Текстовый редактор конспект 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

    рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами;
  • познакомить детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.
  • умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитание эстетики работы;
  • воспитание уважения к окружающим людям
  • развитие творческого мышления на основе анализа;
  • развитие интереса к данной теме

Методы: беседа, индивидуальная практическая работа.

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

II. Знакомство с новым материалом.

Теперь мы будем редактировать готовый текст, в котором много ошибок. Но для этого надо научиться исправлять ошибки.

Удаление символов. Для удаления символов используются две клавиши: и На клавиатуре клавиша выглядит так Клавиша удаляет по одному символы, стоящие справа от курсора, клавиша слева от него. Чтобы удалить группу символов, их следует выделить и нажать любую из этих двух клавиш.

Выделение элементов текста.

III. Упражнения на построение текста.

Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Малыши готовятся к встрече Нового года. Наступила зима. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Выпал первый снег.

Мы сказали о том, что предложения в тексте должны располагаться в определенном порядке, чтобы не нарушалась логика высказывания. А какие еще нормы должны соблюдаться при построении текста? Сейчас мы вспомним виды ошибок, их условные обозначения и разгадаем кроссворд.

Г – грамматические ошибки

Р – речевые ошибки

? – непоследовательность

Ф – фактические ошибки

V – пунктуационные ошибки

П – повтор

I – орфографические ошибки


- Какое слово получилось у нас по вертикали?

- Кто это? Что он делает?

Учитель: Теперь назовите, ребята, еще профессии, связанные с набором или редактированием текстов на компьютере. (Дети называют профессии: журналист, секретарь, корректор)

Учитель: Сейчас вам предстоит побыть в роли редакторов, исправляя на компьютере предложенный текст, но сначала вспомним с вами некоторые клавиши редактирования текста на компьютере. Что будет происходить с текстом, если мы будем нажимать следующие клавиши


Давайте сравним рукописный текст и компьютерный. Вспомните, что вы делаете, когда пишите в своих тетрадях и допускаете ошибку?

Вы исправляете ошибку, но следы даже очень аккуратного исправления будут все равно заметны. И чем больше исправлений, тем более некрасиво выглядит рукописный текст. А в компьютерный текст можно вносить исправления столько раз, сколько требуется, причем следов исправлений не остается. В рукописном и машинописном текстах невозможно поменять местами слова, а в компьютерном тексте поменять местами можно и слова, и даже предложения.

Запишите, пожалуйста, определение: редактирование текста - это действия по исправлению ошибок и изменению содержания компьютерного текста.

Компьютерный текст хранится в памяти компьютера и в любой момент может быть распечатан при помощи специального печатающего устройства - принтера. Количество печатных копий текста может быть неограниченным, и все копии будут одинаковыми (в отличие от рукописных копий).

Какие мы можем сделать выводы, сравнивая удобство работы с компьютерным и рукописным текстами? (С появлением компьютера в широком использовании процесс создания и размножения длинных текстов заметно упростился. Кроме того, компьютерные тексты можно редактировать)

  • cтрочные буквы, цифры и знаки "-", "=", "." (точка) набираются простым нажатием клавиши;
  • прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift;
  • между словами ставится один пробел;
  • знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела;
  • чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

Как же воспользоваться этим правилом на практике? например, чтобы вставить пропущенные буквы, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на месте вставки и ввести недостающие буквы, нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре. Чтобы стереть лишний символ, щелкните левой кнопкой мыши за удаляемым символом и нажмите клавишу Backspace. Чтобы перевести курсор на новую строку, щелкните левой кнопкой мыши в конец имеющейся строки и нажмите клавишу Enter.

IV. Практическая работа.

  1. Запустите программу Блокнот.
  2. Наберите слово баран.
  3. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово барабан.
  4. Сотрите в слове барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб
  5. Переведите текстовый курсор на новую строку.
  6. На новой строке наберите слова борона , облако. Исправьте их на ворона и яблоко.
  7. Найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать при перемещении курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки
  8. Переведите текстовый кусор на предыдущую строку используя клавиши управления курсором
  9. На новой строке напечатайте словосочетания река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.
  10. Наберите фразу Казнить нельзя помиловать, вставьте запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

После выполнения 8 задания проводится физкультминутка для снятия напряжения с глаз и спинного мозга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по информатике для 3 класса

Цель урока: Познакомить обучающихся со вставкой рисунка в редакторе Microsoft Office Word

Задачи (планируемые результаты):

научить учащихся вставлять рисунки из файла

воспитание умения самостоятельно работать и размышлять;

Регулятивные:

подводить итоги своей деятельности на уроке;

Познавательные:

научить самостоятельно работать с текстовыми редакторами;

Коммуникативные:

уметь прислушиваться к мнению других детей и приходить к общему выводу.

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки, тетради.

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь!

Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку : рабочая тетрадь , ручка.

Присаживаются , проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Ребята чтобы начать изучать новую тему урока, давайте вспомним какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Что такое текстовый редактор?

Какие вы знаете текстовые редакторы? (или как вы знаете текстовые редакторы)

С помощью какого устройства компьютера мы набираем текст?

-Для чего мы используем клавишу пробел?

Сколько пробелов ставится между словами?

Как ставится красная строка?

-Давайте с вами вспомним правила ввода текса: (слайд 1) и запишем их в тетрадь

Правила ввода текста

· Между словами вводится один пробел.

· Переход на новую строку происходит автоматически, на новый абзац с помощью клавиши ENTER.

· С двух сторон отбиваются пробелами знак тире. Знак дефис пробелами от текста не отбивается.

· Знаки препинания ставятся сразу после текста, и только после них ставится пробел.

· Перед открытием и после закрытия скобок и кавычек ставится пробел, внутри текст от них пробелами не отделяется.

· Ввод красной строки не отбивается пробелами, вводится клавишей ТАВ или через команду ФОРМАТ - АБЗАЦ или с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки.

· Переход на новую страницу осуществляется через команду ВСТАВКА - РАЗРЫВ… - На новую страницу. Или Ctrl+ Enter

· Для ввода нового абзаца – нажать Enter.

Текстовый редактор - компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов.

Notepad (блокнот) , Word pad ,

Для того чтобы сделать отступ между словами

красная строка не отбивается пробелами, а ставится с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки или через команду ФОРМАТ - АБЗАЦ

Ребята , сегодня на уроке мы продолжим работать с текстовым редактором Microsoft Office Word . Будем учиться вставлять рисунки (картинки ) в редактор Microsoft Office Word . Но сначала давайте вспомним что такое информация? С помощью чего мы получаем информацию?

Изучение нового материала

У каждого из вас на партах лежат листочки с заданиями.

Вам нужно сделать практическую работу сначала напечатать все загадки , потом

- Вставить ответы на загадки на против каждой загадки в виде рисунка.

-Ребята а теперь посмотрите как нужно вставлять рисунки.

-Потом вам нужно будет установить как будет располагаться картинка по отношению к вашему тексту – ляжет ли она по верх текста или останется за ним в качестве подложки..

-Кроме того вам нужно определить вид обтекания текстом картинки. Все эти параметры вы можете установить с помощью Контекстного меню картинки.

(Показ учителя как вставлять рисунки.)

Практическая работа №1

Откройте программу Microsoft Office Word (Пуск – Программы – Стандартные – Microsoft Office Word )

Наберите текст(загадки) в текстовом редакторе Microsoft Office Word .

Есть он у чайника, у корабля,

Есть у тебя он и у меня? (Нос)

Известно даже малышу,

Что вешают на них лапшу? (Уши)

Она у каждого одна,

Для размышлений нам дана. (Голова)

Всегда во рту , а не проглотишь. (язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Первую загадку - Arial, 14, Ж, красный

Вторую загадку - Georgia, 18, К, синий

Третью загадку - Azbat, 22, Ч, зелёный

Четвёртую загадку – Times New Roman 14, Ж .

Пятую загадку- Azbat, 10, Ч,

Щелкните на кнопке Сохранить как.

В появившемся окне введите свои фамилии, выберите свою папку и нажмите Сохранить .

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.

Структура урока:

Организационный момент, постановка целей урока (2 мин).

Самостоятельная работа (5 мин).

Теоретическая часть урока (8 мин).

Физкультминутка (2 мин).

Закрепление изученного материала (16 мин).

Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.

II. Самостоятельная работа

Память компьютера – это … (устройство для хранения информации);

Память компьютера бывает: … (внутренней и внешней);

Файл – это … (набор данных, хранящихся во внешней памяти компьютера и имеющих имя);

Может ли в одной папке быть два файла с одинаковыми именами? (нет)

Кто придумывает имена файлам? (пользователи и программисты)

Новый монитор для ПК и смартфонов

Компания Samsung Electronics объявила о начале продаж в Украине LED-монитора Samsung с новым ассиметричным дизайном.

S27B750V стал первым монитором на мировом рынке с поддержкой технологии MHL (Mobile High-Definition Link), которая позволяет просматривать на мониторе хранящийся в смартфоне контент с разрешением Full HD и в сопровождении звука из встроенных двухканальных стереодинамиков. Кроме того, подключив смартфон к монитору, можно работать с содержимым мобильного устройства, одновременно подзаряжая его батарею.


Нетбук-планшет iRU Classmate для школьников

Российская компания iRU анонсирует школьный нетбук с поворотным экраном на базе процессора Intel нового поколения. Новинка поступит в продажу летом 2012 года.

Нетбук-планшет iRU Classmate разработанный специально для школьников, наделен привлекательным дизайном и массой полезных потребительских свойств. Шероховатая поверхность корпуса позволит ребенку уверенно держать устройства в руках, ударопрочный корпус защитит нетбук при падении, а водонепроницаемые клавиатура и экран предохранят устройство от повреждений. Большим плюсом дизайна является боковая ручка, которая значительно упрощает перенос устройства, в сложенном виде устройство напоминает портфель, имеет сглаженные углы и небольшой вес, благодаря чему нетбук легко убрать в рюкзак или сумку.





Особенно оценит школьник возможность превращения нетбука в планшет одним движением, а также наличие сенсорного экрана, на котором можно рисовать и писать, как на бумаге. Благодаря вращающейся крышке нетбука, можно удобно зафиксировать экран для просмотра фильма или фотографий.

Нетбук представляет собой полноценный компьютер, который сделает процесс обучения ребенка по-настоящему интересным и увлекательным.

Еще одной особенностью iRU Сlassmate является специальное программное обеспечение - в профиле ребенка можно указать уровень его компьютерной грамотности, разрешить доступ к тем или иным программам, ограничить доступ в Интернет. ПО обеспечивает поддержку сотен популярных приложений для обучения и развития детей, простое распространение цифрового контента и поддержку различных моделей обучения, а также возможность обмена современными цифровыми ресурсами для подготовки уроков.

Данный пакет ПО прошел тесты на эффективность в реальных образовательных средах и многие школы на практике высоко оценили преимущества этого комплексного решения.

IV. Теоретическая часть урока
Информационными объектами будем называть такие объекты, которые являются описаниями других объектов: предметов, живых существ, явлений природы, событий.

Текст несет в себе информацию об объекте. Поэтому текст можно назвать информационным объектом.

Текст – это информационный объект.

Уже в глубокой древности люди научились описывать объекты в виде текста на камне, бересте, папирусе. Таким образом они сохраняли и передавали другим людям информацию.

В виде текста можно представлять информацию о:

Внешнем виде объекта;

Элементном составе объекта;

Отношениях объекта с другими объектами;

Действиях объекта и многом другом.

Текст – это закодированная информация. Поэтому текст называют текстовыми данными. Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученной с помощью принтера.

Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти. Для компьютера текст – это цепочка закодированных символов, которые он может различать. Символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.

Человек может создавать тексты с помощью компьютера и хранить их в его памяти. Если текст в компьютерной памяти, то его можно обрабатывать с помощью программ. Одной из таких программ является текстовый редактор.

С помощью текстового редактора можно вставлять пропущенные буквы, слова, предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левому, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста.

Текстовый редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов.

V. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (электронная физкультминутка для глаз включена в презентацию).

VI. Закрепление изученного материала

Письменное выполнение упражнений в РТ по изучаемой теме.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание

Домашнее задание: §24 учить, упражнения в РТ письменно, рисунок к пятиминутке.

Список использованной литературы

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Информатика и ИКТ. 3 класс. М.:БИНОМ, 2010


План урока по информатике 3 класс на тему: "Набор и редактирование текста". Разработала учитель математики и информатики Томилова Е. С.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2: Слово за словом

Ф.И.О. учителя: Томилова Е. С.

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Урок 1: Набор и редактирование текста

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.

отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

сформировать практические навыки по набору текста.

Критерии оценивания

использовать компьютерную программу для набора текста;

набирать предложения в текстовом редакторе;

открывать и сохранять файлы в текстовом редакторе.

Языковые цели

описывать алгоритм открытия файла в текстовом редакторе;

описывать алгоритм сохранения файла с помощью текстового редактора.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Привитие ценностей

Привитие бережного использования школьного оборудование.

Привитие уважительного отношения к сверстникам, дискуссии.

Развитие теплых отношений внутри микроклимата способствует привитию ценности сотрудничества.

Межпредметные связи

Предварительные знания

Знают назначение компьютерной программы, папки, файла.

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока


Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока. С помощью ребуса:

НА и РЕДЬКА’’’АКТИВАНИЕ ТЕКСТУРА ’’’ А

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.

Середина урока

Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Для актуализации пройденного материала учитель проводит игру найди соответствие.

Разрежьте таблицу на ячейки и попросите учащихся найти соответствие.

Данные, сохраненные на компьютере под определенным именем.

Место на носителе информации, где хранятся файлы или другие папки с файлами.

Объяснение нового материала.

Объяснение и демонстрация ключевых приемов редактирования текста.

перенос фрагментов текста.

Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.


Выполнение практических заданий.

Перед работой за компьютером учитель предлагает выбрать тему для повторения.

Задание 1: с помощью текстового редактора стишок об устройстве ввода и вывода, информации.

Чтоб ввести в компьютер новость

Я использовать готов:

Мышь, дискету, клавиатуру, джойстик,

Сканер, датчик, микрофон.

Чтобы вывести наружу

Всё, что у компьютера внутри:

Я дисплей, колонки, принтер, плоттер, включаю.

Я на флешку, диск и по модему

Передам всё для тебя, смотри.

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что- то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

Задание 2: а теперь стишки, которые мы с вами записали, мы научимся редактировать (меняем цвет, шрифт, размер и т. д.)

Задание 3* на дифференциацию. Даны рисунки, наберите названия животных прописью на казахском русском, английских языках.



Учитель предлагает учащимся выполнить практические задания для проверки усвоения пройденного материала.

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

Конец урока

Подведение итогов:

Рефлексия (учитель раздает карточки с изображением смайликов, и ученик под выражением, которое ему подходит ставит галочку.)


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Читайте также: