Конспект игры по конструированию
Обновлено: 05.07.2024
Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка (муфточки).
Ход игры:
1. Играют двое первый ребенок (педагог) ощупывает деталь, называет ее, 2-ой играющий ищет такую же на ощупь по сигналу играющие достают детали.
2. Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
Задача: Соотносить схему развертку с деталью конструктора закреплять названия деталей конструктора
Оборудование: Схемы развертки и детали конструктора к ним
Ход игры: Дети по очереди берут схему развертку детали конструктора, находят соответствующую строительную деталь
Усложнить деталь выкладывают, согласно схемы будущей конструкции.
Задача: Формировать умение находить строительную деталь на ощупь, Развитие внутреннего плана действий, воспитывать выдержку.
Оборудование: Набор конструктора, схемы конструкции.
Ход игры: Предложить рассмотреть схему конструкции и строительные детали. Построить конструкцию закрытыми глазами (3-5 детали).
Упростить задачу: предварительно построить конструкцию разобрать, затем собрать с закрытыми глазами.
Усложнение: увеличить количество деталей.
Задача: Развитие осмысленного восприятия формы строительных деталей; узнавание детали на рисунке только с помощью зрительного анализатора.
Оборудование: Строительные детали игры. Карты с изображением строительных деталей.
Ход игры: Играющие делятся на 2-е группы: у одной группы строительные детали у другой карточки с изображением деталей Дети с деталями занимают свои места (встают в начерченные круги).
Задача: Формировать умение находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.
Оборудование: Готовые постройки игрушка – персонаж.
Ход игры: Играющие рассматривают постройки. При этом воспитатель обращает внимание, из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.
Сейчас я (персонаж) загадаю одну из построек, и вам про нее расскажу, а вы угадайте.
Варианты: Выбирается ведущий, из детей загадывающий постройку, или ведущий выходит из комнаты дети договариваются о постройке ведущий возвращается (отгадывает постройку задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет.
Задача: Формировать умение сравнивать контурную схему и постройку предмета.
Оборудование: Готовые конструкции, карточки, с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками).
Ход игры: Дети находят соответствующую контурную схему, дорисовывают ее.
Задача: Развитие умения соотносить - сравнивать рисунок (фотографию) и чертеж (схему) предмета.
Оборудование: Схемы конструкций, строительные детали.
Ход игры: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.
Задача: Формировать умение соотносить детали по размеру (понятие масштаб).
Оборудование: Лист в крупную клетку, строительные детали (2-4 набора).
Ход игры: Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.
Усложнение сторона квадрата 2Х2 клетки.
Задача: Графическое изображение готовой постройки с использованием условной мерки Развивать умение последовательно анализировать постройку.
Оборудование: Лист в крупную клетку строительные детали, карандаш, конструкция из строительных деталей не более -10.
Ход игры: Изображение конструкции в одной из плоскостных проекций, соизмеряя элементы конструкции и элементы схемы. В соотношение 1 куб = 1 клетка (строительная деталь куб).
Задача: Расчленение контурной схемы предмета. Формировать умения последовательно анализировать контурную схему. Развитие у детей внутреннего плана действий.
Оборудование: Контурные схемы, карандаш, строительные детали.
Ход игры: Предложить заполнить контур строительными деталями.
Кто быстрее заполнит контур.
Расчертить (расчленить контурную схему) контур на возможные строительные детали. Кто быстрее.
Цель: Содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, в соответствии с конкретными условиями.
-Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора.
-Активизировать словарь прилагательных по теме "Мой город".
-Упражнять детей в построении домов из разного вида конструкторов по схемам.
- Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
- Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке большого дома из конструктора "Полидрон - Гигант".
-Развивать интерес к конструктивной деятельности, индивидуальность и инициативу каждого ребенка.
-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность.
-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра, рефлексия
Ход занятия.
I. Организационный момент:
-Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора.
Кто такой архитектор?
Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.
- Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (показ презентации –улицы и дома города Сланцы) –узнавание объектов.
Комментарии детей : (1. Это город Сланцы. 2. улица Кирова, поликлиника 3. улица Кирова,здесь находится детская площадка 4. Площадь, дом культуры "Горняков" 5. Центр нашего города и наша церковь 6. Школа 7. Окраина (конец) нашего города –здесь старые деревянные дома)
- Наш город какой?
Ответы детей: родной, любимый, большой, красивый.
Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам и зачитывает его.
- Куда : город Сланцы, детский сад №15
- От кого : Супер героев.
Педагог предлагает детям прочитать, что в письме. (открывает конверт и зачитывает письмо) :
Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут и мы получим свободу!
Воспитатель: Ребята! Поможем супер героям?
Ответы детей: Поможем!
-В письме есть план улиц, он нам поможет правильно построить город.
II Основной этап :
Педагог: -Первая улица находится под цифрой 1, вторая улица цифра 2, третья под номером 3
Практическая деятельность детей
- Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил. Выбирайте схемы и начинаем строительство!
Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора "Поликарпова".
(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель задает наводящие вопросы:
Педагог: -Вы построили дома на первой улице! Молодцы! А сколько домов вы построили? Кто может посчитать?
Педагог: Из какого материала они сделаны?
Ответы детей: Из дерева!
Педагог: Давайте придумаем название этой улицы!
Ответы детей: Давайте!
Педагог: Если дома из дерева, как мы назовем эту улицу?
Предполагаемый ответ детей: Деревянная
Педагог: Какое хорошее название! А теперь нам пора отправляться на улицу под цифрой 2!Это самая главная улица города, на ней должен стоять самый большой и красивый дом. Начинаем!
Педагог наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Когда дом готов, педагог мотивирует деятельность детей похвалой:
Ответы детей: Давайте!
lV. Практическая деятельность детей (в парах и индивидуально)
Педагог: -Ребята, у нас осталась последняя улица (смотрит на план)
В плане написано, что на ней каждый должен построить дом из любимого конструктора. Выбирайте свой любимый конструктор!
Дети берут конструктор и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.
V. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Педагог: -Какой у нас получился город?
Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный
Педагог показывает коробку: -А вот и супер герои! Но они на замке! Чтобы открыть замок, нужно отгадать загадку!
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится (ГОРОД)
Ответы детей: Город!
Педагог : -Правильно, а вот и ключ!
Педагог : Открываем коробку!
Педагог: Ребята, давайте поиграем с героями в нашем сказочном городе!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;
Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;
Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.
Место проведения: игровая комната.
Организационный момент:
На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме: коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.
Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т.д.
Воспитатель : Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?
Дети: Домашние, ферма.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.
1) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
2) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
3) Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт . ( Корова)
4) Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)
5) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая . (коза)
6) Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель : Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?
Дети: Ферма.
Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.
Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)
Строим дом – дом большой.
И с крылечком, и с трубой.
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули и открыли!
Приходите все сюда!
Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.
- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.
- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)
- Артем и Катя построят свинарник.
- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)
- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?
- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!
- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.
- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)
Образовательные:
познакомить детей с деталью конструктора – кирпичик;
учить строить забор, приставляя кирпичики плотно друг к другу, на короткую узкую грань;
закреплять сенсорные эталоны (цвет – жёлтый, синий; форма – круг);
формировать умение отвечать на вопросы, повторять некоторые фразы;
учить узнавать и называть некоторых лесных животных.
Развивающие:
развивать конструктивную деятельность;
развивать мелкую моторику, мышление, память, речь, воображение, игровые навыки;
развивать умение строить забор по образцу.
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим;
воспитывать умение работать в коллективе и радоваться достигнутым результатам.
Планируемые результаты:
различает кирпичик, строит заборчик по показу и с помощью воспитателя;
учится разгадывать загадки о животных, опираясь на некоторые характерные признаки;
узнает и называет цвета – желтый и синий, предметы круглой формы;
отвечает на вопросы, повторяет некоторые фразы;
узнают на картинке и называют некоторых лесных животных;
играют в коллективе, радуются полученному результату, обыгрывают постройку.
Приёмы работы:
Наглядный: рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца заборчика, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.
Словесный: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, объяснение, ответы на вопросы, указание, поощрение.
Оборудование и материалы:
Раздаточный – по 5 кирпичиков синего цвета каждому ребенку, по 1 мячику желтого цвета (колобку) каждому ребенку.
Ход игры – занятия:
На столе стоит домик.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой домик расписной.
В этом доме бабушка и дедушка живут (выставляет фигурки деда и бабки из театра),
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки мы в гостях у дедушки и бабушки. Ребята, отгадайте, кто же ещё спрятался в домике.
Вот - румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом,
По дорожке скок да скок
Правильно, это колобок! (достает из домика игрушку колобок).
Но почему же наш колобок спрятался? Давайте спросим у него. Колобок, что случилось, почему ты прячешься? От кого? (Воспитатель подносит игрушку колобка к уху, слушает). Знаете, что мне рассказал колобок? Давайте вместе вспомним сказку про нашего героя, а поможет нам в этом наш театр.
(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя фигурки театра.)
Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла горстки две муки и испекла колобок (выставляет фигурку колобка). Давайте вместе с вами покажем, как бабушка пекла колобка.
Соль, сахар и яйцо,
Мука, масло, молоко. (Загибают пальчики)
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили. (Показывают ладошки)
Подрумянился бочок (натирают щёчки)
Вот румяный колобок! (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)
Молодцы! Продолжаем дальше.
Положила на окно остужаться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. Катится колобок по лесу, и встретил… Кого же встретил наш герой, отгадайте. Белое брюшко, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Выставляет фигурку зайчика). Дальше покатился колобок, а навстречу ему…..
Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдет – зубами щёлк!
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, волк. (Выставляет фигурку волка). Покатился колобок дальше и встретил….
В лесу живет, малину жует.
Весёлый топтыжка. Кто же это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Только не мишка, а медведь. (Выставляет фигурку медведя). От всех убежал колобок, но тут ему навстречу идет рыжая шалунья, хитрые глаза, хвост такой пушистый, а зовут ее ….?
Дети: лиса.
Воспитатель: отгадали, молодцы! (Выставляет фигурку лисы). Лиса такая любезная, хитрая, стала просить колобка прыгнуть ей на носок и спеть его замечательную песенку. Испугался колобок и быстро покатился обратно к бабке с дедом. Вот и сидит теперь в домике - боится. Давайте развеселим нашего колобка, поиграем с ним.
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо зайки (изображают зайчика: показывают ушки, лапки)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо волка (изображают волка: шагают на месте, хватательные движения руками)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо мишки, (изображают медведя)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо лисоньки, (изображают лису)
Хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Колобок, колобок, (идут по кругу)
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился (бегут по кругу)
К бабке с дедом воротился (садятся за стол).
Конструирование.
Постановка цели.
Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь давайте поможем колобку – построим высокий забор из кирпичиков, чтобы лиса не добралась до него и не съела.
Рассматривание образца.
Вот какой заборчик получился у меня. Из чего сделан забор? (Из кирпичиков). Кирпичики, какого цвета? (Синего). У меня за заборчиком колобок, а вот и вам по колобку (раздаёт детям мячики). Какого цвета ваши колобки? (Желтого). Какой формы? (Круглые).
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Посмотрите, я беру кирпичик и ставлю его на короткую узкую грань. Затем беру ещё кирпичик и приставляю его плотно к первому на короткую узкую грань. ( И так далее). Теперь вы попробуйте построить такой же заборчик. Возьмите кирпичик и поставьте его на короткую узкую грань, теперь возьмите следующий кирпичик и приставьте его плотно к первому так же на короткую узкую грань. ( По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).
Анализ работ.
Колобок рассматривает заборчики детей, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь! Предлагает обыграть постройки.
После того, как дети поиграют, воспитатель предлагает детям разобрать постройки, сложить детали конструктора и мячики на место.
Читайте также: