Табличное умножение и деление решение задач конспект урока 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

развивать ос ознанное позитивн ое эмоциональн ое отношен ие к себе и ок ружающим.

Тип урока – урок п овторения, систе матизации и обобщени я знаний.

Формы рабо ты учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуаль ная работа

Необходимое техническое оборудован ие: компьютер, и нтерактивн ая доска,

– Посмотрите, друг другу в гл аза, улыбните сь глазками. Приготовьте л адошки и

пожелаем друг другу удачи, х орошего н астроения на весь учебный день

1) Прочитайте выражени я, найдите и х значения (де ти читаю т выражения

2) А теперь прочи тайте более сложны е выражения, н айдите их зна чения:

(В это время 2 ученика за парт ой реша ют задания на карточках : проверяется, как

усвоили материал, в котор ом на преды дущих урока х эти ученики допускали ошиб ки

на порядок де йствий, на сравн ение выражений, на прев ращение мер дли ны)

4 ) Назовите чё тные числа. К акие числа на зываются чё тными?

Решать задачи – это здорово! Неи нтересен ур ок без задач. Задачи

– Какова тема наше го урока? (На уро ке мы будем реш ать задачи)

– Да, на уроке м ы будем решать задачи разны х видов и, ко нечно же,

(Учащиеся зап олняют краткое усл овие задачи, путем сдвиг а нужных

(Учащиеся зап олняют схему к зада че, путем сд вига нужных

2) Немного от дохнем от зада ч, поработаем с числовыми вы ражениями

«Длина прямоуг ольника 6 см, а ш ирина – на 2 см ме ньше. Узнай

5. Физмин утка – упражнения для повышени я активност и

– Покажите н ужный знак (учит ель, зада вая вопрос, указк ой показывает

– Как уменьшить число в нес колько раз? На н есколько ед иниц?

– Как увеличить ч исло в неск олько раз? На н есколько единиц?

Покажите карт очку, каким действием б удем решать зада чи.

Один каран даш стоит 4 рубля. Сколько дене г нужно, что бы купить 5

Я раздала 18 тет радей 6 ученикам. По скольк о тетрадей пол учил кажды й

Длина стороны ква дратной клумб ы 4 метра. Какой перимет р у этой

Патя подарила ма ме на день р ождения 5 астр, а её б рат и сестра на 1 0

астр больше. Ск олько цве тов подарил и брат с сестрой? (+)

Папа слепил 4 0 пельменей, а Магомед на 15 пельмене й меньше.

– Наш урок зака нчивается. Сег одня все замечатель но трудил ись,

– Что повторил и на уроке? (Табличные с лучаи умножен ия и деления,

– Когда мы п ользуемся таблицей умножения и деле ния?

4) когда в магази не считаем, ск олько де нег надо заплатить за покупку.

Пред вами лежат квадраты кра сного, жел того, зеленого цв ета,

поднимите зелен ый квадрат, если ва м было все л егко, если в ы

затруднились то желтый квадрат, если вам был о трудно то красный

Открытый урок – пу тешествие по мате матике в 3 классе, который провела Ка раева

Урок нам очень пон равился. Пре жде всего, в классе бы ла очень благоже лательная

обстановка. Чувств овалось, что у учит еля налажен контакт с детьми и дети

настроены на работ у. Детки были дисциплини рованы и внимательны, оч ень

Данный урок был н астоящим праздн иком для детей, т.к. они в игровой фо рме

решали сложные д ля себя задачи. В начале уро ка была проведена интер есная

разминка, что спосо бствовало более б ыстрому включению дет ей в урок, повыш ению

интереса к уроку. У чащиеся на уроке выполняли разнообр азные з адания: примеры,

задачи, закономерн ости. Для решения выхода из проблем ной ситуации детям бы л

предложено путеше ствие с котом Леоп ольдом. Ребят а самостоятельно опред елили

Хочется отметить, ч то учителем ведется качествен ная работа по форм ированию

умения решать зад ачи. Учащиеся на у роке показали, что умеют читать и

учеников формул ировались непосред ственно на уроке, не бы ло и тени заучиван ия.

Порой поражала раз витая математиче ская речь учащихся . Все ученики принимали

За короткое время урока ребята и повторил и пройденный материал. Бы ла

возможность самос тоятельной работы для закреплен ия материала, парной работы,

работали как по уче бнику , (особо след ует отметить, что при это м учитель не терял

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы учебника: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Цели: закреплять вычислительные навыки, формировать навык смыслового чтения при работы с текстовой задачей; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

1. Орг. Момент

- Ребята, какой сейчас урок? (Урок математики). Посмотрите, все ли готово к уроку? На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (Учащиеся поворачиваются в сторону гостей, кивают головой в знак приветствия). Присаживайтесь.

- Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая!

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Решение уравнений по рядам (по 1 ученику от каждого ряда на доске с последующим объяснением, остальные – в тетради)

х : 7 = 5 6 х = 24 36 : х = 4

3. Самоопределение к деятельности

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем продолжать учиться решать задачи)

- Что нужно, чтобы правильно решить задачу? (Внимательно прочитать и понять текст задачи, правильно оформить условие: краткой записью, рисунком, чертежом или таблицей)

4. Работа по теме урока. Дети сидят в группах

- На одной ветке 7 яблок, а на другой 9 яблок. ( Это не задача, так как нет вопроса. )

- В корзине 5 подберезовиков и 4 подосиновика. На сколько подосиновиков меньше, чем подберезовиков? (Это задача)

- Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Это задача)

- На одной ветке висели красные яблоки, а на другой ветке зелёные яблоки Сколько всего яблок на двух ветках? ( Это не задача, так как нет данных )

- На одной тарелке лежало 7 конфет, а на другой 9 конфет . Сколько машин проехало по улице? (Это не задача. В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу )

- Найди периметр квадрата со стороной 5 см. (Это задача)

- Назовите общие признаки задачи . (В задаче есть условие (данные) и вопрос , которые должны соответствовать друг другу )

Оцените свою работу. Если вы отвечали правильно – похлопайте в ладоши, если были неправильные ответы – потопайте.

2) Работа по учебнику

- Какое задание нужно выполнить? (Поставить вопрос и решить задачу, используя чертеж)

- Что известно в задаче?

- Ребята, а вы помогаете родителям расчищать снег?

- Какой вопрос можно задать?

- Запишите решение с пояснениями к каждому действию и ответ.

3) Физкультминутка.

Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

4) Задача на доске.

Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Как записать условие к такой задаче? (В таблице)

- У вас есть таблицы на парте, заполните ее, работая в паре.

Общий расход шерсти

- Решение и ответ запишите в тетради. (Один ученик на доске)

1) 12 : 3 = 4 (м) – на 1 свитер

2) 4 · 5 = 20 (м) – на 5 свитеров

Ответ: на 5 свитеров потребуется 20 мотков шерсти.

- Возьмите красный карандаш и оцените свою работу. Если правильно решили задачу – нарисуйте улыбающийся смайлик, неправильно – грустный смайлик

5) Самостоятельная работа.

Р аскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.

1 ряд: В первый день Аня прочитала 36 страниц, во второй день в 4 раза меньше, а в третий на 6 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц Аня прочитала за 3 дня?

36 + (36 : 4) + 6

36 + (36 : 4) - 6

36 + (36 - 4) · 6

- Какой прямоугольник раскрасили? (Среди предложенных вариантов верного решения задачи нет) Решение: 36 + (36:4) + (36:4+6)

Оцените свою работу. Если правильно решили – погладьте друг друга по голове, неправильно – похлопайте по плечу.

5. Рефлексия

Подчеркни нужное утверждение

6. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке? (Учились решать задачи)

- Чем он был для вас полезен?

Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

  • Обучающие:
    • познавательные:
      • закрепить знания по теме,
      • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
      • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
      • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
      • адекватно оценивать свои достижения,
      • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
      • коммуникативные:
        • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
        • воспитывать умение слушать и вступать в диалог
        • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
        • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
        • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
        • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
        • воспитывать способность к самооценке;
        • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
        • познавательные УУД:
          • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
          • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
          • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
          • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
          • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
          • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

          Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

          Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

          Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.

          Глаза смотрят и всё видят.
          Уши слушают и всё слышат.
          Сначала думаю, а потом говорю.
          Помню, что в классе я не один,
          Умею слушать мнения других.

          1) Работа в тетрадях для устного счета по таблице умножения.

          • Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
          • На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
          • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
          • У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

          3) Устная работа:

          Интерактивная доска (с. 3)

          1 – под руководством учителя;
          2 – самостоятельно, с последующей проверкой, путем перемещения Снегурочки и Снеговика

          2) Сравнение единиц измерения.

          Решать задачи – это здорово!
          Неинтересен урок без задач.
          Задачи заставляют думать,
          Анализировать и рассуждать.

          Интерактивная доска (с. 6)

          – Прочитайте задачу.
          – Что мы узнали из условия?
          – Как сделать краткую запись условия задачи?

          (Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)

          – Какую схему мы нарисуем к данной задаче?

          (Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)

          36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =
          36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =
          24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =
          24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =

          Нажмите, чтобы узнать подробности

          Цель урока: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.

          Учитель: Куличинская Ирина Ивановна

          Предмет: математика

          Тема. Табличное умножение и деление чисел.

          Цели: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.

          Планируемые результаты.

          Предметные умения: учащиеся закрепят умения пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи логического характера, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать задачи геометрического содержания.

          Метапредметные УУД:

          Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение; пользоваться учебником; строить рассуждения.

          Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать и контролировать учебные действия.

          Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; уметь слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; строить диалог.

          Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

          Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.

          Организационный момент.

          Вот опять звенит звонок-

          Приглашает на урок,

          Будем дружно мы считать,

          И делить, и умножать.


          II. Актуализация знаний.

          (1 ученик работает у доски, находит значение выражений, другие дети выполняют математический диктант)

          Математический диктант

          (Учитель читает высказывания. Если ученики согласны, они ставят +, если не согласны, то ставят-)

          Читайте также: