Строчная и заглавная буква ш конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш; развивать моторику, фонематический слух. Задачи: 1. Предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш -сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш; -выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш]; -использовать заглавную букву в именах собственных. 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся. б) коммуникативные УУД: - проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог. - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx 24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Тема урока: Строчная и заглавная буква Ш ш

Цель урока : формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

развивать моторику, фонематический слух.

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных.

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока : изучение нового материала

Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор и экран.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок-

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- К нам сегодня на урок письма придут в гости литературные герои. Кто?

Узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Скажите из какого произведения герои и кто его автор.

-Это герои одного из произведений Эдуарда Успенского. Как оно называется?

Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Слушать друг друга.

Помогать друг другу.

  1. Дописать буквы. - Назовите правильно эти буквы.
  2. Из букв составить слово.

-Составить слово Школа

- Что можем сделать со словом?

- А можем написать слово? Почему?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Письмо заглавной и строчной букв Ш ш

-Чему нам надо научиться сегодня?

- Определяем цель урока.

Научиться писать …… буквы

-Какой звук обозначает буква ш

-На какую букву похожа ш?

- Из каких элементов состоит?

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.

- Выберите, какой способ вам подходит.

Запишите в тетрадях по 3 буквы И и Ш.

- Возьмите карандаш и обведите в круг самую красивую букву.

-Какие буквы с буквой Ш пишутся нижним соединением?

-А для написания каких букв потребуется верхнее соединение?

-Как правильно писать сочетание ШИ?

-Отгадаем загадки и запишем слова.

Ими все мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

-Разделите слова на слоги и поставьте ударение

-Физкультминутка под музыку( для глаз)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву ш?

Задание более сложное.

-К нам в гости спешит Матроскин. Он просит нас о помощи.

-Помогут вам слова-подсказки.

Матроскин надел валенки.

Слова для справок: лето пальто

-Запишите слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Посмотрите, что принес нам Шарик?

- Почему он эту букву принес?

Написание буквы Ш.

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Напишите 3 заглавные буквы Ш.

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

-Помогите Шарику выполнить задание.

Вставьте подходящие слова: умный, красивый, красный, свежий.

-Одинаковы ли они по звучанию?

-А пишутся одинаково? Почему?

- Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое -со строчной?

-Какие слова подходят к шарику воздушному? Шарику-собаке?

-Кто спешит на наш урок?

-Почтальон Печкин принес подарки, но не знает кому их раздать.

-Посмотрите на предложение и найдите одинаковые по написанию слова.

-Одинаково ли они произносятся?

-Поставьте ударение. Расскажите, кому какие подарки принес Печкин.

Прочитайте правильно эти предложения.

8. Рефлексия деятельности.

- Чем занимались на уроке?

-Итак, целью нашего урока было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

-Сегодня на уроке работали хорошо…..

Ребята, приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.


Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.


«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России".




Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)

Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России".

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе.

Цели: выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары). Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст. активизировать познавательную деятельность.

1. Организационный момент.

давайте настроимся на работу.

Над тревогами победа.

Все невзгоды победим.

И садимся мы за стол.

2. Актуализация знаний.

- Чем отличается буква от звука?

-А чем отличается гласный звук от согласного?

3. Постановка учебной задачи:

Как шипит змея? (Ш-ш-ш…) А гусь? (Ш-ш-ш…)

- Назовите слова в которых есть звук [ш] ?

Шуба, дружба, карандаш, сказка, машина, шар, шарф, шкаф.

- Катится колечко, доскажи словечко.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно ….( шишек )

- Какова тема урока?

4. Открытие детьми нового знания.

Звукобуквенный анализ слов груша, катушка.

-Ребята, сравните звук [ ш ] в этих словах, определите какой звук слышится в этих словах твердый или мягкий? Да, верно, он всегда твердый, у него нет мягкой пары.

-Давайте теперь познакомимся с буквой Ш.( Учитель помещает на доске плакат)

-На что похожа буква Ш? (дети предлагают свои варианты) .

-А вот как о букве Ш написали детские поэты.

Посмотри на букву Ш (ша)

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

А) заменить фишки в схемах буквами; посчитать, сколько всего букв в этих словах, сколько разных букв в этих словах ( 7 разных букв)

Б) разделить слова на слоги, определить ударный слог;

Г) назвать слова , для записи которых потребуется заглавная буква Ш.

Чтение слогов. Слов.

А) прочитать слоги, определить сколько букв в каждом слоге;

Б) прочитать слова , объяснить значение каждого слова;

В) соединить слоги по стрелкам так, чтобы получились новые слова;

Г) прочитать слово ШАЛАШ слева направо и справа налево, вспомнить другие;

Полиндромы ( например,слова казак, комок, заказ )

Д) прочитать по таблице слова , меняя одну букву;

Сели. Травушку покушали.

Дальнейшая работа по учебнику чтение текста с изученными буквами.

Чтение про себя.

Ответы на вопросы:

- Кто жил у девочки Даши?

- Как звали кошку?

- Как любила играть Пушинка ?

- Сказать сколько в тексте предложений?

- Придумать заглавие к тексту.

6. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку [ш] ( согласный, глухой, всегда твёрдый )

- Чему вы научились на уроке ?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

Учитель благодарит детей за активную работу, создаёт положительный настрой на дальнейшую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание.


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный.

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн.



Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС.


Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ш , ш

Цели деятельности педагога : научить писать заглавную и строчную букву Ш, ш ; способствовать формированию навыка письма слов с буквосочетаниями -жи-, -ши- , развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные : знают правила выполнения з вукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ш, ш , написание букв; определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Ш, ш.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные : общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в сочетаниях жи – ши ; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

Регулятивные : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивать последовательность необходимых операций; различать способ и результат действия; вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные : ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого.

I. Вступительное слово учителя.

 Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши).

 Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина).

 По полям бегут ручьи,

На дорогах… (лужи).

Скоро выйдут муравьи

После зимней… (стужи).

 Если с крыши потекло

Значит, солнце припекло,

Убирайте… (лыжи).

Есть особенные слоги,

Их запомнить надо строго:

ЖИ и ШИ

Пиши всегда с И .

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы Ш .

– Рассмотрите образец заглавной буквы Ш . Опишите направление движения руки при написании буквы Ш . (Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2. Слуховой диктант.

– Запишите первую букву слова. (Ира, Шура, Иванов, Шаров, Игорь, Шахова.)

hello_html_m20d2ccf.jpg

Две кукушки, две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку

Если хочешь – посчитай,

А не хочешь – вылетай.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа с образцом строчной буквы ш .

– Рассмотрите образец строчной буквы ш . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш . (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.)

Самостоятельная работа на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

– Чем похожи и чем отличаются буквы Ш и И ?

4. Работа со скороговоркой.

– Запишите и разучите скороговорку. Подчеркните в словах букву ш .

5. Письмо слов и предложений по образцу.

1) Прочитайте пару слов: ерш – ерши.

– Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? Запишите слова. Подчеркните сочетание ши .

2) Прочитайте и запишите предложения по образцу.

– Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

– Запишите полученные слова на строчках.

hello_html_m2c6706e3.jpg

СКАЗКА ПРО БУКВЫ

Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день, то есть были братьями-близнецами.

Они всегда вместе отмечали свой день рождения, вот и на этот раз решили сделать так, как всегда.

Братья пригласили на свой праздник всех друзей, то есть весь алфавит от А до Я .

Все буквы пришли с подарками, как же на день рождения и без подарка. Братья-близнецы получили от своих друзей всё что они любили больше всего: желтые шарики, железные гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и много чего другого. И только буква Ы не принесла ничего.

Но братья-близнецы не обиделись, они считали, что совсем не важно, кто что принёс или совсем не принёс, важнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали своих гостей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей черники, шоколадом.

Все гости ели с большим аппетитом, им всё это очень нравилось. И только буква Ы , уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сказала:

– Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше люблю сЫр, колбасЫ.

Ж и Ш немножко обиделись, но спорить не стали, потому что считали, что гостей обижать нельзя.

После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Было очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.

Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.

С тех самых пор буквы Ж и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы . (По Л. Шмидт.)

6. Работа на резервных страницах прописи.

1) Подбор слов к моделям.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово к первой схеме. (Жил.)

– Какой звук заменим? Над звуком [ж] колокольчик, а во второй схеме его нет. Каким звуком заменим [ж]? Назовите новое слово. Запишите его справа от схемы. (Жил – шил.)

2) Деление слов на группы (коллективная работа).

– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [ж] рядом с буквой Ж , слова с глухим [ш] – рядом с буквой Ш .)

• Запишите напечатанные слова письменными буквами.

• Впишите пропущенные буквы. Соотнесите предложения и картинки.

III. Итог урока.

– Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и запомните слова с сочетаниями жи, ши .

Что такое вы ши на?

Тучи, ветер, ти ши на.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

-Ответь по схеме "я-узнал,я-могу."Что нового узнали на уроке,что теперь можете?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Русский язык

Тема: Буква Ш заглавная, буква ш строчная.

Цель: познакомить с элементами буквы Ш

Тип урока: усвоение новых знаний

1.уметь писать элементы буквы Ш, ш;

1. формирование интереса к языку;

1.уметь анализировать свою деятельность на уроке

1.слушать и понимать речь учителя

Методы обучения: словесный-беседа, наглядный - презентация

Формы работы: фронтальная

Оборудование: проектор, экран, ПК, раб.тетрадь.

Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с согласного мягкого, затем с согласного твёрдого.

Посмотрите-ка на нас!

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. И начинаем мы его с речевой разминки. Чтение чистоговорок:

ЖУ-ЖУ-ЖУ в школу я хожу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ за руку меня держи.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ на уроке мы уже.

Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Эту девочку зовут Даша

-Поставьте руку под подбородок и произнесите это слово. Сколько слогов в нём?

-Назовите первый слог?

-Какой слог ударный?

-Назовите первую букву во втором слоге.

-Дайте ему характеристику

-Молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-ударный слог ДА

-Согласный, твердый, глухой

-Знакомство с буквой Ш,ш

-Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то хлопаете в ладоши, если нет этого звука – топаете ногами. Договорились? Играем.

КАША УРОК НАТАША ШАПКА ЩИ ДАША АНТОША ХАВРОШЕЧКА ХАЛВА КАРТОФЕЛЬ КАРАНДАШ ШКОЛА

Первичное усвоение новых знаний

Посмотрите, как правильно нужно писать заглавную букву Ш. (слайд 5)

Теперь давайте подготовимся к письму, положите правильно тетради, сядьте правильно, возьмите в руки карандаш и разогрейте их.

Первичная проверка понимания

В первой строке обведите элементы буквы, будьте внимательны, а теперь давайте вы сами попробуете прописать букву Ш заглавную проговаривая ее элементы и соединения полушепотом.

-Теперь обратим внимание на другое задание (Слайд 6)

-Прочитайте это задание.

-Чем отличаются эти слова?

-В первом случаи шарик это что?

-А во втором случаи почему написано с большой буквы Ш?

-Что обозначает слово Шарик во втором случае?

-Выберете слова которые подходят в первом случае?

-Молодцы, а теперь запишите эти слова в раб тетрадь.

-Что нам подходит ко второму слову Шарик?

-Запишите себе в тетрадь

-В одном слове буква ш строчная, а в другом буква Ш заглавная

-Воздушный шарик, шарик мороженого, мяч и т.д.

-потому что это может быть кличка животного, а имена собственные пишутся с большой буквы

-свежий, красивый, красный

Рефлексия (подведение итогов занятия

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что было трудным для вас?

-Как звучала тема нашего урока? (Слайд 3)

-Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.

-Спасибо за урок!

-как правильно пишется буква Ш,ш

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2021 75
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шахраманова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Дата проведения: 17.01.17
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: способствовать формированию у обучающихся умения писать заглавную и строчную букву Ш,ш.

Задачи:
-Образовательные: учить распознавать букву Шш, учить писать слова с буквой Шш.

-Развивающие: обогащать лексический запас учащихся, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Воспитательные : воспитывать у обучающихся интерес к чтению и письму, усердие, уважение к родному языку.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Методы: метод поощрения, беседа, создание ситуации успеха, упражнение.я

Оборудование:
- учебник русского языка Л.Ф. Климанова 1 класс 2 часть;
- карточки со словами для орфографической работы;
- презентация;
- карточки с заданиями.

1.Орг. момент.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2. Постановка целей.

Расскажите, с каким звуком мы познакомились на уроке чтения.

Что мы знаем об этом звуке? (согласный, всегда твердый, глухой, шипящий)

Какую цель мы поставим перед собой на уроке письма?

Что изображено на рисунке в левом верхнем углу? (шашки, мишка со штангой)

Почему буква Ш написана синим цветом?

Звуковой анализ слов. (шашки, штанга)

Работа по написанию письменных букв Ш ш, слогов и слов с буквой Ш ш.

Физ. минутка.

- Я называю имена, в которых есть звук Ш. Если назову имя

девочки, приседают девочки, мальчика – мальчики.

Шамиль, Шурочка, Шамсия, Гоша, Даша, Маша,

Паша, Катюша, Шурик, Миша, Наташа, Андрюша,

4. Продолжение работы по теме урока.

Прочитайте предложение. Какими словами его можно дополнить? (шашки, шахматы)

Обведите его и продолжите.

Письмо заглавной буквы Ш.

Правильная посадка, следить за осанкой.

Физминутка для глаз.

Кто изображен на рисунке в левом верхнем углу?

Что на ней надето? (шуба)

Работа по написанию заглавной буквы Ш.

- Начинаю писать как букву И заглавную, пишу крючок, тяну

Наклонную линию на себя, закругляю вправо, веду линию вверх,

останавливаюсь, веду по написанному вниз, закругляю вправо,

веду линию вверх и еще раз тяну наклонную линию вниз, закругляю,

- Я еще раз напишу на доске, вы пишите вместе со мной в воздухе.

-Напишите заглавную букву Ш на ладошке.

-Напишите в прописях по образцу сначала букву И заглавную,

потом букву Ш заглавную.

- Найдите самую красивую, подчеркните ее.

-Теперь мы умеем писать заглавную букву Ш. Ученики самостоятельно прописывают букву Ш, слова и слоги с буквой.

-Прочитайте скороговорки. Спишите скороговорки.

Читайте также: