Пушкин узник конспект урока 6 класс презентация

Обновлено: 09.07.2024

Рабочие материалы к уроку литературы в 6 классе в форме презентации.

ВложениеРазмер
Пушкин А.С. "Узник". 6 кл. 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О жизни поэта. 1799-1837 1811-1817- Лицей. 1817-1820- Петербург 1820-1824- южная ссылка 1824-1826- северная ссылка (Михайловское) 1826-1837- Москва- Петербург

Словарная работа Стих - строка стихотворения. Узник - человек, лишённый свободы. Темница - тюрьма.

Выразительное чтение стихотворения

Использованные материалы: А.Н. Замышляева . Литература. 6 кл . - Волгоград, 2014- стр. 41-43. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл .- М.: ВАКО, 2014- стр. 41-43. И.Л. Челышева . Литература. 6 кл . – Р.-на-Дону: Феникс, 2015- стр. 31-32.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Христианские мотивы в лирике Лермонтова

Конспект урока по теме "Христианские мотивы в лирике Лермонтова".


МОТИВЫ ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ С.А.ЕСЕНИНА

В статье рассматривается феномен философской лирики С.А.Есенина в контексте эволюции личности поэта. .


Патриотические мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова

Данная работа посвящена анализу патриотических мотивов в творчестве М.Ю. Лермонтова.

Интегрированный урок литературы, музыки, ОПК "Православные мотивы в лирике И.Бунина"

Урок дает ученикам интегрированное представление о православном направлении в лирике поэта, пробуждает интерес к его творчеству, способствует художественно-эстетическому развитию личности учащихся.


Городские мотивы в лирике Н.А. Некрасова

Презентация к уроку по лирике Н.А.Некрасова.


Презентация к уроку.


А.С.Пушкин. "Бесы".Слияние личных, философских, гражданских мотивов в лирике поэта.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверим домашнее задание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Эпиграф к уроку Читается троЯким образом: первое - читать и не понимать; втор.

Эпиграф к уроку Читается троЯким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин

Прочитайте произведение Что непонятно? Ваш прогноз подтвердился?

Прочитайте произведение Что непонятно? Ваш прогноз подтвердился?

Учимся понимать поэтический текст Словарная работа Узник - человек, который н.

Учимся понимать поэтический текст Словарная работа Узник - человек, который находится в заключении. Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы. Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение. Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке. Молвить – устаревшее: сказать, произнести Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами (всего 11 значений).

Историческая справка Охотничьих птиц на открытом воздухе не содержали. Их «вы.

История создания стихотворения Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге.

История создания стихотворения Подали бумагу. Пушкин сел и написал целую тетр.


Пояснения . Кишинев — столица Молдавии. Кишинев был присоединен к Росси.

Пояснения . Кишинев — столица Молдавии. Кишинев был присоединен к России в 1812 году, то есть всего за восемь лет до того, как туда сослали Пушкина. Русского населения там почти не было, кроме офицеров, под чьим руководством находились войска, охранявшие пограничную с Румынией и близкую от враждебно настроенной Турции территорию. Ссылка — удаление осужденного с места его жительства с обязательным переселением его в определенную, как правило, отдаленную, местность. В России ссылка применялась по суду (с XVI века до 1993 года) или в административном порядке главным образом для людей, обвинявшихся в политических преступлениях. За ссыльным устанавливался постоянный надзор. Он не мог без позволения уехать с места ссылки.

Современный Кишинёв

Если бы он уехал в другую страну, то, во-первых, могли пострадать члены его с.

Если бы он уехал в другую страну, то, во-первых, могли пострадать члены его семьи и его друзья; во-вторых, он бы фактически навсегда лишил себя возможности вернуться в Россию. Представьте себе одиночество поэта, который внезапно остался один, вдалеке от друзей, от родных. Письма шли очень долго, к тому же они проверялись полицией: по существу, нельзя было написать ничего личного, так как все становилось известно посторонним людям. Поэт не сидел в тюрьме, он мог свободно ходить по Кишиневу, но сам Кишинев был для него большой тюрьмой, которую он не мог покинуть. Почему А. С. Пушкин не мог бежать за границу?

Диалог с текстом Обратите внимание, как мрачно сосредоточенна интонация начал.

Первое четверостишие представляет читателю крайне печальную картину: губитель.

Первое четверостишие представляет читателю крайне печальную картину: губительную темницу, которая ограничила волю и свободу молодого орла. Орёл - это символ свободы. Птица в небе всегда воспринимается людьми как символ веры в лучшее, счастливой свободной жизни. Контраст образа вольной и сильной птицы с образом сырой тюрьмы с решёткой на окне пробуждает в читателе сопереживание к этому персонажу.

Учимся понимать поэтический текст После чтения Какова тема стихотворения? Как.

Учимся понимать поэтический текст После чтения Какова тема стихотворения? Какова основная мысль стихотворения? Это произведение о свободе или о предательстве свободы? Это произведение заставляет задуматься о судьбе человека в неволе. Человека великого, рождённого в свободе и для высоких целей! Таким предстаёт молодой орёл, которым является русский поэт А.С. Пушкин.

Черновой вариант стихотворения И тихо и грустно в темнице глухой! Пленён, обе.

На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую.

На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за … Рефлексия

Методическая разработка урока литературы. Тема: А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

Цель: формирование представления учащихся о вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина.

Планируемые результаты:

Предметные: Ученик научится аргументировать свою точку зрения. Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Основные понятия: лирика, стихотворение.

Методические приемы : беседа, слово учителя, работа с учебником, работа в тетрадях, просмотр видеозаписи.

Оборудование: тетрадь, учебник, видеозапись, портреты Пушкина, иллюстрации к произведениям поэта, приложения, проектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: история.

Структура урока

I. Этап мотивации.

Цель этапа : Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Критерии оценивания.

Устная работа на уроке.

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

II. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Индивидуальная работа. Приложение 2.

Работа с классом

- Мы переходим к изучению произведений русских писателей XIX века плавно: Крылов уже является во многом представителем нового века, который играет исключительную роль в истории России и русской литературы. Новый век начался с вступления на престол молодого, двадцатичетырехлетнего императора Александра Павловича, исполненного либеральных идей и настроений. Общество волновалось, ожидая перемен.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов.

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Анна Ахматова, 1911

- О ком идет речь?

- Как вы понимаете эти слова Ахматовой?

- Вспомните названия произведений А. С. Пушкина.

- Вспомните сведения из биографии поэта. (Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.)

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Что такое ссылка?

Ссылка — удаление осужденного с места его жительства с обязательным переселением его в определенную, как правило отдаленную, местность. В России ссылка применялась по суду (с XVI века до 1993 года) или в административном порядке главным образом для людей, обвинявшихся в политических преступлениях.
За ссыльным устанавливался постоянный надзор. Он не мог без позволения уехать с места ссылки.

- Что вы можете рассказать о Южной ссылке поэта? (Пока ничего, не изучали).

IV . Этап целеполагания.

Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

- Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем говорить о жизни и творчестве поэта.

- Назовите его имя.

- Попробуем сформулировать тему урока.

- Определим задачи на урок.

- У каждого из нас есть свой Пушкин: Пушкин-поэт, Пушкин-сказочник, Пушкин-прозаик. Пушкин помогает нам постигать мир. Литературный курс 6-го класса предлагает вам познакомиться со стихотворениями, повестями и даже романом А. С. Пушкина. Итак, навстречу Пушкину.

V. Этап открытия нового знания.

Цель этапа: изучение темы урока.

Слово учителя.

У вас может возникнуть вопрос: почему А. С. Пушкин не мог бежать за границу?


Если бы он уехал в другую страну, то, во-первых, могли пострадать члены его семьи и его друзья; во-вторых, он бы фактически навсегда лишил себя возможности вернуться в Россию.

Литературу любим мы, друзья,

Читаем пушкинские строки…

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

А. Просмотр видеозаписи стихотворения. 00.00 – 00.53

Б. Беседа с классом.

— Понравилось ли вам это стихотворение?

— Чем поразило это стихотворение?

— Какие слова и выражения показались вам необычными и запомнились после первого чтения?

(Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении

Темница – помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы.

Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.

Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.

Молвить – устаревшее: сказать, произнести

Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами).

- Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение? (Лирическое стихотворение – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.)

VI . Этап первичного закрепления.

Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний; применение нового знания в типовых заданиях.

В. Прослушивание анализа стихотворения. 00.53 – 06.11

VII . Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.

Г. Работа с литературоведческим понятием.

- Стихотворение построено на антитезе. Кто помнит, что это такое? (определение дано на с. 56 учебника).

- Выпишем в тетрадь определение антитезы, данное в учебнике.

VIII . Этап подведения итогов урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.

Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворения.

IХ. Этап рефлексии и оценивания.

Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Критерии оценивания работы на уроке:

X . Этап ознакомления с домашним заданием.

По желанию. Приложение 3.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Вспомни и допиши, второго героя басни И.А.Крылова.
1) Слон и . 2) Соловей и .
3) Ягнёнок и . 4) Стрекоза и .
5) Кот и . 6) Ворона и .
7) Осел и …

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини стрелкой начало и конец пословиц :

люди пахать а. всегда приготовится.
не красна изба углами, а тем и рады.

трудиться. когда хлеба нет.

чем богаты.. он руками махать.

худ обед. . красна пирогами.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 3.

Доброе слово - …

ищи доброты.

Не ищи красоты - …

бродит по миру тихо.

Красоту уносят годы, …

половина счастья.

Добро не лихо, …

а злого не жалей.

Доброго чти, …

доброту не унесут.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 4.

Добрый гость …

не забудется.

Добрым словом и …

а зло забывай.

Добро помни, …

само себя хвалит.

Доброе дело

всегда в пору.

бездомный богат.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Льёт, как зеницу ока.

Беречь, как ножом отрезать.

Дрожать, как осиновый лист.

Сказать, как из ведра.

Торопиться, как своих ушей.

Не видать, как на пожар.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

Нажмите, чтобы узнать подробности

-сформировать навыки исследования литературного произведения.

2. Способствовать развитию у учащихся коммуникативных учебных действий:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- воспринимать другие точки зрения;

- выступать перед классом ;

- работать индивидуально и в команде.

3. Способствовать воспитанию у учащихся

- чувства любви к русской поэзии, к своей культуре.

Тип урока: урок развития речи.

Конспект урока по литературе в 6 классе.

Цели и задачи

Способствовать развитию у учащихся предметных знаний и умений:

-познакомить учащихся с южной ссылкой поэта;

-продолжить знакомство с теорией литературы;

-сформировать навыки исследования литературного произведения.

2. Способствовать развитию у учащихся коммуникативных учебных действий:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- воспринимать другие точки зрения;

- выступать перед классом ;

- работать индивидуально и в команде.

3. Способствовать воспитанию у учащихся

- чувства любви к русской поэзии, к своей культуре.

Тип урока: урок развития речи.

Слово учителя о Пушкине-лицеисте. Показ репродукции картины И.Е.Репина и фотографии Царскосельского лицея и парка.

( Южная ссылка поэта обернулась новыми, яркими впечатлениями. Они запомнились ему надолго. В это время Кишинев был глухой провинцией.

Пушкин был направлен под надзор к генералу Инзову, где должен служить чиновником.

Над всеми домами возвышался острог, узкие здания выходили во двор, где были прикованы орлы, которые гордо смотрели на людей. Арестанты из своих камер смотрели через решетки на орлов. Пушкин. Беседуя с арестантом, Александр Сергеевич подошел к окну… Так родилось стихотворение..

Чтение статьи и стихотворения.

3. Беседа по прочитанному.

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

- Сравните. Как звучало первое четверостишие и последнее?

- Как объясняется грусть, которую вы почувствовали вначале? Найдите в тексте слова.

- Что говорит поэт об орле?

- Какие еще чувства возникают? (Чувства тоски, обиды, горечи).

- Какой прием использует поэт? (Контраста). Найдите примеры .

- О чем говорится в конце стихотворения? (О природе) Какая она?

4. Слово учителя. Какая основная мысль данного стихотворения? Подумайте.

5. Работа в тетрадях. Словарная работа. (Метафора, контраст)

В последних строках хочется возвысить голос. Почему? Поэт зовет к свободе, не мыслит жизни в заточении, в рабстве, поэтому данное стихотворение стало любимой народной песней в дореволюционной России. Простой народ услышал в ней не тоску печаль, а нашел призыв к свободе, утверждение ее необходимости.

7. Обобщение. Учащиеся говорят о том, что они узнали нового на данном уроке.

Методическая разработка урока литературы. Тема: А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

Цель: формирование представления учащихся о вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина.

Планируемые результаты:

Предметные: Ученик научится аргументировать свою точку зрения. Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

Метапредметные:

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

Основные понятия: лирика, стихотворение.

Методические приемы : беседа, слово учителя, работа с учебником, работа в тетрадях, просмотр видеозаписи.

Оборудование: тетрадь, учебник, видеозапись, портреты Пушкина, иллюстрации к произведениям поэта, приложения, проектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: история.

Структура урока

I. Этап мотивации.

Цель этапа : Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Критерии оценивания.

Устная работа на уроке.

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

II. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Индивидуальная работа. Приложение 2.

Работа с классом

- Мы переходим к изучению произведений русских писателей XIX века плавно: Крылов уже является во многом представителем нового века, который играет исключительную роль в истории России и русской литературы. Новый век начался с вступления на престол молодого, двадцатичетырехлетнего императора Александра Павловича, исполненного либеральных идей и настроений. Общество волновалось, ожидая перемен.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов.

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Анна Ахматова, 1911

- О ком идет речь?

- Как вы понимаете эти слова Ахматовой?

- Вспомните названия произведений А. С. Пушкина.

- Вспомните сведения из биографии поэта. (Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению.

На его воспитание большое влияние оказали бабушка поэта М.А.Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. За свою короткую жизнь А. С. Пушкин написал много удивительных произведений. Не зря его называют жемчужиной русской поэзии.)

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Что такое ссылка?

Ссылка — удаление осужденного с места его жительства с обязательным переселением его в определенную, как правило отдаленную, местность. В России ссылка применялась по суду (с XVI века до 1993 года) или в административном порядке главным образом для людей, обвинявшихся в политических преступлениях.
За ссыльным устанавливался постоянный надзор. Он не мог без позволения уехать с места ссылки.

- Что вы можете рассказать о Южной ссылке поэта? (Пока ничего, не изучали).

IV . Этап целеполагания.

Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

- Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем говорить о жизни и творчестве поэта.

- Назовите его имя.

- Попробуем сформулировать тему урока.

- Определим задачи на урок.

- У каждого из нас есть свой Пушкин: Пушкин-поэт, Пушкин-сказочник, Пушкин-прозаик. Пушкин помогает нам постигать мир. Литературный курс 6-го класса предлагает вам познакомиться со стихотворениями, повестями и даже романом А. С. Пушкина. Итак, навстречу Пушкину.

V. Этап открытия нового знания.

Цель этапа: изучение темы урока.

Слово учителя.

У вас может возникнуть вопрос: почему А. С. Пушкин не мог бежать за границу?


Если бы он уехал в другую страну, то, во-первых, могли пострадать члены его семьи и его друзья; во-вторых, он бы фактически навсегда лишил себя возможности вернуться в Россию.

Литературу любим мы, друзья,

Читаем пушкинские строки…

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

А. Просмотр видеозаписи стихотворения. 00.00 – 00.53

Б. Беседа с классом.

— Понравилось ли вам это стихотворение?

— Чем поразило это стихотворение?

— Какие слова и выражения показались вам необычными и запомнились после первого чтения?

(Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении

Темница – помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый свободы.

Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. 2.принуждение.

Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.

Молвить – устаревшее: сказать, произнести

Вольные - 1.свободные, независимые. 2.устар.- свободолюбивые. 3.не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами).

- Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение? (Лирическое стихотворение – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.)

VI . Этап первичного закрепления.

Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний; применение нового знания в типовых заданиях.

В. Прослушивание анализа стихотворения. 00.53 – 06.11

VII . Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.

Г. Работа с литературоведческим понятием.

- Стихотворение построено на антитезе. Кто помнит, что это такое? (определение дано на с. 56 учебника).

- Выпишем в тетрадь определение антитезы, данное в учебнике.

VIII . Этап подведения итогов урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.

Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворения.

IХ. Этап рефлексии и оценивания.

Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Критерии оценивания работы на уроке:

X . Этап ознакомления с домашним заданием.

По желанию. Приложение 3.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Вспомни и допиши, второго героя басни И.А.Крылова.
1) Слон и . 2) Соловей и .
3) Ягнёнок и . 4) Стрекоза и .
5) Кот и . 6) Ворона и .
7) Осел и …

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини стрелкой начало и конец пословиц :

люди пахать а. всегда приготовится.
не красна изба углами, а тем и рады.

трудиться. когда хлеба нет.

чем богаты.. он руками махать.

худ обед. . красна пирогами.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 3.

Доброе слово - …

ищи доброты.

Не ищи красоты - …

бродит по миру тихо.

Красоту уносят годы, …

половина счастья.

Добро не лихо, …

а злого не жалей.

Доброго чти, …

доброту не унесут.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Соедини начало и конец пословицы. Карточка 4.

Добрый гость …

не забудется.

Добрым словом и …

а зло забывай.

Добро помни, …

само себя хвалит.

Доброе дело

всегда в пору.

бездомный богат.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Льёт, как зеницу ока.

Беречь, как ножом отрезать.

Дрожать, как осиновый лист.

Сказать, как из ведра.

Торопиться, как своих ушей.

Не видать, как на пожар.

ФИ ______________________________________класс_____________дата __________________

Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

Читайте также: