Таблица сложения и вычитания числа 4 конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока математики в 1 к лассе по ФГОС с использованием ИК Т.

Цель: формир ование у мения обучающихся прибавлять и вычитать число 4

•В ходе практи ческой работы и наблюдений у чить приёмам сложени я и

вычитания числа 4, закреплять зна ния состава числа 4.

•Создавать у словия для обучения реше нию задач на у величение и

•Формировать у мение анализи ровать арифметическ ие задачи, решать их.

•Содействовать р азвитию у мения находить выход из про блемной ситу ации

•Развивать у мение работать с ообща и дружно с од ноклассникам и;

•Развивать у мение грамотно, лог ично, полно давать ответы на в опросы;

•Развивать у мение следовать з аданным вербаль ным инструкциям у чителя;

•Развивать псих ологические п роцессы: память, мышл ение, восприяти е,

•Воспитывать у сидчивость, уверенность при в ыполнении з аданий,

ответственность, любознательность, акк уратность в выполн ении работы,

интерес к зд оровому образу жизни, желание зан иматься спортом.

Форма оценива ния учебных д остижений у чащихся: словесное поощрение.

* В резул ьтате практических действ ий и наблюдени й выполнять сложение и

* В резул ьтате практических действ ий и наблюдени й решать задачи,

анализировать действия при реш ении задач да нного вида, использовать

• Выполнять мысли тельные опера ции анализа и си нтеза, делать

• Учиться пон имать и принимать учебную задачу, осуществлять у чебную

• Планировать д еятельность на у роке под ру ководством учителя

• Осваивать роль ученика на основ е выполнения п равил по ведени я на уроке

• Проявлять за интересованность в приобретении и расширении зна ний и

- Если я произнесу слово, начинающ ееся с гласного зву ка, сядут девочки. С

согласного – мальчи ки. Желаю Удачи! Я , действительно, же лаю вам удачи и

хочу, чтоб вам п онравился урок. П окажите мне свое настроение.

- За окном - зима ! Зима подарила нам м ного снега, к репкий мороз, л едяные

горки, замечательн ые катки. Какие з имние развлечен ия вы любите? Кт о

любит кататься на с анках и конька х, строить крепост и и лепить снегови ков?

Замечательно! В от и мы на у роке математики тоже сл епим снеговика. А

помогут нам в этом ваши знания и у мения. Вы м не поможет е?

4.Определение тем ы урока. Сам оопределение к де ятельности.

Чтобы определить тему нашего у рока, выполним зад ание. Вниман ие на

6- 3 (т.к. во всех остальных прим ерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: составление таблицы сложение и вычитания с числом 4 и работа над её запоминанием.

Образовательная: выполнять сложение и вычитание числа 4;

Развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь;

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Учащиеся составят таблицу сложения и вычитания с числом 4, научатся выполнять сложение и вычитание числа 4.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение сравнения, аналогии, обобщения;

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Урок математики.

Отгадайте, кто пришел к вам на урок.

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

-Он пришел к вам за помощью. Мальвина задала ему трудные задания. Поможем ему?

Воспринимают речь учителя.

Рассуждают, мотивируют учебную деятельность.

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

1)- Счёт от 1 до 10 в порядке возрастания и в обратном порядке.

- Назовите числа больше 4, но меньше 9.

2)- Вспомните состав числа. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось чис­ло, записанное в центре математического цветка. По рядам

Чтобы прибавить или вычесть число 4, нужно вспомнить его состав.

Ключевые слова

Сложение, вычитание, таблица сложения, таблица вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч. С. 12.

Мы узнаем, как составить таблицы ☐ + 4 и ☐ - 4. Научимся решать примеры. Сможем составить таблицы ☐+4 и ☐-4

Основное содержание урока


Составим таблицу сложения с числом четыре. Прочитайте первое выражение – к одному прибавить четыре. Чтобы узнать, сколько будет к одному прибавить четыре, нужно к одному прибавить два да ещё два. Получилось пять. Следующее выражение: к двум прибавить четыре, получится шесть. К трём прибавить четыре – получится семь. К четырем прибавить четыре – получится восемь. К пяти прибавить четыре – получится девять. К шести прибавить четыре – получится десять.

Запомните таблицу сложения!


Запомните таблицу вычитания!

Разбор тренировочных заданий

Подчеркните лишний пример.


Правильный ответ:

Подсказка: Обратите внимание на то, сколько всего прибавили и вычли.

Бабушка связала 5 пар носков. Она дала внукам 4 пары носков. Сколько пар носков осталось у бабушки?

У Маши было 5 рыбок.

Ей подарили ещё 4 рыбки. Сколько теперь рыбок у Маши?

К празднику мама испекла 4 пирога с яблоками и столько же пирогов с капустой. Сколько всего пирогов испекла мама?

У Ани было 10 ёлочных игрушек. Она подарила подруге 4 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани?

Правильный ответ:

Бабушка связала 5 пар носков. Она дала внукам 4 пары носков. Сколько пар носков осталось у бабушки?

У Маши было 5 рыбок.

Ей подарили ещё 4 рыбки. Сколько теперь рыбок у Маши?

К празднику мама испекла 4 пирога с яблоками и столько же пирогов с капустой. Сколько всего пирогов испекла мама?

У Ани было 10 ёлочных игрушек. Она подарила подруге 4 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани?

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

- Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным - мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

1. Решение задач. /У детей блок-сигналы для устного счёта с числами от 1 до 10/.

Учитель: - За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать "зимние" задачи:

1-ая "зимняя" задача:

Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

2-ая "зимняя задача":

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

- Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

3-я "зимняя задача"

У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

- Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /

4-ая " зимняя" задача:

В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? / о/

/"Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся/.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

/Определение знания и незнания на данном этапе/

а). Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

/Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

-В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? / Назвать следующее число /

- Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

- Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - 2 /.

- Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

- Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике , комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

- Что вам может помочь сделать это открытие?/ Работа с кружками /

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности/

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют

своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

/Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 /

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

-Молодцы! Вы замечательно поработали!

ФИЗМИНУТКА.

/Слова сопровождаются движениями /

Вдоль по улице метелица идёт,
Все дороги и тропинки занесёт:.
Мы возьмём лопатки и скребки
Будем чистить и расчистим все пути!

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1. Работа с учебником.

Задание №2 стр.-8. /Комментированное управление. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме/.

2. Самостоятельная работа.

Задание № 5 стр.-8. /Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку/.

3. Игра "Кто быстрее скатится с горы?" /Соревнование команд в решении примеров по теме у доски. Победители получают призы./

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью урока является составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с числом 4, а так же выполнять действия сложения и вычитания с числом 4. Но так же на данном уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи, повторяют табличные случаи сложения и вычитания с меньшими числами. Так, как в первом классе у детей преобладает наглядно - образное мышление, а так же у детей данного возраста пока ещё ведущим видом деятельности является игра - рекомендуется чаще проводить дидактические игры, что способствует более эффективному усвоению материала.

Читайте также: