Табличное умножение и деление решение задач конспект урока 3 класс
Обновлено: 02.07.2024
развивать ос ознанное позитивн ое эмоциональн ое отношен ие к себе и ок ружающим.
Тип урока – урок п овторения, систе матизации и обобщени я знаний.
Формы рабо ты учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуаль ная работа
Необходимое техническое оборудован ие: компьютер, и нтерактивн ая доска,
– Посмотрите, друг другу в гл аза, улыбните сь глазками. Приготовьте л адошки и
пожелаем друг другу удачи, х орошего н астроения на весь учебный день
1) Прочитайте выражени я, найдите и х значения (де ти читаю т выражения
2) А теперь прочи тайте более сложны е выражения, н айдите их зна чения:
(В это время 2 ученика за парт ой реша ют задания на карточках : проверяется, как
усвоили материал, в котор ом на преды дущих урока х эти ученики допускали ошиб ки
на порядок де йствий, на сравн ение выражений, на прев ращение мер дли ны)
4 ) Назовите чё тные числа. К акие числа на зываются чё тными?
Решать задачи – это здорово! Неи нтересен ур ок без задач. Задачи
– Какова тема наше го урока? (На уро ке мы будем реш ать задачи)
– Да, на уроке м ы будем решать задачи разны х видов и, ко нечно же,
(Учащиеся зап олняют краткое усл овие задачи, путем сдвиг а нужных
(Учащиеся зап олняют схему к зада че, путем сд вига нужных
2) Немного от дохнем от зада ч, поработаем с числовыми вы ражениями
«Длина прямоуг ольника 6 см, а ш ирина – на 2 см ме ньше. Узнай
5. Физмин утка – упражнения для повышени я активност и
– Покажите н ужный знак (учит ель, зада вая вопрос, указк ой показывает
– Как уменьшить число в нес колько раз? На н есколько ед иниц?
– Как увеличить ч исло в неск олько раз? На н есколько единиц?
Покажите карт очку, каким действием б удем решать зада чи.
Один каран даш стоит 4 рубля. Сколько дене г нужно, что бы купить 5
Я раздала 18 тет радей 6 ученикам. По скольк о тетрадей пол учил кажды й
Длина стороны ква дратной клумб ы 4 метра. Какой перимет р у этой
Патя подарила ма ме на день р ождения 5 астр, а её б рат и сестра на 1 0
астр больше. Ск олько цве тов подарил и брат с сестрой? (+)
Папа слепил 4 0 пельменей, а Магомед на 15 пельмене й меньше.
– Наш урок зака нчивается. Сег одня все замечатель но трудил ись,
– Что повторил и на уроке? (Табличные с лучаи умножен ия и деления,
– Когда мы п ользуемся таблицей умножения и деле ния?
4) когда в магази не считаем, ск олько де нег надо заплатить за покупку.
Пред вами лежат квадраты кра сного, жел того, зеленого цв ета,
поднимите зелен ый квадрат, если ва м было все л егко, если в ы
затруднились то желтый квадрат, если вам был о трудно то красный
Открытый урок – пу тешествие по мате матике в 3 классе, который провела Ка раева
Урок нам очень пон равился. Пре жде всего, в классе бы ла очень благоже лательная
обстановка. Чувств овалось, что у учит еля налажен контакт с детьми и дети
настроены на работ у. Детки были дисциплини рованы и внимательны, оч ень
Данный урок был н астоящим праздн иком для детей, т.к. они в игровой фо рме
решали сложные д ля себя задачи. В начале уро ка была проведена интер есная
разминка, что спосо бствовало более б ыстрому включению дет ей в урок, повыш ению
интереса к уроку. У чащиеся на уроке выполняли разнообр азные з адания: примеры,
задачи, закономерн ости. Для решения выхода из проблем ной ситуации детям бы л
предложено путеше ствие с котом Леоп ольдом. Ребят а самостоятельно опред елили
Хочется отметить, ч то учителем ведется качествен ная работа по форм ированию
умения решать зад ачи. Учащиеся на у роке показали, что умеют читать и
учеников формул ировались непосред ственно на уроке, не бы ло и тени заучиван ия.
Порой поражала раз витая математиче ская речь учащихся . Все ученики принимали
За короткое время урока ребята и повторил и пройденный материал. Бы ла
возможность самос тоятельной работы для закреплен ия материала, парной работы,
работали как по уче бнику , (особо след ует отметить, что при это м учитель не терял
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Авторы учебника: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.
Цели: закреплять вычислительные навыки, формировать навык смыслового чтения при работы с текстовой задачей; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
1. Орг. Момент
- Ребята, какой сейчас урок? (Урок математики). Посмотрите, все ли готово к уроку? На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (Учащиеся поворачиваются в сторону гостей, кивают головой в знак приветствия). Присаживайтесь.
- Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая!
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Решение уравнений по рядам (по 1 ученику от каждого ряда на доске с последующим объяснением, остальные – в тетради)
х : 7 = 5 6 х = 24 36 : х = 4
3. Самоопределение к деятельности
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем продолжать учиться решать задачи)
- Что нужно, чтобы правильно решить задачу? (Внимательно прочитать и понять текст задачи, правильно оформить условие: краткой записью, рисунком, чертежом или таблицей)
4. Работа по теме урока. Дети сидят в группах
- На одной ветке 7 яблок, а на другой 9 яблок. ( Это не задача, так как нет вопроса. )
- В корзине 5 подберезовиков и 4 подосиновика. На сколько подосиновиков меньше, чем подберезовиков? (Это задача)
- Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Это задача)
- На одной ветке висели красные яблоки, а на другой ветке зелёные яблоки Сколько всего яблок на двух ветках? ( Это не задача, так как нет данных )
- На одной тарелке лежало 7 конфет, а на другой 9 конфет . Сколько машин проехало по улице? (Это не задача. В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу )
- Найди периметр квадрата со стороной 5 см. (Это задача)
- Назовите общие признаки задачи . (В задаче есть условие (данные) и вопрос , которые должны соответствовать друг другу )
Оцените свою работу. Если вы отвечали правильно – похлопайте в ладоши, если были неправильные ответы – потопайте.
2) Работа по учебнику
- Какое задание нужно выполнить? (Поставить вопрос и решить задачу, используя чертеж)
- Что известно в задаче?
- Ребята, а вы помогаете родителям расчищать снег?
- Какой вопрос можно задать?
- Запишите решение с пояснениями к каждому действию и ответ.
3) Физкультминутка.
Наши ушки на макушке,
Как у зайки на опушке.
Ни минуты не теряем.
Раз — подняться на носки и улыбнуться.
Два — руки вверх и потянуться.
Три — согнуться, разогнуться.
Четыре — снова все начать,
Пять — поглубже всем вздохнуть.
Шесть — на пояс руки ставим.
Семь — повороты туловища начинаем.
Восемь — столько раз приседаем,
Девять — потягиваемся и отдыхаем.
Десять — и урок наш продолжаем.
4) Задача на доске.
Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Как записать условие к такой задаче? (В таблице)
- У вас есть таблицы на парте, заполните ее, работая в паре.
Общий расход шерсти
- Решение и ответ запишите в тетради. (Один ученик на доске)
1) 12 : 3 = 4 (м) – на 1 свитер
2) 4 · 5 = 20 (м) – на 5 свитеров
Ответ: на 5 свитеров потребуется 20 мотков шерсти.
- Возьмите красный карандаш и оцените свою работу. Если правильно решили задачу – нарисуйте улыбающийся смайлик, неправильно – грустный смайлик
5) Самостоятельная работа.
Р аскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.
1 ряд: В первый день Аня прочитала 36 страниц, во второй день в 4 раза меньше, а в третий на 6 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц Аня прочитала за 3 дня?
36 + (36 : 4) + 6
36 + (36 : 4) - 6
36 + (36 - 4) · 6
- Какой прямоугольник раскрасили? (Среди предложенных вариантов верного решения задачи нет) Решение: 36 + (36:4) + (36:4+6)
Оцените свою работу. Если правильно решили – погладьте друг друга по голове, неправильно – похлопайте по плечу.
5. Рефлексия
Подчеркни нужное утверждение
6. Подведение итогов урока
- Чему учились на уроке? (Учились решать задачи)
- Чем он был для вас полезен?
Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
- Обучающие:
- познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
- коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.1) Работа в тетрадях для устного счета по таблице умножения.
- Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
- На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
- В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
- У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)
3) Устная работа:
Интерактивная доска (с. 3)
1 – под руководством учителя;
2 – самостоятельно, с последующей проверкой, путем перемещения Снегурочки и Снеговика2) Сравнение единиц измерения.
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.Интерактивная доска (с. 6)
– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?(Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)
– Какую схему мы нарисуем к данной задаче?
(Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)
36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =
36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =
24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =
24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.
Учитель: Куличинская Ирина Ивановна
Предмет: математика
Тема. Табличное умножение и деление чисел.
Цели: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты.
Предметные умения: учащиеся закрепят умения пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи логического характера, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать задачи геометрического содержания.
Метапредметные УУД:
Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение; пользоваться учебником; строить рассуждения.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать и контролировать учебные действия.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; уметь слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; строить диалог.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок-
Приглашает на урок,
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
II. Актуализация знаний.
(1 ученик работает у доски, находит значение выражений, другие дети выполняют математический диктант)
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если ученики согласны, они ставят +, если не согласны, то ставят-)
Читайте также:
- познавательные: