Модели и изображения земли 1 класс занков презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по системе Л.В.Занкова Структура соответствует логике построения урока. Содержит вопросы и задания, интересный иллюстративный материал. Использованы фотографии, загадки, физминутка.

Похожие презентации

1 Те ма урока Модели и изображения Земли

2 Загадка Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт) (Самолёт)

4 Задание Сравните модель с натуральным предметом по размеру по размеру по форме по форме Что такое модель?

5 Модель – это точная, уменьшенная копия натурального объекта. Зачем людям нужны модели? Какие модели вы здесь видите?

6 Загадка На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) (Глобус)

7 Что такое глобус? Глобус – модель Земли, позволяющая сразу увидеть всю Землю.

8 Откуда мы знаем, какая наша Земля? Назовите имена великих путешественников Назовите имена великих путешественников

9 Великие путешественники Фернан Магеллан Фернан Магеллан

10 Христофор Колумб Христофор Колумб

11 Васко да Гама Васко да Гама Джеймс Кук Джеймс Кук

12 Кто первым увидел нашу Землю сверху?

13 Юрий Гагарин 12 апреля 1961 г. состоялся 1-ый полёт человека в космос 12 апреля 1961 г. состоялся 1-ый полёт человека в космос

14 Физминутка Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок И деревья раскачал. Дождь по крышам застучал, Барабанит дождь по крышам. Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик.

15 Что можно показать на глобусе? Северный полюс Северный полюс Южный полюс Южный полюс Экватор Экватор Земная ось Земная ось

16 Океаны Северный Ледовитый Северный Ледовитый Тихий Тихий Атлантический Атлантический Индийский Индийский

17 Материки Евразия Евразия Африка Африка Северная Америка Северная Америка Южная Америка Южная Америка Австралия Австралия Антарктида Антарктида

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будем-будем успевать,
Всё, что надо, изучать.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока.

– Посмотрите на мой стол. Что вы здесь видите? (Модели машин, самолёта, домов, колодцев, крепости.)
– Это модели. А зачем людям нужны модели?
– А как вы думаете, есть ли модель у нашей планеты Земля?
– Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

3. Актуализация опорных знаний

– Наш урок необычный. Мы будем смотреть презентацию, наблюдать, сравнивать, узнавать новое, делать выводы. А начнём с загадки.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Самолёт.)

– Зачем человеку самолёты? Какой самолёт вы здесь видите? Где он летит?
– Это модель или настоящий самолёт? Чем же он отличается от своей модели?

(Образец модели самолёта в руках учителя.)

4. Работа над новым материалом

– Попробуем выполнить задание. Оно поможет сделать вывод о том, что такое модель.

– Действительно, модель по форме напоминает настоящий объект, отличается от него только по размеру.
– Попробуйте сделать вывод. Что такое модель? Сравним ваш вывод с предложенным на слайде.

– Перечислите модели, которые вы видите на моём столе. Чем же они отличаются от настоящих объектов? Зачем человеку разные модели?
– А теперь ещё одна загадка.

– Какие слова помогли догадаться, что это глобус? Для чего нужен глобус? А что же такое глобус? Сравним ваш вывод с выводом на слайде.

– Какую же форму имеет наша Земля? Всегда ли люди это знали?

– Действительно, в древности у людей были иные представления о форме нашей планеты. Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на трёх китах. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звёзды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей изменились. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. А кругосветное путешествие Фернана Магеллана убедило в этом окончательно.

– Магеллан со своими друзьями отправился в плавание на запад, а вернулся домой с востока. Вот и стали считать, что Земля – шар. А вообще в географии было много ошибок. Так ещё один мореплаватель Христофор Колумб хотел дойти морским путём до Индии, но идя не на юг, как делали другие, а на запад. В результате им была открыта Америка.

– В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения учёных о шарообразности Земли.

– Вот так выглядит наша планета из космоса. А кто первым увидел её такой?

5. Физкультминутка

– А сейчас отдохнём.

6. Практическая работа-демонстрация

– Наша Земля имеет форму шара. Вверху находится самая северная точка – Северный полюс, внизу южная – Южный полюс. Ещё на глобусе есть линия, напоминающая поясок. Это экватор. Он делит наш земной шар на два полушария: Северное и Южное.

– Что можно узнать о нашей Земле, глядя на глобус?

– Назовите цвета глобуса. Что они обозначают?

– Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена в синий цвет?

– Кто из вас сможет дать название самому холодному океану? Найдите его на глобусе.

– А самый тёплый океан? Покажите.

– Назовите и покажите самый большой океан.

– Какой океан мы не назвали? Покажите его на глобусе.

– Что показано на глобусе другими цветами? Да, это суша. Она делится на 6 материков.

(Учитель называет и показывает их на глобусе)

– А кто из вас знает, на каком материке мы с вами живём? Покажите Евразию. Что можно сказать про этот материк?

– А какой материк самый маленький?

– Как вы думаете, а какой самый холодный? Почему?

– А что можно сказать про Африку?

7. Закрепление изученного материала

Чтение текста по учебнику (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Мы и окружающий мир. 1класс – стр. 32, 33)

Беседа по вопросам учебника (стр.33)

– Что же можно показать на глобусе?

– Сколько океанов на Земле? Назовите их.

– Какие материки вы запомнили? Сколько их?

8. Итог урока

– Что нового узнали на уроке? Что понравилось? О чём хотели бы рассказать родителям?

 формировать умение перерабатывать получен ную инфо рмацию:

находить ответы на вопросы, используя сво й жизненны й опыт;

строить речевое высказывани е в устной форме ( Позна вательные

 Развивать способность к рефлексии, к самооценке на основе

критерия успешности учебной деятельност и; к эмпатии как

пониманию чувств других людей и сопереживание им (Личностны е

 уметь договарив аться и приходить к общему р ешению в совместно й

 уметь опред елять и форму лировать цель на уроке с пом ощью учителя

 уметь находить ответы на вопрос ы, используя св ой жизненный опыт

 уметь строить речевое высказыв ание в устно й форме

 уметь высказ ывать сво ё предположени е (версию) на основе ра боты с

 уметь выполня ть самооценку на осн ове критерия у спешности

Иметь представл ение о мод елях. Ознакомиться с моделью Земли –

глобусом. Иметь о бщее представлени е о названиях и месте расположения

океанов и материков. Находить на глобусе Северный и Южн ый п олюса ,

- Посмотрите д руг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее нас троение не

- К нам на уро к окружающего ми ра заглянул наш старый знакомы й. Кто

- Смайлик пр едлагает нам пр очитать д евиз сегодняшнего ур ока.

 Как вы думает е, какое глав ное слово в эти х с троч ках ? ( Сам .)

 А можно ли заставить кого - то учиться? ( Нет, он должен сам этого

значит, понять, что мы еще не знаем, и сами м открыть спо соб .)

- Как человек может узнать что - т о новое? ( из кни г, спросить у … .

- Смайлик прин ёс с собой буквы. П опробуйте составить из низ слово.

 Земля - планета, когда мы гово рим о космосе (пиш ем с большой

 Земля - суша, ког да мы выходим или выплываем из воды( пишем с

 Земля – почва, когда мы са жаем растения (с мале нькой буквы )

Значения ка кого многозначно го слова вы должны были узнать до ма?

- Где вы иска ли значение этого с лова? ( в толковом сл оваре )

1)Образец к акого - нибудь изделия или образец для изготовления

чего - нибудь, а также предмет, с которого вос производится

2)Уменьшенн ое воспроизв едение или маке т чего - нибудь.

4)Схема каког о - нибудь физиче ского объекта или явления.

- Рассмотрит е картинки на с. 36. Что и х объединяет? ( это трансп орт )

- Чем отлича ется предмет от моде ли? ( Модель – эт о образец пред мета в

- А знаете ли вы, что есть мод ель, с помощью которой мы можем п олучить

- Попробуйте определить - ответы на какие вопр осы нам сегодня

(Хорошо, я п опробую ва м помочь найти ответы на эти вопросы )

- Как вы дума ете, всегда ли люди знали, что З емля круглая?

- Найдите отв ет на этот вопр ос на с.36 наш его учебника.

Люди заметили , что до края Зе мли нельзя дойти. А кругос ветное

путешествие Фернана Магелл ана ( Слайд 1 2 ) уб едило в этом

окончательн о. Магеллан со св оими друзьями от правился в п лавание

на запад, а ве рнулся дом ой с востока. В от и стали счита ть, что

В наши дни фо тографии из кос моса подтв ердили предполож ения учёны х

- Кто был перв ым космонавтом? ( Слайд 1 5 – Ю.А. Гагарин )

- Поработайт е в группах и о бсудите ответ на вопрос:

1. Для чего нуж ен глобус? ( что бы увидеть полну ю картину Зе мли, всю

Вывод : Глобус – модель З емли, позво ляющая сразу увидеть всю Землю.

Глобус – это мо дель Земли в миллион раз мен ьше самой п ланеты

2. – Как вы дум аете, почему большая часть гл обуса раскраш ена в синий

- Какой из ок еанов самый бо льшой? .( Тихий океан )- Сам ый маленький?

– Кто из вас смож ет дать назван ие самому хол одному океану? ( Северный

3. – Чт о показано на г лобусе д ругими цветам и? Да, это участки суши.

– А кто из ва с знает, на ка ком материке м ы с вами живё м?

Покажите Ев разию. Что можно сказать пр о этот мат ерик? (самый

большой мат ерик состоит из Европы и Азии, Российская Ф едерация

Россия –самое б ольшое госуда рство мира находи тся на этом мат ерике)

– Как вы дума ете, а какой самы й холодный? Почему? (Антарктида)

– Наша Земля и меет форму ша ра. Каждой групп е я сейчас выда м по

Вверху находитс я самая с еверная точка нашей земли. Ка к она

называется? – С еверный полюс ( отметьте её мар кером), внизу юж ная –

Южный полюс(о тметить) . Ещё на глобусе есть лин ия, напоминающ ая

поясок. Как он а называется. Это экватор(отметить). Он делит наш земной

(Северный по люс Южный полюс, Экват ор, Земная ось, океа ны и

Извест но ли вам, что в на шей стране на ходятся два лю бопытных

глобуса ? Оба они сделаны в Голландии очень да вно, более 300 лет наза д

искусными ма стера ми того времени, и оба принадлежа ли Петру I . Один

из них в диа метре соста вляет 173 см, дру гой – 319 см. Оба они

приводились в д вижение особ ым меха низмом. Самый бо льшой был не

только глоб усом, но и пла нетарием. Внут рь глобуса вела дверца, посреди

В данном материале я представляю технологическую карту урока в 1 классе по окружающему миру. В разработке урока представлены различные приёмы работы на уроках окружающего мира. Это и групповая форма работы и индивидуально-творческая работа учащихся. Реализуется проблемно-поисковый метод на протяжении всего урока.

Оценить 783 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: