Технология 5 класс виды древесины и пиломатериалов написать краткий конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении практических заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении практических заданий.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, получат умение распознавать виды древесины и пиломатериалов.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, знакомство со способами применения разных видов пиломатериалов.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

ВложениеРазмер
Технологическая карта 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – Учащиеся научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении практических заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении практических заданий.

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, получат умение распознавать виды древесины и пиломатериалов.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, знакомство со способами применения разных видов пиломатериалов.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.


Изучить с учащимися породы древесины, ее структуру и области ее применения, профили различных пиломатериалов, способ изготовления и область применения.

Содержимое разработки

презентация Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы .

Преподаватель Байда Сергей Геннадьевич

Цель урока - Изучить с учащимися породы древесины, ее структуру и области ее применения. Изучить с учащимися профили различных пиломатериалов , способ изготовления и область применения.

Цель урока -

1. Знакомство с понятиями

2. Практическая работа

4. Рефлексия

Знакомство с понятиями Древесина – это природный конструкционный материал. Древесная порода-это вид многолетнего древесного растения( лиственные и хвойные леса). Текстура-рисунок на продольном срезе древесины. Породы различают по цвету, текстуре, запаху и твердости .

Знакомство с понятиями

  • Древесина – это природный конструкционный материал.
  • Древесная порода-это вид многолетнего древесного растения( лиственные и хвойные леса).
  • Текстура-рисунок на продольном срезе древесины.
  • Породы различают по цвету, текстуре, запаху и твердости .

Древесина различных пород деревьев

сосна

ель

лиственница

лиственница

дуб

береза

липа

ольха

осина


Имитация сосны под другие породы с помощью морилки

Имитация сосны под другие породы с помощью морилки

Самая дорогая древесина эбеновое дерево Мореный дуб

Самая дорогая древесина

эбеновое дерево

Мореный дуб

Высокорослые и карликовые деревья

Высокорослые и карликовые деревья

Заготовка древесины

Заготовка древесины


Деловая и дровяная древесина

Деловая и дровяная древесина

Лесопильные рама - это машина для продольной распиловки бревен ленточными пилами.

Лесопильные рама - это машина для продольной распиловки бревен ленточными пилами.

Схема рамы и пиломатериал

Схема рамы и пиломатериал


Лущильный станок служит для получения тонкой поперечной стружки.

Лущильный станок служит для получения тонкой поперечной стружки.

Использование шпона

Использование шпона

Изготовление фанеры

Изготовление фанеры

Автоматическая линия для изготовления фанеры

Автоматическая линия для изготовления фанеры

Многослойная и ламинированная фанера

Многослойная и ламинированная фанера

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Рассмотри образцы различных пород древесины. 2. Обозначь каждый образец мелом. 3. Сравни текстуру каждого образца древесины с текстурой разных пород древесины, изображенных на рисунке 24 учебника. 4. Объясни, в чем сходство и отличие образцов (размещение ширина годовых колец, цвет древесины, запах, другие признаки). 5. По вышеупомянутым свойствам и рисунку соответствующей текстуры, изображенному в учебнике, определи породу древесины. 6. Заполни таблицу по следующему образцу: № образца. Группа древесины. Порода древесины

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Рассмотри образцы различных пород древесины.

2. Обозначь каждый образец мелом.

3. Сравни текстуру каждого образца древесины с текстурой

разных пород древесины, изображенных на рисунке 24 учебника.

4. Объясни, в чем сходство и отличие образцов (размещение

ширина годовых колец, цвет древесины, запах, другие признаки).

5. По вышеупомянутым свойствам и рисунку соответствующей

текстуры, изображенному в учебнике, определи породу древесины.

6. Заполни таблицу по следующему образцу:

№ образца. Группа древесины. Порода древесины

Тестовые задания К хвойным породам принадлежат 1.береза 2. дуб 3.сосна 4. ель К пиломатериалам принадлежат 1.хлыст 2.доска 3.брус 4. все вышеупомянутые К лиственным породам принадлежат 1. клен 2. осина 3. ель 4. сосна Как называется естественный рисунок? 1. структура 2. текстура 3. фурнитура 4. сердцевина

Тестовые задания

К хвойным породам принадлежат

К пиломатериалам принадлежат

4. все вышеупомянутые

К лиственным породам принадлежат

Как называется естественный рисунок?

1. структура

3. фурнитура

4. сердцевина

Выводы: Древесина действительно прекрасный конструкционный материал без которого нам не обойтись в повседневной жизни и мебель и кухонная посуда, применяется в декоративно прикладном творчестве, вагоностроении, кораблестроении и т д. 2.Единственным недостатком является то, что она боятся влаги, под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают, а пиломатериал коробится. 3.Но все эти недостатки с лихвой перекрываются, когда сидишь за красивым столом из красного дерева, в экологически чистом доме построенном своими руками и ешь щи деревянной ложкой.

  • Древесина действительно прекрасный конструкционный материал без которого нам не обойтись в повседневной жизни и мебель и кухонная посуда, применяется в декоративно прикладном творчестве, вагоностроении, кораблестроении и т д.
  • 2.Единственным недостатком является то, что она боятся влаги, под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают, а пиломатериал коробится.
  • 3.Но все эти недостатки с лихвой перекрываются, когда сидишь за красивым столом из красного дерева, в экологически чистом доме построенном своими руками и ешь щи деревянной ложкой.

Спасибо за внимание!


-75%

Древесина — это природный конструкционный материал. Её получают из стволов срубленных деревьев различных пород. Древесная порода — это вид многолетнего древесного растения. Различают следующие породы деревьев: лиственные, у которых на ветках растут листья (дуб, берёза, липа, осина, бук и др.), и хвойные, имеющие листья в виде иголок (ель, сосна, кедр, лиственница и др.).

Строение древесины хорошо видно на разрезах ствола дерева (рис. 2). Снаружи ствол покрыт корой 1. Под ней находится молодой слой древесины заболонь 7, а в середине ствола, по всей его длине — мягкая сердцевина 2. Пригодная для применения древесина находится между корой и сердцевиной. Луб 3 — это внутренний слой коры, который проводит по стволу от корней до листьев питательные вещества.

Если разрезать ствол поперёк, то можно на срезе увидеть годичные кольца (годовые слои) 4, которые образуются ежегодно при росте дерева. Подсчитав их, можно определить возраст дерева. На поперечном разрезе некоторых лиственных пород (например, дуба) отчётливо видны светлые, направленные от сердцевины к коре линии — сердцевинные лучи 5.


Рис. 2. Строение ствола: 1 — кора; 2 — сердцевина; 3 — луб; 4 — годичные кольца; 5 — сердцевинные лучи; 6 — ядро; 7 — заболонь

Древесина некоторых пород не одинаково окрашена (дуб, рябина, сосна, лиственница и др.) — вокруг сердцевины она более тёмная, чем у коры. Такую тёмную часть называют ядром 6.

Древесина как конструкционный материал весит меньше, чем металлы, легко режется, хорошо склеивается и соединяется гвоздями и шурупами. Также достоинством древесины является её красивый внешний вид. Поэтому с давних времён человек широко применяет этот материал в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, музыкальных инструментов, художественных изделий и многого другого. Но у древесины есть и недостатки: она портится от сырости (плесневеет, гниёт), коробится (становится неровной) при высыхании, легко возгорается. Кроме того, древесина может иметь пороки: сучки, гниль, червоточину, трещины и др.

Текстурой называют рисунок на срезе древесины, получающийся при пересечении годичных колец, сердцевинных лучей и волокон (рис. 3, 4). Породы древесины различают по цвету, текстуре, запаху, твёрдости.

Лиственные породы (рис. 3). Дуб имеет твёрдую древесину жёлтого цвета с желтовато-коричневыми прожилками. Дуб устойчив к загниванию, не боится влаги и не коробится. Из его древесины изготовляют мебель, двери, а также применяют в строительстве, вагоностроении, в декоративно-прикладном творчестве.


Рис. 3. Текстура лиственных пород древесины

У берёзы также древесина твёрдая, светлая (белая с желтоватым или красноватым оттенком). Из неё делают мебель, фанеру, топорища для топоров, ручки для столярных инструментов.

Древесина липы мягкая, лёгкая, бело-жёлтого оттенка, хорошо режется. Из неё изготовляют рамки, шкатулки, полки, изделия с художественной резьбой.

Древесина осины имеет волокнистую текстуру светлого тона. Она твёрже липы, режется с усилием. Из неё делают ручки для садового инвентаря, посуду, спички, применяют для отделки русских бань и др.

Клён обладает текстурой с желтоватым или розовым оттенком и шелковистым блеском. Это — твёрдая порода, режется тяжело. Из клёна делают колодки для рубанков и фуганков.

Хвойные породы (см. рис. 4). Ель имеет древесину бело-жёл- -того цвета. В её разрезе видны мелкие сучки. Из древесины ели изготовляют мебель, музыкальные инструменты, её используют при производстве бумаги и др.


Рис. 4. Текстура хвойных пород древесины

У сосны древесина мягкая, немного темнее, чем у ели, с красноватым оттенком. В текстуре отчётливо видны годичные кольца. Древесину сосны широко используют в строительстве, производстве мебели.

Лиственница — единственное европейское хвойное дерево с опадающей на зиму хвоей. Древесина лиственницы твёрдая, трудно обрабатывается, устойчива к загниванию. Текстура похожа на тексгуру сосны, но более яркая. Из лиственницы делают шпалы для железных дорог, столбы, плотины, причалы; её применяют в судостроении.

Пиломатериалы

Стволы деревьев после обрезки ветвей и сучьев разрезают на брёвна. Брёвна распиливают вдоль (рис. 5, а, 6) и получают пиломатериалы, доски обрезные и необрезные, брусья, бруски, горбыль. Отличие доски от бруска состоит в том, что ширина доски в два раза больше толщины. Пиломатериалы имеют следующие элементы (рис. 6): пласть, ребро, торец, кромка.


Рис. 5. Виды пиломатериалов: а — бревно с разметкой; б — виды пиломатериалов: 1 — горбыль; 2 — бруски; 3 — доска необрезная; 4 — брус; 5 — доска обрезная


Рис. 6. Элементы пиломатериалов: 1 — пласть; 2 — ребро; 3 — торец; 4 — кромка

Древесные материалы

Кроме пиломатериалов, получают и используют также древесные материалы, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, шпон, фанеру и др.

Древесностружечные плиты (ДСП) изготовляют на специальных машинах прессованием стружки, смешанной с синтетической смолой. Древесноволокнистые плиты (ДВП) прессуют в виде листов из измельчённой древесины. ДСП и ДВП применяют для изготовления мебели и в строительстве.

Шпон — это тонкие слои древесины. Его получают на специальных станках: специальный нож срезает с поверхности вращающегося бревна тонкий слой древесины. Этот процесс называют лущением (рис. 7). Фанера — это древесный материал, полученный путём склеивания трёх и более тонких листов шпона. Для получения фанеры используют древесину берёзы, ольхи, бука, сосны.


Рис. 7. Получение лущёного шпона: 1 - бревно; 2 — лущильный нож; 3 — лента шпона; 4 — прижимная линейка

Для изготовления фанеры (рис. 8) подготовленные и нарезанные листы шпона намазывают клеем. Затем накладывают друг на друга, чтобы направление волокон в листах было взаимно перпендикулярным, и сжимают под прессом до полного склеивания. Такое перекрёстное расположение волокон делает фанеру прочным материалом. Фанеру широко применяют при производстве мебели, а также в судостроении и авиастроении.


Рис. 8. Изготовление фанеры из листов шпона: а — расположение волокон на соединяемых клеем листах шпона; б — клеёная фанера

Лабораторно-практическая работа № 1

Распознавание древесины и древесных материалов

  1. Получи у учителя образцы древесины, изучи их текстуру, определи цвет, запах, твёрдость. Запиши в таблицу в рабочей тетради изученные свойства древесины.
  2. Проведи такой опыт: вдавливая в поверхность каждого образца шило (не вращая его), определи, какие породы твёрдые, а какие — мягкие.
  1. Рассмотри имеющиеся в учебных мастерских пиломатериалы, определи их название, найди их основные элементы.
  2. Изучи образцы древесных материалов: ДСП, ДВП, шпона, фанеры. Определи количество слоёв в образце фанеры и измерь линейкой его толщину.

Новые слова и понятия

Древесина, лиственные и хвойные породы, строение древесины (кора, сердцевина, годичные кольца), текстура; пиломатериалы (доски, брусья, бруски, горбыль), элементы пиломатериалов (пласть, ребро, торец, кромка); древесные материалы (шпон, фанера).

Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.

Инструменты и оборудование: комплекты образцов древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, образцы древесины с пороками, инструкционно -технологические карты.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Закрепление пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота. (заготовки)

2. Как называется изучаемая нами дисциплина? (Технология)

3. Основание верстака - это (подверстачье)

4. Он может быть режущим и измерительным. (Инструмент)

5. Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины. (Столяр)

6. Служит для закрепления заготовок. (Зажим)

7. Деревянные брусочки, пред назначенные для упора заготовок (Клинья)

I. Изложение нового материала.

Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно влияет на климат, на растительный и животный мир. Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт - древесина - применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.

- Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и каме нь.

Приходим к выводу, что древесина - легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом.

Одновременно древесина имеет и отрицательные качества: легкая загораемость, коробление при высушивании, загниваемость.

- Какие древесные породы вам известны и на какие виды подразделяются ?

Лиственные и хвойные.

Деревья, имеющие листву, называются лиственными, а имеющие хвою - хвойными. К лиственным породам относятся береза, осина, дуб, ольха, липа и др. ; к хвойным - сосна, ель, кедр, пихта и др.

- Из чего же состоит дере во?

Из ствола, корня, сучьев, листьев или хвои. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на части. Рис. 3

Ствол дерева имеет более толстую часть у основания и более тонкую - вершинную. Поверхность ствола (рис. 3) покрыта корой (7). Кора - "одежда" для дерева, состоит из наружного пробкового слоя и внутреннего - лубяного. Пробковый слой коры является отмершим. Лубяной слой (6) - проводник соков, питающих дерево. Древесина ствола состоит из множества слоев, которые на разрезе видны как годичные кольца (4).

- Что по ним можно узна ть?

Можно определить возраст дерева. Рыхлый и мягкий центр дерева - сердцевина (1). От сердцевины к коре в виде светлых блестящих линий простираются сердцевидные лучи (2). Они служат для проведения воды, воздуха и питательных веществ внутрь дерева Камбий (5) - тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. Только в результате деятельности камбия происходит образование новых клеток. "Камбий" - от латинского "обмен" (питательными веществами).

Для изучения строения древесины различают три основных разреза ствола (рис. 4). Разрез (1, проходящий перпендикулярно сердцевине ствола, называют торцевым. Он перпендикулярен годичным кольцам и волокнам. Разрез (2, проходящий через сердцевину ствола, называют радиальным. Он параллелен годичным слоям и волокнам. Тангенциальный разрез (3) проходит параллельно сердцевине ствола и удален от нее на некоторое расстояние.

Породы древесины определяют по их следующим характерным признакам: текстуре, запаху, твердости, цвету. (Показать, как определять породы древесины по плакату.)

Недостатками древесины являются еще и пороки: сучковатость (рис. 5р, червоточины (рис 5,6). Они ограничивают использование древесины в промышленном производстве, но могут оказаться ценными при изготовлении декоративных изделий.

Переходим к рассмотрению пиломатериалов и древесных материалов.

При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (рис 6): брусья (а, б, бруски (в, доски (г, д, пластины (е, четвертины (ж) и горбыли (з)

Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласт, кромка, торец, ребро.

(Указать на плакате. В качестве конструкционного материала широко применяют фанеру.)

- Как ее получа ют?

Путем наклеивания друг на друга трех и более тонких листов древесины - шпона. Шпон в переводе с немецкого - "щепка". Шпон срезают (лущат) острым ножом специального лущильного станка при вращении бревна длиной около 2,0 м (рис. 7). При этом бревно, как рулон, раскатывается в ленту шпона. Ленту шпона разрезают на квадратные листы, которые высушивают в сушилках, намазывают клеем и укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Листы склеивают под прессом. Так получают фанеру.

Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается.

- Где ее применя ют?

В строительстве, при изготовлении мебели, в машиностроении, самолетостроении.

- Вы, наверное, слышали слово ДСП, а что это знач ит?

Древесностружечные плиты. Их получают путем прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли. Плиты изготавливают толщиной около 10-26 мм. Они прочны, почти не коробятся, хорошо обрабатываются режущими инструментами.

- Что из них изготавлива ют?

Мебель, двери, перегородки, стены, полы. Однако с течением времени они выделяют вредные для здоровья вещества, поэтому их нежелательно применять в жилых помещениях

- А что такое Д ВП?

Древесноволокнистые плиты. Их прессуют в виде листов из пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы. Они имеют приятный серый цвет, ровные поверхности, гнутся, как и фанера. Применяют их для внутренней отделки помещений: облицовывания стен, потолков, полов, в производстве мебели, дверей.

- В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВ П?

Они боятся сырости.

Ш. Практическая часть

1. Учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате выполнения этой операции они приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,- а поперек - невозможно, даже приложив большое усилие.

2. Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.

Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо инструментом (напильником, ножовкой и другими).

IV. Заключительная часть.

Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся во время обсуждения материала.

Провести уборку мастерской.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

Оборудование: образцы различных пиломатериалов, фанеры, ДСП, ДВП.

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

¤ Где применяется древесина?

¤ Как определить возраст дерева?

¤ Что называют текстурой древесины?

2. Совместное формулирование темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Учитель. Пиломатериал получают при продольном распиливании ствола дерева. Распиливание древесины производится лесопильными рамами. Кто из вас знаком с принципом работы лесопильных рам?

Лесопильная рама - это машина для продольной распиловки бревен пилами, укрепленными в так называемой пильной рамке, совершающей возвратно-поступающее движение.

Какие пиломатериалы получают при распиливании ствола?

Учитель демонстрирует виды пиломатериалов

hello_html_m743f601c.jpg

брус - длинный кусок дерева, обычно прямоугольного или кругового сечения (толщина и ширина не менее 100 мм);

бруски - (толщина и ширина менее 100 мм);

доски - плоские с обеих сторон куски дерева небольшой толщины, выпиленные из бревна (толщина до 100 мм, не менее толщины должна быть ширина);

пластины - плоские полосы какого-либо твердого или упругого материала с гладкой поверхностью (бревно распилено пополам);

четвертина - четвертая часть бревна, распиленного вдоль накрест (по двум взаимно перпендикулярным диаметрам, то есть бревно распилено на 4 части);

горбыль - крайняя доска, выпуклая с одной стороны, получающаяся при продольной распилке бревен (выпиленная боковая часть древесины).

Учитель показывает учащимся основные элементы пиломатериала:

Давайте рассмотрим древесные материалы, к которым относятся: фанера, шпон, древесно-стружечные плиты , древесно-волокнистые плиты.

1) Фанеру получают путем наклеивания перпендикулярно друг к другу листов шпона.

Получают шпон на лущильном станке.

hello_html_2db0a818.jpg

¤Лущильный станок служит для получения тонкой поперечной стружки (шпона) из коротких бревен. Режущий инструмент в станке - нож, срезающий по всей длине вращающегося чурака слой древесины в виде непрерывной ленты. Полученные листы шпона режут на квадраты, намазывают клеем и склеивают под прессом. Изготавливается фанера толщиной от 2 до 20 мм.

Основными свойствами фанеры являются:

- прочнее древесины;

- не рассыпается;

- на растрескивается;

- хорошо гнется;

- хорошо обрабатывается.

Область применения фанеры очень широкая:

- в строительстве;

- при изготовлении мебели;

- в машиностроении;

- в авиастроении.

Шпон широко используется для изготовления гнутой мебели, спортивного инвентаря.

2) Древесно-стружечные плиты (ДСП) тоже предполагают определенной технологии их получения. Для изготовления ДСП используются в основном измельченные отходы древесины, которые склеиваются путем прессования. Толщина ДСП составляет 10-26 мм.

Основные свойства ДСП:

- почти не коробятся;

- хорошо обрабатываются.

Область применения ДСП обширна:

- изготовление мебели;

- монтаж перегородок, стен, полов и др.

Нежелательно применение ДСП в жилых помещениях, по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества.

3) Древесно-волокнистые плиты (ДВП) прессуются из пропаренной и измельченной древесной массы.

Выделяют следующие основные свойства ДВП:

- приятный серый цвет;

- ровная гладкая поверхность;

- хорошо гнется.

Применяются древесно-волокнистые плиты при облицовке стен и потолков, производстве мебели, дверей и др.

Недостатком всех древесных материалов является то, что они боятся влаги, и под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают.

III. Практическая работа.

Найти в образцах пиломатериалов основные элементы.

Измерить толщину фанеры и количество слоев.

3. Проверить, как обрабатываются всевозможные древесные материалы различными инструментами.

Читайте также: