

Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 20). Затем учитель просит детей ответить на вопросы:

– Вспомните, что такое эмоции? Проверьте себя по словарю в конце учебника. (Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира.)

На доске появляется запись:

Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.

– Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти? (Да.) Испуг Анюты оказался непродолжительным? (Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.)

На доске появляется запись:

Переживания могут быть продолжительными.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)

– Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются?

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

Можно предложить другой способ постановки проблемы.

2-й способ.

– Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает?

На доске появляется запись:

Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.

Ученики, опираясь на собственный опыт, будут предлагать разные приёмы самоуспокоения.

– Да, действительно, приятели так и поступили. Коля перестал дрожать и успокоился. Однако, когда через некоторое время друзья снова позвали его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать. Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.)

– Испуг Коли оказался непродолжительным? (Нет, он стал бояться тёмных строений.)

На доске появляется запись:

Переживания могут быть продолжительными.

– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)

– Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются?

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II . Версии детей, актуализация знаний.

1 3 2

Учитель предлагает детям высказать свои предположения (версии) по проблеме урока.

Ученики высказывают свои мнения. Возможно, среди них встретятся и такие:

– если эмоция очень сильная, то она проходит долго;

– очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое.

От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии.

Давайте составим план работы.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ I . Совместное открытие знаний.

4 3 2 4 3

1. Чем чувства отличаются от эмоций.

– Назовите, в чём разница между первым испугом Анюты (Коли) и её страхом перед тёмным лесом (тёмными строениями).

Работа в группах.

Ученики (после обсуждения по группам) могут предложить разные варианты. Задача учителя – обратить внимание на принципиальные отличия: испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает.

Учитель вместе с учениками делает обобщение : значит, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.

Отрицательные эмоции – плохие переживания.

Положительные эмоции – хорошие переживания.

– Так что же такое чувства? (Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.)

На доску под версию:

– Как вы думаете, что должен сделать Илюша (друзья Коли), чтобы чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло?

2. Настроение, тревожность.

– Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение? (Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.) А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние? (После того, как произошло что-то хорошее или только ждёшь чего-то приятного, и т.д.)

– А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится? (Да.) А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение? (Испортится.)

– Как этим можно пользоваться в жизни? (Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно – что-то рассказать ему приятное, и т.д.)

Можно предложить работу в группах : каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроение. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации, а остальные группы должны придумать, как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность (можно воспользоваться рисунками к заданиям на с. 22–23 учебника).

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ι V . Самостоятельное применение знаний.

2 1 2 3 1

В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? ( Почему не все переживания быстро проходят или меняются?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что, кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др.

Работа в учебнике.

Вопросы после текста (по выбору учителя).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу .

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3 . Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V . Домашнее задание.

Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 4, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:

– Вспомни какой-нибудь приятный случай из своей жизни. Постарайся его зарисовать. Когда у тебя будет плохое настроение, посмотри на этот рисунок и вспомни о приятном – твоё настроение обязательно улучшится!

Конспект урока окружающего мира 4 класс

5.1 Формирование умения отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств.

5.2 Формирование умения определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека.

6.1. Образовательные

- формировать знания учащихся о продолжительных и непродолжительных эмоциях

- Формировать умение учащихся отличать чувство испуга от страха

- Закрепить знания о том, что такое личность, эмоции, внутренний мир человека.

6.2. Развивающие

6.2.1. Познавательные УУД:

- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Ориентироваться на развороте учебника;

- Развивать умение извлекать информацию из текста учебника

6.2.2. Регулятивные УУД:

-Развивать умение работать по предложенному плану, использовать необходимые средства

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Развивать интерес и желание узнать новое.

6.2.3. Коммуникативные

- Развивать умение участвовать в диалоге, слушать и слышать своих партнеров в ходе групповой работы;

- Развивать умение работать в группе;

- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

6.3. Воспитывающие

-Создать условия для воспитания интереса к целенаправленной познавательной деятельности.

-Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

- Способствовать воспитанию чувств взаимопомощи и взаимоподдержки, через совместную деятельность .

7. Основной дидактический метод: практический

8. Частные методы и приёмы

Наглядный: презентация, напечатанный текст

9. Ресурс урока:

9.2 Технические средства: проектор, компьютер, интерактивная доска.

9.3 Электронная наглядность: мультимедийная презентация

9.4. Консультация с методистом Григорьевых Т.И.

Консультация с учителем с Еримбетовой У.Б.

10. Оформление доски

1.Организационное начало урока.

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3 Настрой на урок

2. Основная часть

3. Подведение итогов работы

4. Рефлексия

5. Организационное завершение урока

1. Организационное начало урока.

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал, все аккуратно лежит на краю стола.

1.3. Настрой на урок

- Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

- Тихонечко садятся девочки и еще тише мальчики

2. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания

У- Давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте рабочую тетрадь, страница 6 №3

Что вы написали? Какие чувства испытывают друг у другу сказочные персонажи?

Малыш – недоумение (у кого также поднимите руку)

Фрекен Бок – недовольство (у кого также поднимите руку)

Кай – счастье, удовлетворение (у кого также поднимите руку)

Герда - счастье, удовлетворение (у кого также поднимите руку)

Молодцы, все верно!

3. Постановка проблемы

У- Ребята, сейчас я вам прочитаю один текст, вы слушайте внимательно, после я буду задавать вопросы.

Когда Анюта в сумерках собирала хворост для костра, Илюша в шутку решил ее напугать. Он неожиданно выскочил из-за дерева и зарычал. Анюта вскрикнула и бросилась к костру.

-Разве можно так пугать маленьких? – рассердилась мама. – Вот посмотри – сестренка вся дрожит!

- Ну я же в шутку! – оправдывался Илюша. – И потом испуг – это эмоция, она быстро пройдет.

Однако на следующий день на новой стоянке туристов Анюта отказалась идти за хворостом в темный лес. Она сидела у костра и дрожала.

- Почему она боится, ее же сейчас никто не пугает? – удивлялся Илюша.

У- Вспомните, что такое эмоции?

У- Проверьте себя по словарю в конце учебника

Д- Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира

У- Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти?

У- Испуг Анюты оказался непродолжительным?

Д- Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.

У- Посмотрите на доску, какое вы заметили противоречие?

Д- Испуг должен был пройти быстро, но он не прошел.

У- Какой возникает вопрос?

У- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

4. Открытие новых знаний

У- Назовите в чем разница между первым испугом Анюты (Коли) и ее страхом перед темным лесом (темными строениями). Посовещайтесь в парах.

У- Испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает

У- Какой вывод мы можем сделать?

У- Верно, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.

Отрицательные эмоции – плохие переживания

Положительные эмоции – хорошие переживания

У- Осталось только выяснить как называются эти устойчивые переживания человека?

Откройте учебник, стр. 21. Найдите как эти переживания называются.

У- Так что же такое чувства?

Д- Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются. (вывешиваю на доску)

У- Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что-то другое. Это чувства.

У- Посмотрите на картинке на странице 21. Как нужно поступить ребятам, чтобы Анюта перестала бояться темного леса?

У- А что такое внутренний мир человека?

Д- Это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренний черты, качества.

У- Совершенно верно!

У- Ребята, а как вы опишите свое состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение?

Д- Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.

У- А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние?

Д- После того, как произошло что-то хорошее или только ждешь чего-то приятного)

У- А если даже ничего еще не произошло, но вы подумали о чем-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшиться?

У- А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение?

У- Как этим можно пользоваться в жизни?

Д- Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно- что-то рассказать ему приятное)

У- А теперь поделимся на группы, так и останемся, 1,2,3 ряд. Каждая группа придумывает ситуацию, которая может испортить человеку настроение. Группы по очереди разыгрывают эти ситуации, а остальные группы должны придумать, как помочь человеку поднять настроение, вернуть уверенность.

У- Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

У- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Д- Кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др.

5. Применение новых знаний

№1 Вставьте в текст пропущенные слова. Работаем самостоятельно.

Следующее задание, №2. Вставьте в текст пропущенные слова

Следующее задание, №3 Представьте, что завтра в вашем классе проводится контрольная работа по математике. Твой друг (подруга) страшно боится, что не справится с заданием. Как называется эмоциональное состояние, которое он (она) испытывает?

6. Итог урока

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Все ли вам было понятно?

- Какие были трудности?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Организационное завершение урока

Встаньте пожалуйста. На этом наш урок подошел к концу, вы замечательно работали, активно отвечали. Спасибо вам за работу на уроке. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разъяснить детям понятие "отрицательные и положительные эмоции" и влияние их на здоровье человека.

Образовательная: познакомить учащихся с отрицательными и положительными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;

Развивающая: формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами;

Воспитательная: воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Универсальные учебные действия:

Личностные формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, выдвигать предположение, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; представлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальные формы. Словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация).

Технологическая карта

Этап урока, его цель

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Проверим готовность к уроку. На партах у вас должен быть учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, ручка и карандаш.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками.

Личностные: ценить и беречь природу; Проявлять целостный взгляд на мир.

Актуализация знаний

- А сейчас мы начнем работу с повторения и проверки домашнего задания.

- Назовите тему прошлого урока.

- Правильно. Давайте проверим, как вы усвоили материал.

- На столах лежат карточки с тестом №1. Решите их.

1. Как выражаются эмоции человека? Отметь правильный ответ.

В) в увеличении количества ударов сердца

Г) в потере сознания

Д) в появлении заикания

Е) в сильном покраснении или бледности

2. Чем человек отличается от робота?

А) Робот-машина, которая выполняет

команды человека. Робот не умеет чувствовать.

Б) Робот ничем не отличается от человека.

В) Он умеет думать, играть, выполнять движения

3. Почему человек смеётся?

А) У него есть положительные эмоции

В) Он смешной человек

4. Есть ли эмоции у животных?

5. Могут ли растения реагировать

на эмоции человека?

6.Как люди выражают свои чувства в искусстве?

А) пишут картины

Б) играют в футбол

В) сочиняют музыку

Д) сочиняют стихи

Ответ: А, В, Д

7.Запиши положительные эмоции,

противоположные перечисленным

Ненависть- (любовь)
Разочарование- (восторг)

Печаль- (радость)

Ответ: любовь, восторг, радость.

А) Человека делает несчастным:

Б) Человека делает счастливым:

Ответ: А: ненависть, гнев; Б: доброта, ласка, любовь.

- Давайте теперь проверим, как вы выполнили задания. (Учитель осуществляет проверку, читая задание, требуя от детей правильного ответа. При ошибке ребенка, учитель вместе с учениками находят правильный ответ, проводя обсуждение.)

– Ребята, мы начинаем изучать новый раздел.

- Откройте учебник на странице 20.

- Рассмотрите рисунки, они подскажут вам вопросы, на которые мы будем искать ответы, работая с этой главой.

- А что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Проверка домашнего задания.

Как понять, что творится на душе у друга?

Дети самостоятельно отвечают на вопросы в тесте.

Ученики вместе с учителем осуществляют проверку.

Наверно, речь пойдёт о жизни, которую человек создал своими руками.

Потому что мы будем говорить о чувствах, эмоциях человека.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, анализировать, обобщать, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: готовность и

способность к саморазвитию и

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

III.Выявления места и причины затруднения.

IV.Физминутка

- В учебнике на странице 20 рассказ. Давайте его прочитаем. (Учитель выбирает ученика, который будет читать рассказ.)

- Какое вы заметили противоречие (чего ждал Илюша, а что получилось на самом деле)?

- Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти?

- Испуг Анюты оказался непродолжительным?

- Переживания могут быть продолжительными?

- Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл. Какой возникает вопрос?

- Рассмотрите рисунки внизу на стр. 20, и определите.

- На каком из них Анюта испытывает кратковременную эмоцию?

- Чем страх отличается от испуга?

- Испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из-за того, что человека кто-то снова пугает.

- значит, кроме временных эмоций, у нас есть и устойчивые переживания, которые не зависят от конкретного случая.

Отрицательные эмоции – плохие переживания.

Положительные эмоции – хорошие переживания.

- Осталось только выяснить, как называются эти устойчивые переживания человека?

- Найдите на с. 21 учебника, как эти переживания называются.

– Так что же такое чувства?

- Как вы думаете, что должен сделать Илюша, чтобы чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло?

- Посмотрите на картинки внизу 21 стр.

- Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение?

- А вы замечали, после чего у вас наступает такое состояние?

- А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём-то хорошем, что-то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится?

- А если вспомнили что-то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение?

- Прочитаем текст на 22 стр. и ответим на вопрос, как переключиться с плохого настроения на хорошее. (Учитель называет учеников, которые читают текст по очереди)

- Так как же с плохого настроения переключиться на хорошее?

- Посмотрите на картинки ниже. Сравните состояния двух ребят, и скажите, кто из них испытывает тревожность, а у кого хорошее настроение? Как ты думаешь, кому легче будет написать контрольную работу?

- Откройте рабочую тетрадь на 8 стр. Прочитайте задание №1. Вставьте в текст пропущенные слова. Выполните самостоятельно это задание.

- Кто справился, поднимите руку. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Учитель по выбору называет учеников, которые читают получившиеся предложения. По необходимости исправляет ошибки)

- Молодцы. (Учитель оценивает ответивших учеников.)

- Теперь вместе выполним 2 номер на 9 стр.

Учитель выбирает ученика, который читает первое предложение и вставляет пропущенные слова.

- Вы согласны с этим ответом? Молодцы, читаем дальше. Учитель выбирает ученика, который читает второе предложение и вставляет пропущенные слова.

Молодцы, вы хорошо справились. (Учитель оценивает ответивших учеников)

Выбранный учителем ученик читает текст. Остальные внимательно слушают.

Илюша хотел подшутить на Анютой, посмеяться.

Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.

Почему не все переживания быстро проходят или меняются?

Дети рассматривают рисунки.

На первом- испуг.

Страх- это продолжительная боязнь чего-либо, а испуг- это кратковременная эмоция.

Выбранные ученики читают текст, остальные внимательно слушают.

Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.

Ученики предлагают свои выходы из ситуации.

Извиниться перед Анютой, и объяснить, что он хотел напугать ее в шутку, а не запугать.

- Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.

- После того, как произошло что-то хорошее или только ждёшь чего-то приятного, и т.д.

Названные ученики читают текст по очереди.

Нужно думать о чем-то хорошем, и убеждать себя, что все будет хорошо, ничего плохого не произойдет.

У первого мальчика тревожность. Он боится, что чего-то не напишет в контрольной работе, и получит отрицательную отметку. У второго мальчика хорошее настроение. Он настраивает себя на положительные эмоции, что если что-то не поучится, то в следующий раз исправится.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

Ученики читают законченное предложение.

Ученики совместно с учителем выполняют следующее задание в рабочей тетради.

Выбранный учителем ученик читает первое предложение и вставляет пропущенные слова (чувства, эмоции, хорошее).

Следующий ученик читает второе предложение и вставляет пропущенные слова. (чувства, эмоции, плохое)

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

- А теперь встанем, и немного отдохнем.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Осмысленно читают текст, высказывают свое мнение, подтверждают его примерами, отвечают на вопросы учителя.

V. Первичное закрепление полученных знаний.

- Откройте учебник на 24 стр. Как называется этот параграф?

- Давайте почитаем текст на этой странице и ответим на вопрос, чего ожидал Илюша от незнакомца? (Учитель спрашивает учеников.)

- Так чего же ждал Илюша от незнакомца?

- Каким на самом деле оказался незнакомец?

- А почему он так подумал?

- Давайте вернемся к тексту и прочитаем его продолжение на стр 24-26 и узнаем, что такое характер?

- Так что же такое характер?

- Что позволяет нам узнать характер человека?

- А можно ли воспитать характер? Как?

- Почему, оценивая человека по внешности, можно допустить ошибку?

- Можно ли сказать, что люди с такой внешностью такими и оказываются?

Дети по очереди читают текст.

Грубости, злости.

Доброжелательным и отзывчивым.

Посудил по внешнему виду.

Ученики продолжают чтение текста по выбору учителя.

Характер- это приобретенная черта человека в обществе.

Общение с человеком, его слова и поступки.

Можно. С детства приучать к самостоятельности, ответственности, вежливости и т.д.

Потому что у некоторых людей внешность кажется суровой, злой.

Нет, человек не выбирает с какой внешностью ему родиться. Характер не зависит от внешнего вида человека.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Откройте рабочую тетрадь на стр.10.

Прочитайте задания №1 (1,2), №2, №4 (1,2), 5 (2)

Выполните их самостоятельно в рабочей тетради. (Учитель при необходимости помогает учащимся.)

- Поднимите руку, кто справился с заданиями. Давайте проверим. (Учитель осуществляет проверку, спрашивая учеников по выбору в каждом задании)

- Во втором задании первого номера от вас требовалось записать черты характера в 2 столбика, распределив их по группам. По каким группам вы их распределили?

- Что вы отнесли к положительным?

- А что вы отнесли к отрицательным?

- Во втором номере вам нужно было написать, к каким ролям готовится актер. К каким, вы догадались?

- В четвёртом номере вам нужно было записать свои черты характера. Какие вы записали? (Учитель спрашивает нескольких учеников)

- В пятом номере вам требовалось написать, какие черты характера вы цените в людях. Какие? Почему? (Учитель спрашивает учеников по выбору и по желанию)

- Молодцы, ребята, вы мы сегодня хорошо поработали.

Дети читают задания, и самостоятельно выполняют. При необходимости просят помощь учителя.

Ученики вместе с учителем осуществляют проверку.

Ученик отвечает правильные утверждения (1, 2, 4, 5)

Положительные черты и отрицательные черты.

Веселый, ласковый, решительный, честный, доброжелательный.

Быстрый, обидчивый, грубый, равнодушный, жадный.

Карабас Барабас, Буратино, Пьеро, Мальвина.

Выбранные учителем ученики рассказывают, какие свои черты характера они записали и почему.

Учащиеся отвечают на вопрос задания и поясняют, почему они ценят эти черты.

VII. Итог урока

- Вот и подошел наш урок к концу.

- Почему не все переживания быстро проходят или меняются?

- Можем ли мы узнать характер человека, глядя на его внешность?

- Что мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Что вам было непонятно?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- К следующему уроку вам нужно будет прочитать эти две пройденные темы стр. 20-26, ответить на вопросы и подготовить пересказ. И в рабочей тетради выполнить упражнения №1, второй задание на 9 стр, №3 на стр 10., №4 (3) стр12.

Формулируют выводы в соответствии с задачами урока. итог урока.

кроме кратковременных эмоций, человек испытывает устойчивые чувства, которые не проходят долго, могут сопровождать человека всю жизнь.

Нет. Характер человека зависит не от внешности.

Оценивают свою деятельность с помощью учителя.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

VII. Рефлексия.

- На столах у вас лежат карточки со стрелками. К каждой стрелке есть подпись о том, как прошел урок и как вы усвоили материал. Закрасьте нужную вам стрелку.

Читайте также: